На школьном участке ребята сажали деревья и кустарники

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

На групповых площадках детей младшего возраста устанавливают беседки, навесы, манежи, шведские стенки, создают уголок живой природы. Ребятам постарше (3—7 лет) устанавливают качели, устраивают огород, плодово-ягодный сад, сооружают плескательный бассейн. На физкультурной площадке размещают оборудование для лазания, прыжков, подвижных игр. Легко трансформирующиеся малые архитектурные формы располагают на газоне.

деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой.

Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами.

Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

В проекте генплана яслей-сада, разработанного для г. Горького (архит. Л. М. Ушакова), площадь участка равна 8300 м2 и принята из расчета 30 м2 на одно место. Для детей ясельного и младшего дошкольного возраста предусмотрены групповые площадки, дифференцированные по площади в зависимости от возраста детей: от 1 года до 2 лет — 100 м2, от 2 до 3 лет — 150 м2, от 3 до 4 лет— 180 м2. Групповые площадки младших ясельных групп приближены к зданию и имеют с ним непосредственную связь через навесы, которые предназначены для дневного сна и игр детей на свежем воздухе. Групповые площадки для детей дошкольного возраста (4 до 7 лет) заменены на тематические и специализированные по видам деятельности детей, размер площадок по 220 м2. Размещение и планировка предусматривает возможность их объединения в игровое пространство для проведения праздников, спортивных развлечений и соревнований. Для данного участка принят следующий набор площадок для детей дошкольного возраста:

1. В таблице ассортимента приведены основные породы деревьев и кустарни¬ков, которые можно применять при озеленении школьных участков в г. Москве.

На тематических и специализированных площадках предусмотрено создание различных по композиции навесов, при которых обязательны кладовые для хранения игрушек, мебели, конструкторов и инвентаря.

Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята из расчета 17 м2 на одно место, но не менее 40 % его общей площади.

При проектировании участка яслей-сада учитывались его конфигурация и существующие перепады рельефа, которые определили размещение площадок и их планировочную организацию. Для разнообразия пространственной среды игровых площадок предусматривалось создание микрорельефа из грунта, вынутого при разработке котлована.

Для детей школьного возраста большую роль в познании природы и ее законов играет школьный участок, который представляет собой не только территорию для отдыха и игр, но и является продолжением учебного класса, естественной природной лабораторией, местом трудового воспитания учащихся.

Вся территория распределена на зоны: входная, учебно-опытная, отдыха (продленный день)—50 %; спортивная—35 %; хозяйственный двор, проезды — 15%.

Спортивная и хозяйственная зоны изолируются с помощью живой изгороди из деревьев и кустарников. Физкультурно-спортивные площадки целесообразно заглубить, а на откосах установить трибуны.

Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. Швы между штучными бетонными плитками или камнем заполняют землей и высевают траву. На таких площадках создают декоративные бассейны и устанавливают садовую скульптуру.

В плодовом саду школьники под руководством преподавателей выращивают растения, проводят опыты, ведут фенологические наблюдения. Недалеко от сада и хозяйственного двора размещают теплицу или парник.

К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. При размещении школы непосредственно на границе участка основная роль в ее оформлении отводится цветам.

В озелененную территорию школы на 30 классов (авторы В. Машинский, Т. Гичко, О. Селяха, А. Гольтрафа) входят учебно-опытная зона с плодовым садом (площадью 1450 м2), зона отдыха (продленный день) и защитные посадки вокруг школы и спортивной зоны. Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

На рисунке показан пример использования небольшого оврага на Территории школьного участка. Его склоны с кустарником, скальными растениями среди камней создают изолированный своеобразный микроклимат. Площадку для юных географов размещают на самой высокой точке в уединенном месте, изолировав ее деревьями и кустарниками.

Школьный центр в Кронах (Германия) рассчитан на 3000 учащихся и включает гимназию, реальное училище, среднюю школу, а также специальную школу для детей с физическими недостатками или отстающих в умственном развитии. В школьный центр включены дополнительные сооружения, предназначенные для активного отдыха населения ближайших жилых районов.

Детский музыкальный театр в Москве разместился в природном окружении. В композицию его плана заложено фойе, раскрытое через витражи в парк. В нем создан открытый дворик с небольшим амфитеатром для зрителей, где проводятся театрализованные представления на воздухе. Со стороны главных подходов посетителей встречают витрины, фрагменты декораций, малые архитектурные формы. У проспекта Вернадского размещена альпийская горка с водоемом, затем система площадок с бассейнами, фонтанами, скульптурой. В глубине парка создан павильон для игр и выставок, небольшой зеленый театр, в котором звучит музыка и идут представления.

Музыкальный театр стал составной частью большой детской зеленой зоны, протянувшейся от городского Дворца пионеров до цирка.

Озеленение участков детских учреждений должно создавать обстановку, способствующую отдыху детей, в непринужденной форме давать информацию, помогающую прививать трудолюбие, бережное и рациональное отношение к природе.

I отрезок - 8см,

II на 2 см короче первого.

А III – короче суммы первого и

второго отрезка на 7 см.

Первое слагаемое 16, оно на 4 меньше второго.

Чему равна сумма двух слагаемых?

16 ? ?

ригаде строителей надо ремонтировать 24 кирпичных 9 панельных домов.

ни уже отремонтировали се панельные дома и есколько кирпичных.

сталось доделать щё 20 кирпичных домов.

колько всего кирпичных и анельных домов уже отремонтировали?

В конце 1 класса Юра весил 27кг

и весил на 3 кг меньше, чем Дима.

В конце второго класса Юра

стал весить на 3 кг больше, А у Димы вес остался прежним.

Сколько весит Юра в

В вазе лежало 12 персиков.

Половину персиков мама положила в пакет,

чтобы взять с собой на речку,

а остальные персики разделила поровну Между Юрой и

На остановке стояли 16 женщин и 8 мужчин.

В подъехавшую маршрутку мужчины пропустили женщин.

Сколько всего человек осталось стоять на остановке ,

если в маршрутку не вошли 3 женщины?

На школьном участке ребята сажали деревья и кустарники.

Они посадили 7 кустов шиповника и столько же сирени.

Сколько берёзок посадили дети,

з какого числа надо вычесть 20, чтобы получить сумму 12 и 18?

? 20 сумма 12 и 18

В художественной школе ребята учились рисовать портреты, пейзажи и натюрморты.

На выставку работ попало 12 пейзажей, а портретов

и натюрмортов – 16 работ, поровну каждого вида.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

При изучении дисциплины предусмотрено выполнение Итогового Практического задания.

Итоговое практическое задание выполняется в форме письменного решения ДВУХ задач.

1. У Щегловых на участке росло несколько больших деревьев которые бросали тень на посадки соседей Авериных, в результате чего урожай Авериных был намного ниже чем мог бы быть если бы этих деревьев не было. Аверины в течение десяти лет просили Щегловых спилить деревья, на что последние не реагировали. Не выдержав, Аверин срубил все деревья на соседнем участке, распилил их и продал. Щегловы обратились в суд с иском о возмещении ущерба в размере стоимости посадки деревьев аналогичного размера по расценкам одно из фирм по озеленению, а также суммы полученной Авериным за продажу дров. Щегловы в свою очередь потребовали компенсировать им потери урожая в течение десяти лет.

Решите дело. Могли ли Щегловы потребовать спилить деревья? Являются ли деревья самостоятельным объектом права собственности?

Для посадки деревьев на садовом участке, существуют определённые нормы, расстояние от изгороди, границ между участками. Так, для высокорослых - 4м., среднерослых - 3м, низкорослых - 2м., кустарников - 1м.

Если Щеглов не нарушил эти нормы, то Аверины не могли требовать спилить деревья, в свою очередь Аверин нарушил ряд статей, проникновение, повреждение.

Деревья и все что находится на садовом участке является объектом права собственности. Спор решается через суд. Он будет решать насколько правомерна просьба о спиливании деревьев и компенсации за нанесенный ущерб в самовольной вырубке, основываясь на нормах и правилах закона. Если судом будет установлено, что тень от деревьев была на соседнем участке свыше установленного нормами времени, то они подлежат вырубке.

2. Кузовлева договорилась со своими дочерьми что завещает свою квартиру младшей дочери если та после получения наследства выплатит старшей сестре половину стоимости квартиры. Младшая дочь написала расписку с обязательством выплатить сестре деньги. Об этом было рассказано нотариусу при удостоверении завещания. В результате в завещании в качестве наследницы была указана младшая дочь, а условие выплаты денег в его тексте не содержалось. После принятия наследства младшая дочь отказалась выплачивать сестре денежную компенсацию. Действительно ли завещание? Обязана ли младшая дочь выплачивать деньги свое сестре? Что нужно было сделать для предотвращения данного спора?

Завещание не действительно, т.к. нотариус не включил в него расписку с обязательством младшей сестры выплатить сестре деньги.

Младшая сестра обязана выплатить деньги своей сестре, т.к. она написала расписку, в случае отказа платить деньги, старшая сестра может обратиться с этой распиской в суд.

— Мы доозеленяем уже неплохо благоустроенный двор московской школы, но нет предела совершенству, поэтому мы вместе с родителями и учениками нашли места, где можно посадить деревья, — сказал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Он также отметил, что благодаря этой акции уже высажено 1,6 миллиона деревьев и кустарников, а в весенний период этого года планируется посадить более 4800 деревьев и более 165 тысяч кустарников.

Вместе с детьми в озеленении школы принял участие известный боксер и первый заместитель председателя Комитета по экологии и охране окружающей среды Госдумы Николай Валуев. Он, как опытный садовод, взял на себя функцию руководителя процессом.

— Сначала нужно сформировать круг из земли, а потом залить его водой, — раздавал указания участникам акции Валуев.

В год экологии нужно уделять особое внимание окружающей среде, считает директор Романовской школы Татьяна Щепкова.

— Дерево — символ жизни, оно растет и с каждым годом становиться все краше. И в этом смысле оно еще и символ наших детей, поэтому очень правильно, что мы сажаем деревья именно на территории школы, где учатся дети, — подчеркнула Щепкова.

Активное участие в акции принимали школьники. Орудуя лопатами, они с усердием засыпали ямы землей и поливали ее водой. На уроках биологии ребята сажали овощи, поэтому опыт посадочных работ у них уже есть.

— Мне очень нравится принимать участие в таких акциях, на даче у дяди я всегда помогаю ему в огороде, — сказала ученица школы Ангелина Беседина.

Читайте также: