Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Представленные тексты контрольных диктантов для 3 класса содержат изученные орфограммы начальной школы и интересны по содержанию, соответствуют программным требованиям и ФГОС.

Объем итоговых контрольных диктантов: 55 – 70 слов.
Итоговые контрольные диктанты в 3 классе проверяют умения ученика каллиграфически правильно писать текст под диктовку, учитывая изученные орфограммы, ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

Итоговые контрольные диктанты за I четверть

Алла и Наташа вышли на площадку возле дома. Девочки услышали слабый писк. Там пищала крохотная синичка. Она махала крыльями и качалась дрожащих лапках. Сначала сестрички хотели взять малышку к себе. Но дома живёт кошка Мурка. Девочки положили синичку в гнездо к воробьям. Воробьи пожалели крошку и начали кормить как свою. (56 слов) По В. Яковлевой

Летом в лесу

Хорошо в лесу в жаркий полдень! Сосны развесили шапки игольчатых вершин. Пушистые ёлочки распрямили гибкие лапки.

Весело шуршит гладкими аккуратными листочками берёзка. Дрожит робкая серая осинка. Мощный дуб широко разбросал резные листья. Из травы глядит белый цветок земляники. Рядом краснеет пахучая сладкая ягодка. Свежий ветерок легко качает душистые серёжки ландыша. (53 слова)

Живые памятники

Началась осенняя посадка деревьев. Это весёлая и полезу работа. Ребята выкопали длинный ряд ям. Они перенесли уснувшие берёзки и липки на новые места. Получилась целая аллея. Придёт весна. Оживут деревья. Зашумят молодой листвой. Прилетят птички. Они построят среди ветвей прочные гнёздышки. Запищат там птенцы.

Посадил и вырастил деревцо - поставил себе отличный зелёный памятник. Живой памятник на всю жизнь. (60 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за II четверть

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно! скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе. (68 слов) По В. Бианки

Сентябрь

Настала осенняя пора. В опустевших полях гулял ветер. Но чью ветер утих. Разбежались мрачные низкие тучи. Утром над! полями поплыли длинные серебряные ниточки. Они искрились в солнечных лучах. Началось бабье лето. Паутинки кружились над жнивьём, над рощами. Приземлялись паучки. Они нащупывали щели в коре деревьев. Находили норушки в земле. Обживали свои убежища. Прятались в них до весны. (57 слов) По В. Бианки

Итоговые контрольные диктанты за III четверть

Осень

Поздняя осень. Конец октября серый и холодный. Все дни стоит ненастная погода. Плотные тучи прячут солнце. Редкие солнечные лучи с трудом пробьют их толщу. С утра до вечера моросит мелкий дождь. Трава высохла и полегла. Деревья в голых осенних садах озябли и дрожали от холода. Крыши домов почернели. Местные пастухи перестали гонять стада на окрестные пастбища. До весны замолчали веселые пастушьи рожки. (63 слова)

Гостья

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика. (70 слов) По Г. Скребицкому

Итоговые контрольные диктанты за IVчетверть (учебный год)

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут. (70 слов) По М. Пришвину

Приметы дождя

Перед дождём бабочки залетают в двери домов и сараев. Широкие еловые лапы свисают вниз. Закрывают лепестки цветочные чашечки. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Урчат и квакают лягушки. Перестают трещать кузнечики, а муравьи спешат к своим домам. Сильнее пахнут цветы. Листья ивы плачут. С них стекают прозрачные капли. Пчёлы залетают в ульи. Дым от костра медленно плывёт над землей. (62 слова) По Н. Сладковой

В тундре

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу. Ужасная картина видна с самолёта. Вся тундра будто ножом изрезана. След гусениц заживёт через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры. (71 слово)

По А. Дитриху и Г. Юрмину

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня. (68 слов) По Г. Скребицкому

Клюква

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками. (81 слово) По М. Пришвину

Лесная сказка

Нет в мире прекраснее леса в июне. Узкая дорожка ведёт из сказки в сказку. И одна интереснее другой. Вот чудесный танец ведут белые берёзки. В стороне, как плечистые парни, выстроились дубы.

На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились. Точно великан нес огромный букет и обронил самые красивые цветы.

А с чем сравнить здоровий и вкусный воздух?

Июльский лес – это сказка. Ее надо читать медленно и в одиночестве. (74 слова) По В. Степанову

Апрель

Апрель - это весна воды. Ручьи под снегами тайно влились в реки. Реки поднялись и разрушили ледяные оковы. Заревели весенние потоки и широко разлились по окрестным низинам.

Напилась воды и весенних дождей земля. Надевает она зелёное платье с горошинками нежных подснежников

Солнце освободило воду. Щуки вышли в залитые водой луга метать икру.

На очереди воздух и лес. Уже началось движение сока в деревьях. Набухают липкие смолистые почки, зацветают цветы. (69 слов) По В. Бианки

Контрольный диктант разработан для учащихся 3-го класса по теме "Непроизносимые согласные". Грамматическое задание состоит из трёх пунктов. Два первых задания по вариантам, третье - общее.
Данный материал можно использовать в работе по любому УМК.

Оценить 2882 0

Диктант 3 класс

Непроизносимые согласные в корне слова

Вот и наступила поздняя осень. Солнце поднимается всё ниже. Лес без листвы выглядит грустным.

Как чудесно было гулять здесь ранней осенью! Каким прекрасным был тогда осенний лес! Ребята из нашего класса собрали интересную коллекцию листьев.

Теперь вся местность кажется посеревшей. Небесный свод затянули тучи. Редко можно увидеть синеву или звёздное небо. Часто стоит ненастная погода. Это праздник дождя и грязи. Порой яростный ветер опасно качает деревья. Тяжело на сердце в эту безрадостную пору.

Синтаксический разбор предложения

1 вариант – На дорожках в осеннем парке лежат опавшие листья.

2 вариант – Из опавших листьев ребята составили красивые букеты.

Фонетический разбор слова

1 вариант - местность

2 вариант - яростный

Выписать по три слова на орфограммы: безударный гласный, парный согласный, непроизносимый согласный. Подобрать проверочные слова.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Презентация полностью соответствует теме урока. Использование презентации повышает эффективность и п. Подробнее.

Использование данной презентации на уроке помогает лучше воспринимать учебный материал. Использовани. Подробнее.

Урок повторения и закрепления материала. Содержание материала соответствует требованиям программы, у. Подробнее.

Правильно составленный конспект урока. Все этапы урока выдержаны. Цели и задачи урока решены. Спасиб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. Спишите расставив знаки препинания. Подчеркните во всех предложениях главные члены.

Кончилось (сказуемое) весёлое лето (подлеж). Пришла (сказ) ненастная поздняя осень (подлеж). Подул (сказ) холодный ветер (подлеж) и сорвал (сказ) листья с деревьев.

Главные члены:
Лето что сделало?)Кончилось(Сказуемое,подчёркиваем двумя чертами.)весёлое (что кончилось?)лето(подлежащее,подчёркиваем одной чертой),(осень что сделала?)пришла(сказуемое,подчёркиваем двумя чертами)ненастная поздняя (кто пришла?)осень(подлежащее,подчёркиваем одной чертой),(ветер что сделал?)подул(сказуемое,подчёркиваем двумя чертами) холодный (кто подул?)ветер(подлежащее,подчёркиваем одной чертой) и (ветер что сделал?)сорвал(сказуемое,подчёркиваем двумя чертами) листья с деревьев.
Знаки препинания:
Кончилось весёлое лето,пришла ненастная поздняя осень. Подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

Выглянет - глагол
н.ф. - выглянуть
буд.вр., ед.ч., 1 спр., сов.в., неперех., невозврат., изъявит.накл., 3 лицо
В предложении- сказуемое
прихватил - глагол
н.ф.-прихватить
сов.в., невозвр., 2 спр., изъяв.накл., прош.в. ед.ч.
Сказуемое
проваливаешься-глагол
н.ф.-проваливаться
несов.в., 1 спр., изъяв.накл., наст.вр., ед.ч., возврат.
сказуемое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступили морозные дни. Хорошо медведю лежать в берлоге и посасывать лапу! А вот птицам стало голодно и холодно. Переместились они ближе к человеческому жилью. Человек не даст голодать птичке. Он развесит кормушки, запасёт и насыплет корм. Сильный мороз крепчает к вечеру. А днём солнышко разморозит лёд и появится первая капель. Закапают сосульки, а там недалеко и до весны.

посасывать насыплет

1. Выпишите 2 однокоренных слова из текста, подберите ещё родственные слова. 2. Разберите по составу слова: холодные, кормушки 3. Выпишите из текста 2 глагола с приставкой. Приставки выделите. 4. Подчеркните в словах известные орфограммы.

1. Выпишите 2 однокоренных слова из текста,

подберите ещё родственные слова.

2. Разберите по составу слова:

холодные, кормушки

3. Выпишите из текста 2 глагола с приставкой.

Приставки выделите.

4. Подчеркните в словах известные орфограммы.

 Наступила поздняя осень. Подули с севера холодные свирепые ветры. Мелкий частый дождь пошёл сутра. С деревьев опали листья, деревья стали голыми. Оголились птичьи гнёзда. Молчаливый лес ждёт зимы. Поля опустели. Чёрные борозды заполнились водой. Ночью вода замерзает в лужицы. Стаи птиц с громким криком улетают на юг. Они прощаются с родными краями до весны. Звери готовятся к зимним холодам, утепляя свои лесные квартиры.

Наступила поздняя осень. Подули с севера холодные свирепые ветры. Мелкий частый дождь пошёл сутра. С деревьев опали листья, деревья стали голыми. Оголились птичьи гнёзда. Молчаливый лес ждёт зимы. Поля опустели. Чёрные борозды заполнились водой. Ночью вода замерзает в лужицы. Стаи птиц с громким криком улетают на юг. Они прощаются с родными краями до весны. Звери готовятся к зимним холодам, утепляя свои лесные квартиры.

Читайте также: