Когда цветут рододендроны на красной поляне

Обновлено: 04.07.2024

И опять спасительные запасы поездок в горы, представляю на суд очередную из них.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.

Помните в первой части бродилок по Кавказу в начале мая я написала про знакомство с бравым парнем, владельцем УАЗа, совершенно случайно встретившемся нам на вершине хребта Уна-Коз и что встреча эта была словно предначертана свыше! А иначе как объяснить мой повышенный интерес к его осведомленности в тот момент, когда нам надо было сориентироваться на местности и решить-как спускаться к Даховской. Привезенной на обзорную площадку к Чертову пальцу группе, он рассказывал, какие горы, хребты и перевалы они видят вдали.

Едва дослушав до конца, я буквально вцепилась в него, требуя открыть все явки-пароли!

заставил учащенно задрожать мое сердечко. Опять Чертовы, многовато, скажите вы, но я не об этом. Массив Чертовы ворота образуют две горы: Западный Ачешбок (высота 2486 метров) и Восточный Ачешбок (2440 метров над уровнем моря) и мы частенько видели эти манящие ворота со стороны плато Лагонаки, Гузерипля и Оштена. Видели также и повернутый к нам углом и вырисовывающийся в голубой дымке Большой Тхач,

вот именно он последнее время и не давал мне покоя! Ну, как же, любимчик Оштен был взят в прошлом августе и теперь мне срочно нужна была новая мечта, пусть бредовая, возможно даже несбыточная, но она просто обязана у меня быть, как стержень, как стимул и путеводная звезда, а иначе никак!

Большой Тхач-вот мой новый любимчик, моя нереальная реальность, моя навязчивая идея, за месяц с небольшим до первой попытки (а вы сомневаетесь, что их больше не будет?) просверлившая мой мозг насквозь, а обещания владельца УАЗа довести нас практически к основанию оного подлили масла в уже разгоравшийся костер!

И слава богу, думаю я сейчас, что мы не поехали с ними, что не потащили их за собой, иначе б меня там, на тропе, в очередном броде и утопили бы!))

Раннее утро первого выходного дня (в Краснодаре!) было прекрасным, ни тучки, ни даже крошечного облачка-я ликовала, с опаской глядя в сторону едва заметной полоски гор, пока перед Майкопом на гребне не показалось серое войско, мрачневшее с каждым километром! Я вжалась в сиденье и уже смотрела только прямо перед собой, пока не увидела на окне разбившиеся капли дождя-это был полный провал операции, надеяться на улучшение погоды было бы глупо.

Горный курорт Роза Хутор

На склонах зацвел рододендрон понтийский! Просьба не путать с родельбаном и роллердромом :)

Яркие розово-фиолетовые цветки хорошо видны в зарослях кустарников под канатными дорогами Роза Хутор. Пик цветения рододендронов приходится на начало июня и продолжается весь месяц. Если вы запланировали поездку на это время — вам повезло!

В окрестностях курорта Роза Хутор встречаются 3 разновидности этого растения. На северном склоне хребта Аибга, в подлеске, произрастает рододендрон понтийский. В июне выше 1100 м. распустит белые цветы рододендрон кавказский, насладиться его бурным цветением можно будет со смотровой площадки Роза Пик, а также во время прогулок по горным тропам. На Южном склоне растет рододендрон желтый (азалия), истончающий в мае–июне невероятно душистый аромат.

! Рододендроны занесены в Красную Книгу и относятся к ядовитым растениям. Наслаждайтесь красотой цветов, не обрывая их.

Нет описания фото.

3-й Международный гастрономически й фестиваль IKRA

Авторские аксессуары|Пода рки со смыслом.

Доставка по России.

Горный курорт Роза Хутор с Binh Chau Cam.

Горный курорт Роза Хутор, Nam Đặng и Binh Chau Cam сейчас здесь: Горный курорт Роза Хутор.

Горный курорт Роза Хутор

Gemütliches Hotel im traditionellen deutschen Stil mit allen modernen Einrichtungen. Das Hotel liegt…

Аватар пользователя ivan_abornev

В окрестностях Сочи и Красной Поляны расположено много красивых и интересных мест. Одним из таких мест является долина озёр Дзитаку, иначе называемая Семиозёрье. Рассказом о нашем походе к этим озёрам я хочу поделиться с вами.

Озёра Дзитаку

В период с 22 по 24 июля 2016 года небольшой компанией из 4-х человек совершили поход к озёрам Дзитаку. Собрались спонтанно, так что не всё вышло гладко. Но самим походом я остался доволен.

Тропа через лес

У площадки на Медвежьих воротах тропа раздваивается. Направо наверх уходит тропа на плато Табунное, а налево – на Бзерпинский карниз. Выйти к Карнизу можно по любой тропе, но быстрее и проще будет пройти по левой.

С тропы открываются красивые виды на хребет Псехако, хребет Аибга, видны Ачишхо и Чугуш.

Вид с тропы на Чугуш (слева) и гору Воробьёва (справа)

В конце июня на тропе местами встречаются снежники, на которых нужно быть осторожнее, так как всегда существует вероятность скатиться вниз. Трекинговые палки и хорошая обувь не помешают никому.

Конец июня – начало июля – время цветения рододендрона. В это время в горах цветёт белым кавказский рододендрон, а в лесу можно встретить кусты азалии понтийской (рододендрона жёлтого).

Вид с тропы у Бзерпинского карниза на цветущий рододендрон кавказский

Где-то к 16-ти часам мы вышли к Бзерпинскому карнизу. В этом году, как и в прошлом, на Карнизе расположен палаточный лагерь Краснополянского горного клуба. В палатке можно переночевать за 600 рублей (предоставляется место в палатке, спальник и каремат). Одним из неприятных нововведений заповедника стала плата за ночёвки в альпийских домиках. С 1-го июля она составит 500 рублей с человека. Надеюсь, что на эти деньги домики приведут в порядок.

Бзерпинский карниз

На карнизе Бзерпи мы и решили заночевать, и нисколько об этом не пожалели. В этот день никуда не пошли, но вечером полюбовались красивым закатом. Любованию немного мешал сильный ветер, стихший только к глубокой ночи.

Закат с карниза Бзерпи. Вдали виден хребет Ачишхо

Следующий день мы решили посвятить прогулке по окрестностям. В планах было пройти до озёр Дзитаку, а после и до ледника Холодный. Но планы планами, а жизнь и погода вносят свои коррективы.

В этой прогулке к нам присоединились 5 человек, с которыми мы познакомились на Карнизе. Многие из них были здесь первый раз. Компанией идти веселее и безопаснее, ведь медведей в этих местах никто не отменял. Их присутствие выдавали многочисленные следы на тропе.

Вид с тропы в сторону перевала Псеашхо. Справа одна из вершин массива Псеашхо

Тропа за перевалом Псеашхо

Где-то через час-полтора мы подошли к озеру Малому, также называемому озеро Круглое или же Дзитаку Малое. К озеру Малому с основной тропы налево отходит ответвление, по которому и нужно идти. В озере ещё местами лежал лёд, вода была очень холодной.

Лёд и снег на озере Малом

Лёд на озере Малом. Сзади видна вершина Перевальная Южная

Цветы у озера Малого

От озера Малого три человека решили вернуться обратно на Бзерпинский карниз. Им в этот день предстояло спуститься вниз, так что время было ограничено. Остальная группа отправилась дальше к озёрам Дзитаку.

Тропа к озёрам Дзитаку. Слева видна сама вершина Дзитаку

Для того, чтобы попасть к озёрам Дзитаку, необходимо с основной тропы уйти левее. Заблудиться трудно, так как в этом месте установлен указатель.

От указателя по тропе мы спустились к реке, перешли её и через лес прошли в долину.

Переход реки. Река неглубокая, но вода ледяная

По пути часто встречается рододендрон.

Цветущий рододендрон крупным планом

Тропа по самой долине сейчас почти вся размокла из-за тающих снежников, воды много. Но нас это не остановило, и вот мы уже у озера Большого.

Цветущий рододендрон на фоне озёр

Озеро Большое

Озёра Дзитаку. Справа видно озеро Двуликое, вода с которого вытекает на две стороны

В долине встречается рябчик широколистный – эндемик Кавказа, занесённый в Красную книгу.

Рябчик широколистный. В народе называют чёрным тюльпаном

Цветущий рододендрон на фоне вершины Миномётной

У озера мы устроили привал, а после привала и перекуса пошли обратно. Погода немного испортилась. Горы у Холодного затянули тучи. Решили вернуться в лагерь, а на ледник уже не ходить.

Вид с тропы на вершину Дзитаку

Где-то к 17-ти часам мы вернулись в лагерь. День был жаркий, солнце палило нещадно, и мы обгорели, несмотря на кепки, панамки и защитный крем. Про защиту от солнца в горах нужно помнить всегда, особенно на снегу.

В лагере мы немного отдохнули, пришли в себя. У нас оставалось время до заката, и было решено подняться на Табунную и Бзерпи (Коготь), благо в пропуске она были прописаны.

От Карниза на Табунную идёт тропа, есть указатель. До этого я по ней не поднимался, так что для меня этот подъём тоже был новым.

Вид с тропы на Перевальную Южную

После довольно затяжного подъёма мы вышли на ровную часть тропы.

Небольшое озеро на Табунной. Слева видна вершина

До вершины от лагеря мы поднялись за полтора часа. Тропа несложная, но уже перед самой вершиной есть участок, где надо быть очень аккуратным. В этом месте тропу закрыл снежник, уклон под 70 градусов, подняться нельзя. Пришлось лезть по камням. Обратно спустились по какой-то не сильно натоптанной звериной тропе.

С вершины открываются шикарные виды.

Вид на Агепсту. Хоть и дымка, но дух захватывает

Массив Псеашхо. Слева – Псеашхо Сахарный, 3189 м. Уже пять лет подряд осенью на его вершину устаивается забег – Сахарный марафон

Вдали слева чуть различим Чугуш. Посередине Перевальная Южная

На вершине задерживаться не стали – было ветрено, да и солнце начало садиться.

В лагерь спустились быстро.
Вечером нас ждал ещё один красивый закат, а ночью было отлично видно грозу над городом и в стороне лагеря Холодного. При этом на самом Карнизе было ясно.

На закате

Вид с карниза утром

И тут у меня в фотоаппарате села батарея. Так что на обратном пути я ничего не снимал. А обратный путь был не менее красив. Спустились до канатной дороги быстро, часа за полтора, с привалом. А далее опять канатная дорога, автобус, пробки, суета.

После похода хочется возвращаться в горы снова и снова. И я очень надеюсь, что этим летом ещё выберусь в эти замечательные места.

Как-то раз у меня появилась идея съездить в горы, полюбоваться альпийскими лугами и заснеженными пиками, поснимать панорамы с горных вершин. Но вместе с тем совсем не хотелось с головой погружаться в реалии походного быта. Я хотел ходить налегке, каждый день принимать горячий душ, питаться по-городскому, носить сухую и чистую одежду. В результате появилось вот это путешествие.

Я решил поехать на Кавказ, в Приэльбрусье, и остановиться в поселке Терскол. Там несложно найти комфортное жилье и вкусно поесть, а красивейшие места Кавказа находятся в пешей доступности. Тем боле, я там всё знаю и все свои. С организацией пейзажной съемки возникли некоторые трудности. Для того чтобы оказаться на горе в режимное время, нужно спускаться или подниматься по склону в темноте, что в большинстве случаев совсем не безопасно. Поэтому я решил подниматься на точку к закату, ночевать там в палатке, встречать восход и после этого спускаться в Терскол к городскому комфорту. Там я снял квартиру на весь срок своего путешествия. В целом, всё получилось практически так, как я задумал. Правда, залезать каждый день на новую гору оказалось тяжеловато.

1. Восход на вершине Иткол
Одной из задач моей поездки была съемка Эльбруса с одной из вершин. Из своего прошлого опыта путешествий по Кавказу я запомнил красивый вид с вершины горы Иткол. Это самая ближняя вершина к Терсколу с востока. Несмотря на то что, согласно карте, расстояние совсем небольшое, путь наверх с рюкзаком занял у меня более 5 часов. Тропа очень крутая идет прямо вверх, не закладывая петли серпантина. Перепад высот более 1500 метров. В некоторых местах склон настолько крутой, что приходится передвигаться на четвереньках, хватаясь за пучки травы. На высоте около 3 тысяч метров тропа теряется и оставшиеся часть пути нужно выбирать маршрут самостоятельно. Но вид с вершины многократно окупает все затраченные усилия.

Вершина состоит из трех каменных пиков, между которыми сохранился небольшой ледничек. Я добрался до вершины горы как раз к закату и успел снять несколько панорам с заходящим солнцем. На северо-западе во всей своей красе возвышался двуглавый Эльбрус, обрамленный массивами гор Терскол и Терсколак.
На юге открывается, пожалуй, лучший обзор на массив Донгуз-Орун, а к востоку от него тянется цепь вершин Главного Кавказского хребта с Ушбой во главе. Спустя несколько минут после заката вокруг гор появилось розовое свечение "Пояса Венеры". Это природное явление возникает только в ясную погоду из-за отражения в атмосфере заходящего солнца и особенно красиво в горах. Можно наблюдать, как розовая полоса поднимается к заснеженным вершинам, оставляя склоны в лазурной синеве.

После вечерней съемки идти куда-либо было уже поздно, а на вершине хороших мест для палатки не оказалось. Пришлось ставить палатку и ночевать прямо на камнях на склоне. Здесь меня в очередной раз выручил надувной матрац. Подложив под один край несколько крупных камней и кое-что из вещей, я получил почти ровную поверхность для сна.

Утро выдалось тихим, ясным и морозным. На небе, к сожалению, не было ни облачка. Я стоял на вершине в полной тишине и наблюдал за восходящим солнцем. Первые лучи окрасили вершину Эльбруса в розовые тона. Затем солнце поднялось выше, стало ярче, и палитра постепенно сменилась на желто-оранжевую.

2. Рододендроны Чегета
Сезоном цветения рододендронов на Кавказе считается июнь и июль. Это, наверное, самые знаменитые цветы Кавказских гор. В некоторых местах встречаются целые заросли этих низкорослых кустарников. Цветы растут на альпийских лугах на высотах до 3000 м. На границе лесного пояса они отцветают уже в конце мая, в то время как высоко в горах они цветут до середины августа. Я отправился любоваться этими цветами на гору Чегет. На вершину можно подняться на канатной дороге. Но, если вы не поленитесь и подниметесь пешком, то точно не пожалеете. Путь проходит через красивейшие цветущие альпийские луга.

Я, конечно же, решил прогуляться пешком. Дорога действительно очень красива. Цветущие луга, виды на долину и горные массивы. В одном месте я увидел заросли горной герани и решил немного поснимать. Тем более, свет был уже вечерний, а по небу плыли живописные облачка. Основной массив рододендронов начался сразу же от станции канатной дорог, но, к сожалению, к моему приезду они уже отцвели. Поэтому я полез вверх по склону искать ещё цветущие кустики там, где холоднее. Я обнаружил их только у самой верхней границы произрастания рододендронов, на высоте около 3 тысяч метров. Здесь вся растительность уже более приземистая. Сплошные заросли уже не встретишь, только отдельные цветущие кустики, зажатые между камней. Н я как раз это и искал. К тому времени солнце уже начало заходить, окрасив тучи в розовый цвет. Горные долины заполнились облаками. Условия благоприятствовали для вечерней съемки.

Заночевать решил в палатке прямо на дороге, так как это было самое ровное место в округе. Я сладко заснул на надувном матрасе, но ненадолго. Через пару часов меня разбудил мощный раскат грома совсем рядом. Я оказался прямо посреди грозового фронта. Наверное, это был один из самых страшных моментов в моей жизни. Молнии били совсем рядом. Вспышки сразу же сопровождались оглушающими раскатами грома и грохотом падающих камней. Буйство стихии продолжалось около двух часов. Потом мне удалось снова заснуть.

К утру дождь прекратился и гроза отступила. Воздух был чистый и прозрачный, но при этом наполненный влагой, что создавало волшебную атмосферу и прекрасные условия для съемки. Я отправился в те же места, где был на закате, благо все кусты цветущих рододендронов уже были найдены. Восход оправдал все мои ожидания. Мягкий утренний свет пробивался сквозь пушистые облака, образуя лучи на всё небо и одновременно освещая цветущие кусты, покрытые росой.

3. Ночевка у водопада
Девичьи Косы - один из красивейших водопадов Приэльбрусья. Он не отличается особой мощью или высотой падения (всего 30 метров), зато очень живописен. Сотни небольших струй воды, стекающие по мельчайшим каменным желобам, чем-то и в правду напоминают распущенные волосы. Каждый день это место посещают сотни туристов, но красивых профессиональных фотографий в сети практически не найти. Я решил переночевать прямо возле водопада, чтобы снять его в режимное время на восходе и на закате.

От поселка к достопримечательности серпантином ведет горная грунтовая дорога, по которой, в принципе, можно заехать на полноприводном джипе. Дорога проходит через цветущие альпийские луга и сосновые рощи. Уже здесь можно остановиться и полноценно поснимать пейзажи. Путь с рюкзаком и с остановками занял у меня около трех часов. Я поставил палатку прямо на тропе, в таком месте, чтобы в случае дождя потоки воды не смыли мой дом. К сожалению, погода не радовала. Всё небо было сплошь закрыто густыми серыми тучами, среди которых лишь изредка появлялись небольшие просветы. Постепенно темнело, начинал моросить дождь. Туристы закончились. Я поспешно провел вечернюю фотосъемку, конечно же, больше надеясь на рассвет. Чтобы захватить весь водопад с окружением, пришлось делать панорамы, да ещё и в 2 яруса.

4. Озеро Донгуз-Орун
Озеро Донгуз-Орункель - не только одно из крупнейших в Приэльбрусье, но и одно из наиболее известных озер Кавказа запрудного типа. Оно образовалось в результате запруживания ручья ледниковыми отложениями. Это довольно живописное место: с одной стороны озеро окружают горные вершины и ледники Донгуз-Оруна, а с другой альпийские луга склонов Чегета. Сюда ведут тропы от поляны Чегет и от первой станции канатной дороги. Сложность в посещении этого места заключается в том, что озеро находится в пограничной зоне и без оформленного заранее пропуска туда не пустят.

Я решил подняться пешком от поляны Чегет. Путь пролегал через девственные цветущие альпийские луга и доставил мне искреннее удовольствие. Но спустя некоторое время долину заполнили облака, и начался дождь. Спрятаться было уже негде и пришлось мокнуть. Но вот, на непродолжительное время облака расступились, вновь выглянуло солнце, и на небе появилась яркая радуга, обрамляющая массив Когутаев. На душе сразу стало радостно, мокрая одежда уже не доставляла такого дискомфорта, и через час я добрался до озера. Время близилось к закату. Вокруг, в большом количестве, рос горец и в воздухе стоял аромат медовых сот. Выбрав красивую точку и выгодный ракурс, я решил остаться там до конца дня, и спокойно поснимать, не бегая с фотоаппаратом по склону как сумасшедший. Вечернее солнце осветило снежные вершины, и облака, окутавшие Донгуз-Орун, начали наливаться цветом. Мокрая зелень альпийских лугов стала сочной и насыщенной, отражая небесную синеву.

На утро я решил осмотреть другую сторону озера. Судя по карте, восход как раз должен был быть виден с высокого горного берега. Я вышел затемно, никем не замеченный прошел мимо базы пограничников и по тропе поднялся на береговой склон. Участки между скалами на склоне покрыты густыми зарослями рододендронов, правда, уже отцветших. Месяцем ранее здесь должно было быть сказочно красиво. Увидеть восход мне так и не удалось, горизонт был закрыт облаками.