Описание букета в рассказе букет

Обновлено: 04.07.2024

Цветы – на редкость молчаливые создания, однако так уж повелось, что именно с помощью цветов люди издавна стремились рассказать другу другу о своих чувствах. Букет прекрасных живых цветов может поведать о вашей любви красноречивее, чем любые слова и комплименты. Язык цветов красив и не сложен, но с его помощью можно сказать очень многое.

Язык цветов: история

Селам быстро приобрел популярность в среде аристократической молодежи и надолго стал языком общения петербургских салонов и балов. Именно там была придумана игра, знакомая многим из нас с детства:

Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме… астры!

Садовник: Что с тобой?

Астра: Я влюблена!

Садовник: В кого?

Язык цветов сегодня

Приглашаем на эту страничку ребят, которым задали про картину Букет цветов бабочка и птичка сочинение. И сразу к делу: этот замечательный художественный шедевр написал одарённый живописец, скульптор и медальер Ф.П. Толстой. Природный натюрморт создан гуашью, в 1820 году. Картина размещена в московской Третьяковской галерее.

Фёдор Толстой прожил долгую жизнь. Он начал карьеру художника в 1804 году и быстро обрёл общественное признание. Мастер кисти на холстах великолепно выражал любовь к природе. Она была такая необыкновенная, как сказка. В каждом мгновении жизни он видел чудо.

Пребывая в творческих размышлениях, художник придумал интересный оригинальный сюжет. На коричневом однотонном фоне он изобразил вазу с полевыми и садовыми цветами, среди которых красуется красный мак с белой каёмкой по краю, мышиный горошек, жёлтый георгин, оранжевый бархатец, длинный синий левкой и нежная розовая гвоздика, придающая букету особую неповторимость. Цветы стоят в немного зелёной воде.

Справа внизу творец изобразил щегла. Он сидит, опираясь лапками на карандаш. У птички разноцветное оперенье, красная головка, жёлтые пёрышки, белые клюв, грудка и животик. Щегол гордо смотрит на мир, позируя художнику. Он доволен собой и местом пребывания. Птичка очень рада своим соседям. Ей приятно сидеть в такой кампании и совсем не хочется улетать.

Образец сочинения по картине Букет цветов, бабочка и птичка для учеников 2 класса

Фёдор Толстой использовал в работе разные цвета: коричневый, жёлтый, красный, розовый, тёмно-зелёный, синий. Насыщенный колорит красок придаёт яркость и выразительность рисунку. Мастер кисти вложил много задумок и творческой энергии в свой труд. Превосходное полотно пленит блистательным талантом живописца. Возможно, работа написана летом в саду, на открытом пространстве, так как в ней изображён живой мир природы. Натюрморт создаёт приятный комфорт и хорошее настроение.

Натюрморт излучает положительную энергию. Цветы напоминают о лете, а бабочка и птичка несут светлый оптимизм, свободу и полёт творчества. Художник был полон безграничного вдохновения, создавая эту чудесную работу. Он творил шедевр с огромной любовью к природе. Толстой любил жизнь. В его сердце всегда жили добро и вера.

Картина дарит удивительную гармонию. В ней отражается мир, полный душевной теплоты, красоты, света и обаяния.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4-м классе

Учитель начальных классов Н.Е. Петрович

Планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать:

выразительно читать данное произведение, соблюдая темп и тон чтения в зависимости от эмоционального настроения произведения;

подробно пересказывать содержание рассказа;

с помощью выборочного чтения подтверждать свои суждения;

выявлять и исследовать образные выражения лирического произведения

Задачи личностного развития:

способствовать формированию у учащихся навыка правильного, выразительного чтения;

создать условия для развития воображения, эмоционального восприятия произведения;

содействовать развитию умений анализировать текст, выделять главное;

содействовать воспитанию любви к поэтическому слову, картинам родной природы

Тип урока : изучение нового материала

I . Организационный момент

1. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Эмоциональная настроенность учащихся

II . Основная часть

Объявление темы и задач урока: мотивационный момент

Сегодня на уроке мы:

познакомимся с поэтической миниатюрой и творчеством Юрия Коваля;

научимся чувствовать настроение лирического произведения;

Отгадайте название рассказа: БУМ-М+КЕН-Н+ТО-О.Какие ассоциации возникают у вас на слово букет?

Речевая разминка с мимическими масками: осколки, букет, невиданный

вдох-выдох со счётом;

посещение цветочного магазина;

увлажнение белья водой

Работа над рассказом: чтение с предугадыванием (Приложение 2)

Весь текст разделен на смысловые части. Учащиеся читают маленькие

отрывки и угадывают, что произойдёт далее.

Чтение с пометками: помечайте непонятные слова, выражения , помечая + - то, что вы знали, ! – то, что стало для вас новым, ? – непонятное.

Заполнение таблицы учителем со слов детей:

Вытекающее из бидона молоко

Букет с зелёными глазами

Чёрный невиданный цветок, прыгнувший в форточку


Бидон - ёмкость для хранения молока

Пижма обыкновенная - это многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных

наглый - нахальный, дерзкий, бесстыдный

Проверка эмоционального восприятия произведения

Какие чувства вызвал этот рассказ?

Какое настроение было у автора, когда он писал рассказ?

Какого цвета данное произведение?

Докажите, что это поэтическая миниатюра.

Выборочное чтение: нахождение отрывка к иллюстрации.

Бинарное чтение: найдите и прочитайте, что автор говорит о букете.

Чтение голосом старушки, медведя, ребёнка, слона, кота.



Нахождение предложения, которое мог бы прочитать человечек (смайлик)

Анализ произведения

Кто является героем этого рассказа?

А ещё какой невидимый герой присутствует в этом произведении?

Интересно ли написан рассказ? Докажите свои суждения.

Почему букет предстает перед нами живым суще­ством? Как этого добивается автор? Подтвердите свой ответ словами из текста.

Про какой невиданный цветок рассказывает автор?

Каким бы вы назвали этот поворот событий в рас­сказе (удачным, неожиданным, волшебным)? Почему?

Как автор относится к своим героям?

Какова главная идея этой миниатюры?

Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, какие основные достоинства ты бы отметил?

6. Творческая работа в группах

В нижнем прямоугольнике формулируем проблему. Путём анализа произведения определяем причины и аргументы справа и слева. Затем в верхнем треугольнике делаем вывод.




вывод








Проблема . Невиданный чёрный цветок

Факты . Беспорядок в доме: осколки посуды

Чёрный кот - хозяин в доме

Причины . Кто-то хотел выпить молоко

Цветы прятали кота и были с ним заодно

Симпатия автора к коту

Вывод . Ю. Коваль очень любит природу

2-я: Составление диафильма: детям раздают картинки, текст делится на части и учащиеся восстанавливают последовательность. Все рисунки соединяются и используются для краткого пересказа.


написать имя существительное по теме

два имени прилагательных

Лаконичная, поэтическая

Чувствует, творит, окрыляет

Поэтическая миниатюра рисует словами

4-я: Составление письма автору Ю. Ковалю по опорным словам.

III . Итог урока

Что нового вы узнали о Ю. Ковале?

Прочитав этот рассказ, хотелось бы вам сочинить музыку, написать картину или стихотворение?

Что вас удивило на уроке?

Приложение 1

Биография, история жизни Коваля Юрия Иосифовича

Детство, семья

Коваль Юрий Иосифович, детский писатель, сценарист мультфильмов, детских кинофильмов, автор и исполнитель песен, художник и скульптор родился 9-го числа в феврале месяце 1938 года в Москве. Он был младшим братом политолога и историка Бориса Иосифовича Коваля. Родители: отец был на службе в уголовном розыске, мать работала в психиатрической больнице главным врачом. Детские годы писателя пришлись на войну. В это время он заболел костным туберкулёзом.

Образование педагога, работа в школе

Юрий Коваль закончил педагогический институт и один год работал в Татарии в сельской школе. Его специальность была "преподаватель литературы, русского языка, истории и рисования". Во время учёбы в институте он увлёкся скульптурой, мозаикой и фреской, занимался рисунком и живописью. У него открылись способности к рисованию, а также он занимался музыкой – играл на банджо, пианино, гитаре. Он сочинял прозу и стихи для институтской многотиражки. Учительствуя в Татарии, он написал серию рассказов, которые не были опубликованы. Также он привёз, вернувшись в Москву, много картин.

Творческий путь писателя

В Москве Юрий Коваль стал работать учителем в средней школе для рабочей молодёжи. Писал он в это время под псевдонимом довольно оригинальным – "Фим и Ам Курилкины", делая это в соавторстве с однокурсником Леонидом Мезиновым, сотрудничал с журналом "Детская литература". Он написал свою первую "Сказку о том, как строился дом", повесть для детей, в 1966 году. Повесть имела успех и была напечатана. Затем Коваль стал заниматься только писательским трудом и публиковался в "Мурзилке" и других журналах. Громкий успех принес ему рассказ "Алый" о жизни на погранзаставе. Юрий Коваль открыл им серию "пограничных" рассказов. На сценарий рассказа "Алый" был снят фильм.

Юрий Иосифович стал путешествовать на автомобиле по Русскому Северу и Уралу. Он вел альбомы дневников огромного размера, которые назвал "Монохроники". Эти записи явились основой многих произведений, которые легли в основу его книги "Чистый Дор". Книга "Приключения Вани Куролесова" стала победителем конкурса на лучший пародийный детектив для детей (1972 год). По итогу десяти лет писательской работы в детской литературе вышел сборник "Кепка с карасями". В 1975 году по рассказу Коваля "Недопёсок" был снят фильм режиссёром Юрием Бочаровым, был поставлен радиоспектакль, к которому Юрий Коваль написал несколько песен и сам исполнил их. В период 80-90-х годов вышли взрослые рассказы Юрия Иосифовича Коваля.Юрий Иосифович Коваль стал писать произведения для детей в начале 60-х годов. Он был награждён дипломом Аркадия Гайдара в 1983 году и был лауреатом конкурса на лучшее литературное произведение для детей. При жизни было опубликовано более 30 книг. Писатель написал много миниатюр о животных, о природе и деревне. Произведения для взрослых менее известны, чем детская литература. Роман "Суер-Выер" был отмечен премией на Международном конгрессе писателей-фантастов в 1996 году. Книга была посвящена Бэлле Ахмадулиной. Писатель подолгу жил в деревне Чистый Дор, в которой написаны многие рассказы, вошедшие в посмертный сборник "АУА" (название придумано самим Юрием Ковалем). Юрий Иосифович долгие годы вёл семинар начинающих писателей в журнале "Мурзилка".

Премии и награды

Юрий Иосифович Коваль стал победителем во Всесоюзном конкурсе в 1972 году на лучшую детскую книгу, его книга выдвигалась на Государственную премию. Коваль получил Почётный диплом за книгу "Самая лёгкая в мире лодка" от Международного совета по юношеской и детской литературе, эту книгу можно также отнести к жанру фантастики, хотя она была определена автором как роман. Писатель получил премию "Странник" от Международного конгресса писателей-фантастов. Коваль также получил премию "Бронзовая улитка" (в 1995 году), премию "Интерпресскон" (в 1995 году).

Рассказ про проделки кота, который перевернул в комнате все вверх дном: на полу валялись осколки чашек и ложки, был опрокинут бидон с молоком. А сам виновник спрятался за букет.

Букет читать

Я вошел в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки. — Кто тут?! Кто тут, чёрт подери! В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато.
Показалось, что это букет во всём виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку — ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеёк, превратившийся в озеро.

Вдруг показалось — кто-то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет.
Букет — подсолнухи, пижма, васильки — смотрел на меня наглыми зелёными глазами.
Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.

Читайте также: