Вперемешку растут здесь красные сосны

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Упражнение 32. Разберите предложения. Выделите уточняющие члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.

1. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (Пушкин). 2. Внизу, в тени, шумел Дунай (Тютчев). 3. Илья Ильич учился в Верхлеве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего немца Штольца (Гончаров). 4. Прямо против кордона, на том берегу, всё было пусто (Л. Толстой). 5. Его временный командирский пункт был сейчас прямо на путях, в полуверсте от станции, в железнодорожной каменной будке (Симонов). 6. Мы жили в большом доходном доме Гольденгорна, на Канатной улице, во втором этаже (Катаев). 7. Из широких ворот депо выезжали маленькие, почти игрушечные, паровозики большефонтанной железной дороги (Катаев). 8. В предместье, около боен, выли собаки (Чехов). 9. Несколько в стороне от гуся, на матрасике, лежал белый кот (Чехов). 10. За рекою, в розовеющем небе, ярко сверкала вечерняя звезда (М. Горький). 11. Попал он в полк случайно, на марше (Бакланов). 12. Недалеко, в направлении станицы Ольгинской, привычно перекатывались звуки орудийной стрельбы (Первенцев). 13. Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой (Чаковский). 14. Это было глубокой осенью, в холодный и сумрачный день (Достоевский). 15. Один раз, перед вечером, ногаец-ямщик плетью указал из-за туч на горы (Л. Толстой). 16. На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона и молчала (Фадеев). 17. Бабы зашумели все сразу, в один голос, не давая Давыдову и слова молвить (Шолохов). 18. Вдали высилось тёмно-красное, цвета сырого мяса, здание фабрики (М. Горький). 19. Эти, не всегда твёрдые и стройные, стихотворные строки писала рука, твёрдая, как сталь. (Симонов) 20. По соседним, без дверей, заляпанным светлым комнатам загрохотали, приближаясь, шаги (Панова).

Упражнение 33. Разберите предложения. Выделите пояснительные члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.

Упражнение 34. Разберите предложения. Выделите присоединительные члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.

Упражнение 35. Разберите предложения. Выделите обороты со значением включения, исключения, замещения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.

1. Быстрыми шагами прошёл я длинную площадь кустов, взобрался на холм и, вместо ожиданной знакомой равнины с дубовым леском направо и низенькой белой церковью в отдалении, увидел совершенно другие, мне неизвестные места (Тургенев). 2. Он опять хотел говорить, но вместо слов из груди его выходило какое-то глухое клокотанье (Григорович). 3. Мистер Гопкинс, наряду с другими людьми в серых касках, стоял неподвижно (Короленко). 4. И стал Михаил Синицкий гвардии красноармейцем, участником всех славных дел своего батальона, несущим наряду со всеми боевые тяготы (Полевой). 5. Помимо лечебной помощи, в тайге требовалась культурно-бытовая, оздоровительная работа (Коптяева). 6. Князья, графы ни к кому помимо меня заезжать не хотели на двор (Островский). 7. Вы будете получать всё нужное сверх пенсии (Тургенев). 8. Дедушка приказал, сверх месячины, выдавать птичнице ежемесячно по полпуду пшеничной муки на пироги (Аксаков). 9. Роса стекает с мезонина на крышу заколоченной терраски, и, кроме равномерного звона капель, ничего больше не слышно в густеющем сумраке вечера (Паустовский). 10. Кроме сосен он [остров] оброс по краям и густым кустарником, защищавшим сердцевину острова от ветров и заносов (Нагибин).

Упражнение 36. Найдите в предложениях уточняющие, пояснительные, присоединительные члены, обороты со значением включения, исключения, замещения. Расставьте недостающие знаки препинания.

Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- написание непроизносимых согласных:

- правописание корней с чередованием;

- з-с на конце приставок;

- написание -тся -ться в глаголах;

- написание н-нн в прилагательных и причастиях;

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложносочинённом предложении;

- запятые при обособлении обстоятельств.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

-фонетического разбора слова;

-разбора слова по составу;

- умение работать с простым осложнённым предложением.

Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.

Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились, а тайга напирает сзади, остановиться не может. Оттого на берегу лежат поваленные деревья – великаны, загородив дорогу к озеру.

Удивительно видеть здесь апрель и июнь сразу. За спиной запахи леса, а на Байкале - точь-в-точь Волга в разливе. То же безбрежное водное пространство, те же льдины стадами.

Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. В июне они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают, неожиданным шорохом пугая зверей у водопоя.

Чистая, как слеза, вода Байкала не терпит мусора, и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок, коряги. Ни соринки в воде!

Дальние синие сопки сливаются с закатными полосами, и их медленно заволакивает вечерняя дымка.

(165 слов) (По В. Пескову)

Грамматические задания.

1. Произвести фонетический разбор слова:

Голая - 1-й вариант июня - 2-й вариант

2. Сделать разбор слова по составу:

Пробираемся, запоздалым, загородив - 1-й вариант

остановиться, безбрежное, по-весеннему - 2-й вариант

3. Осложнить предложение обособленным определением - 1-й вариант

Обстоятельством - 2-й вариант

Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу.

4. Сделать синтаксический разбор сложносочинённого предложения:

Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая. - 1-й вариант

Байкал вскрывается поздно, и до конца мая носятся по воде ледяные стада. - 2-й вариант

Спишите, раскрывая скобки и вставляя, где надобно, пропущенные буковкы.

Идет лесник по (не)примечательной тропке, продрается через чащбу, а иногда и перебрается через топкий лесной ручей. Ветер треплт густую крону прклненных к земле лип, разввает зеленоватые ксынки берез.

Вот лесник останавливается у (не)высокого деревца, наклняется, нет, не пганки, рстущие тут, привлекают его внимание. Лесник отскивает в сумке инструменты, прступает к работе, и вот теснее из тела дерева вынут блстящий кусок металла осколок снаряда. Ничего, быстро рана обрстет корой, и дерево будет жить (по)прежнему. А вот он порвнялся с дубком, который теснее перенес такую же операцию. Сейчас и не отыщешь его раны: юная кожура срвняла даже шрам.

Останавливается Иван Кузмич около рстков сосны, нежно приксается к ним, и от его приксновения они ласково кивают лохматыми вершинами. Вот бы привести сюда непррекамых скептиков, которые полгают, буд(то) сосна не может рсти на черноземе. В прображенном питомнике выр.щено около 2-ух ми.ионов саженцев листвых и хвойных пород.

  • Даниил Тадосов
  • Русский язык
  • 2019-02-23 08:54:54
  • 20
  • 2

Идет лесник по незаметной тропке, продирается сквозь чащобу, а иногда и перебирается через топкий лесной ручей. Ветер треплет густую крону приклеенных к земле лип, развивает зеленые косынки берез.

Вот лесник останавливается у низкого деревца, наклоняется, нет, не поганки, растущие тут, привлекают его внимание. Лесник отыскивает в сумке приборы, приступает к работе, и вот теснее из тела дерева вытащат блещущий кусок металла осколок снаряда. Ничего, быстро рана зарастет корой, и дерево будет жить по-минувшему. А вот он поравнялся с дубком, который уже перенес такую же операцию. Сейчас и не отыщешь его раны: юная кожура сровняла даже шрам.

Останавливается Иван Кузьмич около ростков сосны, нежно прикасается к ним, и от его прикосновения они ласково кивают лохматыми вершинами. Вот бы привести сюда непреложных скептиков, которые считают, словно сосна не может расти на черноземе. В преображенном питомнике выращено около 2-ух миллионов саженцев лиственных и хвойных пород.

Идет лесник по неприметной тропке, продирается через чащобу, а иногда и перебирается через топкий лесной ручей. Ветер треплет густую крону приклеенных к земле лип, развивает зеленоватые косынки берез.

Вот лесник останавливается у низкого деревца, наклоняется, нет, не поганки, растущие тут, привлекают его внимание. Лесник находит в сумке приборы, приступает к работе, и вот теснее из тела дерева вытащат блестящий кусок металла осколок снаряда. Ничего, скоро рана обрастет кожурой, и дерево будет жить по-минувшему. А вот он поравнялся с дубком, который теснее перенес такую же операцию. Теперь и не отыщешь его раны: юная кора сровняла даже шрам.

Останавливается Иван Кузьмич около ростков сосны, лаского прикасается к ним, и от его прикосновения они нежно кивают пушистыми вершинами. Вот бы привести сюда непререкаемых скептиков, которые считают, будто сосна не может расти на черноземе. В преображенном питомнике выращено около 2-ух миллионов саженцев лиственных и хвойных пород.

Среди предложений 9 - 11 найдите причастие, выпишите и проведите его морфемный и морфологический разбор.

Одна к одной жмутся молодые сосенки покрытые зеленой хвоею.

В тени этих деревьев весною и летом нужно искать грибы.

Ранней весною здесь растут сморчки - красивые желтые рыжики.

Среди предложений 4 - 7 найдите предложение с причастным оборотом.

Разберите по членам это предложение.

Седым мягким мохом поросли невысокие кочки.

Кое - где можно заметить зеленеющие листочки брусники.

Через невысокие унесшиеся в небо зеленые вершины пробиваются такие желанные лучи солнца.

Пахнет смолой и землею.


Покрытые - по - кры(корень) - т - ые

Покрытые - причастие, обозначает признак по действию.

Покрытый, образован от глагола - покрыть

Через невысокие, унесшиеся в небо зеленые вершины пробиваются такие желанные лучи солнца.

Оброт здесь не обособляется, потому что он стоит перед определяемым словом ( вершины).

Простое, двусоставное, распр.

, осложнено однородными определениями.

Основа : лучи(сущ) пробиваются (простое гл.

Прил) такие (мест.

Пробиваются через что?

Вершины (косвенное доп.

, унесшиеся в небо - распространенное опред.


Очень хорош и красив чистый сосновый бор?

Очень хорош и красив чистый сосновый бор.

Идешь по старому сосновому бору - точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев.

Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля.

Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные узластые корни.

Седым мягким мохом поросли невысокие кочки.

Кое - где зеленеют листочки брусники.

Через высокие зеленые вершины пробиваются лучи солнца.

Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев.

Пахнет смолой и землею.

Тихо в сосновом старом бору.

Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел.

В сосновых борах собирают ягоды - бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.

На высоких старых соснах селятся, строят гнезда хищные птицы - ястребы и орлы.

Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес.

Одна к одной тесно жмутся покрытые зеленой хвоею молодые сосенки.

В тени этих деревцев весною и летом нужно искать грибы.

Озаглавить каждую часть текста вопросительным предложением.


Выделить главные члены предложения в сентябре в лесу рядом весна и осень желтые листья зеленые травинка?

Выделить главные члены предложения в сентябре в лесу рядом весна и осень желтые листья зеленые травинка.


На краю хлопкового поля росли тутовые деревья?

На краю хлопкового поля росли тутовые деревья.

Среди зелени возвышалась школьное здания.

Мы изучаем волшебный русский язык.

Разберите предложения по членам предложения.


Распространите одну часть из предложения причастным оборотом))?

Распространите одну часть из предложения причастным оборотом))!

Солнце высоко стояло в небе и его лучи освещали сопки.


Распространите одну часть из предложения причастным оборотом солнце высоко стояло в небе и его лучи освещали сопки?

Распространите одну часть из предложения причастным оборотом солнце высоко стояло в небе и его лучи освещали сопки.


Найти здесь причастный оборот это предложений когда мы говорим Шишкин перед глазами возникает чарующий образ русского леса вековые сосны Великаны опирающееся на Березовой роще лучах заходящего солнца ?

Найти здесь причастный оборот это предложений когда мы говорим Шишкин перед глазами возникает чарующий образ русского леса вековые сосны Великаны опирающееся на Березовой роще лучах заходящего солнца Могучие дубы отправь свои причудливые тени молодая поросль упрямо пробивающаяся к свету.


Найти притяжательное прилагательное ?

Найти притяжательное прилагательное .

Седым мягким мхом поросли невысокие кочки.

Через высокие, унесшиеся в небо зелёные вершины пробивается неяркий свет.

Пахнет смолой и землёю.

Изредка взлетит птичья стая.


Прочитай текст Расставь где нужно запятые разбери предложение по членам предложения Начертите схемы красиво тихо было в лесу в этот ранний час по обе стороны дорог бушуют зеленый желтый красный багрян?

Прочитай текст Расставь где нужно запятые разбери предложение по членам предложения Начертите схемы красиво тихо было в лесу в этот ранний час по обе стороны дорог бушуют зеленый желтый красный багряный краски осени молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору остро пахнет сырой землей прямыми листьями из вороха старых листьев травы валежника выглядывают грибы в лесу растут рыжики маслята подберезовики грузди опята и волнушки как красив Осенний лес.


Составьте пожалуйста 3 предложения с причастным оборотом и чтобы в каждом причастном обороте были одно из этих слов : увядающий, пожелтевший, зеленеющий?

Составьте пожалуйста 3 предложения с причастным оборотом и чтобы в каждом причастном обороте были одно из этих слов : увядающий, пожелтевший, зеленеющий.


Предложение " Кое - где темнеют одиночные молодые сосенки " разбор по членам предложения?

Предложение " Кое - где темнеют одиночные молодые сосенки " разбор по членам предложения.


Изучать новый язык, заниматься своей речью, нужно совершенствовать свою речь, чужой язык сложно слушать, знать свой язык необходимо, учить свой язык с каждым днём всё больше, не каждый может понимать чужую речь, я только недавно начала говорить на ан..


Изучать язык, заниматься речью, совершенствовать речь, слушать речь, знать язык, учить язык, понмать речь, говорить на языке, слышать речь.


Ответ : 3) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. Объяснение : это предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. Метафора - это слово или выражение, употреблённое в переносном значении.


Фото? Хотя бы автора учебника скинь.


Скинь фото задания, сделаю.


Шьёт, бьёт, объедки, съезд, ульи, объяснил, платье, ночью, дичью, телеграмма, рассказ, хоккей, озимь, высохли, запрягал, слезал, слизал, звериный, виднеется.


- Здравствуй Маша. - Здравствуй Коля. В какой класс ты пошел в этом году? - Я пошел в 3 класс, а ты? - А я пошла во второй. - Ты приедешь на зимних каникулах к нам в гости? - Да, приеду. - Мы с родителями будем ждать тебя. Пока Маша. - Пока ..


А там где римская цифра три что нужно сделать.



Владение(словар. Слово, либо ВЛАСТЬ), богатый(словарное слово), могучий (словар. Слово) волшебный(волшебник) язык(словар слово) последних(след) дорогой(дорог) родной(род) страны(страна).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: