Дереву никто не говорит когда надо сбрасывать листву

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;

- расширять знания детей о признаках осени;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, салфетки, иллюстрации с изображением осеннего листопада.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Чтение стихотворения

Птицы жёлтые летят

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

И обратно к нам вернётся. И. Бурсов

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель:

- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми (предлагаются вниманию детей иллюстрации с изображением осени).

Глядя на эту картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Пальчиковая гимнастика

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Обращаю внимание детей на листочки на столах.

Воспитатель:

- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть

- Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Дереву никто не_говорит, когда надо сбрасывать листву. Ну вот приближается(корень-ближ; окончание-ет) осень, и листья на деревьях изменяют(корень-мен) свой зелёный цвет. Уже в августе(окончание-е) начинают желтеть(корень-желт) листья берёзы и липы, а в первых числах сентября появляется золотой наряд(корень-наряд) у клёна остролистного(корень-лист). В сентябре краснеет(окончание-ет) листва у рябины(корень-рябин), в конце месяца надевают(корень-дев) жёлтый(корень- жёлт) и ярко-красный наряд(корень-наряд) осины. (Г.Граубин)

Дереву никто (не)говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот прибл..жа..тся осень - и листья на деревьях изм..няютсвой зеленый цвет. Уже в август. начинают ж..лтеть листья березы и липы, а в первых числах с..нтября появляется золотой н. ряд у клена остр..листного. В сент..бре красне..т листва у р..бины, в к..нце мес..ца над..вают ж..лтый и ярко-красный н..ряд осины. и укажите ту часть слова в которой находится всавленая буква


Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается (корень, суффикс) осень - и листья на деревьях изменяют (корень) свой зеленый цвет. Уже в августе (окончание) начинают желтеть (корень) листья березы и липы, а в первых числах сентября (корень) появляется золотой наряд (корень) у клена остролистного (соединительная гласная). В сентябре (корень) краснеет (суффикс) листва у рябины (корень), в конце (корень) месяца (корень) надевают (корень) желтый (корень) и ярко-красный наряд осины.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: