Зернышко сразу проросло из земли показался нежный стебель с листочками какое предложение

Обновлено: 02.07.2024

Вставь пропущенные буквы и знаки препина-
ния. Выпиши из текста сложные предложения
и подчеркни в них основы.
Однажды хмурым, серым, сырым утром из-за плот-
ной стны облков выгл нуло солнце. Ссна
пр_тянула к нему замёрзшие ветви. Согретый солнеч-
ными лучми в терок проник в чешуйки ш шек.
Чешуйки разогнулись из ш__шек выл_тели с мена
и опустились на землю. Наступит всна и во влаж-
ной, тёплой почве семечко прорастёт. Пройдут годы
и зашумит, закачется на этом месте м гучая сосна.​

Однажды хмурым, серым, сырым утром из-за плотной стены облаков выглянуло солнце.Сосна притянула к нему замерзшие ветви. Согретый солнечными лучами ветерок проник в чешуйки шишек.Чешуйки разогнулись, из шишек вылетели семена и опустились на землю.Наступит весна, и во влажной теплой почве семечко прорастет. Пройдут годы, и зашумит, закачается на этом месте могучая сосна.

Чешуйки (подлежащее) разогнулись (сказуемое), из шишек вылетели (сказуемое)семена (подлежащее) и опустились (сказуемое) на землю. Сложное бессоюзное предложение.

Наступит (сказуемое) весна (подлежащее), и во влажной теплой почве семечко (подлежащее) прорастет (сказуемое).ССП

Пройдут (сказуемое) года (подлежащее), и зашумит (сказуемое), закачается (сказуемое) на этом месте могучая сосна (подлежащее). ССП

Дети путают сложные предложения и простые предложения с однородными сказуемыми.

Как помочь детям определить какое это предложение? Итак:

Простое предложение:

  • имеет одну грамматическую основу (подлежащее и сказуемое);
  • однородные сказуемые связаны интонацией перечисления;
  • однородные сказуемые разделяются запятыми. Подробнее - здесь .

Сложное предложение:

  • имеет две или несколько грамматических основ, то есть сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений и представляет собой единое целое;
  • части сложного предложения связаны между собой по смыслу и соединены интонацией или интонацией и союзами.
  • Части сложного предложения всегда разделены запятыми.

Алгоритм определения:

  1. Прочитать предложение.
  2. Найти грамматическую основу - подлежащее и сказуемое.
  3. Если грамматическая основа одна, то это простое предложение.
  4. Если грамматических основ несколько, то это сложное предложение.

Еще такая "неформальная" подсказка: если в предложении один "производитель действия", то это простое, если несколько действий и событий, то сложное.

Прозвенел звонок с урока, ребята взяли ранцы и выбежали на улицу. (два действия разных "производителей")

Упражнения для тренировки.

Предлагаю такой способ тренировки - устный. Читаете ребенку предложение, а он должен определить тип предложения.

Ниже предлагаю файл для распечатки.

1. Солнце восходит, начинается утро. (СЛОЖНОЕ)

2. Подул сильный ветер, листья с деревьев полетели на землю.(СЛОЖНОЕ)

3. Осень приближается, небо часто хмурится.(СЛОЖНОЕ)

4. Прошел небольшой дождь, и выглянуло солнце.(СЛОЖНОЕ)

5. Маленькие птички летали, щебетали, ловили мошек. (ПРОСТОЕ)

6. Красивые бабочки порхали над цветами, с востока надвигалась туча.(СЛОЖНОЕ)

8. На вершине ольхи сидела птичка и разевала клюв. (ПРОСТОЕ)

9. Ветер в поле дует, дождик моросит.(СЛОЖНОЕ)

10. Желтые и красные листья шуршат под ногами, по сосне скачет белочка.(СЛОЖНОЕ)

11. Котенок медленно подполз к клубочку, подтолкнул его и отскочил назад.(ПРОСТОЕ)

12. Белые пуговицы находятся в синей коробочке, желтые пуговицы сложены в красную коробочку.(СЛОЖНОЕ)

13. Маша прыгала, Даша смеялась, Саша пел песню.(СЛОЖНОЕ)

14. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви.(ПРОСТОЕ)

15. Я бегу, смеюсь, рву по дороге листочки с кустов.(ПРОСТОЕ)

16. Трактор едет по дороге, его обгоняет старенький автобус.(СЛОЖНОЕ)

17. Катя боязливо шла по дорожке, остановилась и с тревогой оглянулась на домик в саду.(ПРОСТОЕ)

18. В валежнике на мгновение мелькнуло что-то мохнатое, раздался выстрел.(СЛОЖНОЕ)

19. Васютка выбрал посуше место, натаскал дров, развёл огонь.(ПРОСТОЕ)

20. Васютка ещё некоторое время стоит неподвижно, потом медленно опускает ружьё и облизывает пересохшие губы.(ПРОСТОЕ)

21. Лицо и руки жалила крапива, но Васютка не обращал внимание на это внимания.(СЛОЖНОЕ)

В каждом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, подписать части речи.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки они пропитались солнцем к осени листочки стали золотыми капля воды стукнула по листку лист упал синица села на дерево во все стороны брызнули листья ветер закружил листву зашумел золотой дождь как красиво осенью в лесу ты видел золотой дождь.


Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, они пропитались солнцем.

К осени листочки стали золотыми.

Капля воды стукнула по листку, лист упал.

Синица села на дерево, во все стороны брызнули листья.

Ветер закружил листву, зашумел золотой дождь.

Как красиво осенью в лесу!

Ты видел золотой дождь?


Расставляйте пропущенные знаки препинания ?

Расставляйте пропущенные знаки препинания .

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.

И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.

Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.

Ветер налетит, и закружится пестрый смерч.

По колено в листьях деревья стоят.

Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.


Все лето листья подставляли солнцу свои спинки?

Все лето листья подставляли солнцу свои спинки.

К осени листья пожелтели.

Стали золотыми как солнышко.

Полетели они иволгами по ветру.

Запрыгали белками от сучка к сучку.

Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Обозначь части речи.


Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики?

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.

И так налились и пропитались солнцем, что к осени стали багряными и золотыми.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет , и сорвется лист.

Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.

Ветер вдруг налетит, и закружится пестрый смерч.

Листья шуршат, скребутся, лопочут, летят, скачут, плывут.

Листья качаются на паутинках.

В лесу золотой листопад.

ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ КРАСИВО!

Запишите загаловок и текст вставляя пропущенные буквы.


НАЙДИТЕ СЛОВА В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ?

НАЙДИТЕ СЛОВА В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ!

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.

И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали золотыми Зашумел в лесу дождь.

Капля по листку щелкнет, и сорвётся лист.

Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.

Ветер налетит, и закружится пёстрый смерч.

По колено в листьях деревья стоят .

Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках.

Шумит золотой дождь.


5. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это?

5. Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.

И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.

Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.

Ветер налетит, и закружится пестрый смерч.

По колено в листьях деревья стоят.

Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.


Выпишите из текста имена существительные в женском роде в дательном падеже?

Выпишите из текста имена существительные в женском роде в дательном падеже?

Все лето листья подставляли солнцу свои спинки.

К осени листья пожелтели, стали золотыми.

Полетели они иволгами по ветру.

Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь.


Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это?

Определите, к какому стилю принадлежит данный текст, докажите это.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.

И до того листья налились и пропитались солнцем, что к осени они стали золотыми.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет, и сорвется лист.

Синицы на ветке завозятся, и брызнут листья по сторонам.

Ветер налетит, и закружится пестрый смерч.

По колено в листьях деревья стоят.

Листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках.


Найдите слова с суффиксами?

Найдите слова с суффиксами.

Какое значение придают словам?

Текст : Всё лето листья подставляли²(морфемный разбор) солнцу свои ладошки и щёчк и, спинки и животики.

И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки — багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели иволгами по ветру.

Запрыгали белками по сучкам.

Понеслись куницами по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь!

⁴(синтаксический разбор) Капля по листу щёлкнет — сорвётся лист.

Синицы на ветке завозятся — брызнут листья по сторонам.

Ветер вдруг налетит— хлынет сверкающий лиственный водопад.


Шумит в лесу золотой дождь.

Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки.

Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья.

Позолотили они дорожки и тропинки.

Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились.

Грибы под листиками спрятались.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам.

Понеслись куницами по земле.

Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.

Грамматические задания : Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.

Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.


Шумит в лесу золотой дождь.

Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки.

Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья.

Позолотили они дорожки и тропинки.

Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились.

Грибы под листиками спрятались.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам.

Понеслись куницами по земле.

Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.

Выпишите предложение с однородными второстепенными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.

Выпишите из предложения два словосочетания с вопросами.

Выполните фонетический разбор слова.


Здесь голоса цветов звучат,
Струится дивный аромат.
Здесь речки быстрые бегут
Здесь чудеса и там и тут



Фея: В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка. Дюймовочка была очень добрая и любила танцевать.
Мама и дочка танцуют танец, вальс. Царица тоже танцует :
Фея: Ах, как танец ваш хорош.
Лучше танца не найдешь.



Буратино и Мальвина танцуют польку.
Фея: Ну, царица дорогая, как тебе еще одна красавица?
Царица: Да, Мальвина не простая, но только слишком молодая.
В соперницы мне не годится, покажи еще девицу.



Царица с зеркалом:
Знаю, отчего так злится
Угораздило влюбиться
Да о бедняке мечтает, ветер в голове гуляет.
Фея. Ну, тебе не угодишь. А вот, хоть бедная девица, а принц хочет на ней жениться.
6. В зал забегает принц, «Ребята вы не видели Золушку. Я самый красивый и умный принц хочу на ней жениться. А она куда-то убежала. И потеряла туфельку. Помогите ее найти
Царица: А ну примерь мне ее. Больно красивая туфелька. Замуж я не собираюсь, у меня уже есть муж, но от такой обуви не откажусь, прикажу вторую такую сшить.
Царица примеряет туфлю, но она ей не подходит. И тут дети замечают девочку сидящую в такой же туфельке,
Принц примеряет ей туфельку
Принц: Ах какой же день чудесный
Все так славно, интересно!
Золушка: Потому что праздник тут
Всех сегодня счастье ждет.
Дружно в круг скорей вставайте
Вместе танец начинайте!


Царица: ЭЙ. Девчушка, эй, постой.
Где растут цветы зимой!
Отвечай мне сразу!
Красная шапочка: У меня на окне. Хочешь, подарю тебе?

Читайте также: