Проект по технологии чудо дерево

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

конспект занятия по формированию поведенческих и социально - нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Содержимое публикации

Занятие по формированию поведенческих и социально - нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у воспитанников социально - нравственных качеств.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

Оборудование и атрибуты: пазлы с изображением кота Леопольда; волшебная корзинка; мешок; серия картинок плохой и хороший поступок; ткань голубого цвета; магнитофон; музыкальное сопровождение; заготовки сердец, солнца; дощечки для мостика; резинка, карандаш, тапочки(детские), ножницы, лейка, книга;

Серия картинок со сказочными героями добрые и злые; клей; конверты 4 штуки.

Предварительная беседа: беседы на тему что такое добро и зло, плохой и хороший поступок; рассматривание серии картинок о поступках, чтение художественных произведений; проигрывание игр.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята! я вас всех очень рада видеть. Сегодня такой хороший день. Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы на душе было радостно и спокойно. Возьмемся за руки посмотрите друг другу в глаза. Ребята очень люблю дарить подарки и я для вас приготовила сюрприз это необычный, особый подарок, который называется чудо – дерево. А секрет его в том, что когда люди смотрят на него, то их сердца наполняются добротой и любовью, а на лице появляется улыбка.

(звучит запись грома).

Дети вместе с психологом прячутся, а когда снова возвращаются к дереву, то видят, что на дереве пропали все цветочки и листочки , дети не понимают что случилось .

- Ребята посмотрите, что случилось с нашим деревом, оно завяло, все цветочки и листочки опали. Как вы думаете, почему это случилось, (ответы детей)

-может его заколдовали, но кто же мог это сделать? ( аудиозапись)

Смех злой волшебницы

(ответы детей.)

-Давайте я вам помогу, в ваших догадках и (рассказывает)

-Большинство людей, которые нас окружают - это добрые, любящие люди. Но, несмотря на это, в нашем мире существует зло, хозяйкой которого является колдунья Злюка. Ей не нравятся веселые добрые, хорошие люди и она пытается их поссорить, сделать злыми, страшными, отвратительными, сея зерна страха, зла, равнодушия, из которых вырастут деревья ненависти, злобы, превратятся в дремучие леса и навсегда останутся в нашем мире, делая людей злыми и страшными. Вот и сейчас, чтобы нам навредить она заколдовала наше чудо -дерево.

Но всегда найдутся люди, способные победить чары колдуньи Злюки. Сегодня это сможем сделать мы с вами. Для нас есть возможность показать Злюке, что нас ей не запугать и наша доброта, смелость, находчивость помогут нам снять чары с нашего чудо – дерева. И для этого мы должны выполнить все задания, которые для нас приготовила колдунья.

-Ой ребята посмотрите что это такое,

(Дети обнаруживают на столе корзину с письмом)

Открывают ее и обнаруживаю пазлы из цветных цифр, картинку из цветных полос. А так же письмо, адресат дети старшей группы.

Дети его открывают, воспитатель зачитывает:

Здесь лежит твоя подсказка,

Используй ее не напрасно,

Скажи любое заклинанье

Станет ненапрасным ожиданье.

Психолог: дети здесь какой то пазл, его нужно сложить и мы увидим кто там нарисован.

По картинке с подсказками дети выстраивают изображение по порядку цифр и цветов.. После того, как пазл собрали он преображается в картинку, на которой изображен герои мультфильма Кот Леопольд.

И психолог читает письмо от кота Леопольда.

Кот Леопольд:

-Здравствуйте ребята. Я слышал что злая волшебница Злюка заколдовала ваше чудо – дерево. Я хочу вам помочь, снять чары колдуньи. Я хочу пригласить вас в волшебный лес где она спрятала ваше дерево и заколдовала его. Там на опушке радости, у приветливой речки, рядом с улыбчивой поляной растут волшебные цветочки , если люди говорят добрые слова и совершают добрые дела, то эти цветочки распускаются они необычной красоты, это должно помочь вашему чудо – дереву, чтоб на нем тоже распустились цветочки.

Психолог: Хотите туда попасть? (да)

Ребята сморите вот и мы очутились на этой прекрасной поляне и там в дали наше дерево, но нам дальше не пройти. Злая колдунья приготовила для нас задания.

"Доскажи словечко"

Я начну, а вы должны закончить.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)ку.

- Ой ребята посмотрите кажется на дереве распустился один цветочек.

-Давайте продолжим наш путь, наше чудо- дерево ждет вашей помощи!

2.Проходят дальше и видят на пути мешок, а на нем надпись.

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.

Психолог: О чем говориться в стихотворении?

Психолог: А в мешке есть карточки , давайте будем доставать с мешка карточки и скажем какой там поступок хороший или плохой (выкладывают на доску плохие и хорошие поступки и анализируют)

Психолог: Вот какие молодцы, вы все правильно сделали и помогли нашему дереву, рассказали, что такое доброта и зло, что такое хорошо и что такое плохо.

И посмотрите, на дереве распускается еще один цветочек.

Психолог акцентирует на этом внимание.

Психолог : А теперь давайте поиграем. Игра называется

Игра начинается со звучания весёлой музыки. Детям предлагается определить характер и эмоции, которые они испытывали во время её прослушивания. Затем детям предлагается послушать ещё один отрывок музыкального произведения противоположного характера – “сердитый”. Характер мимических движений меняется: Мы с вами будем показывать мимикой и жестами какие вы испытываете эмоции (девочки мимикой и жестом показывают лицо доброе, мальчики злое и наоборот. Дети сдвигают брови, хмурятся. Взрослый отмечает, что “настроение” музыки, также как и у человека, бывает разным.

- Опишите настроение музыки.

- Что вы чувствовали, когда слушали весёлую (“сердитую”) музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Ответы детей.(распускается еще один цветочек)

Распускается еще один цветочек на дереве.

Идут дальше и видят разбросаны предметы на полу.

Ну проказница колдунья Злюка, опять что то натворила здесь. Разбросала все. Давайте соберем все предметы и подумаем какую пользу и доброту несут эти предметы.

(карандаш, резинка, ножницы, книга, тапочки (детские),лейка.

Например : Карандаш делает добро потому, что он помогает создавать нам красивые рисунки.

(Каждый ребёнок рассказывает о доброте того, что изображено у него в руках.

Распускается цветочек на дереве.

Психолог: Какие вы молодцы, а теперь давайте немного потанцуем. Распускается еще один цветочек).

Звучит музыка, дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой.

Воспитатель – Закройте глаза, почувствуйте себя и своего друга, почувствуй те тепло рук друг друга, медленно потанцуйте, более быстрая музыка. Музыка заканчивается , дети открывают глаза и возвращаются на свои места.

И перед ними опять лежит конверт с заданием.

Психолог: Ребята еще одно задание от злой колдуньи.

Психолог: Ребята, посмотрите какие красивые картинки художник нарисовал. Дети смотрят и говорят все ли правильно и из какой сказки герой и какой он (добрый или злой). Картинки сказок с героями (перепутанные) нужно рассказать что неправильно и объяснить и из какой сказки.

Психолог: Какие вы внимательные, правильно все назвали и исправили то, что художник напутал.

Распускается еще один цветок на дереве.

Видят конверт, а в нем загадка.

Психолог: Опять конверт с заданием.

Ничего дороже нет,

Чем Его волшебный свет!

Всех Своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце,

Ответ детей

Дети идут дальше и видят на столе солнце без лучиков.

Психолог : Ребята смотрите солнышко без лучиков, давайте ему поможем, приклеим все лучики и на каждом лучике напишем, какое наше солнышко, добрые слова, чтобы оно так ярко засветило и чтобы всё чары исчезли и нашего чудо – дерева зацвело. Приклеивают и проговаривают что написали.

Посмотрите дети вот и наше чудо дерево во всей красе. Смотрите, как оно расцвело. Мы своими добрыми поступками сняли чары, вы помогли ему и теперь колдунья Злючка больше сюда не прилетит, потому что мы вместе все преодолеем . Только совместными усилиями вы это сделали. Это дерево всегда будет расти и цвести в нашей группе и будет вам напоминать о добрых и хороших поступках и делах.

Психолог: давайте мы с вами совершим еще один добрый поступок, подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками, чтоб вы никогда не забывали о доброте.

Психолог. А сейчас мы возьмемся за руки и построим пирамиду доброты, я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида доброты.

И давайте вспомним какие добрые дела мы сегодня совершали и как помогли нашему чудо – дереву (ответы детей, каждый ребенок ставит ладонь ко всем и называет) и подбросим высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Презентация: проект

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: проект


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Цель проекта - Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев , их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Задачи проекта:• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. • Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. • Воспитывать бережное отношение к природе. • Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.


Слайд 6

Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.


Слайд 7


Слайд 8

2 этап: Основной


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Цикл бесед на заданную тему, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов.


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16

На протяжение всего проекта: Чтение сказок и рассказов про деревья и лес; Заучивание загадок, стихов о деревьях;Настольно – печатные игры: "Что растет в лесу?"; "Четвертый лишний"; и т.д.Дидактические игры: "Найди дерево по описанию""Что такое хорошо и что такое плохо","Какое наше дерево" (подбираются прилагательные) ,"Из семени в дерево","Угадай растение" .

Выставки продуктов совместной деятельности воспитателей и детей.


Слайд 17


Слайд 18

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Участники проекта: дети подготовительных групп.

Характер проекта: краткосрочный, речевой, творческий.

Задачи проекта:

  1. Развитие навыков словотворчества у дошкольников.
  2. Развитие навыков связной речи при творческом объяснении значения слова, при придумывании фруктово-овощных историй.

Этапы проекта:

Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
– Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам.
Ну, и съели их просто сырыми!

  1. Основной – придумываем свои фруктоовощи, соединяя слоги разных слов, рисуем и фантазируем, как растут новые овощи и фрукты, как за ними можно ухаживать, чем они полезны, что из них готовят. С историями можно познакомиться на следующих страницах:
    Фруктоовощи (подготовительная группа “Клевер”)
    Фруктоовощи (подготовительная группа “Одуванчики”)
  2. Заключительный – совместно с детьми оформляем выставку чудо-деревьев в нижней галерее детского сада. Приглашаем всех посмотреть!

Чудо-дерево подготовительной группы “Клевер”

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Чудо-дерево подготовительной группы “Одуванчики”

Кто из нас, уже взрослых и не верящих в сказки людей, не мечтал вот о таком волшебном чудо-дереве?

(Иллюстрация Кристины Крокус)

С самого детства нас привлекают чудесные сказки о волшебных деревьях — дерево-дом, яблоня с наливными яблочками, сказочный дуб с котом-ученым. Список можно продолжать бесконечно, ведь сказок про деревья очень и очень много.

Дерево — это часть природы и окружающего мира, а если оно наделено тайной силой и волшебством, то становится интереснейшим объектом для игр детей всех возрастов.

Проходит почти незаметно, жаркое и ленивое лето, к концу которого с нетерпением я всегда жду дней, когда солнышко становится мягким, по домашнему уютным, когда приходит мое самое любимое время.

Появляется некое предчувствие, что пора начинать — начинать творить волшебство!

В свою творческую компанию с удовольствием приглашаю всех желающих на поиски новых приключений и открытий!
Мы будем создавать удивительное, роскошное, волшебное, текстильное дерево!
Это объект изучения и игрушка для ребенка, домашний оберег, украшение интерьера, помощника и фон для ваших будущих фотосессий.
Мне всегда было близко все, что связано с волшебством — светлым и теплым, сказочным и таинственным. Давайте создадим его вместе!

Дерево — это символ. Символ дома, счастья и уюта! Дерево — это основа и защита, родительская опека, благополучие, крепкое здоровье и дружная семья! Создайте свое волшебное дерево! Какое оно будет, зависит только от вас.

Текстильное дерево, на каркасной основе и подставке. Основа изготовления очень простая и доступная. Предназначение — универсальное.
Будет очень-очень много новых интересных технологий и творческих находок!
Фантазия моя бурлит и уже не может сдерживать идеи, накопленные за длительный летний период вынужденного отдыха.

Знаете, начало большой работы вызывает приятные эмоции, потому что чувствую — могу много рассказать и показать, а значит научить большое количество читателей и мастеров новым приемам и техникам, которые всегда нужны в разных видах творчества. Чтобы творить волшебство своими руками нам не нужны волшебные материалы и инструменты, такими они становятся в умелых руках мастера. Не воспринимайте простые материалы с привычной вам точки зрения, ищите необычное в обычном. На первый взгляд это кажется сложной и невыполнимой задачей, но я верю, что вы будете стараться, и все, что задумано, обязательно получится.

(Иллюстрация Mila Marquis)

Подготовка к работе

Честно признаюсь, никогда не изготавливала текстильных деревьев, да и вообще никаких, но очень люблю их. Каждое дерево и любое растение наделены особенной энергетикой, наполнены жизненной силой, умеют общаться между собой и передавать информацию.

Дерево, которое вы сделаете своими руками будет обладать той энергетикой, которую вы в него вложите, ваши мысли, чувства и эмоции станут частью таинства создания дерева.
Это одна из причин, почему проект имеет волшебное название, но не единственная.
В чем же суть?

Начну с главного:
Цель: раскрытие собственных творческих способностей, которые в полной мере можно реализовать в такого вида работе, попутное обучение новым видам прикладного творчества, вы получите опыт планирования и выполнения задач по изготовлению своего изделия, который пригодится в дальнейшей работе. А теперь, к интересному вопросу: что же мы будем делать и как?

Основное описание:
Трехмерное, реалистичное дерево, опорная конструкция — каркас из проволоки или из материала попроще (для новичков). Крона дерева, универсальная, сменная. По изготовлению разного вида листьев и украшений для дерева, будет целая серия мастер-классов. Размер (примерный) 30-40 см, зависит от вашего желания. Подставка из плотного картона, фанеры или ДСП (зависит от наличия).

Применение:
- украшение интерьера;
- подарочный вариант;
- развивающая игрушка для ребенка от 3 лет;
- реквизит для кукольно-игрушечных фотосессий;
- семейное древо;
- домашний оберег;
- предмет нашей гордости.

Примерный план работы:
1) приготовление к работе материалов и инструментов;
2) изготовление опорной конструкции, каркаса и рабочей подставки;
3) изготовление ствола и веток;

4) изготовление листьев.

Объем работы и уровень сложности вы выбираете для себя сами.

Главная цель — получить новые знания и удовольствие от результата!

Готовим материалы и инструменты для создания подставки, опорной конструкции — каркаса из проволоки, оболочки для веток и ствола.
Для рабочей подставки приготовьте квадратную деталь из плотного картона, я буду использовать так называемый спецкартон, который применяется в ремонте обуви, он имеет плотную структуру и приличную толщину 2 мм.

Изготовление основания для работы над каркасом дерева

Нам предстоит простая работа, похожая на школьный урок поделок из бумаги. Думаю, вы уже задавали себе вопрос: как же будет крепится дерево на проволочном каркасе к основанию-подставке, и сейчас мы все узнаем.

Из материалов и инструментов потребуется неплотный картон (обувная коробка, картон для поделок, картонная коробка (не гофро), плотная обложка альбома для рисования), я использовала крышку от старой коробочки для акриловых красок, все равно выкидывать, размер небольшой (примерно 15х15 см).
Клей-гель (прозрачный и бесцветный), немного синтепона, ножницы, небольшая линейка (25 см), карандаш или ручка, заготовка из картона для подставки 30х30 см. На квадратике картона размером 15х15 см (у меня крышка от старой коробки) начертите прямой угол со сторонами 13-14 см, циркулем или с помощью линейки нарисуйте четверть круга, соединяющую линии, и вырежьте ножницами. Таким образом мы получим заготовку для будущего основания конструкции. Срежьте верхний угол, чтобы линия среза была размером примерно 1 см. Сверните руками деталь из картона в виде кулька, необходимо подмять края, для лучшего сцепления при cклеивании.

Смажьте клеем одну из сторон, дайте клею немного подсохнуть и загустеть. Соедините стороны конуса и плотно прижмите края друг к другу с нахлестом примерно 1 см внизу и 0,5 вверху. Высота детали 13,5 см, ширина основания 5,5 см. Если у вас получится чуть больше или меньше, в этом нет ничего страшного. В этой работе не нужна большая аккуратность, только хорошее сцепление краев. Для того, чтобы приклеить конус-заготовку к подставке, ножницами по краю конуса сделайте разрезы длиной 1 см и таким же расстоянием между ними.

Отогните разрезы, как показано на фото. Не правда ли напоминает уроки труда в школе? Определите визуально или с помощью линейки середину квадратной детали из картона для подставки размером 30х30 см. Приготовьте небольшую полоску синтепона длиной 35 см, шириной 3-4 см (размеры примерные). Смажьте клеем сам конус, всю поверхность и оклейте синтепоном.

Изготовление каркаса дерева

Каркас любого дерева состоит из ствола и ветвей. Так как основу ствол мы уже приготовили, продолжим работу над каркасом — будем изготавливать ветви.

Перед началом, приготовьте материалы и инструменты, разрешите напомнить, что входит в этот список:
- проволока медная или стальная 1,2-1,3 мм, можно толще или тоньше, 3-4 м;
- синтепон;
- клей-гель прозрачный бесцветный;
- медицинский пластырь в рулончике;
- ножницы;
- инструменты для работы с проволокой.
Начнем с заготовок из проволоки, из которой будем мастерить ветви дерева. Приготовьте три отрезка проволоки размером 50-60 см, причем здесь не требуется точных размеров. Сложите их пополам, на сгибе образуется своеобразная петля, как на фото. Придерживая пальцами левой руки петлю, правой рукой начните сворачивать концы. Таким образом скручиваем отрезки проволоки почти до конца, оставляем на конце 2-3 см. Петельку отрезаем, она уже не нужна.

Наберитесь терпения и дайте всей конструкции хорошо высохнуть. Давайте, я пока отвлеку вас интересным мастер-классом по изготовлению веточек.

Веточки — это необходимое дополнение к каркасу дерева. Займемся их изготовлением.
Если у вас есть проволока немного тоньше той, что вы использовали для изготовления веток, воспользуйтесь ей, если нет, тогда будем применять ту же самую. У меня нашелся небольшой моток медной проволоки толщиной 1 мм. Необходимо изготовить примерно десять веточек. Размер неравный и варьируется от 10-15 см. Принцип изготовления остается таким же, как при изготовлении больших веток. Ненужные уже петли отрезаем специальным инструментом для работы с проволокой.

Примерно через час неторопливой работы.

Продолжаем работу над деревом. Готовим к работе материалы и инструменты:

Материалы:
Капроновые колготки 2-3 коричневых оттенков, заготовленные веточки и сам каркас дерева на подставке.
Из инструментов понадобятся: ножницы, линейка, клей-гель прозрачный, медицинский пластырь в рулончике, размер любой.
Сначала необходимо закрепить маленькие веточки на больших ветвях. Используем для временного закрепления медицинский пластырь. Самые короткие веточки я закрепляла ближе к центру, чем длиннее, тем ближе к краю.

Когда все веточки окажутся в нужных местах, закрепляем их более надежно полоской синтепона с клеем. Смажьте места стыка клеем и аккуратно обмотайте тонкой полосочкой синтепона, если клея покажется недостаточно, добавляйте в процессе обмотки.

Берем три полоски разного оттенка, смазываем клеем несколько сантиметров возле основания ствола, даем клею загустеть и приклеиваем края полосок. Протягиваем полоски наискосок к ветке напротив места прикрепления основания полосок, предварительно смажьте клеем ветку и часть ствола. Аккуратно спирально накручиваем полоски на ветвь до самого конца, если останется лишний капрон — отрезаем. Протягиваем полоски наискосок к ветке напротив места прикрепления основания полосок, предварительно смажьте клеем ветку и часть ствола. Аккуратно спирально накручиваем полоски на ветвь до самого конца, если останется лишний капрон — отрезаем. Продолжаем работу. Берем еще три полоски, приклеиваем рядом с предыдущими и повторяем операцию со следующей веткой. Пустые пространства между ветвями закрываем кусочками капрона.

Хочется вас удивить, и, наверное, у меня сегодня получится! Вы когда-нибудь пришивали пуговицы к дереву?
Сегодня займемся этим интересным занятием! Спросите меня, для чего же нужны пуговицы? Это будет креплением для будущего гардероба Волшебного дерева. Со временем вы можете создать целую коллекцию сказочно-волшебных одежек для дерева. Вы сами или ваш ребенок будете создавать настроение своему творению, одевая и переодевая его.
А пока, пришиваем пуговицы. Что нам для этого понадобится и как это сделать. Смотрим на фото.

Возьмите акриловые краски, смешайте цвета, чтобы итоговый совпадал с цветом вашего дерева, или просто возьмите коричневую краску. Кисточкой аккуратно покрасьте пуговички и места соединения.

Построение каркаса, ветвей и креплений для кроны закончено. Наше Волшебное дерево готово к одеванию в пышную, красивую крону из листьев и других материалов.

Скоро осень, и конечно мне захотелось одеть чудо-дерево в соответствии с сезоном, самым красивым временем года для деревьев. Осенью в лесу или на природе мы попадаем в сказку, буйство красок, переливы оттенков красного, желтого, оранжевого цвета. Присутствуют насыщенные бордовые цвета, цвет золота и платины, сиреневые и зеленые оттенки. Вообщем, фантазии творца и мастера есть, где разгуляться. Поэтому я выбрала красивые лоскутки гармонично совпадающие по цвету для листьев, придумала и вырезала из картона лекало листочка и выкроила заготовки. Ткани разного типа, в основном искусственный шелк и легкие плательные ткани. Для усиления жесткости необходимо выдержать ткань в растворе желатина или крахмала и проутюжить. Есть много мастер-классов по обработке ткани.

Подбираем листики по цвету в группы по 3-4 штучки.

Один или два листика в группе приутюживаем вдоль пополам, чтобы создать интересную композицию.

Таким образом создаем пучки листьев.

Работа, конечно, кропотливая, но результат несомнено вознаградит вас за труды.

Скручиваем все стебельки в один общий, как показано на фото, и прошиваем ниткой в цвет ткани.

Формируем петлю для прикрепления на ветку. Попробовала примерить.

Уже лучше. Только здесь сработал эффект приближения при съемке, поэтому листья кажутся больше, чем на самом деле. Думаю, вы уже догадались, что работы предстоит много, довольно кропотливой, но очень творческой и нескучной. С сомнением посмотрела на свой запас листьев — скорее всего не хватит, и это неприятно, но поправимо. Так что тем, кто мечтает о пышной кроне могу дать совет — запасайтесь листьями.

А теперь, подставка! Если дерево у нас непростое-волшебное, то и подставка должна стать достойным украшением и дополнением для вашего дерева. Пока у нас стандартный размер 30х30 см из картона, необходимо убрать лишнее и придать красивую необычную форму. Квадрат и круг было бы слишком просто и примитивно, поэтому я предлагаю схему четырех видов форм подставки.

Буду очень рада, если ваша фантазия подскажет свою форму подставки, но прежде, чем начинать работу, пожалуйста, дочитайте до конца. Вот так выглядел мой творческий полет по придумыванию формы подставки :)

Сначала простой шариковой ручкой рисовала плавные линии, находила интуитивно правильные направления и соединения. Потом фломастером прорисовала уточненную форму и вырезала ножницами (не умею пользоваться ножом для бумаги).

Уже что-то! Не правда ли? :) Сделайте еще одну форму подставки из картона — близняшку предыдущей. Эту форму будем использовать для декорирования рабочей подставки, приклеивать ее сверху, но необычным способом. Для чего нам нужен еще один слой картона именно сверху?

Во-первых, для уплотнения и укрепления подставки, и придания ей более солидной толщины. Во-вторых, для того, чтобы скрыть основание дерева, где видны не ровные края и потеки клея. Будем собирать верхнюю форму из двух частей, как примитивный пазл. Нарисуйте линию таким образом, чтобы самая вогнутая часть вплотную прилегала к стволу дерева, сделать это можно просто, с помощью линейки.

Разрежьте на две детали, и большую из них наложите на подставку с деревом.

Приступаем к изготовлению второй детали. Измерьте расстояние линейкой от края формы до ствола, отмерьте это расстояние на другой детали, чтобы определить место для ствола. Нарисуйте примерную окружность для ствола, пусть она будет немного меньше предполагаемой.

Вырежьте ножницами или специальным ножом. Примеряем.

Если все хорошо, и вас все устраивает, смазываем детали клеем ПВА, даем немного загустеть и склеиваем две формы вместе, лучше придавить каким-нибудь грузом и оставить на несколько часов для полноценного склеивания.

Выравниваем ножницами неровные края, две формы должны совпадать почти идеально. Следующим этапом будет покраска грунтовочным слоем акриловой белой краской. У меня была эмаль, но лучше применять обыкновенную, белую, строительную для стен и потолков.

Даем краске высохнуть, два часа вполне достаточно. И приступаем к следующему этапу — декорирование. Будем превращать обыкновенную подставку в волшебную! Я предлагаю разделить подставку на сектора, которые будут закрашиваться в родственные оттенки. Цвет зависит от дерева и вашей фантазии. У меня будут оттенки золотого, серебристого, сиреневого, серого цветов. Сектора выглядят примерно таким образом.

По форме рисунка похоже на полураспустившийся бутон, плавные линии, напоминающие волны или лепестки, что-то загадочное и волшебное. Но выбор за вами, если вы придумаете свой рисунок или захотите вообще декорировать дальше без него, это ваше право, право художника и творца. Декорирование подставки заняло у меня совсем не много времени, чуть больше двух часов. Для работы потребуются бисер и бусинки разных размеров, оттенки предпочтительнее неярких цветов, белые, коричневые, жемчужные, это те цвета, которые использовала в своей работе.

Из материалов будут необходимы: прозрачный клей-гель, гуашевые или акриловые краски, кисточки, бесцветный лак и еще вот такой моток веревочки, который продается в хозяйственных магазинах для сантехнических работ, можно заменить толстой пряжей или нитями.

Приступаем к работе. Обычной синей ручкой разделила подставку на сектора и разрисовала гуашевыми красками родственных оттенков, подходящих по цвету к дереву.

Сначала покрыла всю подставку однородными цветами, потом решила добавить плавные цветовые оттенки, чтобы общая композиция смотрелась более гармонично. Интересный эффект получился за счет поверхности, на которую накладывался красочный слой. Первым белым, как бы грунтовочным слоем, стала акриловая эмаль белого цвета, и когда сверху наложился красочный слой из гуаши, он создал своеобразный художественный эффект, который в итоге очень понравился. Далее, прокладываем клеем контур по линиям и приклеиваем веревочку.

Для украшения понадобится бисер и мелкие бусинки. Куда интуиция и чувство вкуса мне подсказало, смазала клеем и насыпала немного хаотично бусинки и бисер белых и золотистых оттенков.

Боковые стороны подставки и веревочки подкрасила золотистой гуашью и покрыла всю подставку бесцветным лаком.

И вот, итог работы.

Отличная поделка - дерево из бумаги, которую с удовольствием сделают дети всех возрастов - и дошкольники, и учащиеся младшей школы. Сложность поделки может быть разной: от самой простейшей аппликации до объемного деревца, которое можно использовать для различных композиций.

Дерево из бумаги

В любом возрасте интересно создавать яркие и оригинальные бумажные композиции, их можно посвящать временам года или просто творить в свое удовольствие, пробуя новые техники и материалы. Самое любимое занятие дошкольников - работать ножничками, вырезая разные по форме бумажные детали, а затем приклеивать их к основе или склеивать между собой.

Нет ничего сложного в мастер-классе, как сделать дерево бумаги, шаблоны вы можете использовать как для листочков, так и для самой основы, чтобы ствол получился максимально реалистичным. Для поделки нужны самые простые материалы, как и для других видов детского творчества:

Необходимый шаблон вы можете скопировать себе на компьютер и распечатать его на принтере. Вы видите на картинке, что обе его половины симметричны, поэтому если вы будете рисовать шаблон самостоятельно, сначала согните лист пополам и нарисуйте половину стебля по линии сгиба. И теперь, используя его, надо вырезать четыре заготовки, а затем согнуть каждую из них по центральной линии вдоль.

Самый интересный этап - вырезание из бумаги, дерево надо еще нарядить в листики, и они тоже будут бумажными. Листики у нас будут каплевидной формы, и не обязательно брать только один цвет, можно украсить деревце несколькими оттенками зеленого. И осталось только наклеить листочки на веточки, заполнив ими все пустые пространства. У нас получилось пышное деревце, оно устойчивое, поэтому его можно использовать в композициях или во время игры.

Еще вы можете сотворить развивающее дерево, шаблон для вырезания из бумаги представляет собой круг, в котором изображен ствол. Такой рисунок позволяет сделать красивую поделку времена года, а дети могут поближе познакомиться с цветовой палитрой, которая характеризует то или иное время года, например, зима будет в синих тонах, осень - в оранжевых, для лета мы выберем побольше зелени, а весну украсим цветочками.

Когда шаблоны будут распечатаны (всего, как вы уже поняли) их понадобится 4 штуки), их надо разукрасить: каждый в свой цвет, а ствол каждый раз должен быть коричневым. А уже разукрашенные шаблоны можно вырезать и каждый из них согнуть пополам. Половинки мы будем склеивать по тому же принципу, что и в предыдущем мастер-классе. Теперь у нас готово дерево из бумаги своими руками, которое обязательно выполнит свою образовательную функцию, и детки больше узнают о временах года.

А вот рукодельницы могут выбрать оригинальную идею для подарка или декора, и выполнить цветочное деревце своими руками.

Как сделать дерево из бумаги

В другом варианте, как сделать дерево из бумаги, мы предлагаем вам использовать не только цветные листы, но и плотный картон, из которого получится устойчивый ствол для нашей поделки. Еще больше облегчит процесс создания поделки использование картонных тубусов, например, от бумажных полотенец.

Сначала у картонного рулона надо надрезать один край, как показано в мастер-классе. Надрезы должны быть где-то в 1 см глубиной, затем их надо отогнуть и смазать клеем, после чего приклеить к зеленой картонной заготовке (ее можно вырезать овалов или кругом). Так деревце будет устойчивым.

Сначала нам надо получить ствол: прикладываем руку к обратной стороне коричневого листа и обводим ее фломастером, прорисовывая отдельно каждый пальчик. Затем вырезаем деталь по контуру и приклеиваем к картону - у нас готов ствол, и теперь его надо украсить листочками.

Можно немного усложнить задание, и сделать по тому же принципу объемный ствол, тогда поделка получится устойчивой, а осеннее дерево из бумаги еще более оригинальным.

Опять же к коричневому листу надо приложить руку и обвести ее по контуру карандашиком, прорисовав пальчики, ладонь и саму руку. Снизу листа надо оставить широкую, длинную полоску. Подготовленную деталь надо вырезать по контуру, а нижнюю полоску склеить в кольцо. Вот это и будет наша устойчивая основа, которой осталось сделать крону.

А еще можно сделать розовое деревце по принципу топиария, где каждая розочка создается отдельно, из скрученного по спирали бумажного кружочка.

Вы можете сделать множество самых красивых и оригинальных поделок вместе с детьми, и все, что для этого нужно - нарисовать на картоне ствол деревца, а затем подобрать материалы для декорирования. Это могут быть пуговицы маленькие и большие, крупа и крашенный рис. А если вы выбираете бумажные элементы, то можно подготовить и другие по форме, например, для поздравления на 14 февраля можно украсить заготовку кроной из сердечек.

Читайте также: