Здоровьесберегающие технологии в средней группе детского сада по фгос презентация
Добавил пользователь Alex Обновлено: 19.09.2024
· технологии сохранения и стимулирования здоровья;
· технологии обучения здоровому образу жизни;
В нашем детском саду созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня педагогическими работниками: воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
· Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях
· Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
· Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
· Мимическая гимнастика. П ознавательное развитие ребенка базируется на его чувствах. При этом эмоции отражают заинтересованность малыша и влияют на его познавательную активность. Так, отрицательные переживания нежелание изучать окружающий мир, а положительные эмоции наоборот – способствуют активизации познавательного интереса ребенка.
· Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
· Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
· Релаксация Для всех возрастных групп. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
· Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
· Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с программой (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.
· Точечный самомассаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.
· Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, развит ия правильной осанки.
• положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.
• повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни.
• развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)
Презентация
PPTX / 5.73 Мб
Слайд 2
Реализация проекта: с 15 октября по 09 ноября Тип проекта: Краткосрочный; Участники проекта: Воспитанники детского сада; Специалисты детского сада – учитель-логопед Бесчаснова Л.Ш, воспитатель по ИЗО деятельности Марьина О.А.
Слайд 3
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Продолжать формировать основы здорового образа жизни. Сохранять и укреплять здоровье.
Задачи :
* Созданий условий для развития, обучения оздоровления детей; * Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности; * Создание положительного и эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; * Закрепить полученные знания в повседневной жизни.
Гипозеза:
Если формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер пронизывающий все виды деятельности дошкольника,
то мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Предполагаемые результаты:
- Увеличение подвижности и гибкости кистей рук; - Укрепление нервной системы (снижение тревожности); - Повышение эффективности работы иммунитета (крово и лимфоснабжения); - Стимулирование мозговой активности (интеллектуальной деятельности детей); - Увеличение работоспособности вестибулярного аппарата; - Укрепление психоэмоциональной устойчивости.
Описание презентации Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Здоровьесберегающие по слайдам
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду
Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Задачи здоровьесбережения • создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Современные здоровьесберегающие технологии: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Ритмопластика — является музыкально-ритмическим психотренингом
Динамические паузы — это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки. Релаксация – снижение тонуса скелетной мускулатуры. Пальчиковая гимнастика – гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами. Гимнастика для глаз — комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения.
Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений основанный на дыхательной функции организма. Бодрящая гимнастика – гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика — система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника.
Ортопедическая гимнастика — это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие. На занятиях по физкультуре развиваются физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формируется опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений.
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребёнком. Точечный самомассаж — относится к рефлексотерапии, местом его воздействия являются рефлексогенные зоны, раздражение которых вызывает целенаправленную рефлекторную реакцию на определенный орган или систему.
Коммуникативные игры — это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества Игротреннинги и игротерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей с использованием игры. Биологическая обратная связь (БОС) – способ получения дополнительной информации о работе организма.
Коррекционные технологии Сказкотерапия — течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Психогимнастика — специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Технологии музыкального воздействия — используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Спасибо за внимание
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО, подготовлена к муниципальному семинару по здоровьесберегающим технологиям.
Оценить 496 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Отличная яркая работа, доступно для просмотра и изучения детьми. В презентации собраны памятки по ПД. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: