Герасимов полевые цветы описание

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

За всю жизнь Герасимов написал огромное количество разных картин. В основном это были картины вождей или правителей. И за каждую из своих картин он получал награды, которые хранились у него в доме.

С левой стороны комнаты располагается окно, из которого светят яркие солнечные лучи. Сначала они светят очень ярко, а в следующую секунду уже немного тускнея обычного. И сразу же можно догадаться, что домик этот находится в деревне. Если посмотреть на заднюю стену, то можно увидеть там большое зеркало, а по краю зеркала располагается золотая рамка. Из зеркала можно увидеть голубую скатерть, которая покрывает стол, а также все остальные предметы, находящиеся здесь. При помощи него комната как будто становится немного больше, а также увеличиваются все предметы.

Рядом с зеркалом находится небольшая свеча, края которой также покрыты золотой оправой. Из этого всего можно сделать вывод о том, что вся мебель выполнена в старинном стиле или куплена очень давно. Но, не смотря на это, вся эта мебель прекрасно сочетается с яркими и красивыми цветами, которые стоят в банках или вазах.

Если очень долго рассматривать или всматриваться в картину, то можно не только на мгновение забыть про все дела, но и немного успокоиться или настроиться на спокойный лад, а также зарядиться положительными эмоциями, которых так не хватает в сегодняшнем мире. А ведь многие практически каждый день проходят мимо этих красивых цветов и не замечают их красоту. И только Герасимов решил показать, как по-настоящему мир красив и эти цветы тому подтверждение.

Натюрморт. Полевые цветы

Натюрморт. Полевые цветы

Я с самого рождения живу в прекрасном городе Владивостоке. Я знаю, что для многих жителей России мой город кажется далеким, недосягаемым и очень необычным. И это правда. Наш город очень сильно отличается от большинства городов нашей страны.

Каждое лето – это маленькая жизнь, наполненная интересными приключениями. Обычно я провожу лето в деревне у моей бабушки. Моя бабушка легендарная женщина.

Мода меняется с каждым годом. Не успеешь опомниться, как наступит 2200 год, когда мода изменит внешний вид костюма до неузнаваемости. Правда, не всем суждено будет дожить до этого счастливого момента.

Осень по праву считается самой красивой и загадочной порой. Каждый из нас может воспринимать осень по- разному, для кого-то это пора грусти, ведь лето закончилось, впереди холодная долгая зима. А для кого-то напротив осень- это красочное,


Талантливый советский художник А.М. Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи, и к натюрмортам, которые были не хуже его портретов.

Натюрморт удивительно красочный, трудно остановить взгляд на чем-то одном. Взгляд скользит с одного букета на другой, жадно пытаясь рассмотреть каждый цветочек, каждую, травинку. Но все-таки, среди множества разноцветных букетов белым облаком выделяются белые ромашки. Помимо ромашек художник изобразил васильки, иван-да-марью, клевера, дубовые и другие листья.

Практически весь холст заполнен цветами, а задний план в темных и холодных тонах, чтобы акцентировать внимание на вазах с цветами. За вазами мы видим позолоченное зеркало и такой же подсвечник, на столе – чистая белая скатерть. Скорее всего, это не бедная крестьянская изба, а дом помещика или другого состоятельного человека. Может, эти букеты собирали члены этой семьи, чтобы создать дома уют, да и просто для приятного запаха, художник дает нам возможность додумать сюжет и обстоятельства.

А.М. Герасимов действительно хороший художник, который может увидеть так, как не увидит простой обыватель и точно создать настроение, которое, после просмотра картины, передается зрителю.

Александр Герасимов родился 19 июля 1881 года в семье купца в городе Козлове (Мичуринск) Тамбовской области. Также как многие знаменитые художники начала XX века обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Однако после его окончания не получил широкого признания.

Ярким подтверждением этого является его призыв в армию в 1915 году. Служа в санитарной части на Юго-Западном фронте, он не принимает участие в боевых действиях, и через 2 года возвращается домой, в родной Козлов. Там он и остается до 1925 года. Однако потом едет в Москву, где вступает в Ассоциацию художников революционной России.

В следующие годы основными его занятиями остаются рисование и педагогика. При этом следует отметить, что Герасимов быстро становится последовательным приверженцем советский идеологии. В своих статьях и заметках он часто критикует западных коллег, обвиняя их в пропаганде расовой ненависти и пособничестве империализму.

Также художник утверждал, что их работы не имеют ничего общего с искусством в целом. Спустя 9 лет в 1934 году он отправляет в рабочее путешествие по Европе. С 1939 года работает председателем организационного комитета Союза художников СССР. В 1943 году получает звание народного художника СССР. В том же году вносит свою лепту в победу над немецким нацизмом, отдав большую часть сбережений в Фонд обороны (около 50 000 тысяч рублей – колоссальная сумма).

А.Герасимов картины

А.Герасимов. картина Выступление Сталина фото

В 1947 году в СССР начинает работу Академия художеств. Герасимов сразу становиться членов академии, а вскоре ее президентом. С приходом к власти Хрущего, его начинают смещать с должностей, и к концу 1954 года он уже не играет большой роли в художественном сфере. В 1963 году 23 июля Герасимов Александр Михайлович скончался.


На женщинах – расписные платки и рубашки с вышивкой. Мужчины в костюмах и галстуках. Они не просто колхозники – ударники. Делегаты II Всесоюзного съезда, который прошёл в феврале 1935-го. Взгляды устремлены на трибуну зала заседаний Верховного совета СССР. На ней, конечно, Иосиф Сталин. О существовании полотна, созданного спустя 18 лет после этого съезда любимым художником вождя народов – Александром Герасимовым, долгое время никто не догадывался.

В конце концов, картина оказалась в не самом подходящем месте. Огромное полотно размером почти 7 на 11 метров обнаружили во время реставрации на цокольном этаже одного из самых монументальных зданий ВДНХ – главного павильона. Полотно было намотано на огромный барабан. Как и когда оно там оказалось – неизвестно. Дальнейшая судьба – уже решена.

Но доподлинно известно, что именно на этом съезде рабочие и крестьяне просили партию организовать Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москве – нынешнюю ВДНХ. В последние минуты президиум постановил: выставке быть. Возможно, на картине Герасимова изображен именно этот момент. Теперь, спустя более шести десятилетий, картина снова будет выполнять своё главное предназначение – иллюстрировать историю создания выставки.

Фото Всего 1


Стиль Александра Герасимова

Александр Герасимов на начальном этапе своего творчества относился к импрессионистам. Как было сказано выше, его творческий путь был прерван Первой мировой войной и революцией. После своего переезда в Москву он возобновляет активную деятельность, однако теперь как представитель социалистического реализма.

А.Герасимов картины

А.Герасимов. картина После дождя фото

Следует отметить, что Герасимов преуспевает в этом направлении. Его картины имеют ошеломительный успех, о чем свидетельствует отношения художника со Сталиным. Отец народов очень ценил работу Герасимова, и тот был любимейшим художником Верховного. Что касается жанра, то Герасимов считается проводником портрета. Так его изображения Сталина до самой его смерти считались каноном.

Живопись

View this post on Instagram

A post shared by Гарпия (@undinasirena) on Apr 4, 2020 at 2:54pm PDT

Александр Герасимов был весьма противоречивой натурой. С легкостью он мог пожертвовать колоссальную сумму в Фонд обороны во время Великой Отечественной войны и также без труда извести злейшего врага еще со времен студенчества Роберта Фалька, не простив пощечину за собственную антисемитскую выходку.

Личная жизнь

View this post on Instagram

A post shared by Paolo (@paolo_lario) on Sep 1, 2020 at 6:37am PDT

Передний план

Здесь речь пойдет о самой террасе. Возникает ощущение, что ее начисто намыли. Все блестит настолько, что в отражении пола можно увидеть перила и ножки стола. На скамье мы видим отражение солнечных лучей, что создает эффект блеска. Слева от нее столик на красивых резных ножках. Несомненно, этот предмет мебели — качественная ручная работа. Он тоже весь в бликах.


Художнику удалось настолько мастерски изобразить состояние природы после дождя, что зрителю может показаться, что он находится совсем рядом с местом событий и наблюдает за происходящим.

Удивительно, как художник смог передать не только красоту самого момента, но свое настроение: радостное, удивленное.

Сюжет

Что же необычного мы видим на этом изображении? Ответ прост: ничего особенного. Художник запечатлел зеленый сад и веранду после только что прошедшего дождя. Возможно, это терраса его собственного загородного дома. Впечатленный увиденным, художник решил немедля описать красоту и в то же время простоту природы.

Она очень насыщенная и сочная. В какой-то момент зрителю может показаться, что перед ним не картина, а качественная фотография, настолько все правдоподобно и чудесно изображено. Скамейка и пол, словно лакированные, блестят от воды. Видно, что дождь прошел совсем недавно, и влага еще не успела испариться. Вероятно, он был очень сильный, поскольку вся терраса залита водой.

Сюжет картины удивительно прост и лаконичен. Угол деревянной террасы, букет цветов на круглом обеденном столе и сочная зелень листвы, составляющая фон. По блеску деревянных поверхностей зритель понимает, что недавно закончился сильный дождь. Но влага не создает ощущение сырости и неуюта. Наоборот, кажется, что ливень приглушил летний зной и наполнил пространство свежестью.

Чувствуется, что картина создана на одном дыхании. В ней нет натужности и тяжеловесности. Она впитала настроение художника: легкое, умиротворенное. Зелень деревьев и цветы в букете написаны слегка небрежно. Но зритель легко прощает это художнику, понимая, что тот торопился, чтобы успеть уловить это прекрасное мгновение гармонии с природой.

Картины

Смерть

Забвение, однако, все же прошло: в 2020 году к 135-летию советского художника в Историческом музее Москвы открылась первая за 60 лет столь масштабная монографическая выставка картин Герасимова.

Я люблю полевые цветы, и неважно стоят ли они в вазе или нарисованы на картине.
Мне они напоминают о лете.
Моя мама называет ромашку магическим цветком, на котором можно гадать, отрывая лепесток за лепестком.
Голубоватая скатерть кажется мне бархатистой.
Золотой подсвечник около зеркала говорит о том, что в этом доме живут не бедные люди.
Художник смог передать весь уют происходящего вокруг.

Свет, что пробивается сквозь цветы не яркий, он наоборот выделяет цветы, делая их еще более выразительными и контрастными.
Сюжет этого натюрморта каждый может придумать для себя.
Я при виде этого произведения представила, что все эти полевые цветы собрали дети, гуляя по лугу или возвращаясь с речки.
Причем обязательно, что бы детей было четверо, так как 4 вазы, и у каждого должен был быть свой особенный букет.
А я одна из тех детей, что собирала букет, и пусть мой букет будет состоять из одних ромашек, которые стоят в темной вазе.

Герасимову удается реалистично изобразить цветки ромашки, василька, а также кленовые и дубовые листья.
Когда смотришь на картину, хочется приблизиться к ней и понюхать каждый цветок, будто они настоящие.
Но при приближении я чувствую только запах масляных красок.
Еще мне кажется, что выбрав для своего натюрморта, художник хотел показать или подчеркнуть бескрайность России, ведь именно эти цветы считаются символом бескрайности полей, широтой обзора.
Тех полей, по которому хочется бежать и не останавливаться.

Сколько стихов, песен сочинили поэты про скромные полевые цветы. Они не такие роскошные, как орхидеи, но про полевые цветы - ромашки, колокольчики, другие цветы сочинено столько легенд, преданий.

Александр Михайлович Герасимов Натюрморт. Полевые цветы

Полевые цветы. Полевые.
Васильки и ромашки в лугах.
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем.
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем.

Сколько стихов, песен сочинили поэты про скромные полевые цветы. Они не такие роскошные, как орхидеи, но про полевые цветы - ромашки, колокольчики, другие цветы сочинено столько легенд, преданий, о них спето столько песен.
Художник изобразил несколько букетов в разной посуде, разной высоты.На переднем пплане стоит стеклянная баночка с цветущим клевером, а может быть это везер, который иногда называется "Удивительным".
Больше всего в букетах стоит ромашек.. Это не садовые ромашки с огромными цветами, это скромные, так называемые "девичьи" ромашки. Их белые лепестки с ярко-желтой сердцевиной похожи на чьи-то удивленные глаза, взирающие на мир. Ромашки прекрасно смотрятся с синимиколокольчиками и яркими, желтыми цветами, составляя живописную гамму красок. Художник расположил букеты так, чтобы бошльшие цветы не загораживали маленькие, и, даже один из букетов мы можем полностью видеть в отражении в зеркале.Дорогое зеркало в золоченной раме нам полностью не показано, как и канделябр со свечами. Может это для званого ужина при свечах?
Очень украшают букеты листья дуба, поставленные в два из четырех букетов. Следует вспомнить, что дуб был священным деревом практически у всех европейских народов.
Но конечно, букеты прекрасны и очень украшают комнату, но ещё лучше бы они смотрелись в степи, или на опушке леса. В наше время природу надо беречь и составлять букеты только на фотографиях.

Читайте также: