Подула осень холодом сорвала листья с деревьев и рассыпались листья по дорожкам сада

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня нас ждет интересный и увлекательный урок. Желаю вам удачи и хороших оценок!

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Как вы думаете, ребята, над чем мы будем работать? Действительно, мы сегодня будем говорить о матушке-зиме. На наших окнах мороз нарисовал причудливые узоры, а природа так красива в это волшебное время года! Ребята, как вы думаете, почему зима считается волшебным временем года?

Проверка дом. задания

Актуализация знаний

Ответим на вопросы:

  • Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные).
  • По эмоциональной окраске? (Восклицательные, невосклицательные).
  • По наличию главных членов предложения? (Двусоставные и односоставные)
  • По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные)
  • По составу? (Простые и сложные)
  • Чем они отличаются друг от друга.
  • Синтаксический разбор предложения, составьте схему, характеристику предложения.

В морозном воздухе плавно кружатся и летают нежные снежинки.

1. Солнце св..тило ярко и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и зат..пила бобровую хатку. 3. Бобры перет…щили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята ок…зались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выб…лся из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, выт…щил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я пос…дил бобренка в мешок и поск…рее отнес к реке.

1.Долго б…р…лась зима с ненас…ной ос…нью. 2. В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима. 3.Завывает в поле х..лодный ветер, гуляет вьюга. 4. А в лесу тихо. 5.Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. 6.Всё ут…нуло под снегом. 7.Спрятались в норку ежи, укрылись от мороза белочки.

- Прочитайте предложения . Спишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. ( Выполняется проверка на интерактивной доске)

-Прочитайте 2, 4 и 5,6 предложения. Найдите в них общее. ( это простые предложения, осложненные однородными сказуемыми)

Составьте схемы этих предложений.

- Прочитайте 1, 3, 7 предложения. Отметьте в них общее.
(В первом, третьем и седьмом предложениях по две грамматические основы).

Формулирование темы и цели урока

-Какие предложения вы назвали бы простыми, а какие — сложными?
(Предложения с одной грамматической основой можно назвать простыми, а предложения с несколькими грамматическими основами — сложными).

Учитель. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, исходя из наших рассуждений.
(Тема сегодняшнего урока — «Простые и сложные предложения).
На доске записывается тема урока.

Учитель. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске.

1) Познакомиться с . и . ;
2) учиться различать . и . ;
3) учиться ставить .

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Закрепление пройденного материала

1. Какие предложения называются простыми, а какие — сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
4. Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?
5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

Сравните: Выпал снег, и деревья оделись пушистым покрывалом.

Выпал снег, деревья оделись белым покрывалом.

Учитель. С помощью какого знака препинания разделяются простые предложения, входящие в состав сложного (учитель выделяет запятые).
(Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми).

Учитель. Прочитайте новый материал по учебнику. Сравните его с нашими выводами. Что еще мы узнали нового? ( Сложные союзные предложения бывают сложносочиненные ( ССП) и сложноподчиненные (СПП).

Закрепление изученного материала

Учитель.А сейчас проведем небольшой эксперимент.

Какие это предложения? Составьте их схемы.

2. Пришла осень и позолотила листья на деревьях.

3. Пришла осень, и лес надел золотой наряд.

Измените ( устно) последнее предложение так, чтобы получилось СПП и БСП

Составьте из двух простых ССП, СПП и БСП (задание выполняется по вариантам):

1. вар. Ночью поднялся сильный ветер. Море разбушевалось.

2 вар. Стояли ясные дни. Птицы готовились к отлету.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти.

  • Пришла долгожданная весна.
  • Пригрело солнышко, и на деревьях набухли почки.
  • Появились первые клейкие листочки.
  • Лесные певцы вернулись из теплых стран, и лес наполнился веселыми голосами.
  • Выбирается из берлоги медведь.
  • Скоро весь лес покроется молодыми листочками, зазвенят птичьи голоса.

Учитель. Продолжим наш разговор о сложном предложении Прочитайте упражнение, сформулируйте к нему свое задание. ( Нужно продолжить предложения так, чтобы они стали сложными). Составляем и записываем.

1. Каждый вечер шел дождь, и…

2. Каждый вечер шел дождь, но…

3. Каждый вечер шел дождь, а…

4. Каждый вечер шел дождь, потому что…

5. Каждый вечер шел дождь, однако…

Учитель.Ребята, сегодня мы очень хорошо поработали, пришло время проверить, чему научились. Вам предложены задания, выполните их.

Проверочная работа.

1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.

Подула осень холодом, (1)сорвала листья с деревьев, и (2)рассыпались листья по дорожкам сада.

2. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.

Всю ночь зима вязала(1), плела кружевные узоры(2), чтобы принарядились деревья.

Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и раз метала их по дороге : разобрать по второстепенным членам.


С деревьев - дополнение.

И разметала - сказуемое.

По дороге - обстоятельство.


Разобрать на главные и второстепенные члены предложения?

Разобрать на главные и второстепенные члены предложения.

Барсук готовит на зиму постель он толкает в нору ворох осенних листьев барсук (что делает?

Помогите с вопросом к "на зиму".


Подула зима холодом сорвала листья в лесу и разметала их по дорогам определите падеж существительных?

Подула зима холодом сорвала листья в лесу и разметала их по дорогам определите падеж существительных.


Надо сделать синтаксический разбор ?

Надо сделать синтаксический разбор .

Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.


Упражнение 134?

Найди однокоренные слова.

Подула зима холодом .

Сорвала зимушка листья с деревьев и разметала их по дороге.

Запорошила она снегом землю, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом.

Подчеркни однокоренные слова.

2. К словам мороз, холод, снег подбери однокоренные слова.


1. Прочитай текст ?

1. Прочитай текст .

Найди однокоренны е слова .

Подула зима холодом, сорвала зимушка листья с деревьев и разметала их по дороге.

Запорошила она снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом 2.

Спиши текст Подчеркни однокареные слова.


Как разобрать по членам предложения : ЗИМОЙ ПОД СНЕГОМ ПРЯЧЕТСЯ ОТ ХОЛОДА ОЗИМАЯ ПШЕНИЦА?

Как разобрать по членам предложения : ЗИМОЙ ПОД СНЕГОМ ПРЯЧЕТСЯ ОТ ХОЛОДА ОЗИМАЯ ПШЕНИЦА.


Подул ветерок закачались деревья налетела туча пошел дождь распространить предложение второстепенными членами?

Подул ветерок закачались деревья налетела туча пошел дождь распространить предложение второстепенными членами.


Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми снег пропитался водой отяжелел и осел в мае зацветают в лесу душистые ландыши воздушные одуванчики и пахучая черёмуха букет состоял из красных жёлты?

Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми снег пропитался водой отяжелел и осел в мае зацветают в лесу душистые ландыши воздушные одуванчики и пахучая черёмуха букет состоял из красных жёлтых и фиолетовых тюльпанов подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.


Найдите в тексте предложения с однородными членами, выпишите из текста причастие с определяемым словом , Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге?

Найдите в тексте предложения с однородными членами, выпишите из текста причастие с определяемым словом , Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

Собрались птицы, покричали и полетели за высокие… Остались только воробьи, вороны, галки, чижи и синички.

Накинулась зима на зверей, запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом.

Морозы бойко бегут, сердито молотками постукивают по озёрам, прудам, рекам и морям, мосты строят.


Расставлены знаки припенания?

Расставлены знаки припенания.

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и раз метала их по дорогам .


Находясь рядом с дорогой , я услышал как едет воз из лесу, который должен был вернуться в этом часу. Мимо меня проходил мальчик с маленькой тележкой , окрашенной в голубой цвет.

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Ответ

когда я вырасту,я хочу стать проводником.ведь так замечательно ездить на разных поездах в разные города! смотреть сла и реки с озерами.при этом,я люббю ездить на поезде.когда я вырасту я объязатело стану проводников в каком нибудь позде.

Ответ



Похожие вопросы:

Иконка предмета

1.сделайте полный синтаксический разбор предложения всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать, которые ставят целью себе освобождение всех сил человечества для
творчества, для украшения нашей земли, для организации на ней форм жизни, достойных человека (м. горький).

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Напишите виды предложений: повествовательное вопросительное побудительное восклицательное невосклицательное простое сложное нераспрастраненное распрастранёное ! зарание

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Читайте также: