Aoe 2 дерево технологий

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Age of Empires — культовая серия RTS от компании Microsoft. Уникальное явление в своем роде: игры не только смогли потеснить тайтлы Westwood и Blizzard по популярности, и породить целое семейство собственных клонов, но и остаются актуальными по сей день.

Содержание

Есть и некоторые другие общие признаки:

  • Ресурса в номерных частях четыре — пища, дерево, золото и камень.
    • Пища необходима для найма подавляющего большинства юнитов и перехода в следующие эпохи. Изначально добывается с домашнего скота, который нужно находить на карте, захватывать и пригонять к себе на базу, а также охотой на дичь, рыбалкой в море и собирательством с кустов. По мере развития основным источником пищи становятся фермы. Они, в отличие от всех прочих источников еды, неисчерпаемые, но время от времени их нужно пересеивать.
    • Дерево добывается, как вы догадались, из леса. Необходимо для большинства построек и юнитов.
    • Золото добывается из рудников, а также торговлей, если у вас есть союзник: каждый рейс торговой повозки между вашими рынками приносит немного золота. Также во второй части его генерируют реликвии, если они успешно захвачены и размещены в монастыре. Ну и продать иные ресурсы на рынке за него можно. Необходимо для продвинутых юнитов и перехода в поздние эпохи.
    • Камень добывается в каменоломнях. Необходим для продвинутых построек и каменных стен. В третьей отсутствует.
    • Из-за такого подхода все фракции выглядят одинаково в начале игры, но начинают сильно отличаться друг от друга в конце. Иногда можно отключить уникальность, но… зачем?
    • Внешний вид, кстати, тоже меняется по мере продвижения из эпохи в эпоху. И если во второй части, например, в Темную эпоху у всех одинаковые грубые бревенчатые здания и палатки, то уже в феодальную эру начинают чувствоваться культурные различия, одни и те же палатки преобразуются для кого в глинобитные дома с плоской крышей, для кого в бревенчатые избушки, для кого в европейские домики. А уж в замковую и тем более в имперскую эпоху даже фракции из одной культурной группы сложно спутать между собой, своеобразие каждого народа раскрывается по полной.

    Далеко не каждая RTS смогла обзавестись собственным семейством клонов. У Age of Empires это получилось. Самые интересные и успешные:

    Поелику большинству серия известна по второй части, описываемые тропы по умолчанию относятся к ней. Первая и третья части отмечаются особо.


    Для того чтобы сыграть в Age of Empires 4, не нужно наверстывать предыдущие. Сюжетно они никак не связаны, а механический пласт можно освоить прямо на месте. В разных частях представлены разные эпохи, и четвертая больше всего походит на вторую — в них показан период ранне-среднего средневековья. Ну, знаете, те старые добрые времена, когда Русь раздирали междоусобицы, велись Крестовые походы и все такое. Отличное было время, и одно из самых интересных для освещения в любом медиапродукте.


    Age of Empires 4 не даст заплутать. Она за ручку проведет новичка по всем игровым аспектам, и даже во время игры в зависимости от опыта игрока будет давать ему подсказки


    Первые шаги в освоении игры

    По умолчанию у игрока есть лишь стартовое главное здание — ратуша или городской совет — и несколько готовых трудиться во славу родины крестьян. Рабочие эти весьма универсальны: они и деревья нарубят, и камня с золотом наколют, и оленя поймают, и зерновые поля обработают; построят и дряхлую хижину, и королевский замок. Даже отпор врагу могут дать, если по какой-то причине не осталось защитников покрепче. Грамотно управляя крестьянами, игрок должен отстраивать жилища, производственно-экономические, защитные и военные сооружения.

    Жилые дома увеличивают лимит нанимаемых единиц живой силы. Производственные — помогают лучше и быстрее собирать ресурсы. Защитные — угадайте, что они делают — это стены и башни. Военные — тоже вполне очевидные: казармы, стрельбища, конюшни и иже с ними. При правильной балансировке игрок должен одновременно и не оставаться на нулях в плане ресурсов (пища, дерево, золото, камень), но и не допускать их застоя, ведь нереализованные вовремя средства — это огромная фора для противника. Стараясь не заигрываться в исключительно экономический симулятор, необходимо как можно скорее приступать к найму войск разной степени вооруженности, и желательно делать это, исходя из данных разведки, потому что бои здесь проходят по принципу камень-ножницы-бумага. То есть, копейщики легко унижают конницу, конница наказывает плохо защищенные дальнобойные отряды, а стрелки, в свою очередь, расстреливают пехоту еще до того, как та к ним приблизится. Но это очень упрощенно, есть много нюансов, о которых — позже.



    Такой выбор дается для перехода в новую эру. Кстати, Спасских башен в AoE 4 может быть много, в процессе прохождения кампании за Русь ее можно возвести даже в Смоленске или в Казани

    Но рано или поздно приходит пора расправляться с супостатами, используя всю мощь армии, и на этом пункте стоит остановиться подробнее, так как баталии в Age of Empires 4 — одна из важнейших частей игрового процесса.


    Враги на ранней стадии игры решили пресечь мне добычу золота. Но там не зря стоит оборонительная вышка с пятью лучниками внутри — золото останется моим

    Стандартный лучник по умолчанию здорово обстреливает пехоту, но явно проигрывает коннице и тяжеловооруженным целям. В процессе развития можно модернизировать его до воина с самострелом: это еще сильнее облегчит его защиту, но увеличит мощь против тяжелой брони. А если пойти дальше — можно получить мушкетера (стрельца — если по-московитски), который совсем уж слабо защищен, ходит медленно, но стреляет из мушкета ого-го, да и в ближнем бою может дать отпор.


    В целом и общем, геймплей за все нации зеркален, однако же есть некоторые различия, и это касается не только войск, но и процесса развития поселения. И если с юнитами все довольно просто — у монголов крутые конные лучники, а у Руси — мощные латники на более ранней стадии игры, то на втором пункте стоит остановиться и разобраться поподробнее, потому что раньше такого в играх серии Age of Empires не было. А если и было, то не настолько глубокое.


    По поводу разницы между цивилизациями. Если не вдаваться в подробности, то об основных различиях можно узнать прямо на экране подготовки к матчу. Выглядит это следующим образом:


    Тут можно досконально изучить плюсы и минусы выбранной нации. И это действительно стоит сделать заранее, потому что различия порой очень и очень существенные. К примеру, монголы, как кочевой народ, могут в любой момент свернуть свои здания, чтобы расположить их на другом месте. Это особенно полезно, когда необходимо передвинуть поселение поближе к линии фронта или локации, богатой ресурсами.

    Те же степняки получают в свое распоряжение всадников еще в самую первую темную эпоху, пока остальные цивилизации, грубо говоря, едва слезли с деревьев и только взяли в руки первые палки. Они могут хорошо потрепать нервы на ранней стадии игры всем, кроме англичан, ведь у тех в арсенале — тяжеловооруженная пехота, доступная в темную эру только им.


    Кто бы мог подумать, что массовый переход на стандарт разрешения 4K повлечет за собой визуальный скачок не только в популярных AAA-тайтлах? Если взглянуть на количество ремастеров, то становится ясно, кто еще выиграл от технологического прогресса. Например, фанаты классики Age of Empires 2.


    Переиздание переиздания

    Интересно, что Age of Empires 2: Definitive Edition — это уже не первая попытка освежить культовую вторую часть серии. Шесть лет назад ее уже вышло HD-издание, которое поддерживалось патчами и даже дополнениями вплоть до релиза нового ремастера. И потому неосведомленный пользователь, увидев Definitive Edition, запросто может запутаться? Что еще за переиздание переиздания?

    Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

    На самом же деле обе версии классической стратегии от Microsoft имеют ряд серьезных отличий. Главные особенности HD — это интерфейс, адаптированный под разрешение 1080p, поддержка современных операционных систем, начиная с Windows 7, сюжетное расширение The Conquerors и, конечно, полностью рабочий мультиплеер, который и по сей день весьма популярен.

    Уже после релиза в 2013 году также вышли дополнениями с новыми играбельными цивилизациями — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. Как можно понять по названиям, они были посвящены африканским и индийским народам. А в The Forgotten добавили даже экзотику вроде славян, венгров и инков. В общем, и без того большой ростер доступных фракций вырос на порядок.

    Зачем тогда Definitive Edition?

    Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

    Но если уже есть Age of Empires 2 HD, то зачем тогда Definitive Edition? Причина по сути одна. Это устаревший визуал, который хоть и был по душе закоренелым фанатам, но резал глаз всем остальным. Старые спрайты уже давно нуждались в переделке, но в HD-версию так и не вошли из-за трудоемкости. Контента в игре было так много, что на перерисовку требовалось слишком много времени.

    И вот, спустя шесть лет, графику Age of Empires 2 наконец-то обновили. Изменения затронули абсолютно все здания и юниты, а также элементы ландшафта. Причем все это дело адаптировали не только под FullHD, но и под запредельное для олдскульных стратегий разрешение 4K. Хотя тут не обошлось без проблемы, о которой стоит поговорить отдельно, но чуть позже.

    Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

    Но если все так хорошо, то в чем тогда проблема? Причина проста до ужаса: 4K-разрешении разглядеть детали почти невозможно. На среднестатистическом мониторе все рябит и сливается в кучу. К этому можно привыкнуть, однако если вы у вас монитор с более-менее стандартной диагональю, то рассмотреть все в деталях не получится.

    Вместе с графикой обновили и звук. Оригинальная музыка прошла переаранжировку, как и в случае с переизданием первой части серии — Age of Empires: Definitive Edition. Обновились и остальные звуки — реакции юнитов и звуковые эффекты вроде лязга мечей и кликов по кнопкам в меню. Возможно, это и не было так критично, но все равно здорово.

    Последние ханы

    Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

    Как нетрудно догадаться, история строится на конфликте оседлой и кочевой цивилизации. Правда, по какой-то причине Литву обделили кампанией, так что они появляются только в качестве противников.

    Переиздание одной из лучших RTS в истории

    Age of Empires 2: Definitive Edition — это логичное продолжение HD-издания, которое позволило фанатам классической серии играть на современных компьютерах. Теперь же игровой процесс обставлен в новых декорациях, поддерживающих 4K-разрешение, благодаря чему выглядит игра просто сногсшибательно.

    Компания-разработчик: Ensemble Studios
    Дата выхода в России: 9 апреля 2013 (HD-переиздание)
    Возрастные ограничения: 12+
    Жанр: Стратегия в реальном времени
    Локализация: Субтитры и интерфейс (Steam-версия)
    Сетевой материал: Присутствует мультиплеер
    Платформы: Windows

    Age of Empires 2 — одна из самых известных RTS, выпущенных за последние два десятилетия. Ее оригинал был выпущен американской Ensemble Studios еще в 1999 году и уже тогда обзавелся десятками тысяч поклонников по всему миру. На данный момент игрой уже можно насладиться в виде HD-переиздания, поступившего в сервис Steam в 2013 году.

    Особое внимание стоит уделить компаниям. В оригинальной игре их всего 4 (8 — в HD), но вот с дополнениями их количество вырастает до 20! И ведь на каждую придется потратить не один час… В общем, времени игра съест порядочно, но зато это время вы проведете не только с удовольствием, но и с пользой. Дело в том, что каждая сюжетная миссия — это повествование о настоящем историческом событии, которое вам придется пережить в роли настоящего средневекового правителя или же полководца. Жанна д Арк, Монтесума II, Аттила, Саладин — это лишь малая часть героев истории, чью роль на себя вы сможете примерить.

    Не хотите играть за реальную личность? Тогда вам в свободную игру или же в мультиплеер, где вы будете представлять исключительно себя и творить собственную историю. Приведете свой народ к победе, разгромив всех компьютерных (или живых) игроков!

    К слову, о народах. Всего их в игре насчитывается 31 (если учитывать все дополнения). Каждый из них обладает своими преимуществами (бонусами цивилизации) и своими недостатками. У каждого есть свои уникальные технологии и специальные юниты (у славян это, например, бояре). Кроме того, у разных народов разная культура и, соответственно, отличная от других архитектура и свой язык (у турков — турецкий, китайцев — китайский и т.д.). Нужно понимать, что выбор цивилизации — это ответственный момент в игре, во многом определяющий дальнейшую тактику.

    Говоря о развитии цивилизации, мы упомянули о ресурсах. Давайте расскажем о них поподробнее. Их 4 — пища, дерево, камень и, конечно, золото (куда же без него). Каждый из этих ресурсов по своему важен в игре. Разумеется, что и способы добычи их отличаются (в том числе и количеством доступных методов). Так, необходимая для создания всех юнитов провизия может заготавливаться сразу 5 способами: охотой на диких животных, забоем домашнего скота, ловлей рыбы в реках и морях, собиранием ягод с кустов и, наконец, выращиванием овощей на фермах. Последний метод запасания провизии наиболее затратный (необходимо постоянно тратить дерево на возобновление иссякших угодий), но при этом позволяет добывать очень много еды сразу.

    А вот дерево, затрачиваемое на строительство зданий и на наем некоторых воинов, получают исключительно путем рубки леса и последующего переноса древесины на лесопилки. Никакого выбора.

    То же самое характерно и для камня — его можно добывать только строя рудники возле небольших залежей. Причем на карте их как правило мало. Происходит борьба между игроками за месторождения.

    Добыча золота аналогична с камнем. Но, в отличии от других ресурсов, золото можно получить еще 4 способами: открытием торгового маршрута с с союзниками (необходимо пустить торговую повозку между рынками), продажей лишних запасов непосредственно на рынке (чем больше продаете, тем меньше со временем получаете), получением денег с содержания священной реликвии (нужен монастырь), строительством фейтории (только для португальцев).

    Прочитав написанное, может показаться, что Age of Empires 2 зациклена на экономике. Но это не так! Безусловно этапы строительства города и налаживания производства (добычи) ресурсов являются обязательными и очень важными, но в игре больший акцент сделан все же на боевой составляющей. Даже если вы собираетесь победить в свободной игре мирно (возведением чуда света, уникального для каждой нации), то повоевать все равно придется, иначе враги просто разрушат вашу святыню.

    Рассмотрим оборонительную часть. Эффективность защиты вашего поселения определяется 3 факторами: его месторасположением, количеством в нем боевых юнитов и наличием в нем защитных построек. К последним относят каменные и деревянные стены, защитные башни (стрелковые и пушечные), а также замки, в которых, к слову, еще и создаются осадные орудия для атаки. Особняком стоят аванпосты — небольшие вышки, которые не имеют никаких защитных орудий, но зато они могут заранее предупредить вас о наступлении вражеских войск. Тем самым можно подготовиться к атаке на свое поселение.

    Если же вы решите сами начать вторжение на земли супостата, то придется заняться усиленной подготовкой армии. Для начала необходимо определиться со стратегией ведения боя. Она во многом зависит от специфики выбранной цивилизации, количества располагаемых ресурсов, числа изученных технологий и от временного отрезка. Но, независимо от предпочитаемой тактики, придется нанимать боевых юнитов. Их можно поделить на несколько групп: пехоту ближнего и дальнего боя, кавалерию, осадные орудия и морские суда. В каждой группе есть свои виды войск, обладающие как преимуществами, так и недостатками. Опытный полководец всегда должен учитывать характеристики каждого отряда при его найме на службу. Кроме того, зачастую не лишним будет приставить к полку хотя бы одного монаха — он будет лечить воинов и заодно пытаться переманить чужих солдатов на вашу сторону. О боевой составляющей в этой стратегии можно говорить довольно долго, учитывая обилие возможностей в игре, но думаем, что вы уже устали читать описание Age of Empires 2. Давайте лучше подведем итог.

    Читайте также: