Выжигание по дереву технология

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Для выжигания по дереву, прежде всего, придется приобрести выжигательный аппарат. Раньше пирограф представлял собой пластиковую коробочку с маленьким паяльником внутри. Наконечник этого прибора напоминал канцелярскую скрепку. Современная машина – это более серьезное устройство, усовершенствованное и комфортное в работе. Лучшим выбором для новичка будет выжигатель с твердыми перьями.

Пирографы продают в специальных коробочках (часто – пластиковых), потому они удобны с точки зрения транспортировки. В стандартном комплекте идет подставка для паяльника, набор насадок. Современные наборы предлагают пирографисту около 20 разных насадок, от необходимых при каждом процессе выжигания до фигурных, которые нужны не так часто, но расширяют круг возможностей мастера.

Следующее приобретение – древесина. К ней предъявляются особые требования.

Какой должна быть древесина для выжигания:

  • структура дерева – однородная и мелкопористая, без трещин и царапин, механического брака;
  • не смолистая;
  • светлых оттенков – такой фон всегда смотрится более выигрышно;
  • твердых пород;
  • с чистой и ровной поверхностью.

Липа, ольха, тополь, береза, каштан и осина – эти породы позволяют выжигать на них изображения разной сложности.

Но оптимальным выбором для новичка будет готовый набор для выжигания. В таком комплекте нет пирографа, но есть доски с нанесенным изображением. Также могут в наборе быть чистые доски и эскизы, которые пирографист будет самостоятельно переносить на основу (трафареты).

Выбор изображения

Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.

Виды пирографии (относительно изображений):

  • Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.
  • Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.

На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.

Подготовка рабочего места

Для начала вам нужен только пирограф и набор для выжигания (досочки и эскизы). Если же вы займетесь пирографией более серьезно, то в вашей мастерской появятся ножовка либо лобзик, круглогубцы или пассатижи, кусачки, отвертка, наждачка, проволочная щетка для чистки пера, стальная линейка, карандаши, ластик, клейкая лента, копирка, шаблоны и т.д. Но новичку все это пока не нужно, а вот хорошая рабочая поверхность (стол), достаточный источник света (естественный или настольная лампа), полотенце (валик-опора под запястье) и респиратор пригодятся уже на старте работы.

Не лишним будет и вентилятор, он защитит ваши легкие от пыли, без которой процесс выжигания, увы, не обходится.

Помните, что свет на рабочую поверхность должен падать под острым углом. При таком свете вы сможете разглядеть едва заметные тени, которые отбрасывают разноразмерные бороздки. Вы сможете оценить и визуальный результат штриховки еще в момент ее создания.

Мастер-класс по выжиганию

Если все готово к работе, можно приступать. Начинается творческий процесс с подготовки дощечки. Мастер должен зачистить ее мелкой шкуркой, после чего не лишним будет натереть ее водно-меловым раствором. Доска должна высохнуть, на сухой поверхности можно работать.

Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).

Нанесите на сухую поверхность доски выбранный эскиз (воспользуйтесь копировальной бумагой или трафаретом).

  1. Включите пирограф, соблюдая все предписанные прибору правила техники безопасности. Дождитесь, пока перо прибора накалится и покраснеет.

Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.

Расположите доску на рабочей поверхности так, чтобы работать пирографом вам было удобно. С одинаковым нажимом ведите пером по контуру и всем элементам картинки так, чтобы на обработанных линиях появлялась выразительная темно-коричневая полоса.

Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.

Начинать выжигание лучше с внешних линий, после их проработки переключайтесь на основную часть рисунка. Второстепенные фрагменты выжигаются в последнюю очередь. Если картина сложная, мысленно разбивайте ее на фрагменты, выжигайте каждый фрагмент поэтапно, не перескакивая с одной части работы на другую.

Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.

Выжигание закончится, как только прорисованными окажутся все линии и детали эскиза. Когда обработанный пирографом эскиз превратится в законченный рисунок, можно выключать прибор.

  1. Не забывайте менять насадки, если того требует рисунок. И новичкам не стоит бояться частой смены насадок: подобный опыт быстро учит выжиганию, анализу результатов, он же знакомит с возможностями пирографа.
  2. Если хочется получить комбинированную работу, можно дополнительно расписать ее акварелью или просто покрыть бесцветным лаком.
  • в первые же уроки выжигания пробуйте делать штрихи и линии разной толщины, регулируя интенсивность прожига;
  • чтобы линия получилась тонкой, ведите ручку пирографа быстро, но без сильного нажима;
  • для красивых толстых штрихов используется медленное выжигание;
  • насыщенность оттенка корректирует увеличение температуры пера (но большой накал чреват частым перегоранием спирали).

Но перейти к профессиональным устройствам успеете всегда, а если выжиганию учится ребенок, то маленькие и удобные приборы точно не отобьют у него желания творить.

Оформление готовой работы

Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.

Какие варианты есть:

  • узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
  • если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
  • стандарт – рама, стекло;
  • специально заказанный багет;
  • самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.

Важно! Если работу решено покрыть лаком, это задача взрослого, не стоит ребенку контактировать с токсичными материалами.

Выжигание по дереву



Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.


В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.


Выжиганиеэто один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания — фанера, заготовки из липы и ольхи.

Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой.
Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.


Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя (см. рис.).

Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.


Его рабочая часть — перо или штифт (согнутая проволока, разогреваемая электрическим током) — закреплена в пластмассовой ручке. Проволочный штифт позволяет выжигать наиболее сложные сюжеты, добиваться большого разнообразия в техническом исполнении рисунка.
Проволочные штифты разнообразной формы делают из нихромовой и вехралевой проволоки.


Изготовить их очень просто: нарезают проволоку кусочками и плоскогубцами придают желаемую форму.


Поверхность, которая соприкасается с деревом, тщательно шлифуют наждачной шкуркой.


Крепятся штифты к ручке по-разному, в зависимости от конструкции - маленькими болтиками, зажимным винтом и другими способами. Во всех случаях штифт должен быть закреплен устойчиво и прочно.

Перед выжиганием поверхность циклюют и зачищают наждачной шкуркой, затем шлифуют порошком мела с водой. После шлифовки древесину покрывают светлым мебельным лаком и еще раз шлифуют. Чтобы уберечь работу от загрязнения, нужно на поверхность дощечки наклеить лист папиросной бумаги с нанесенным на него рисунком. Затем можно приступить к выжиганию. По мере того, как выжигают отдельные части рисунка, снимают наклеенную бумагу. Таким образом загрязнения удаляются вместе с бумагой.



Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем (см. рис.) устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета.

При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе (см. рис.). Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания.

Выжигать можно только по сухой древесине.



На нанесенном рисунке сначала ставят точки, затем проводят линии. Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро.

Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима.

Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам.



Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов.

Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку.



Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет.

Охладить наконечник штифта можно, прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении.

Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому.



Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.

Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.

Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, используя фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов.

Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.

Для росписи по дереву потребуются высокого качества акварельные или масляные краски и достаточный набор мягких круглых и плоских кистей.

Лучшей отделкой выжженных, а затем раскрашенных работ нужно признать вощение.

Восковая отделка придает рисунку матовый шелковистый блеск и сохраняет натуральный цвет дерева, вощение совершенно не затрагивает красочный слой, положенный цвет сохраняет свой тон и насыщенность.

Включать электровыжигатель можно только с разрешения учителя.
При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка.
Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера.
После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Выжигание по дереву очень интересный и необычный вид искусства. Этот вид творчества заключается в нанесении изображения на деревянные основы способом выжигания.


Такое занятие развивает усидчивость, воображение, терпение, целеустремлённость и мелкую моторику.


Искусство выжигания по дереву не любит спешку, поэтому для того, чтобы получилась красивая картина в итоге, необходимо с головой углубится в работу проявить терпение и осмысливать каждый последующий шаг.


Содержание

Что такое выжигание по дереву

Выжигание по дереву – это нанесение изображений, рисунков или надписей на дерево, используя раскаленные инструменты. Для этого используют пирографы, горелки или другие электрические приборы.


Считается, что времяпровождение за таким занятием оказывает очень расслабляющий и успокаивающий эффект, а также приносит положительные эмоции.


Виды выжигания по дереву

Выжигать по дереву можно несколькими способами. В следствии технической обработки можно получить или плоские, или объемные рисунки.










  • С помощью пирографа. В свою очередь такой способ делится на: контурное и силуэтное выжигание.
  • Контурное. Такой способ очень хорошо подходит для новичков. Не требует особых навыков и умений. Выжигается только контур.
  • Силуэтное. Техника заключается в полной затушевке. Иными словами, выжигается фон, а изображение остается нетронутым.
  • С помощь альтернативных вариантов. Заключается в иных способах нанесения изображения на деревянную основу, например, используя: кислоту, лазер, электрический разряд, трение, пиротипию или даже солнечные лучи и лупу.


Материалы и инструменты для работы

Существует огромное количество инструментов на любой вкус, цвет и кошелек. В магазинах рукоделия можно найти готовые наборы для того, чтобы начать такое занятие.


Готовы набор состоит из: Заготовок древесины, различных изображений, прибор для пирографии, наждачка, воск, ветошь.


Древесина для выжигания

Деревянная основа для выжигания должна иметь однородную структуру, мелкопористость, на ней не должно быть сколов, царапин или трещин.


Также необходимо убедится, что нет механических браков, чтобы не была смолистая.

  • Деревянная основа должна быть светлая, иначе изображения не будет видно.
  • Породы деревьев, которые подходят для основы: липа, тополь, ольха, осина и береза.
  • Правильно подобранная основа гарантирует успешный результат.


Для начинающего мастера рекомендуется использовать готовые наборы для выжигания по дереву. Листы фанеры также являются оптимальным вариантом для начинания.










Выбор изображения

Единственное условие при выборе изображения – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром.

  • Рисунки можно найти в интернете, распечатать. А можно придумать самим.
  • Но первые разы рекомендуется все же использовать простые изображения, чтобы понять принцип работы и набить руку.
  • С каждым разом вы будете оттачивать мастерство и работы будут выглядеть все лучше и лучше.

Изображение наносится на основу с помощью копировальной бумаги или вручную.


Техника безопасности

Во время работы с инструментом для выжигания следует придерживаться следующим правилам:

  • Включенный инструмент берите только за рукоятку, чтобы избежать ожога. Прибор сильно раскален. Избегайте касания кончика с другими частями тела.
  • Кладите инструмент только на специальную подставку.
  • Голыми руками насадки менять нельзя. Используйте для этого плоскогубцы.
  • Не допускайте перегревание инструмента, иначе он быстро сломается. В процессе работы выключаете инструмент на некоторое время, а сами отдыхайте.
  • Не оставляйте без присмотра включенный прибор, даже на пару минут.
  • Если на приборе появились оголенные провода или другие повреждения, то рекомендуется заменить прибор. Такие повреждения очень опасны и могут привести к возгоранию.


Если ваш ребенок занимается таким занятием всегда следите за ним, не оставляйте без присмотра, всегда проверяйте все ли хорошо. Разумеется, перед началом работы расскажите ему правила техники безопасности.










Советы для начинающих

Чтобы первая точка не выделялась, а линии были плавными слегка подуйте на кончик.

  1. Выполняйте контур одной линией. Работайте медленно. Помочь себе можно двигая основу другой рукой.
  2. Заливку выполняйте средней температурой нагрева прибора. Выполняйте медленные круговые движения.
  3. Используя металлическую губку для мытья посуды, несколько раз в процессе работы очистите наконечник.
  4. Уже выжженную линию стереть невозможно, поэтому работайте аккуратно и сосредоточено.
  5. Толстые линии можно получить при помощи очень медленного ведения прибора по поверхности. А тонкие наоборот – ведите линии быстро.
  6. Чем больше температура нагрева прибора, тем темнее будут ваши линии.


Для того, чтобы получить плавные переходы тонов в одной линии, используйте маленький настольный вентилятор. Он будет остужать кончик и линии получатся плавными. Но будьте острожны и внимательны!


Пошаговая инструкция по выжиганию

Подготовьте деревянную основу. Следует пройтись мелкой наждачкой, а также натереть ее водно-меловым раствором. Дождитесь высыхания и приступаете к работе.

  1. На подготовленную поверхность нанесите эскиз с помощью копировальной бумаги, вручную или используя трафарет.
  2. Включите прибор и дождитесь пока он нагреется до желаемой температуры. Не забывайте про указанные выше техники безопасности.
  3. Удобно расположите основу на рабочем столе. Ведите прибор по контуру с одинаковым нажимом и скоростью.
  4. Начинайте рисунок с внешних линий, а после их проработки уже приступайте к основной части картины. Второстепенные части работы выжигаются в последнюю очередь.
  5. После того, как вы прорисовали все линии, можно считать, что картина готова.
  6. Выключите прибор.
  7. Если хотите получить цветную картинку, то раскрасьте ее красками. Лучше всего подойдет акриловая.
  8. Покройте картину акриловым лаком.










Оформление готовой работы. Картина получилась уже красивая, но можно вставить ее в рамку. Очень оригинально будет смотреться рамка из деревянного спила или самодельных багетов. Кстати, на них тоже можно предварительно выжечь узоры.


Выжигание по дереву – это тот вид искусства, который доступен каждому человеку. Приобретая пирограф, вы получаете великолепную возможность окунуться в мир искусства вместе со своими детьми. Картины, которые вы изготовите таким способом станут отличным подарком на праздник, а также хорошей бизнес идеей.

Выжигание по дереву для начинающих

Выжигание по дереву (или пирография) – довольно интересное занятие, которым увлекаются многие взрослые и дети. Большим его плюсом является отсутствие необходимости в закупке дорогостоящих материалов и инструментов. Достаточно будет приобрести качественный аппарат и обычные дощечки или фанеру.







Обустройство рабочего места

Подготовка рабочего места для выжигания по дереву особых сложностей не представляет, если речь идет о начинающем мастере. Заниматься этим видом творчества можно на ровной поверхности, например, сидя за столом на устойчивом стуле. Габариты поверхности должны позволять расположить на ней устройство для выжигания, заготовки, набор шаблонов, а также свободно разместиться самому творцу.



Кроме того, для удобства работы нужно подготовить опорный валик для запястья, который легко формируется из скрученного полотенца. Оптимальным источником освещения является естественный свет, поступающий из окна, но в необходимых случаях можно установить и настольную лампу. Свет на рабочую поверхность должен попадать под острым углом, что позволит разглядеть даже мельчайшие тени, создаваемые бороздками.

Рядом с рабочим столом следует установить электрические розетки.


В случае с более продвинутым пользователем предлагается разместить в мастерской ножовку с лобзиком, а также пассатижи и кусачки. Для создания более качественных изображений придется задействовать остроконечный карандаш с ластиком и мелкую наждачку, которые тоже располагаются в рабочей зоне. В процессе выжигания пригодиться могут еще некоторые инструменты и расходные материалы, например, отвертка, стальная линейка, клейкая лента и копирка. При организации мастерской следует задуматься и о качественной вентиляции.





Что необходимо?

Две основные составляющие занятий пирографией – инструмент для выжигания и дощечки, на которых будут создаваться рисунки. В качестве выжигательного аппарата может быть задействован обычный паяльник, но, конечно же, лучше приобрести специальное приспособление. Удобнее всего работать устройством в форме ручки, при помощи которого осуществляется рисование по шаблону или самостоятельно. Разнообразные насадки, присутствующие в комплекте, позволяют получать разные оттенки, толщину и даже форму линий наносимых изображений. Сменные жала лучше подбирать среди тех, что выполнены из латуни. Толщина ручки выжигателя должна быть удобной для руки мастера.


В качестве основы подойдут небольшие фрагменты фанеры или деревянные дощечки, которым придана требуемая форма. Они легко создаются самостоятельно, а также свободно продаются в магазинах.


Новичкам к использованию рекомендуются заготовки из светлой древесины, отшлифованной до гладкости, просушенные и очищенные от сучков. К примеру, это могут быть березовые, липовые или ольховые заготовки. Подходят и более бюджетные фанерные досочки, доступные и легко обрабатываемые.

Набравшись опыта, можно перейти к древесине с неоднородной структурой. Стоит отметить, что для новичков предлагаются готовые наборы – дощечки с уже нанесенными рисунками, которые остается только выжечь.





Обзор видов

Принято выделять 3 способа выжигания по дереву.

Контурное

Контурное выжигание можно отнести к основам пирографии. Художники начинают с плоскостных рисунков, а затем уже усложняют свои работы наличием рельефов или фона. Изображение появляется на основе под воздействием кончика насадки, причем с условием обязательного наличия опоры под рукой. Во многом это напоминает рисование карандашом, поэтому идеально подходит для начинающих мастеров. Твердую древесину приходится подвергать более глубокой обработке, а мягкая прожигается значительно быстрее. Линия ведется ровно и аккуратно, по касательной и без точек.




Художественное

Художественное выжигание считается наиболее сложной техникой пирографии, так как оно объединяет контурное и силуэтное. Для этого способа крайне важна схема выполнения рисунка, которая должна учитывать перспективу, тени и свет.




Силуэтное

Силуэтное выжигание позволяет получить светлый рисунок, обрамленный темным фоном. Самые простые изображения получаются путем равномерной обработки, но некоторые требуют задействования правил светотехники. Работать мастеру приходится специальным наконечником, кончик которого расклепан и зашлифован. Игла жала всегда ведется вдоль волокон древесины, чтобы поверхность получалась гладкой и однородно темной. Для получения необычных переходов оттенков требуется либо менять температуру накаливания наконечника, либо видоизменять степень надавливания и время обработки.



Выбор рисунка







Пошаговый мастер-класс

Выжигание по дереву для начинающих осуществляется по четкому плану. Рассмотрим один вариант.

Подготовка заготовки

Рисунок, который предстоит выжигать, либо сразу же прорисовывается на доске, либо же сперва заготавливается в качестве эскиза, а затем переносится с помощью копирки. Если предстоит обработка светлой древесины, лучше воспользоваться черной графитовой бумагой, а если тёмной – любой подходящей цветной. Кроме того, не возбраняется приклеить папиросную бумагу с эскизом прямо на древесину и проводить выжигание уже поверх нее. Стоит упомянуть следующее: чтобы научиться создавать качественные рисунки, сперва лучше потренироваться на черновой заготовке, покрывая ее штрихами и контурами разных размеров и глубины.



Сама древесина тоже должна подвергнуться подготовке. Сперва ее поверхность потребуется отшлифовать мелкозернистой наждачкой, двигаясь вдоль волокон. Далее доска протирается увлажненной мягкой тряпочкой. Нанесение рисунка осуществляется только после полного просыхания основы. Для горячего пирографа надлежит подготовить подставку из негорючего материала. Удобнее всего задействовать с этой целью керамическую миску, тарелку, а также любую другую посуду из термостойкого материала.


Техника

Выжигатель всегда располагается со стороны рабочей руки, а в случае, когда он электрический, его сразу же подключают к сети. Изображения на ранних этапах получаются путем постановки точек и их дальнейшего соединения. Принято сначала создавать внешние контуры, помарки на которых не столь заметны. Кроме того, помарки позже подвергаются шлифованию. Внутренние штрихи выжигаются в последнюю очередь. На завершающем этапе осуществляются тонировка и затенение. Для получения тоненьких линий обычно требуется быстро двигать насадку, а толстых – медленно.


Широкие фрагменты образуются путем проведения несколько слоев. Чтобы линия не завершалась жирной точкой, перо в конце следует быстро убрать от доски. Сила нажима корректируется в зависимости от направления волокон: когда выжигатель идет вдоль них, давление требуется меньшее, а когда поперек – большее. Если несколько линий располагаются вблизи, то наносить их нужно с небольшим промежутком, который потребуется для остывания.

В любом случае важно избегать резких движений и не сильно давить на наконечник. Иначе у штрихов получится разная ширина.



Финальная обработка

Готовый рисунок обязательно зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Если в изображении присутствуют глубокие контуры, то по ним также следует дополнительно пройтись металлической щеткой. Подобная процедура позволяет убрать мелкие угольки, являющиеся побочным продуктом выжигания. Обработка должна быть тщательной, но аккуратной, не допускающей повреждения картины. Помимо этого, следует контролировать отсутствие возникновения сколов.


Поверхность, подвергшаяся обработке, лакируется. Данное вещество позволяет удлинить срок годности изделия и защитить его от повреждений. При необходимости пространство между выжженными контурами полностью или частично закрашивается.


Полезные советы

Во время работы важно придерживаться одинакового срока выжигания одного элемента. Если раскаленный наконечник будет задерживаться в одной точке дольше, чем в другой, то окрас готового изделия окажется неравномерным.

Чтобы движение пера получалось максимально гладким, лучше располагать дощечку волокнами, смотрящими вниз. Если во время творческого процесса начнет выделяться дым, вдыхать его категорически не рекоендуется.


Располагаться за рабочим столом нужно правильно: ни спина, ни шея, ни руки не должны перенапрягаться. Начинающим пирографам следует периодически очищать насадки от нагара при помощи шлифовального устройства. Во время выжигания до них дотрагиваться можно только пассатижами.

О том, как правильно выжигать по дереву, расскажет следующее видео.

Читайте также: