Пусть каждый посадит дерево и не забудет его

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Данный проект познавательно-исследовательский, для детей младшего школьного возраста, Предполагаемые результаты: дети научаться сажать и ухаживать за деревьями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей появится желание общаться с природой, они отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

Оценить 490 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Социально - экологический проект

«Где было пустое место, где не было ничего,

Посвящён году Добрых Дел.

Пархачёва О. В – педагог дополнительного образования

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта учитель и дети 1 класса, родители класса.

Сроки проведения проекта – краткосрочный (3 недели)

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).

Совершенствовать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Формировать обобщенное представление о деревьях.

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; развивать любознательность, наблюдательность, фантазию.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формировать образное мышление, эмоциональное отношение к деревьям.

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Побуждать детей делать добрые дела.

Предполагаемые результаты: дети научаться сажать и ухаживать за деревьями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей появилось желание общаться с природой, они отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

- Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

- Дети научились бережно и заботливо относиться к природе.

- С участием родителей и детей посадили саженцы на территории ОУ.

Актуальность.

Огромную роль в экологическом образовании школьников играет практическая, познавательная, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Оно не будет эффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Ребенок может наслаждаться красотой капельки росы на листке, первым распустившимся цветком, запахом дождя и листвы, поймет, как хрупок мир природы и как он зависим от действий человека.

Младший школьный возраст – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания. Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов с Айкино. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания. Причины этому следующие:

Недостаток научных знаний о природе.

Несформированность экологического сознания у детей и родителей.

Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии,

прогулки в природу).

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

Оно – твой друг бессловесный, живое, как ты, существо.

Оно – часовой природы, оно не оставит пост.

И встанет перед тобою во весь богатырский рост.

И сколько в нем будет свежести, и птичьих песен, и гнезд!

С такого девиза начался наш проект.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности

1 этап – организационный.

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на

территории края, сбор информации и иллюстраций о сосне обыкновенной и

знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

2 этап. Содержательный (исследовательский).

2.Настольно – печатные игры:

Цель: учить сравнивать, обобщать, квалифицировать.

3.Дидактические игры:

Цель: учить сравнивать, обобщать, квалифицировать.

Цель: развивать физические качества.

Составление рассказов о березе, сосне, тополе с помощью

10. Посадка деревьев на территории школы.

3 этап. Заключительный (итоговый).

1. Мульти - презентация по итогам проекта.

2. Выставка рисунков, фотографий.

Проводя данный проект, мы, педагоги, старались воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости. Ведь суть нашего совместного проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного села, но и всей страны в целом.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Большие дубы вырастают из малых желудей

Английская пословица

Руководитель: Плотникова Т. П.,

учитель начальных классов

Теоретическая часть

1. Дуб и его строение. Как растет дуб.

2. Использование дубов.

3. Дубы и Красная книга

4. Дуб на гербах городов.

5. Дуб и А.С.Пушкин

Практическая часть

1. Как вырастить дуб на подоконнике?

2. Опыты по выращиванию дуба на подоконнике в школе.

3 Наблюдение за ростом и развитием дуба.

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

Тема выбрана самостоятельно. Год назад, в третьем классе, на уроках технологии осенью при работе с природным материалом, кто-то из учеников предложил часть желудей посадить. Если желуди вырастут, то весной высадить их на школьной территории. Тема выращивания дубов нас заинтересовала.
Предметом исследования явился дуб черешчатый.
Цель проекта: Определить экспериментальным путем, возможно ли вырастить дуб в комнатных условиях?

Задачи проекта:

1. Изучить научный материал о дубах, их видах, использовании древесины в интернете и энциклопедиях.

2. Прочитать художественную литературу о дубах.

3. Прорастить желуди, провести посадку и пронаблюдать за развитием дуба.

Задачи по сбору информации и исследованию реализуемы.
При сборе информации и проведении практической работы были использованы методы исследования как наблюдение, эксперимент, классификация материала.
Проект имеет практическое значение: озеленение пришкольного участка.

Теоретическая часть

По данной теме была собрана информация из различных источников: энциклопедий, справочников, интернета.

1. Дуб и его строение.

Дуб - род листопадных деревьев семейства буковых.
Дуб растёт медленно. Сначала (до 80 лет) — сильнее в высоту, позднее — в толщину.
При боковом затенении растёт довольно быстро, но требует хорошего освещения сверху.
Доживает до 400—1000 лет. Обычно образует глубокую стержневую корневую систему.
Даёт обильную поросль от пня.
Светолюбив. Некоторые виды засухоустойчивы, довольно зимостойки и мало требовательны к почвам.
Есть стих И.Токмаковой про выносливость дуба.

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый.
Значит, закаленный!

Дуб бывает высотой до 40—50 м и диаметром 1—1,5 м.
Листья очередные, простые, зубчатые, иногда цельнокрайные.
Цветки мелкие, невзрачные в длинных свисающих серёжках (приложение 1) Цветёт одновременно с распусканием листьев начиная с 40—60 лет.
Плодоносить начинает с 15 лет, на открытых местах раньше, чем в насаждениях. Обильно плодоносит каждые 4—8 лет.

Размножается преимущественно желудями. Для посева используют жёлуди, собранные в тот же год, т.к. они быстро теряют всхожесть.
Плод — жёлудь, частично заключённый в чашеобразную деревянистую плюску.(приложение 2)
В Северном полушарии растут около 450 видов дубов. Также дубы растут в жарком климате: в субтропиках и тропиках. Это дуб каменный, дуб скальный, дуб пушистый, дуб каштанолистный (приложение 3)

В наших лесах растет дуб черешчатый или как его называют летний. (приложение 4)
Породы этого дерева образуют леса. Лес, в котором растут дубы называют дубрава.

2. Использование дубов.
1) Некоторые виды дубов выращивают как декоративные. Вот, например, дуб остролистный используют как бонсай. (приложение 5)

2) У дуба очень прочная и долговечная древесина с красивым рисунком. Она плотная, крепкая, упругая, хорошо сохраняется на воздухе, в земле и под водой, умеренно растрескивается и коробится, легко колется, стойка против загнивания и домашнего грибка.

Применяется в кораблестроении, на подводные сооружения, т.к. не поддаётся гниению, производстве мебели, строительстве и т. д. (приложение 6),

3) Дубовая кора содержит много дубильной кислоты, а потому идёт на дубление кож.
4) Из остальных дубов всего важнее пробковые. Кора таких дубов идёт на приготовление бутылочных пробок.

6) Жёлуди наших дубов идут только на приготовление желудёвого кофе.

7) Листья и ветви дуба используются как корм для скота, а сама древесина - это строительный материал или материал для растопки.

8) С медицинской точки зрения, в дубе содержится танин, который ускоряет свёртывание крови, улучшает работу желудка и заживляет раны, используется для полоскания гортани и миндалин.

9) Раньше из дубовой древесины делали ворота, бочки, двери, колеса. В старину воины делали из дуба оружие: дубинки, копья.
Особо ценился мореный дуб. Люди погружали целые стволы дуба на долгие годы под воду. Есть загадка про мореный дуб: В воде давно лежало, но не пропало, еще прочнее стало.
Действительно, дуб, который находился (морился), под водой приобретал удивительно красивый цвет древесины, из которой делали резные украшения, мебель для дворцов, даже троны для королей.

И так увлеклись люди, что вырубили великое множество дубов. Даже царю Петру Первому пришлось запретить рубить дубы и советовать людям при случае сажать в землю желуди. А ведь именно из них вырастают дубы.

10) Еще дуб является хорошим топливом, а из его веток изготавливают дубовые веники для бани.
11) Среди ветвей дуба часто селятся птицы. Желуди – любимая еда кабанов. А под дубами растут многие грибы.

3. Дубы и Красная книга
6 видов дубов охраняются.
Дуб зубчатый и скальный внесены в Красную книгу России со статусом редкий вид.

4. Дуб на гербах городов.

Дуб знаменит не только в России. Некоторые города и государства изобразили дубы на своих гербах. Он символизирует силу, мощь, уверенность, защиту, долговечность, мужество.

5. Дуб и А.С.Пушкин
Любил дуб и А.С.Пушкин – великий русский поэт. Помните строчки:

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Мы узнали легенду, связанную с этим дубом:
В имении одного помещика рос дуб. В него попала молния и расщепила его на две половины. Помещик приказал сложить дуб и обмотать цепью. Случайно этот дуб увидел Пушкин и написал предисловие к Руслану и Людмиле.

6. Дубы-памятники

В 1943 году во главе лейтенанта Камышева артиллерийский отряд не мог добиться успехов в уничтожении противника, поскольку не знали точных координат врага, из-за холмистой местности. Для того чтоб передать правильные координаты Гвардии лейтенант Камышев залез на высокий и густой дуб, стоящий на высоком холме. С дуба, немецкие позиции были видны ему как на ладони. Теперь снаряды стали ложиться точно в цель. Фашисты заметили смельчака и открыли огонь по дубу из своих самоходных орудий. Один из снарядов попал в ствол дерева, а Владимир Камышев был смертельно ранен (приложение 7).

Вывод теоретической части:

1. Дуб – одно из самых выносливых и неприхотливых деревьев.

2. Дуб – дерево, связанное с историей и литературой нашей страны. Является символом силы, мужества и выносливости.

3. Полученная информация дает надежду на возможный успешный результат задуманного эксперимента.

Выдвигаем гипотезу – можно вырастить дуб в домашних условиях.

Жёлуди для посадки нужно мы собирали ранней осенью.

Посадочный материал не должен быть повреждённым, содержать отверстия, червей или плесень.

Жёлуди коричневого цвета с зелёным отливом – считаются хорошим материалом для посадки. Хотя у каждого сорта плоды имеют различный окрас.

Взяли жёлуди, которые легко отделяются от шляпки. Шляпка не является частью жёлудя, поэтому во время отсоединения шляпки, жёлудь не повреждается.

Заготовленные плоды замочили в воде комнатной температуры (приложение 9) и оставили на несколько дней для набухания.

В это время мы приготовили горшки с землей. Горшки взяли большого объема, т. к. знали, что корень ростка будет большой длины. В своем эксперименте мы не использовали специальный грунт потому, что планировали высадить саженцы на школьном дворе. Решили, что будет лучше, если растение сразу приспособится к местному грунту. Его мы просеяли, удалили мусор, камни и насекомых. Для эстетичного вида горшки обернули бумагой( приложение 10).

За одну неделю желуди набухли, а у некоторых показались ростки. Теперь мы приступили к посадке (приложение 11). Потом мы хорошо полили и закрыли горшки пленкой для создания парникового эффекта. Так как горшки были диаметром до 40 см, в каждую посуду мы сажали по 3 семени и написали сбоку имя ученика, который сажал (приложение 12).

Через 3 дня мы раскрыли горшки (сняли пленку) (приложение 13), а через 2 дня появился первый росток дуба. А потом еще, и еще! (приложение 14). К сожалению, не каждый желудь пророс. Из 15 желудей взошли только 7. Но мы были рады и этому. Случилось это 19 октября 2019 года.

Мы планировали 19го числа каждого месяца измерять растения и делать фото отчеты, но в то время случились ряд карантинов, а весной мы вовсе перешли на дистанционное обучение. Но, не смотря на все обстоятельства, дубки продолжали расти. Вот какие отметки мы сделали.

Первый месяц дубки активно росли, а вместе с ними взошло почти все, что растет в огороде: сорные травы и даже томаты (приложение 15).

А уже через 2 месяца (19 декабря), их рост, в среднем, составил 5 см 3 мм (приложение 16).

Конечно, мы старались ухаживать за дубками: рассаду разместили на подоконниках в кабинете, где достаточно светло. Полив был не частый: 2-3 раза за 10 дней. Средняя температура: +22 градуса (приложение 17).

Еще через 2 месяца саженцы подросли на 2,5 см (приложение 18). А 19 марта дубкам было 5 месяцев, их рост, в среднем, составил 10см 1 мм. На весенние каникулы мы уходили с радостью и считались, кто будет высаживать дубы, когда придет пора. Но пришлось это сделать нашей учительнице, Татьяне Петровне, так как все мы были на самоизоляции (приложение 19).

Места для посадки были выбраны не тенистые, солнечные. Теперь дубков ждало жаркое, знойное лето. Саженцы, конечно, регулярно поливались. Спасибо техническому персоналу школы и всем неравнодушным людям.

Когда мы пришли в сентябре в школу, то, к сожалению, обнаружили, что 3 деревца не принялись. Итак, зимовать отправились 4 укрепившихся саженца (приложение 20). Ждем весны, чтобы узнать, как перезимовали дубки. Но даже, если останется одно дерево или зима выдастся для них слишком тяжелой, наш труд не пропал даром!

Мы узнали, как выращивать дубы из желудей.

Вывод практической части:

· Дуб легко вырастить в домашних условиях.

· Дуб быстро растёт и за ним интересно наблюдать.

· Дуб – красивое, ценное растение, имеющее широкое практическое применение.

Наша гипотеза подтвердилась: дуб можно вырастить в домашних условиях.

Используемые источники


Приложение 1 Листья дуба


Приложение 2 Плод дуба

https://urok.1sept.ru/articles/629908/img2.jpg

Приложение 3 Виды дубов

Приложение 4 Дуб черешчатый


Приложение 5 Декоративный дуб

Приложение 6 Использование дубов


Приложение 9 Замачивание семян


Приложение 10 Горшки для посадки

Приложение 11 Посадка

Приложение 12


Приложение 13 Снятие пленки

Приложение 14 Всходы

Приложение 15 Сопутствующие всходы


Приложение 16 Всходы 19 декабря

Приложение 17 Уход за саженцами


Приложение 18 Всходы 19 февраля


Приложение 19 Высадка саженцев


Приложение 20 Саженцы зимой

Проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
proekt_derevya_nashi-_druzya_.docx 65.53 КБ

Предварительный просмотр:

623550 Свердловская область, пгт Пышма, переулок Кировский д. 3 А

(для детей старшего дошкольного возраста)

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево, и не забудет его.

Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. И в этом нам помогает наиболее эффективный метод - метод экологических проектов.

Гуляя по территории детского сада и за её пределами, обратили с детьми внимание на движение транспорта по федеральной трассе, которая проходит рядом с детским садом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним по которым двигаются машины. Большое количество транспорта очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы дышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависит наше здоровье.

Обратились за помощью к научной литературе, энциклопедии и узнали, что на протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями.

Деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Поэтому, обсудив с детьми проблему, начали работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.

Ведь благоустройство территории детского сада особенно важно, так как это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребёнка не только определяет условия существования, но и составляет основы здорового образа жизни.

Наш детский сад только недавно открылся, на его территории есть молоденькие саженцы, но этого мало для здоровья и самочувствия детей.

Поэтому, необходимость среди зеленых насаждений на территории и вокруг детского сада очень велика. Очевидно, что ценность деревьев и кустарников при выполнении ими функций для детей самое прямое – они выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым укрепляют здоровье детей.

объяснениях. Дети знают, название деревьев, но затрудняются объяснить внешнее сходство и различие деревьев; зависимость роста и развития деревьев от времени года; о пользе животных, насекомых, человека для дерева.

Исходя из выше сказанного, необходимо составить план работы по конкретизации знаний детей о деревьях и об условиях их жизни и уходе за ними.

Проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, предоставляет возможность не только узнать новую информацию, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, растительного мира своего края), экспериментировать, искать пути решения экологических проблем.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Форма организации проекта : индивидуально - групповая

Срок реализации : февраль-март 2019 года

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств, парк культуры и отдыха.

Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.

Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление о ценности деревьев, о пользе озеленении территории детского сада, которая будет способствовать здоровому образу жизни, эстетическому развитию, а также формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.

Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического мировоззрения детей дошкольного возраста по обогащению и систематизации представлений детей о деревьях, как живых объектах природы , имеющих большое значение для окружающей среды.

  • совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
  • разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
  • создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника о деревьях и их значении в жизни человека.
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать формированию представлений у детей о деревьях, как о живых объектах природы и их значении в жизни человека;
  • углублять знания детей о деревьях: особенностях их строения (ствол, ветки, корень, листья), произрастания, видах деревьев на территории детского сада и за его пределами; об условиях, необходимых для роста деревьев; возможности использования дерево человеком;
  • воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе родного края; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения к деревьям и растениям, умение заботиться о них.
  • содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;
  • систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству и озеленению пространства детского сада.
  • Зачем нужны деревья?
  • Что выделяют деревья?
  • Каково влияние деревьев на окружающую среду?
  • Что мы можем сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?

Ресурсное обеспечение проекта:

3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, ООД, сценарии развлечений, бесед и т.д.).

4. Библиотечка юного эколога.

5.Зимний сад в детском саду.

6. Экологическая тропинка в детском саду.

8. Строительный ресурс и Лего-клуб (конструктор, строительный, бросовый и природный материал).

10.Техническое обеспечение (мультимедийная установка, ноутбук).

Ожидаемые результаты для детей:

  • Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к деревьям и растениям растущими на территории детского сада и за его пределами и их свойствами для здоровья человека.
  • Овладение воспитанниками навыками к основам ландшафтного озеленения территории, овладения приемами выращивания растений.

Ожидаемые результаты для родителей:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  • повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности;
  • повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера, опыты, наблюдение.

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, моделирование .

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Список использованной литературы:

Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012г.

Этапы осуществления проекта в работе с детьми:

1 этап – подготовительный

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

-Формирование проблемных вопросов.

- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

- Разработать диагностический материал по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях.

-Планирование совместной деятельности.

-Создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта.

Предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

-Коллекция картин местных художников А.В.Жукова, Д.Ю.Сухова.

Просмотр фильмов, мультфильмов:

-За трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников;

-За трудом взрослых по уходу и размножению комнатных растений, овощных культур, саженцев (способы размножения растений);

-«Если бы я был экологом, лесником, ландшафтным

Рассказывание из личного опыта

(совместное творчество учеников школы искусств);

Конструктивно - модельная деятельность

Этапы осуществления проекта в работе с родителями:

1 этап – подготовительный

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

- Формирование проблемных вопросов.

-Определение цели, задач проекта, прогнозирование результата.

-Планирование совместной деятельности.

-Создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта.

Предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

(уход за деревьями в домашних условиях);

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

- Результаты диагностики по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях и определение наиболее эффективных путей дальнейшего развития проекта (приложение 1).

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

Где было пустое место ,где не было ничего ,пусть каждый посадит деревво и не забудит его .оно тире не понятное слово природы.Оно не оставит пост . и встанет перед тобою во весь богатырский сон

Читайте также: