Зернышко сразу проросло из земли показался нежный стебель с листочками какое предложение
Обновлено: 02.07.2024
Вставь пропущенные буквы и знаки препина-
ния. Выпиши из текста сложные предложения
и подчеркни в них основы.
Однажды хмурым, серым, сырым утром из-за плот-
ной стны облков выгл нуло солнце. Ссна
пр_тянула к нему замёрзшие ветви. Согретый солнеч-
ными лучми в терок проник в чешуйки ш шек.
Чешуйки разогнулись из ш__шек выл_тели с мена
и опустились на землю. Наступит всна и во влаж-
ной, тёплой почве семечко прорастёт. Пройдут годы
и зашумит, закачется на этом месте м гучая сосна.
Однажды хмурым, серым, сырым утром из-за плотной стены облаков выглянуло солнце.Сосна притянула к нему замерзшие ветви. Согретый солнечными лучами ветерок проник в чешуйки шишек.Чешуйки разогнулись, из шишек вылетели семена и опустились на землю.Наступит весна, и во влажной теплой почве семечко прорастет. Пройдут годы, и зашумит, закачается на этом месте могучая сосна.
Чешуйки (подлежащее) разогнулись (сказуемое), из шишек вылетели (сказуемое)семена (подлежащее) и опустились (сказуемое) на землю. Сложное бессоюзное предложение.
Наступит (сказуемое) весна (подлежащее), и во влажной теплой почве семечко (подлежащее) прорастет (сказуемое).ССП
Пройдут (сказуемое) года (подлежащее), и зашумит (сказуемое), закачается (сказуемое) на этом месте могучая сосна (подлежащее). ССП
Дети путают сложные предложения и простые предложения с однородными сказуемыми.
Как помочь детям определить какое это предложение? Итак:
Простое предложение:
- имеет одну грамматическую основу (подлежащее и сказуемое);
- однородные сказуемые связаны интонацией перечисления;
- однородные сказуемые разделяются запятыми. Подробнее - здесь .
Сложное предложение:
- имеет две или несколько грамматических основ, то есть сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений и представляет собой единое целое;
- части сложного предложения связаны между собой по смыслу и соединены интонацией или интонацией и союзами.
- Части сложного предложения всегда разделены запятыми.
Алгоритм определения:
- Прочитать предложение.
- Найти грамматическую основу - подлежащее и сказуемое.
- Если грамматическая основа одна, то это простое предложение.
- Если грамматических основ несколько, то это сложное предложение.
Еще такая "неформальная" подсказка: если в предложении один "производитель действия", то это простое, если несколько действий и событий, то сложное.
Прозвенел звонок с урока, ребята взяли ранцы и выбежали на улицу. (два действия разных "производителей")
Упражнения для тренировки.
Предлагаю такой способ тренировки - устный. Читаете ребенку предложение, а он должен определить тип предложения.
Ниже предлагаю файл для распечатки.
1. Солнце восходит, начинается утро. (СЛОЖНОЕ)
2. Подул сильный ветер, листья с деревьев полетели на землю.(СЛОЖНОЕ)
3. Осень приближается, небо часто хмурится.(СЛОЖНОЕ)
4. Прошел небольшой дождь, и выглянуло солнце.(СЛОЖНОЕ)
5. Маленькие птички летали, щебетали, ловили мошек. (ПРОСТОЕ)
6. Красивые бабочки порхали над цветами, с востока надвигалась туча.(СЛОЖНОЕ)
8. На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. (ПРОСТОЕ)
9. Ветер в поле дует, дождик моросит.(СЛОЖНОЕ)
10. Желтые и красные листья шуршат под ногами, по сосне скачет белочка.(СЛОЖНОЕ)
11. Котенок медленно подполз к клубочку, подтолкнул его и отскочил назад.(ПРОСТОЕ)
12. Белые пуговицы находятся в синей коробочке, желтые пуговицы сложены в красную коробочку.(СЛОЖНОЕ)
13. Маша прыгала, Даша смеялась, Саша пел песню.(СЛОЖНОЕ)
14. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви.(ПРОСТОЕ)
15. Я бегу, смеюсь, рву по дороге листочки с кустов.(ПРОСТОЕ)
16. Трактор едет по дороге, его обгоняет старенький автобус.(СЛОЖНОЕ)
17. Катя боязливо шла по дорожке, остановилась и с тревогой оглянулась на домик в саду.(ПРОСТОЕ)
18. В валежнике на мгновение мелькнуло что-то мохнатое, раздался выстрел.(СЛОЖНОЕ)
19. Васютка выбрал посуше место, натаскал дров, развёл огонь.(ПРОСТОЕ)
20. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно, потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы.(ПРОСТОЕ)
21. Лицо и руки жалила крапива, но Васютка не обращал внимание на это внимания.(СЛОЖНОЕ)
В каждом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, подписать части речи.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки они пропитались солнцем к осени листочки стали золотыми капля воды стукнула по листку лист упал синица села на дерево во все стороны брызнули листья ветер закружил листву зашумел золотой дождь как красиво осенью в лесу ты видел золотой дождь.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, они пропитались солнцем.
К осени листочки стали золотыми.
Капля воды стукнула по листку, лист упал.
Синица села на дерево, во все стороны брызнули листья.
Ветер закружил листву, зашумел золотой дождь.
Как красиво осенью в лесу!
Ты видел золотой дождь?
Расставляйте пропущенные знаки препинания ?
Расставляйте пропущенные знаки препинания .
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.
И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.
Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.
Ветер налетит, и закружится пестрый смерч.
По колено в листьях деревья стоят.
Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.
Все лето листья подставляли солнцу свои спинки?
Все лето листья подставляли солнцу свои спинки.
К осени листья пожелтели.
Стали золотыми как солнышко.
Полетели они иволгами по ветру.
Запрыгали белками от сучка к сучку.
Понеслись куницами по земле.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Обозначь части речи.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики?
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.
И так налились и пропитались солнцем, что к осени стали багряными и золотыми.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щелкнет , и сорвется лист.
Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.
Ветер вдруг налетит, и закружится пестрый смерч.
Листья шуршат, скребутся, лопочут, летят, скачут, плывут.
Листья качаются на паутинках.
В лесу золотой листопад.
ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ КРАСИВО!
Запишите загаловок и текст вставляя пропущенные буквы.
НАЙДИТЕ СЛОВА В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ?
НАЙДИТЕ СЛОВА В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ!
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.
И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми Зашумел в лесу дождь.
Капля по листку щелкнет, и сорвётся лист.
Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.
Ветер налетит, и закружится пёстрый смерч.
По колено в листьях деревья стоят .
Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках.
Шумит золотой дождь.
5. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это?
5. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.
И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.
Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.
Ветер налетит, и закружится пестрый смерч.
По колено в листьях деревья стоят.
Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.
Выпишите из текста имена существительные в женском роде в дательном падеже?
Выпишите из текста имена существительные в женском роде в дательном падеже?
Все лето листья подставляли солнцу свои спинки.
К осени листья пожелтели, стали золотыми.
Полетели они иволгами по ветру.
Понеслись куницами по земле.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это?
Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.
И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.
Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.
Ветер налетит, и закружится пестрый смерч.
По колено в листьях деревья стоят.
Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.
Найдите слова с суффиксами?
Найдите слова с суффиксами.
Какое значение придают словам?
Текст : Всё лето листья подставляли²(морфемный разбор) солнцу свои ладошки и щёчк и, спинки и животики.
И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки — багряными и золотыми.
Налились, отяжелели и потекли.
Полетели иволгами по ветру.
Запрыгали белками по сучкам.
Понеслись куницами по земле.
Зашумел в лесу золотой дождь!
⁴(синтаксический разбор) Капля по листу щёлкнет — сорвётся лист.
Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам.
Ветер вдруг налетит— хлынет сверкающий лиственный водопад.
Шумит в лесу золотой дождь.
Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки.
Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья.
Позолотили они дорожки и тропинки.
Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились.
Грибы под листиками спрятались.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам.
Понеслись куницами по земле.
Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Грамматические задания : Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
Шумит в лесу золотой дождь.
Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки.
Они пропитались солнцем и стали золотистыми.
Летят, скачут, плывут листья.
Позолотили они дорожки и тропинки.
Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились.
Грибы под листиками спрятались.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам.
Понеслись куницами по земле.
Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.
Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.
Выполните фонетический разбор слова.
Здесь голоса цветов звучат,
Струится дивный аромат.
Здесь речки быстрые бегут
Здесь чудеса и там и тут
Фея: В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка. Дюймовочка была очень добрая и любила танцевать.
Мама и дочка танцуют танец, вальс. Царица тоже танцует :
Фея: Ах, как танец ваш хорош.
Лучше танца не найдешь.
Буратино и Мальвина танцуют польку.
Фея: Ну, царица дорогая, как тебе еще одна красавица?
Царица: Да, Мальвина не простая, но только слишком молодая.
В соперницы мне не годится, покажи еще девицу.
Царица с зеркалом:
Знаю, отчего так злится
Угораздило влюбиться
Да о бедняке мечтает, ветер в голове гуляет.
Фея. Ну, тебе не угодишь. А вот, хоть бедная девица, а принц хочет на ней жениться.
6. В зал забегает принц, «Ребята вы не видели Золушку. Я самый красивый и умный принц хочу на ней жениться. А она куда-то убежала. И потеряла туфельку. Помогите ее найти
Царица: А ну примерь мне ее. Больно красивая туфелька. Замуж я не собираюсь, у меня уже есть муж, но от такой обуви не откажусь, прикажу вторую такую сшить.
Царица примеряет туфлю, но она ей не подходит. И тут дети замечают девочку сидящую в такой же туфельке,
Принц примеряет ей туфельку
Принц: Ах какой же день чудесный
Все так славно, интересно!
Золушка: Потому что праздник тут
Всех сегодня счастье ждет.
Дружно в круг скорей вставайте
Вместе танец начинайте!
Царица: ЭЙ. Девчушка, эй, постой.
Где растут цветы зимой!
Отвечай мне сразу!
Красная шапочка: У меня на окне. Хочешь, подарю тебе?
Читайте также:
- Удобрения для листовой подкормки
- Выберите максимальную толщину стального листа для резания ручными ножницами
- Инструкция о ввозе на территорию рф и вывозе с территории рф семян сортов
- Установите соответствие по способу размножения спорами и семенами
- Анализ вариации урожайности сельскохозяйственных культур