Деревья в лесу потемнели от частых дождей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова даёт молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идёт на шубы и шапки.

Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло.

Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручейки. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики. Все встречают весну.

Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвел душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.

Утром я с ружьём и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.

КТО КАК ЗИМУ ВСТРЕТИЛ

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала.

На дворе апрель. Погода чудесная. Солнце светит ярче. Журчат быстрые ручьи. Уже расцвёл подснежник. Скоро лопнут почки на деревьях. Вылезла зелёная травка. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, стрижи. Птицы хлопочут у своих гнёзд. Школьники сажают в саду деревца.

Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила когтями грызуна. Многие хищники питаются мышами, сусликами. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждёт добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей.

К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки.


Оценить 5187 0

Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях.

2. Обозначить главные и придаточные предложения(составить схемы)

3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному.

4. Определить вид придаточного предложения.

1. Хотя небо уже потемнело облака всё ещё различались на нём.

2. Петька поднял голову и увидел картину о которой много говорили последнее время.

3. Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить.

4. Надо было торопиться так как начинало светать.

5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча чтобы заиграть весёлым блеском.

6. Когда садится солнце в лесу становится всё тише и тише.

7. Командир предполагал что отряд скоро выйдет к морю.

8. Я отвечал замечательно так что оценка должна быть высокая.

9. Щенок скулил так жалобно будто плакал ребёнок.

10. Он так близко подошёл к окну что ему стали видны люди находившиеся в комнате.

11. Там куда ещё не проникли солнечные лучи деревья утопали в синей дымке.

1. Хотя небо уже потемнело , облака всё ещё различались на нём.

2. Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последнее время. [ ], ( прид. определительное ).

3. Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить.

4. Надо было торопиться, так как начинало светать. [ ], ( прид. причины ).

5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском. [ ], ( прид. цели ).

6. Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише.

7. Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю.

8. Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая.

9. Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок.

10. Он так близко подошёл к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. [ ], ( прид. степени ).

11. Там, куда ещё не проникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке. [ ,( прид. места ), ].

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересное начало урока. Использование разных видов работ.Присутствует связь изучаемого материала с . Подробнее.

Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оценить уровень знаний учащихся по русск. Подробнее.

Интересный урок. Все этапы урока соблюдены. Содержание урока соответствует заявленной теме, поставле. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. Определите, как надо расставить запятые в предложении:

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет её казался мне зловещим и мёртвым.

а) 1, 2, 3
б) 3
в) 1, 2
г) 1, 3+

2. Отметьте правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мелкий дождь перестал стучать по тесовой тёмной кры­ше дачного домика () и неожиданно быстро потеплело.

а) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
в) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая+
г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3. Определите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.
а) Пришёл жаркий июль, и мы стали ходить в лес за гриба­ми и ягодами.
б) От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
в) В листве беззаботно зашумел ветер, а гибкие ветви скло­нились до самых колосьев.
г) Ростки травы появляются до начала спада воды и все вокруг становится сиреневым.+

4. Отметьте противительный союз.
а) то…то
б) также
в) или
г) однако+

5. Найдите сложносочинённое предложение, в котором союзы указывают на последовательность событий.
а) Буран стих, зато установился сильный мороз.
б) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.+
в) Пусть перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда.
г) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.
д) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса.

6. Найдите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх предложений с разными союзами. (Знаки не расставлены)
а) Изредка вспыхивали длинные молнии но над нами уже виднелось кое-где синее небо и звёзды мерцали сквозь жидкие облака.+
б) К нам приходили звуки то с той то с другой стороны.
в) Не то ему не передали приглашения не то он был занят.
г) Последние тени сливались да мгла глядела слепая, необъятная.
д) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то заунывно пели колёса.

7. Найдите сложное предложение.
а) Скирды старой и новой соломы, большие и высокие, как дома, образовали целый город.
б) Внизу лежал белый снег, пушистый и холодный.
в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
г) Говорят, пицундская голубая сосна подревнее мамонта.
д) Казалось, вечная тишина должна стоять над этой вечной рекой, а воздух был полон грохота, скрежета.+

8. Найдите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) День безветренный, но морозец крепкий, январский.
б) Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.
в) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звёзды, и звуки понемногу затихли в станице.
г) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше.+
д) Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое.

9. Необходимо поставить только одну запятую:
а) Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.
б) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.+
в) Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в зените.
г) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

10. Найдите сложносочинённое предложение с противительным и соединительным союзами.
а) Ещё зеленели липы, но высокие тополя совсем облетели, и бронзовые листья устлали дорожки.+
б) Небо изливалось на них своим сильным светом, и оба они на гребне насыпи возвышались как изваяния.
в) То ли она рассказывает ему что-то дорогое, то ли он передаёт ей свои стариковские думы.
г) Слышались голоски лесных синичек, а лес ещё не шумел.
д) Давным-давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий.

11. Отметьте сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Никакой рыбы мы не поймали, зато наши ребята получили большое удовольствие.
б) Воздух казался сладким, и дышать было очень легко.+
в) Заяц мчался очень быстро, однако волк с каждой минутой становился всё ближе и ближе.
г) Волны ещё окатывали палубу, но их напор ослабевал.
д) То соловей защёлкает в лесу, то звонко закричит иволга.

12. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) Солнце ещё не поднялось из-за низкорослого березняка, но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву.
В ) Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило, да с тёмным берегом уныло шептала горная река.
в) То ярко светит солнце, то снег лежит.+
г) Уже много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.
д) День уже склонялся к вечеру, когда мы подъехали к большому аулу.

13. Выберите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
а) Как ночь, надвигались на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным.+
б) Ветер валит меня с ног, но я не обращаю на него внимания.
в) Будем брести, пока не свалимся.
г) И, скрепивши сердце, опять я брал в руки свой страннический посох, а подъёмы к новому счастью были высоки и трудны.
д) Уже по одному свисту ветра и по туману чувствуется, как глубоко овладела поздняя ночь горами.

14. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором перечисляются явления, происходящие одновременно:
а) Тягуче скрипнула дверь, и наружу просунулась голова деда Щукаря.
б) Закончился футбольный матч, и зрители покинули стадион.
в) Он на вопрос не отвечал и с каждым днём приметно вял, и близок стал его конец.
г) У него затекли ноги и заболела спина.+
д) Выспится Саша, поднимется рано, чёрные косы завяжет у стана и убежит, и в просторе полей сладко и вольно так дышится ей.

15. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором явления следуют одно за другим:
а) Дикие и даже страшные в своём величии горы выступали резко из-за тумана, да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма.
б) Звёзды уже начали бледнеть, и небо серело.
в) Мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони стояли странные и золотые.
г) Люди уходят, и остаются вещи, безмолвные свидетели радостей и горестей своих бывших хозяев.+
д) Шумели листья, да слышался треск сучьев.

16. Выберите сложносочинённое предложение.
а) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.
б) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.
в) Зелёный свет погас, и не стало видно теней.+
г) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
д) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.

17. Выберите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно.
а) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
в) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.
г) Нина переводит глаза то на Любку, то на Олю.
д) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.+

18. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая:
а) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.+
б) Я глядел на счастливое лицо дяди и мне почему-то было жаль его.
в) Прохладой дунуло и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
г) С каждой секундой ропот становился всё громче и слышался со всех сторон.
д) Небо заволокло тучами и по земле гулял ветер поднимая с земли пыль.

19. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) Голова болела, но сознание было ясное, отчётливое.
б) Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой.
в) В притихшей роще шелестит под ногами листва да слышится таинственный шёпот.
г) То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.+
д) Все деревья в лесу покрылись молоденькой листвой, дубы же стояли всё ещё обнажённые.

20. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.+
б) Наступил вечер, и мы долго бродили по лесу.
в) Лето быстро пройдёт, а на землю вновь обрушатся холодные осенние дожди.
г) Буран стих, зато установился очень сильный мороз.
д) Ни лист в поле не зашуршит, ни птица не запоёт.

21. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
б) На крышах ещё лежал снег, а на земле уже появились тёмные пятна.
в) Тусклый месяц едва освещал лесную тропинку, да яркие звёзды помогали путникам не терять путь.
г) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.+
д) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождём.

22. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором запятая не ставится:
а) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.
б) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.
в) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.+
г) Конец мая и в поле ещё прохладно.
д) Тёплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

23. Сколько пропущено знаков препинания?
И пока Иван не скрылся из виду он всё стоял и не уходил в избу и надо бы оглянуться Ивану и повернуть назад и сказать Колесникову слова прибережённые про запас на особый случай не сказанные в суете и незначительности мелких разговоров а теперь уж они не будут сказаны никогда.
а) 7
б) 8+
в) 6
г) 9
д) 10

24. Сколько пропущено знаков препинания?
Над горизонтом проползла туча и оттого даль казалась тёмной близкой фиолетовой и освещённые солнцем чётко обозначенные в воздухе рисовались над ней одинокие блестящие колосья.
а) 7+
б) 4
в) 3
г) 2
д) 5

25. Союзы, употребляющиеся в сложносочинённых предложениях:
а) Как будто, словно, поскольку, ибо, или, а то, не то, а, но.
б) Но; да; а; зато; и; да и; также; тоже; ни-ни; не только…но и; то-то; не то не то; или; либо.+
в) Который; какой; чей; то-то; не то-; то ли- то ли; а; да; но; зато.
г) Что; чтобы; будто; как; когда; зачем; почему; отчего.
д) Чтобы, и, когда, потому, что, по и.

26. Мне хотелось либо заночевать в степи, либо я готов был бродить всю ночь напролёт.
Определите значение сложносочинённого предложения:
а) причинно-следственное.
б) возможность одного из названных событий, действий.+
в) последовательность событий.
г) одновременность событий.
д) чередование явлений.

27. Потянуло ветром, и вздрогнула, затрепетала уже покрасневшими листьями осина.
Определите значение сложносочинённого предложения:
а) одно событие противопоставляется другому.
б) чередование событий.
в) одновременность событий.
г) равнозначность суждений.
д) причинно-следственные отношения.+

28. Сколько пропущено знаков препинания?
Со своими лихими жигитами Утемис отец Махамбета не раз отводил беду от родных юрт уводил свой аул в такие дали куда боялись подступиться наёмники хана и караульные отряды казачьих атаманов а когда сын Айчуака Жанторе был избран ханом Младшего жуза Утемис не признал его.
а) 7
б) 6
в) 9
г) 10
д) 8+

29. Сколько пропущено знаков препинания?
Летом он уехал на заимку Ивана Малофеевича а осенью его зачислили учеником охотника и на следующий год он работал самостоятельно у него уже была своя избушка на Симонухе протоке реки Убы и охотились они теперь в паре с Колесниковым встречались раз в полмесяца на Усть-Убинке небольшой горной речке.
а) 5
б) 7+
в) 8
г) 4
д) 6

30. Выберите сложное предложение.
а) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.
б) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
в) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.
г) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.+
д) Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду чувствовалось приближение осени.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: