Дана группа объектов яблоня груша вишня персик абрикос необходимо для нее выбрать общее имя

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Подавляющее большинство видов плодовых растений способно давать съедобные плоды, за что и ценятся в хозяйственном и пищевом отношении. Есть небольшая группа диких плодовых растений, плоды которых не имеют какого-либо пищевого значения, но сеянцы их используют в качестве подвоев для прививки культурных пищевых сортов и других целей. К ним относят: магалебская вишня, дикая сибирская яблоня, трехлисточковый лимон, дикий миндаль-бобовник и другие. Плоды некоторых плодовых растений используются для технической переработки ( какао, кофейное дерево, маслина и др.). Плодовые и ягодные растения классифицируются по принципу размещения их в разнообразных природно-климатических зонах или по производственно-биологическим признакам.

В зависимости от широты и долготы местности, климата, плодовые и ягодные культуры разделяются на растения арктической зоны (сибирский абрикос, кедр сибирский, сибирская яблоня, клюква, морошка, брусника, черника, костяника и другие); растения умеренного пояса (груша, вишня, яблоня, слива и другие); растения субтропической зоны (мандарин, апельсин, маслина, лимон, инжир, гранат и другие); растения тропического пояса ( банан, ананас, кокосовая пальма и другие). Существуют различные классификации плодовых и ягодных растений, но они отличаются между собой только в деталях, в принципе же они основаны на принадлежности к семействам, родам и видам, или к производственно-биологическим группам. В нашей стране с ее богатым многообразием климатических и почвенных условий, плодоводами принято деление всех плодовых и ягодных растений на следующие группы.

К ним относятся: яблоня, груша, айва (главные культуры); затем — рябина, ирга, боярышник (второстепенные). У этих растений имеется сходство: в строении цветков, в процессах оплодотворения, развитии завязи. Завязь у них нижняя, состоит из нескольких (обычно из 5) плодолистиков, плотно сросшихся с цветоложем и основанием цветочной трубки. Съедобной частью такого ложного плода (яблока) является сочная ткань разросшегося цветоложа, внутрй плода заметны плодолистики (обычно 5), между которыми находятся семена (обычно по 2 в каждой семенной камере, всего 10).

Главные косточковые культуры: вишня, слива, абрикос, черешня, персик, миндаль. Второстепенные: алыча, черемуха, магалебская вишня, кизил, лох и другие. Имеют плод костянку, образованную из одного или нескольких плодолистиков. Семя заключено в твердую оболочку, образованную внутренним твердым слоем околоплодника. Наружный слой околоплодника — мясистый, сочный (реже сухой —у миндаля, лоха).

Произрастают в районах с длительным и теплым продолжительным летом и сравнительно мягкой зимой. К группе субтропических культур относятся инжир, гранат, маслина, хурма восточная, мушмула восточная, фейхоа, авокадо и другие.

Все они вечнозеленые растения, за исключением трифолиаты - дикорастущего лимона. Плоды цитрусовых представляют многогнездную ягоду с 8—15 гнездами. Съедобная часть, или как по научному называют - эндокарпий, представляет внутреннюю мякоть, состоящую из долек и соковых мешочков. Несъедобная же часть, или перикарпий, представлен кожурой, сильно варьирующей по толщине, окраске, характеру поверхности и т. п. К цитрусовым относятся: лимон, мандарин, сладкий апельсин, грейпфрут, кинкан, цитрон, бигарадия (кислый апельсин) и другие.

Среди огромного числа видов плодовых растений нет абсолютно схожих между собой ни по размерам ни пo форме кроны, ни по началу плодоношения, ни по продолжительности жизни. Здесь имеются деревья, кустарники, травянистые растения.
Деревья отличаются от кустарников не только размерами, внешним видом, но и другими морфологическими признаками. У деревьев имеется центральная ось, или ствол. У ягодных кустарников главная ось рано прекращает свое развитие и замещается несколькими боковыми. Многие кустарники начинают ветвиться у самой поверхности земли, у плодовых же деревьев ветвление начинается в верхней части ствола. Неразветвленная часть называется штамбом.
В районах с суровыми морозными зимами, где имеется опасность вымерзания ствола, иногда выращивают и многоствольные деревья. Например, в Сибири вишня, как правило, многоствольная, похожа на сильный кустарник, а на юге она — типичное плодовое дерево с одним хорошо развитым центральным стволом.
Ягодные кустарники в свою очередь делят на типичные кустарники и полукустарники. К типичным кустарникам относят смородину и крыжовник, к полукустарникам — малину с ежевикой. У смородины с крыжовником надземная часть и корневая система многолетние; у малины с ежевикой корневая система многолетняя, а надземная часть двулетняя.
В первый год у малины и ежевики возникают вегетативные побеги. Они хорошо растут, но не плодоносят, а на второй год эти побеги плодоносят и отмирают. Таким образом, у полукустарников подземная часть имеет многолетний цикл развития, а надземная — двулетний.
Наибольшей долговечностью отличаются дикорастущие деревья. Особенно долговечны лесные породы в типично жарких странах.
Из дикорастущих плодовых (семечковых и косточковых) большой долговечностью отличаются: черешня до 300—400 лет, груша до 300 и яблоня до 200 лет.
Культурные плодовые деревья представляются менее долговечными. Груша живет в южных условиях до 80—100 лет, в центральных районах средней полосы России в два раза меньше. У культурной яблони средняя продолжительность жизни в южных, районах колеблется до 70—80 лет; а в районах средней полосы России — до 40—50, в северных же районах около25—30 лет.
Сроки вступления в пору плодоношения зависят oт условий произрастания, наследственных свойств растений, их происхождения и ряда других причин (различаются у семенных и привитых растений).
Как правило, привитые растения вступают в плодоношение раньше, чем сеянцы.
Ниже приводятся данные Всесоюзного научно-исследовательского института садоводства им. И. В. Мичурина о сроках наступления плодоношения и длительности поры плодоношения у плодовых и ягодных растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (вариант - I ) коррекционной школы.

Природоведение

Тема: «Растения сада. Плодовые деревья:

-формировать у детей представления о растениях сада,учить описывать и характеризовать культурные растения сада, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида;

- развивать устойчивое внимание, развивать наглядно – образное мышление через работу с иллюстрациями, воображение, речь, познавательный интерес, кругозор детей, наблюдательность, любознательность, ориентировку в малом пространстве;

-воспитывать интерес к изучению окружающего мира, доброжелательное отношение друг к другу при выполнении совместной деятельности, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, презентация, индивидуальные карточки..

Организация класса.

Прозвенел звонок веселый.

Все готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем,

А работать начинаем!

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы говорили о насекомых

- Каких насекомых вы знаете?.

- Где в природе можно наблюдать насекомых?(На лугах, у рек и озер, в горах и пустынях- везде. Насекомые живут около человека: в садах, на полях, в огородах.)

- Как передвигаются насекомые? (Летают, бегают и прыгают.)

- Какие изменения происходят в жизни насекомых с наступлением холодов? (Оди – прячутся в трещины коры деревьев, другие забираются глубоко под землю.)

- Что произошло бы с многими животными с исчезновением насекомых? (Они погибли бы.)

- Почему? (Насекомые являются пищей для птиц, рыб и зверей.)

- Какую роль играют насекомые в жизни растений?

- Одни – наносят вред – поедают листья, плоды и семена, переносят возбудителей опасных болезней и микробов (Муха цеце, комар..)

Другие – пользу – опыляют растения (шмели, пчелы, бабочки.), поедают тлю (Божья коровка), муравьи (поедают насекомых вредителей.)..

2. Работа по картинке. Строение жука.

- Расскажите и покажите строение насекомого. (Жука.)

Тело взрослого насекомого состоит из трех частей (Голова, туловище, брюшко).

Глаза у насекомых крупные.

Все насекомые имеют 6 ног, которые прикреплены к груди.

У многих насекомых есть крылья.

III. Введение в тему урока.

-Кто-то кажется стучит?

- Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)
Это Доктор Айболит!

-А. какое сейчас время года? ( Зима)

-Какие изменения произошли в неживой природе? (Холодно и т.д.)

-Что нужно делать чтобы не заболеть? (Тепло одеваться, кушать витамины).

Зимой люди часто болеют, и Доктор Айболит пришёл к вам, чтобы напомнить о пользе витаминов.

-Ребята, в каких продуктах содержатся витамины?

-А где они растут?

–У кого из вас есть сад?

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о растениях сада и плодовыми деревьях, которые растут в саду.

V. Изучение нового материала.

1. Беседа по теме.

Сад - это природное сообщество, где выращивают фруктовые и ягодные растения.

Сад — это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.
-Посмотрите внимательно на растения сада и скажите, на какие группы можно их разделить? (Деревья, кустарники, травы)

-Деревья, которые дают плоды - называются плодовыми.

Фрукты –это сочные плоды, чаще растущие на деревьях.

- Посмотрите и назовите эти деревья.

Деревья — яблоня и слива, груша и вишня, персик и черешня.

- Давайте остановимся немного подробнее на деревьях.

Яблоня
Яблоня получила своё название из латинского языка и обозначает “яблоко”. Родина этого растения - Восточная Азия, откуда оно и попало на западное побережье Северной Америки и в Европу.
Яблоня - дерево, высотой 15 м. Ствол диаметром 30-60 см покрыт серовато-бурой корой. Ветви гладкие, обычно красновато-бурые. Крона округлая, не очень густая. Листья овальные с заострённой верхушкой, с пильчатым краем. Цветки ароматные: белые, розовые или красные. Плоды - сочные яблоки, разные по форме, окраске и вкусу.
Продолжительность жизни яблони 50-80 лет. Яблоня - желанная обитательница парков, садов и огородов.

Груша это плодоносное дерево. Высота груши составляет не более 10 метров. Весной груша начинает цвести. Ее цветочки белого цвета с легкими оттенками розового и серого цвета. У груши цветочки собраны в соцветия, примерно по десять штук, в каждом соцветии. Из этих цветочков вырастают плоды. Плоды груши продолговатой формы и напоминают лампу накаливания, но есть и плоды, имеющие круглую форму. Плоды груши вкусные, сочные, сладкие. Древесина ствола очень крепкая, поэтому из нее изготавливают различные поделки – игрушки, шкатулки, сувениры.

Из яблок и груш хозяйки заготавливают компоты, варенье, джемы, соки. Эти плоды сушат и маринуют.

Слива – плодовое дерево семейства розоцветных. В диком виде не встречается, в культуре известна более двух тысяч лет. Произошла от скрещивания терна и алычи.

Дерево не очень высокое, примерно двух-трехметровое, с округлой кроной, некрупными листьями, напоминают пилу. Это светолюбивое дерево

Очень красивы цветущие сливы. Кажется, что сливовые ветки покрыты бледно-розовой пеной. Плоды сливы в зависимости от сорта могут быть: белые, желтые и темно-синие. У сливы мощная корневая система.

В плодах сливы много сахара, витаминов, есть соли калия, железа и витамин С. По питательности она уступает только винограду и вишне, превосходит яблоки, груши и смородину.

Из слив варят вкусное варенье, готовят джемы, сиропы, мармелад и повидло, желе и цукаты, варят компоты. Сливы маринуют и консервируют, их сушат — так получается чернослив.

Вишня — неприхотливое дерево: она быстро растет и начинает плодоносить, не боится ни морозов, ни засухи, но совсем не переносят холодных пронзительных ветров. Поэтому сажать их надо на защищенных от ветра участках. Когда зацветают вишневые сады, над цветами кружатся пчелы и шмели. Садоводы знают, что в вишневом саду надо сажать разные сорта вишни, потому что тогда один сорт опыляется другим и урожай получается лучше. Сортов вишни очень много. Некоторые из них плодоносят с июня по сентябрь.

Чере́шня— древесное растение, принадлежащее к деревьям первой величины. Отличается быстрым ростом, особенно в молодом возрасте. Потрясающе красивые белые цветки черешни появляются до того, как распустятся листья, образуя немногоцветковые зонтики. Цветёт черешня в конце марта — начале апреля, плодоносит со второй половины мая.

Черешня и вишня — плодовые породы, дающие высокого десертного качества плоды, особенно пригодные для потребления в свежем виде; хороши в переработке. Их плоды обладают очень хорошими вкусовыми и питательными качествами. Помимо широкого потребления в свежем виде, используются для переработки и приготовления компотов.

Абрикосовое дерево невысокое, с широкой раскидистой кроной, корнями, уходящими глубоко в землю. Очень красивы цветущие абрикосовые деревья! Лепестки цветов белые или нежно-розовые, а чашелистики красные. Цветы появляются на ветках раньше листьев и привлекают насекомых душистым нектаром. Родина абрикосов — жаркие страны. В нашей стране они растут в южных районах, где тепло и влажно и много солнечного света.

У него продолговатый, округлый плод, покрытый кожицей, которая в зависимости от сорта может быть гладкой или слегка ворсистой. Мякоть абрикоса вкусна, сочна и удивительно ароматна!

Внутри плода прячется темно-коричневая довольно крупная косточка.

В них много сахара, есть ценный растительный белок, жиры, витамины А и С.

Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из душистых сочных плодов абрикоса.

Правильно! Абрикосовое варенье, джем, повидло, мармелад. А сушеные абрикосы, которые называют курагой, содержат очень много калия, полезного для сердца. Из кураги варят компоты, с ней пекут пироги и кулебяки. Кроме того, ее применяют в детском и диетическом питании.

Персик представляет собой листопадное плодовое дерево, которое может быть высотой 8 метров. Дерево покрыто чешуйчатой, красновато-коричневой корой. Листья длинные до 18 сантиметров, блестящие, имеет темно-зеленый цвет. Цветочки одиночки, в форме бокала, разных цветов, красного, розового и белого оттенка. Цветы и листочки появляются одновременно, где – то в середины весны.

Цветет дерево 10-12 дней, но если погода жаркое, то цвести оно будет 3 -5 дней.

Первый урожай с дерева можно снять уже на 3 году жизни. С одного дерева можно снять до 50 килограммов плодов.

Дерево любит тепло и свет, хотя может продержаться в небольшом понижении температуры. Из - за перепадов температуры деревья, часто погибают.

Плоды сочные, с одной косточкой внутри.

-Кустарники, которые дают плоды называются ягодными кустарниками.

-Назовите эти кустарники.

Ягодные кустарники - черная и красная смородина, крыжовник, малина, облепиха - все это ценные культурные растения сада.

- Что еще растет в саду? (Ягоды: клубника, земляника.)

- В садах выращивают землянику.

-А для чего человек выращивает плодовые деревья и кустарники?

- Чем отличается дерево от кустарника?

Плоды садовых растений очень полезны человеку, так как содержат много необходимых для его жизни витаминов и других веществ.

-А кто знает, как можно сохранить урожай плодов и ягод? (Переработать)

- А что ещё дают нам деревья? (Свежий воздух, в жару прохладу и тень).

- А как вы думаете, за садом нужно ухаживать?

- Какие работы необходимо делать для того, что бы сад давал хороший урожай?

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.
Необходимо также убирать листья, которые уже опали, удалять срезанные ветви из сада, лечить раны.

- Какие раны могут быть у деревьев?

- Как их нужно лечить?
Выполнение всех этих рекомендаций по уходу за плодовыми деревьями позволит саду плодоносить долгое время.
Физкультминутка.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

VI. Работа по теме урока.

Яблоко, слива, малина.

Смородина, груша, крыжовник.

Вишня, клубника, черешня.

Яблоня, черная смородина, груша, абрикос, слива, красная смородина, вишня, крыжовник, малина.
Индивидуальная работа – Белякова Мария.( Дикорастущие и культурные кустарники.)

IV. Итог урока.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что называется плодовыми деревьями?

- Какие плодовые деревья выращивает человек?

- Какие кустарники дают вкусные и полезные ягоды?

- Ягоды каких травянистых растений люди едят?

-Доктор Айболит очень рад, что вы справились с заданием. Он советует вам есть больше витаминов, и напоследок хочет дать вам несколько советов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

ЗАПОМНИТЕ! Фрукты и ягоды являются источниками многих витаминов!

VII. Рефлексия.

Новые знания мне пригодятся

VIII. Домашнее задание:

Вырастить ухоженный фруктовый сад, который будет давать богатые урожаи, очень непросто. Придется потратить много времени, сил и материальных затрат. Однако если не будет учтена совместимость деревьев и кустарников в саду при его закладке или пополнении коллекции растений, винить в неудаче придется только себя. Как избежать этой ошибки, вы можете узнать прямо сейчас.

Причины несовместимости садовых культур

Совместимость деревьев фото 1

Осваивая землю, садоводы-любители зачастую не утруждают себя составлением грамотного плана посадок. В лучшем случае, подбирают для определенной культуры участок с подходящей почвой и освещенностью, не учитывая, что соседствующие растения могут быть равнодушны друг к другу или даже враждовать.

Основные факторы, приводящие к несовместимости растений друг с другом:

  • расположение корней соседствующих культур в одном горизонте грунта, что приводит к конкурентной борьбе за влагу и питание;
  • возникновение почвенной усталости в результате потребления одних и тех же питательных веществ из почвы;
  • аллелопатия – выделение в воздух или почву веществ, угнетающих соседние растения, из-за чего нарушается их развитие, сдерживается плодоношение;
  • затенение высокими деревьями низкорослых соседей, которые хиреют, не выдерживая конкуренции в борьбе за солнечный свет;
  • наличие одинаковых заболеваний, вредителей.

Перед закладкой сада следует составить список растений, высадка которых планируется на участке. Разрабатывая схему посадок, обязательно нужно проверять, какие плодовые деревья можно сажать рядом друг с другом и с другими культурами. Оптимальная совместимость достигается, если сажать по соседству культуры одного вида, формируя, например, вишневый сад, яблоневый, грушевый и т. д. Но не многие могут это себе позволить, имея стандартный земельный участок. Поэтому в одной группе высаживают деревья со сходными условиями выращивания и отсутствием антагонизма.

На заметку. Используя добрососедство культур, можно повысить их урожайность. Посадив рядом растения-антагонисты, можно снизить или вовсе потерять урожай, а иногда и сами растения.

Конкуренция за выживаемость – как ее избежать

Совместимость деревьев фото 2

Культуры даже одного вида могут враждовать, вступая в борьбу за пространство, освещение, питание, и даже влагу, если посадки загущены. В таком случае угнетаются и погибают наиболее слабые экземпляры. Чтобы этого не происходило, необходимо и в монопосадках удовлетворять требования каждой культуры к агротехнике, схеме посадки.

Пока саженцы малы, порой кажется, что расстояния между растениями при посадке, указанные в характеристиках, чрезмерны. Однако эти интервалы следует выдерживать, принимая во внимание размеры крон взрослых деревьев. Для каждой культуры они индивидуальны, а в среднем таковы:

  • между совместимыми плодовыми культурами – 3 м;
  • между растениями-конкурентами – минимум 5–7 м;
  • между колоновидными деревьями –2,5 м.

Если поблизости от садового участка лес, где растут такие деревья, как ясень, дуб, береза, нужно позаботиться, чтобы плодовые деревья располагались в семи, а лучше в десяти метрах от них. Находящиеся ближе дикоросы разросшимися корнями станут перехватывать влагу и питание у нежных культиваров.

Совместимость садовых деревьев друг с другом и другими культурами

Здесь представлена информация о совместимости деревьев и кустарников в саду на примере самых распространенных на участках культур. Из плодовых растений наиболее популярны яблони, вишни, груши, сливы, в южных районах – еще абрикос, персик. Среди ягодных кустарников лидируют малина, смородина разных видов, крыжовник, виноград.

Яблоня

Совместимость деревьев фото 3

В совместных посадках яблоня, пока она молода, хорошо уживается с малиной. Более того, это культуры-компаньоны, благотворно влияющие друг на друга. Корни малины рыхлят землю, насыщают ее кислородом и обогащают азотом, листва при близком расположении способна защитить дерево от парши, а яблоня платит малине защитой от серой гнили. Но когда крона яблони разрастается, светолюбивой малине становится под ней некомфортно, и ягодные кусты приходится пересаживать.

Хороший сосед для этого растения клен ясенелистный: выделяемые им фитонциды уберегают яблоню от плодожорки. Крону клена ежегодно следует обрезать, оставляя максимум 1 м в высоту.

Культуры, рядом с которыми сажать яблоню не рекомендуется:

  • вишня;
  • грецкий орех;
  • золотистая смородина;
  • персик;
  • рябина;
  • тополь;
  • черешня.

На заметку. Злейший антагонист яблони, который можно посадить только у противоположной стороны участка, – грецкий орех. Содержащийся в его листьях юглон является природным гербицидом и, накапливаясь в почве, уничтожает любую растительность. Но даже обычный картофель, посаженный в междурядьях, способен снизить урожай и ухудшить вкус яблок.

Груша

Совместимость деревьев фото 4

Не следует сажать грушу бок о бок с теми же растениями, что и яблоню. Исключение – тополь, особенно черный, для груши он приятный компаньон. Самый неблагоприятный ее сосед – можжевельник обыкновенный, поскольку на нем может развиваться и распространяться на другие растения ржавчина. Из ягодных кустарников самая нелюбимая соседка – золотистая смородина. Большинство сортов груш самобесплодны и нуждаются в компании других культиваров этого вида.

На заметку. Если яблоня готова принять грушу как желанную соседку, то груша, напротив, не любит находиться рядом с этим деревом, равно как и с косточковыми культурами.

Вишня

Совместимость деревьев фото 5

Прекрасно уживается вишня с черешней, виноградом и сливой. Нежелательно для нее соседство с грушами, некоторыми сортами яблонь, всеми видами смородины. Не следует, экономя посевную площадь, высаживать под вишнями землянику, перец, томаты. Нужно располагать подальше от вишен все пасленовые, которые могут заразить деревья вилтом (вертициллезным увяданием). В результате этого заболевания сердцевина побегов отмирает, и после цветения они усыхают.

На заметку. Не сажайте рядом с вишней красную рябину: вишне от этого плохо не будет, а рябина станет болеть, крона ее со стороны вишни оголится.

Слива

Совместимость деревьев фото 6

Сливе комфортно рядом с крыжовником, бузиной, кленом. Клен по соседству, если ему делать регулярную укорачивающую обрезку, стимулирует плодоношение сливы, черная бузина спасает от нашествия тли. Не конфликтует слива с яблоней, малиной, черной смородиной. Береза, фруктовые деревья (кроме яблони) – неподходящие соседи для этой культуры.

На заметку. Не допускайте смешанных посадок сортов маньчжурских разновидностей слив с западной (русской) сливой.

Виноград

Совместимость деревьев фото 7

Хорошо себя чувствует виноград рядом с лимонником, розами, большинством косточковых и семечковых видов деревьев. Исключительно благоприятно соседство винограда с грушей. В некоторых садах можно видеть огромные грушевые деревья, в крону которых вплетаются лианы, увешанные солидными кистями солнечной ягоды. И дерево нисколько не страдает от этого.

Неблагоприятно для винограда близкое расположение клематисов, недопустимыми соседями для этой южной культуры являются айва и грецкий орех.

На заметку. Некоторые, казалось бы, безобидные огородные культуры, обедняя почву, способны замедлить рост виноградной лозы, снизить урожай ягод. К таким растениям относятся все пасленовые, подсолнечник.

Дополнительные сведения о том, какие соседи благоприятны для садовых культур, а какие недопустимы, можно почерпнуть из представленной ниже таблицы совместимости деревьев и кустарников в саду.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по биологии 6 класс. ФГОС Богданов Вако

Цветок – это видоизмененный укороченный побег у растения, который служит ему для семенного размножения.

№ 2. Перечислите главные части цветка.

Цветок состоит из таких частей: цветоножка и цветоложе, чашелистик и завязь, лепестки, тычинка (пыльник и тычиночная нить) и пестик (рыльце, столбик и завязь). Главными среди них являются тычинки и пестик.

№ 3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь цветка представляет собой нижнюю утолщенную часть пестика с замкнутой полостью внутри. В середине завязи находятся семязачатки.

№ 4. Что такое соцветие?

Соцветие – это группа мелких цветочков, которые располагаются близко друг к другу и обязательно в определенном порядке. Может быть простое и сложное.

Стр. 102. Лабораторная работа. Классификация плодов

Рассматриваем имеющиеся плоды. Делим их на сочные и сухие.

У нас есть такие плоды: смородина, абрикос, лимон, яблоко, семечки подсолнуха, фасоль, огурец, желудь, малина, колос пшеницы, редька, мак и горох.

Сочные плоды делим на односемянные и многосемянные.

Разделяем сухие плоды на односемянные и многосемянные.

Названия плодов Тип плода Какие растения имеют такой плод
Сочный или сухой Односемянный или многосемянный
Зерновка Сухой Односемянный Кукуруза, пшеница
Стручок Сухой Многосемянный Левкоя, капуста, репа
Боб Сухой Многосемянный Фасоль, горох, акация
Желудь Сухой Односемянный Дуб
Семянка Сухой Односемянный Подсолнечник
Орех Сухой Односемянный Фундук, лещина
Коробочка Сухой Многосемянный Мак, лен, фиалка
Костянка Сочный Односемянный Персик, абрикос, вишня
Многокостянка Сочный Многосемянный Ежевика, малина
Яблоко Сочный Многосемянный Яблоня, груша
Ягода Сочный Многосемянный Смородина, черника, томат
Тыквина Сочный Многосемянный Огурец, арбуз
Померанец Сочный Многосемянный Апельсин, лимон

Стр. 103. Вопросы после параграфа

№ 1. Каково происхождение и строение плодов?

Образование плодов – это новый этап развития цветка у растения. И важными функциями плодов являются: защита семени от повреждений и способствование его дальнейшему распространению после полного созревания.

В строении плодов различают околоплодник, который представляет собой разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, и семена. В образовании околоплодников принимают участие, кроме завязи, иногда и другие части цветка, основания лепестков и тычинок, цветоложе и чашелистиков. Семена же образуются после оплодотворения из семязачатков.

№ 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

Плоды по своему типу и виду разнообразны. Например, если в цветке имеется только один пестик, то плод, который из него разовьётся, будет называться простым. Такие плоды можно увидеть у вишни, пшеницы или гороха. А если у цветка имеется несколько пестиков, то из него сформируется сложный или сборный плод. Такие можно увидеть у ежевики или малины.

Также принято разделять плоды на сухие и сочные. У сухих плодов сочной мякоти нет. К ним относятся: листовка, орех, коробочка, боб, стручок и другие. У сочных плодов в составе околоплодника есть сочная мякоть. К ним относятся: померанец, тыквина, ягода, яблоко, костянка.

№ 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относятся:

ягода (томат, виноград, черника, смородина, клюква);

яблоко (груша, яблоня, айва);

померанец (апельсин, лимон);

тыквина (арбуз, огурец, тыква).

№ 4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода представляет собой сочный плод с мякотью, который снаружи покрыт тоненькой кожурой. Внутри у него множество мелких семян. Например, у черники, томата или винограда. Костянка также является сочным плодом с тонкой кожицей снаружи. Но, в отличие от ягоды, внутри такого плода находится только одно семя. Например, у абрикоса, сливы, вишни.

№ 5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся:

орех (фундук, лещина);

зерновка (кукуруза, пшеница);

боб (акация, горох, фасоль);

стручок (капуста, брюква, редька, редис);

коробочка (лен, фиалка, табак).

№ 6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Боб – это сухой плод, который скрыт за двумя створками. Когда происходит полное созревание, створки подсыхают, скручиваются и раскрываются, выбрасывая семена наружу. Такие плоды можно увидеть у акации, гороха, фасоли. Стручок, как и боб, имеет две створки. Однако, семена в нем располагаются не, как у боба – на створках, а на перегородке плода. Такие плоды можно увидеть у редьки, брюквы, репы, редиса, сурепки или левкоя.

№ 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди? Почему?

Орехи и желуди можно отнести к сухим плодам, потому что у них жесткий околоплодник. Это односемянные и нераскрывающиеся плоды, которые не имеют сочной мякоти после созревания.

Стр. 103. Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Благодаря семенам, которые созревают внутри плодов, растения могут размножаться. Также плоды защищают семена от перепадов температур, механического повреждения, излишней влаги и т.д. в период, пока они растут и развиваются. Когда семя созревает, плод также играет значимую роль – способствует его распространению, помогает расселяться на новых территориях (по ветру; по воде; при помощи животных, которые поедают плоды, и т.д.).

Стр. 103. Задания

№ 1. Пользуясь памяткой на с. 41, проведите сравнение 3 – 4 плодов.

Для сравнения выберем плоды яблони, фасоли и сливы.

Характеристики Яблоня Фасоль Слива
Плод Яблоко. В образовании яблока принимает участие завязь и нижние части лепестков, тычинок, цветоложе и чашелистиков. Боб, созревает в стручках, которые состоят из двух створок. Костянка
Тип по количеству семян Многосемянный Многосемянный Односемянный
Тип по строению околоплодника Сочный Сухой Сочный

№ 2. Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В моем районе растут такие растения, как яблоня, рябина, ясень, липа, сирень, одуванчик, боярышник.

По типу их плоды можно определить так: яблоня и боярышник – яблоко, рябина – ягода, ясень – крылатка, липа – орешник, сирень – коробочка, одуванчик – семянка.

№ 3.

1) Выясните, какие плоды образуются у растений, произрастающих в вашей местности (не менее 20).

В моей местности произрастают такие растения: яблоня (яблоко), горох (боб), мак (коробочка), ясень (крылатка), клен (крылатка), капуста (стручок), редис (стручок), черника (ягода), смородина (ягода), вишня (костянка), слива (костянка), малина (сложная костянка), фасоль (боб), пшеница (зерновка), рожь (зерновка), абрикос (костянка), клубника (земляничина), земляника (земляничина).

Растение Плод Тип по количеству семян Тип по строению околоплодника
Яблоня Яблоко Многосемянный Сочный
Черника, смородина Ягода Многосемянный Сочный
Редис, капуста Стручок Многосемянный Сухой
Клен, ясень Крылатка Односемянный Сухой
Пшеница, рожь Зерновка Односемянный Сухой
Абрикос, слива, вишня Костянка Односемянный Сочный
Малина Сложная костянка Многосемянный Сочный
Фасоль, горох Боб Многосемянный Сухой
Клубника, земляника Земляничина Многосемянный Сочный

3) Выясните, какие культурные растения в вашей местности выращиваются человеком с целью получения плодов.

В моей местности выращиваются такие культурные растения, как пшеница, овес, лен.

4) Как использует человек плоды культурных и дикорастущих растений, произрастающих в вашей местности.

Когда-то все культурные растения были выведены человеком из дикорастущих. В моей местности растут яблони, вишни, смородина, малина, огурец, помидор и много других культурных растений, плоды которых используются человеком для питания. Также растет много дикорастущих растений, например, ель, тополь, ясень, рябина, сирень и многие другие. Плоды некоторых из них используются для кормления животных, изготовления лекарственных настоек и т.д.

5) Выясните, как распространяются плоды и семена этих растений.

Плоды и семена растений, которые произрастают в моей местности, распространяются при помощи ветра, воды, а также благодаря животным и людям. Некоторые культурные растения выращиваются людьми для дальнейшей посадки.

Отличить саженцы плодовых деревьев (без листьев), порой, не под силу даже самим садоводам-профессионалам. Поэтому узнать, какое дерево вы купили и посадили, можно только когда оно даст хотя бы первый лист, а сорт саженца - получив первый плод. Это связано с тем, что иногда прививают к одному дереву ветки других деревьев. Так у меня на дереве айвы росла и давала плоды также и груша и яблоня.

Перепутать между собой саженцы яблони и груши, абрикоса и персика, вишни и черешни при наличии листьев возможно лишь в случае селекции, что сейчас не редкость.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Причин здесь может быть много.

Первая, самая распространенная при данных симптомах - дерево приспособлено для жизни в более южных регионах с теплым и мягким климатом.

Второе - кислотно-щелочная среда почвы, в которую посажено дерево. Просто даже состав почвы может быть не подходящий.

Третье - избыточное количество нитратов в почве. Если дерево посажено недалеко от канализации или "выгребной ямы", то это далеко не всегда способствует ее росту и развитию, чаще даже наоборот, дерево высыхает от избытка агрессивных компонентов бытовой химии и просто экскрементов.

Так любые деревья могут погибнуть, не только яблони.

Это так на вскидку. А вообще нужно на месте разбираться и анализировать все возможные факторы, может быть дерево будет достаточно просто пересадить в другое место и первое время (несколько лет) подержать в тепличке. Т.е. нужно создать условия повышенной влажности и тепла, можно просто обернуть часть ствола пленкой, соломой или какими-то специальными утеплителями для деревьев. Это вполне нормально, в садоводстве часто используется не только с проблемными деревьями, но и с обычными, для укрепления и ускорения приживания.

Груша, Айва, Яблоня, Черноплодная Рябина, Рябина и Боярышник это родственные растения. Но это отдельные виды. Можно прививать грушу на айву. Яблоню на грушу. Я прививал на рябину боярышник, черноплодную рябину, грушу. Они приживаются и неплохо родят.

Сорта этих растений, и не только этих часто выводят посевом семян от свободного опыления. А затем выбирают самые лучшие деревья, которых вводят в культуру "назначая" их сортами.

Всем известный сорт "Кальвиль снежный" имеет возраст более 600 лет. Груша "Лимонка" - 300 лет. Размножают сорта прививкой культурного сорта на дикий сеянец.

Вдоль дорог иногда вырастают яблони и груши из семян брошенных огрызков. Некоторые такие "дикие" яблони и груши имеют все признаки культурного растения и даже могут быть введены в элиту. Сам знаю такие яблони и груши. Как раннего срока созревания, так и позднего.

Хороший шанс найти новый сорт и назвать его своим именем. )

по сути своей груша и яблоня это два разных вида садовых деревьев. яблоню можно прививать только к яблони либо другого сорта, либо сортовую к дикому виду можно привить к сеянцу яблони, а груша доже хорошо приживается на груше другого сорта, на сеянцах груши, и еще грушу можно привить к айве. мы сеяли айву и на двух годовалые сеянцы прививали, хорошо прививать лежкие сорта то есть сорта которые после снятия с дерева могут какое то время полежать, чтобы стать сочными. у нас эти сорта лежат в подвале до нового года.

Нет нельзя, потому что не будет качественного урожая т.к .ельник не только закисляет почву, но в хвойных деревьях содержится много разных смол, которые попадают в почву, даже если раньше на этом месте росло хвойное дерево и его удалили, то на это место нельзя сажать фруктовые деревья или овощи 3 года пока земля не почиститься от смол и кислоты, земля должна хорошо промыться дождём не один год, иначе урожая не будет, с хвойными растениями сажают только те растения с которыми они уживаются хорошо, которые приближённые к составу хвойных, обычно таковыми являются декоративные растения( тоже из хвойных).

Зависит от того, что вы от нее хотите. Если чтобы она была высокая и стройная - для красоты, то обрезать ни нужно. А если вы садите с целью собирать яблоки, то лучше обстричь.

-во первых обрезанная яблоня будет больше ветвиться. Больше ветвей - больше яблок.

-Во вторых яблоня не будет слишком высокой и собирать яблоки будет намного легче.

решать вам. Желательно после обрезки макушки обработать ее садовым варом, а само деревце на первых парах подвязать к надежному устойчивому колышку.

Читайте также: