Дети поливают цветы на клумбах потому что

Обновлено: 02.07.2024

С целью воспитания у детей чувства патриотизма, любознательности, развития познавательного интереса к спорту и приобщению детей к здоровому образу жизни, а также развития творческих способностей, в дни проведения олимпийских игр в Пекине 2022 года, наши ребята познакомились с символикой олимпийских игр.

Одной из главных задач коллектива МБДОУ детского сада №23 является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Малые олимпийские игры – очень удачная форма приобщения детей к спорту. Сегодня, 4 февраля , в нашем ДОУ прошли Малые зимние олимпийские игры, которые были приурочены к проведению 24 Олимпийских игр в Пекине.

27 января наш детский сад присоединился к Всероссийской Акции памяти "Блокадный хлеб". Акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками, почтить память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженными врагом и отрезанными от остального мира, более 2 лет боролись за свои жизни и жизни родных и близких.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :

Цель: расширение представлений о цветах на клумбе, закрепление умения поливать цветы.

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации цветов на клумбе, плакат с изображением строения цветка, лейки с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.

Ход занятия :

Ребята, какое время года сейчас наступило?

- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

Воспитатель подходит с детьми к клумбе.

- Мы пришли с вами в цветочный мир.

- Что растет здесь? (цветы)

- Где ещё растут цветы?

- Куда их сажают? ( на клумбу)

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней?

- Какие вам нравятся цветы больше всего?

- Почему? (Ответы 2-3 детей)

- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

- Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

( чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

Цветы растут в саду. Какие они?

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

- Земля какая? (твердая)

- Будет здесь цветку хорошо жить?

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

- Земля какая? ( мягкая)

- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

(мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

- А сейчас пройдемте со мной в беседку!

- Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?

- Украсим её цветами.

- Подходите к столу по 2 человека.

Вам нужно собрать красивый цветок.

- Посмотрите, какая красивая стала беседка.

Сейчас, угадайте тот цветок, который я опишу:

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве . (ромашки)

- Вам нравится этот цветок?

- Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

(Для красоты на клумбе)

- Что вы знаете об этом цветке?

( У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).

- Это садовая ромашка.

- А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

*Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

- Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)

- Давайте вспомним, как называется наша Родина?

- Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.

- Почему ромашка является символом семьи?

( К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).

- Если ромашка приносит пользу, то оно какое?

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и их понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы?

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, поливать их водой)

- А если их не поливать?

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

-Ребята, какое мы сделали дело?

- Почему Вы так сделали?

(Чтобы наш город, Земля была красивая)

- От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Можно рвать и топтать цветы?

Нет, ими надо любоваться

Подвижная игра:

- Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?

- О каком садовом цветке мы больше всего говорили

Разделимся на 2 команды по 5 человек.

У каждого в руках лепесток от ромашки.

Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.

Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.

Приготовьтесь, будьте внимательны.

Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.

Итог прогулки:

-А теперь скажите, что же Вам больше всего понравилось на прогулке?

- И что бы вы показали, прикрепите бабочку на ромашку.

Красную, если вам радостно, понравилось

Зеленую, если вам не очень понравилось

Желтую, если вам грустно не понравилось

- Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радостное, теплое, счастливое настроение.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

А сейчас я предлагаю Вам нарисовать ромашки или другие цветы с нашей клумбы.

Постройка клумбы своими руками под силу даже начинающему садоводу. С самыми простыми справятся даже новички. Как бы сложно не выглядела клумба, сделать её обычно будет просто. Главное, выяснить, что нужно делать и определить ориентиры для будущей работы.

Клумба и цветник, в чем разница

Клумба и цветник — это не совсем одно и то же. Отличительные черты клумб:

· чёткая, часто геометрическая форма;

· приподнятость над уровнем земли;

Есть и другие отличия. Клумбы делают в горшках, ящиках или любых старых вещах, вроде тачек или леек, тогда о геометрических формах речи не идёт. Но цветники, как собирательное понятие о цветочных композициях, бывают из цветов одного типа, тогда как на клумбе желательно сочетать разные виды цветов и растений, чтобы создавать узоры.

Такой декоративный элемент сада может быть один большой или целый комплекс. Цветники и клумбы в этом плане не слишком различаются, но отличия будут опять же в форме.

Формы клумб разнятся от круглых, до сложных геометрических или неправильных. Их делают в форме птиц, спиралей, лабиринтов, горок. Бывают вертикальные клумбы, висячие или многоярусные.

Какую из них выбрать, зависит от нескольких факторов:

1. Если участок маленький, лучше выбирать такие виды, которые займут немного места. Например, ступенчатую клумбу из ящиков, маленькую круглую или висячую.

2. Когда места много, выбор не ограничивается ничем, кроме особенностей участка. Так, если участок рельефный, правильным решением будет сделать ступенчатую клумбу, используя рельеф.

3. При сильной влажности и бедности почвы либо придётся купить много плодородной почвы, чтобы сделать классические композиции, либо пойти на хитрость и делать передвижные украшения, земли потребуется меньше, а красоты не убавится.

Новичкам лучше использовать однолетники, особенно для первых клумб, однолетние растения позволят экспериментировать в поисках оптимального решения.

Разновидности клумб

Вариаций есть много, как вариантов грядок в огороде, хотя знают об этом только опытные садоводы и огородники:

1. Для неопытных садоводов. Проще начинать с композиций из покрышек от колеса, маленькие клумбочки, возможно с несколькими ярусами, будут просты в уходе и в них можно будет что-то изменить, каждый элемент будет легко доступен.

2. Композиция у пруда. Растения должны сочетаться с водоёмом, то есть, во-первых, любить влажную почву, а во-вторых, лучше всех будут выглядеть те растения, которые и в природе растут около прудов, например, ирис-касатик, купальница, валериана или, из деревьев и кустов — лох серебристый и ива белая.

3. Цветник непрерывного цветения. Для такого варианта цветы подбираются таким образом, чтобы с весны до самой осени были цветущие растения. Сажать такую композицию хорошо на солнечном месте, но и полив ей нужен будет тщательный и регулярный.

4. Вертикальная разновидность. Чтобы создать такую композицию, нужно высадить цветы в горшки и закрепить на любых вертикальных поверхностях. Подойдут ширмы, стены, полки, скульптуры, ненужные лестницы и т. п.

5. Подвесные композиции — это разновидность кашпо. Главное, правильно их развесить и выбрать цветы, которые будут красиво свешиваться. Можно делать их из пластиковых бутылок, мешков или купив кашпо, самостоятельно их засадить.

7. Композиции в виде бабочек делают любого размера и сложности, двумя-тремя ярусами и в разном оформлении. Суть у них всех одна — по шаблону бабочки создаётся пространство, которое засадят цветами. Красиво будет смотреться композиция, где пространства с цветами чередуются с небольшими пространствами, засыпанными щепой или декоративной мульчой, шишками и т. п.

8. Передвижные цветники — это отдельный вид садоводческого искусства. Их главная идея — возможность перенести цветы в любую точку сада. Кроме того, их можно спрятать от первых заморозков в теплице. Такие цветники делают в тачках, в горшках на старых велосипедах, просто в ящиках или горшках, вазонах, которые легко передвинуть. Особые умельцы делают весь сад таким образом, это облегчает прополку и позволяет менять вид загородного участка от детской площадки для игр до яркого цветника.

10. Плавающие цветники делаются только если на участке есть водоём. Кроме того, нужно помнить, что в замерзающем пруду, скорее всего, даже при высадке многолетников это будет удовольствие на одно лето. Туда сажают цветы и другие растения, которые любят сырость, можно использовать дикие болотные растения, но гарантии, что они приживутся нет.

11. Клумба на уровне земли открывает огромный простор для фантазии и окружать её очень просто — достаточно обложить её красивыми камнями или бордюрной плиткой и готово. Внутри зоны отделяются точно также. В таких композициях будут хороши геометрические узоры. Можно не только обкладывать камнем, украшать самодельным заборчиком из бутылок тоже неплохо.

12. Клумбы из сетки. Оригинальная разновидность, где строительным материалом выступает строительная сетка. Простой и эффектный способ создания клумбы из подручных средств. Главное — согнуть сетку нужным образом, а потом оградку достаточно украсить положив внутрь камни или покрасив сетку краской. Кусты в таком ограждении будут смотреться лучше всего.

13. Партер. Это клумба строгой прямоугольной формы, расположенная в центре сада. Растения в ней образуют геометрические узоры.

14. Розарий. Клумба, где растут только розы. Для средней полосы это не лучшее решение, потому что как бы красивы розы ни были, они плохо переносят зимы. Их можно усердно укрывать, засыпать мульчей, удобрять, но однажды и акклиматизированные розы пропадут, к сожалению.

Хотя цветникам не нужно окучивание, перед тем как сделать клумбы, нужно убедиться, что хватит терпения на уход. Даже сделав цветник из неприхотливых многолетников, нужно приготовиться к тому, что придётся постоянно поливать, подкармливать, пропалывать, пересаживать.

С чего начать

Стандартную клумбу сделать просто. Нужно всего лишь сделать пять простых шагов:

1. Выбирается место, готовится почва. Двор оглядывается, выбирается оптимальное место, чтобы разбить там цветник. Если нужно, покупается плодородный грунт, если нет, выбранное место тщательно пропалывают и вскапывают.

2. Составление схемы. Схематично зарисовывается форма будущей композиции, зоны, которые там будут. Не помешает заранее подготовить камни и представить, где они будут. На схеме нужно отразить каждый камень и прописать каждый вид планируемых растений.

3. Готовится яма. Примерно на полтора штыка лопаты копается яма, на дно, если грунтовые воды далеко, кладется дренаж из щебня и песка, далее засыпается нужная почва. Несколько раз поливается, чтобы все просело и досыпается необходимое количество.

4. Оформляется бордюр. Например, по периметру вкапывают бутылки или деревянный забор.

5. Посадка растений — последний этап. Выбранные растения уже должны куплены или выращены в виде рассады или саженцев. Сильно заглублять не надо, но почва должна покрыть кустик так, чтобы ком земли из рассадочного горшка оказался немного под землёй.

Какие растения выбрать

Растения нужно выбирать руководствуясь особенностями участка. Среди многолетников лучше выбирать те, что хорошо переносят местные зимы и которые не нужно будет заменять каждые два-три года. Выбирая однолетники, тоже нужно обратить внимание на неприхотливость. Например, бархатцы или петунии неприхотливы, а в клумбах отлично смотрятся все их сорта.

В большой клумбе можно использовать почвопокровные растения, за которыми не нужен особый уход. Они сохранят пространство от сорняков, хотя за ними и нужен присмотр. Например, барвинок легко приживается, красиво цветёт, но стоит ослабить бдительность, как от него будет уже не избавиться.

Если выбор пал на высокие растения, например, астры или хризантемы, нужно подобрать дополнения, которые скроют их стебли.

Лучшие растения для клумбы:

· для весны — тюльпаны, нарциссы, гиацинты, крокусы и пушкинии;

· для лета — бархатцы, петунии, бегонии, пионы, агератум, алиссум, лобелия, сальвия, дицентра, анютины глазки и фиалки;

· для осени — хризантемы, безвременники, астры.

Ограждения своими руками

Ограда — это второе лицо клумбы. Плохое ограждение испортит вид даже самой красивой композиции.

Самые простые варианты ограждения клумбы на даче своими руками:

1. Из автомобильных покрышек. Они долговечны, их легко покрасить в яркие цвета, вырезать из них интересные формы.

2. Из пластиковых бутылок. Их сделать тоже просто, также много вариантов для творчества и бутылки легкодоступны. Но придётся потрудиться, чтобы у такой клумбы получился презентабельный вид.

3. Камни, бетон, цемент и кирпичи в нужных сочетаниях. Такой вариант сложный, но результат стоит того. Главное преимущество — возможность возвести стенку нужной высоты. Такую стенку удобно декорировать битой плиткой или просто керамикой, ненужными ракушками, галькой или другими декоративными элементами, пригодится цемент и фантазия.

Необязательно, если клумб две или три, использовать один и тот же стиль для каждой, но тогда их нужно визуально разграничивать хотя бы дорожками. Главное, чтобы на это хватило места.

Как видно, сделать клумбу просто, достаточно помнить о том, что такое клумба и не упускать из вида главную идею, которую хотелось воплотить. Даже на маленьком участке земли в деревне можно красиво разместить цветы так, чтобы они радовали глаз все лето.

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за цветами в вазе

- Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов.

- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.

- На эти клумбы будем сажать цветы. Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы?
Вот клумба в виде круга, а вот клумба похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная.
Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку.
На круглой клумбе можно рассадить цветы по-кругу. На прямоугольной — в ряд. А на квадратной клумбе посадите цветы — в углах.

Клумбы

- Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками.
А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.

Подбери цветку листок и лепесток

- Прикрепите прищепки к серединке цветка.

- Вам нужно посадить цветок в ямку того же цвета, что и лепестки у цветка.

Дети рисуют пальчиками капельки и серединки цветов.

Дождик

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.

Цветы рисунок

- Наклейте вазу, а в ней пусть будет стоять красивый цветок. Сколько цветов в вазе? Один цветок.

Роза, рисунок, клипарт

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)

А его лепестки —
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)

- Отрывайте кусочки от пластилина, прикладывайте их к картинке, сверху на пластилин положите цветок и крепко прижмите пальцем.

Из соленого теста дети делают лепешку-клумбу и вдавливают-сажают цветы-макаронные изделия.
- Сколько красных цветов? Один. Сколько желтых цветов? Два. Сколько оранжевых цветов? Три.

Дети насыпают пшено в лоток лопатками, разравнивают граблями и втыкают в крупу искусственные цветы. Затем поливают из лейки (имитация).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии неживой природы;
- учить любоваться растущими цветами.
Развивающие:
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- расширять представление о частях растений.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.
Ход прогулки.
Загадка.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.



Дети. Летом.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы.
(Дети идут к клумбам.)

Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Загадка .
Л истики в спирали гнутся,
И друг к другу жмутся,
А над ними те цветы,
Не бутоны, а духи,
Что же это за цветы?

Дети. Лилия
(Предложить детям рассмотреть цветы и вспомнить названия.)



Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутри клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво среди более низких цветов у периферии цветника. У лилии очень много ланцетовидных листьев, собранных в прикорневую разетку, из которой выходит высокий прямой стебель с изящным цветком. Цветки лилии бывают оранжевыми, снежно-белыми, тигровыми (испещренными чёрными пятнами) и т. д. Корень у лилии — луковица. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки венчика, расположенные на цветоложе, - они большие и оранжевые; большие чёрные тычинки с пыльцевыми мешочками на кончиках; в середине один высокий пестик.



Найти одинаковые цветы (лилии и петунии) и цветы, собранные в соцветия.
(Дети находят цветы).



На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)




Рассмотреть отличия этих цветов.
Воспитатель .
Все цветы радуют глаз и украшают окружающее пространство.
Давайте вспомним стихи.
1.Мы цветочки все польём
Жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели.

2. Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле — полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?

Воспитатель.
- Ребята, вспомним приметы.
1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки.
2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.



Вывод: растениям необходима вода.

Труд на участке . Полив клумб.




Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу.
- Что нового вы сегодня узнали?

Читайте также: