Здоровьесберегающие технологии в детском саду в подготовительной группе конспекты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Задачи: Укрепление здоровья средствами музыки, Формирование правильной осанки во время пения и слушания музыки, укрепление и развитие речевого и певческого аппарата, развитие лицевых мышц, развитие дыхания. Создать атмосферу искренности, доверия, тепла, единства межличностных взаимодействий в группе.

Дети под песню "Зимушка" муз. И.П.Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашем зале. Давайте с вами поздороваемся.
"Вежливые слова"
Чтобы вежливыми быть,
Нужно "Здравствуй" говорить
Всем, кого бы ты не встретил
-Это знают даже дети.
Скажешь "Здравствуй!" и в ответ
Прозвучит: "Привет! Привет!"

Здравствуйте, ладошки! Хлоп,хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква.
Здравствуйте, кукушки! Ку, ку, ку.
Здравствуй, звонкий каблучок! Цок, цок,цок.
И малышка светлячок!(на выдохе "с")
Здравствуй,поросенок! Хрю, хрю, хрю.
И маленький теленок! Му, му, му.
Здравствуй шустрый ветерок!( дуют)
Звонкий детский голосок!(поют а-а-а)
Здравствуй, сонная ворона.(гортанный звук)
Поезд длинный у перрона!Ту,ту.
Добрый день, ручным часам! Тик-так, тик-так.
Громким детским голосам! (кричат "ура")
Здравствуй, бурная река! (болтают языком бл-бл-бл.)
В синем небе облака!(поют а-а-а).
А теперь можно веселиться и играть
Песни петь и танцевать.

Вот хозяюшка зима
В гости к нам пришла сама.
В ярких звездочках, сережках,
Да в серебряных сапожках!
Рукавом махнет налево-
И поляна побелела.
Ручкой правою махнет-
Горы снега возведет.
Намела сугробов белых?
Ну, а нам до них нет дела:
Кто умеет веселиться
Тот мороза не боится!

Речевая игра со звучащими жестами "Ты,мороз!"(Муз.палитра №5 2008 год, стр.33)

Ты мороз, мороз, мороз, (Идут по кругу, грозят пальцем)
Не показывай свой нос! ( показывают двумя руками "нос")
Уходи скорей домой ( ладошками отталкивают)
Стужу уноси с собой. ( кружатся на месте, притопывая)
А мы саночки возьмем ( Бегут по кругу друг за другом
И на улицу пойдем. потирая ладони)
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки у-у-ух (останавливаются, поднимают вверх руки)
Упали! (резко приседают, опуская руки)
От мороза убежали! (разбегаются в разные стороны, музыкальный руководитель их ловит).

Музыкальный руководитель: От мороза убежали? Берите стульчики и ставьте их ближе к фортепиано.

Распевка и массаж биологических зон "Наступили холода"(Муз. палитра №5 2008 год, стр.34 модель М.Картушиной)

Да-да-да, наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да превратилась в лед вода. (провести большими пальцами по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, я не поскользнусь на льду (Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду, я на лыжах в лес пойду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды, вижу на снегу следы. (приставить ладони ко лбу "козырьком"энергично растереть)
Ди-ди-ди, ну заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Музыкальный руководитель: Разогрели свои горлышки и язычки, а теперь любимую песню споем.

Пение песни "Зимушка-зима"
( Музыка и слова Л.Олифировой, дошкольное воспитание)

Музыкальный руководитель: Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется?
Дети: Вьюга, метель, буря.
Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, в который изображается картина суровой, ненастной, вьюжной зимы.

Звучит первая часть концерта "Зима" муз. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Кто сочинил это произведение?
Дети: Композитор Вивальди.
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой музыки?
Дети: Тревожный, грозный, колючий, вьюжный, холодный.
Музыкальный руководитель: Ребята, один инструмент играет или много?
Дети: Много.
Музыкальный руководитель: А как называется когда играет много инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Какой это звучал оркестр?
Дети: Симфонический.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет главную партию?
Дети: Скрипка.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете стихотворение которое я сейчас прочту перекликается с музыкой Вивальди?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя. (Пушкин А.С.)
Чтобы в холодную морозную зиму не заболеть, нужно укреплять здоровье, давайте проведем самомассаж.

Массаж рук и ног.
(Пособие М.Ю.Картушиной "Сценарий оздоровительных досугов для детей 6-7 лет")

(Делая массаж, следует обратить внимание детей на правильное его выполнение:поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги- от щиколотки вверх до бедра)
Музыкальный руководитель: Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки,
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие зимние забавы вы любите?(дети отвечают). Есть игра, которую любят и взрослые и дети, это игра в снежки. Сейчас мы в нее поиграем, но сначала поставим стульчики на "Лезгинку".
(Дети ставят стульчики на вторую половину зала и становятся в круг).

Музыкальная игра "Снежок"(сборник"Зимние забавы" И.Каплунова,
И.Новоскольцева, стр.9)

Музыкальный руководитель: Ну снежок мы с вами скатали, давайте слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон "Снеговик".
(Пособие М.Ю.Картушиной "Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет.)

Раз и два, раз и два- (имитируют лепку снежков)
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком (поочередно проводят ладонями по шее справа и слева)
Кувырком, кувырком.
Мы его лепили ловко. (проводят пальцами по щекам сверху вниз.)
Вместо носа есть морковка, (растирают указательными пальцами крылья носа)
Вместо глазок-угольки, (прикладывают ладони ко лбу "козырьком" и энергично растирают лоб)
Ручки-веточки нашли. (трут ладонями друг о друга)
А на голову ведро, (раздвигают указательный и средний пальцы "вилочкой" и растирают
точки перед ушами и за ними.)
Посмотрите, вот оно! (кладут обе ладони на макушку и покачивают головой).

Музыкальный руководитель: Когда идет снег, ветерок любит кружиться со снежинками в танце, давайте, и мы с вами станцуем веселую польку.

Танец "Полька с поворотами" муз.Чичкова
(Программа "Ладушки"И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Музыкальный руководитель: Наши ноги не унять, еще просятся плясать. Проходите, ребята, садитесь на стульчики, исполним "Лезгинку"

Танец "Лезгинка"
("Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС"Ж.Фирилева, Е.Сайкина.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы красиво танцевали, а теперь давайте отдохнем. Подходите ко мне и присаживайтесь на пол. (дети рассыпаются горошком, садятся по турецки)
Музыкальный руководитель: Зима наша, добрая нянька
Весь двор для ребят уберет.
Как чисто на улице глянь-ка!
Она все метет и метет.
А вечером будет баюкать
Метелью и воем пурги.
Волшебные сказки мурлыкать
Под шорохи снежной муки.

Ритмодекламация "Осторожный снег".
("Музыкальная палитра" №4-2001 год, стр.28)

Музыкальный руководитель: Короткий зимний день быстро закончился, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Играли со снежками, лепили снеговика, танцевали, пели песни, слушали музыку.
Музыкальный руководитель: И захотелось вечерком уютно устроиться на теплом диване рядом с мамой.( дети садятся боком, облокачиваясь на одну руку)

Песня "Хорошо рядом с мамой" муз.Попатенко.
(Программа "Ладушки"И. Каплунова, И. Новоскольцева.)

Музыкальный руководитель: Наша встреча с зимушкой закончилась.Пришло время попрощаться.

Психогимнастика "Лучик"

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. "Музыкальная палитра"№5-2008 год, стр.34)

К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Всем друзьям отдали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.

-Развивать у детей аналитические способности.

-Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы.

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения.

-Развивать у детей аналитические способности.

-Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты. делать выводы.

-Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Разминка “ Давайте порадуемся”

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)

А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)

“Доброе утро, - скажем мы вместе. (Берутся за руки)

“Доброе утро!” – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад)

Доброе утро останется с нами.

- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

Когда мы молчим.

(ответы детей)

- Совершенно верно. А вот как помогает язык, об этом мы с вами и поговорим сейчас.

В группу влетает Карлсон.

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,

И моторчик я, не зря,

У меня за спиной вертится пропеллер.

Я хочу, чтоб со мной. Все ребята пели.

- Здравствуй, Карлсон! А ведь зря ты ириски жуешь.

- Почему зря? Они же вкусные! Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.

- А ты, сладкоежка, знаешь, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков на языке очень много (около 9-10 тысяч).

-Ребята скажите а какие вкусы вы знаете?

(Ответы детей)

-Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт.

-Определить вкусовые зоны языка.

Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.

-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец.

-Ребята, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?

(Ответы детей)

Зарядка для языка

Жил-был язычок - показываете.

Любил он бегать, где хотел

(болтаете языком из стороны в сторону.)

И болтал, что хотел - добавляете звук.

Раз язычок поймали –

(зажимаете между зубов)

За решетку посадили –

(прячете язык за зубы)

На пять замков закрыли –

(губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.)

На пять оборотов повернули –

(крутите губы - трубочку то в одну сторону, то в другую).

Стал язычок лазейку искать –

(языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу)

Нет ничего, стал в стены биться –

(укол языком в щеку)

По одному, затем два, три раза.

Не поддаются стены, стал тогда решетки пилить –

(нижняя, затем верхняя губы, как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу. Затем обе губы вместе)

Решетки рухнули - вибрация губами, и язычок опять на свободе! – высунуть язык.

-Доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

-Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?

-Мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

-Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения человека. (показ таблицы).

Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Как это – питает? Впитывается, что ли?

Да, и я вам сейчас покажу: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?

-Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое, происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы съели, впитывается в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем тканям, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.

-Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.

-Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. От конфет, тортов, булочек только толстеют. Это не совсем полезная еда.

- Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!

-Если бы ты похудел немножко, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда, ребята?

-Ребята, а какая пища полезная?

(ответы детей)

-Нужно есть продукты дающие организму энергию. – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи.

-А еще надо включать в рацион питания продукты. Наполняющие нас живительной силой. Содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)

-Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

(На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктамиположить к карте с грустным человечком).

-Спасибо, Карлсон, а теперь ребята назовите Карлсону, семь самых главных правил еды:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4. Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда.

7. Не объедаться.

- Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку. Чтобы не забыть. Ну, я полетел. Расскажу все, что узнал, малышу. До свидания.

Автор: Федорова Елена Петровна

Населенный пункт: Воронежская область, город Воронеж

Автор: Сосина Елена Михайловна

Населенный пункт: Воронежская область, город Воронеж

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

- Обогащение словаря детей, освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

- Формирование звуковой культуры речи.

- Формирование грамматического строя речи.

- Формирование и развитие связной речи.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физминуток.

Воспитатель сообщает о том, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. От кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку.

Придумала мать дочерям имена:

Лето и Осень, Зима и Весна.

Воспитатель: Ребята, так кто нам прислал письмо? (времена года)

(На доске картинки с изображениями различных времён года)

Воспитатель: Каждое время года будет нам давать задание. Попробуем их выполнить?

А сейчас послушаем стихотворение и поймем, какое время года первым будет нам давать задания.

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья жёлтые летят.

Воспитатель: Дети, что это.

Подбор признаков осени.

Воспитатель: Осень хочет узнать, по каким же признакам и приметам мы угадываем осень. Дети, исходя из своих знаний и используя картинки, называют признаки осени: дети пошли в школу, созрел урожай, в лесу много грибов, подул холодный ветер, идет дождь, на земле лужи, стало холодней, пожелтели листья, дни стали короче, ночи длиннее, перелетные птицы полетели на юг, звери готовятся к зиме.

Подбор признаков к предметам:

Осень – ранняя, поздняя, тоскливая, золотая, холодная, теплая, нарядная, дождливая;

Ветер – холодный, сильный, резкий, завывающий;

Дождь – моросящий, холодный, мелкий, сильный;

Туча – темная, черная, нависшая, низкая;

Солнце – яркое, тусклое, холодное, грустно.

Подбор действий к предметам:

Осень – приходит, наступает, наступает;

Ветер - завывает, дует, пронизывает, сдувает;

Дождя – капает, идет, льет, моросит;

Листья - падают, падают, летят, осыпаются, шуршат,

Птицы – кричат, улетают, покидают, собираются в стаи.

Воспитатель: Какие птицы улетают и покидают наши края?

Дети: грачи, ласточки, дикие гуси, дикие утки, скворцы, иволга, жаворонок, зяблик, цапли.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: А почему они улетают на юг?

Дети: С наступлением зимы птицам не хватает корма. Перелетные птицы боятся зимней стужи.

Птенцы высиживают яйца. (Не птенцы, а птицы.)

Из яиц птиц вылупились крокодильчики. (Птенчики.)

Дети сделали для аистов скворечники. (Для скворцов.)

Тело птицы покрыто шерстью. (Перьями.)

Птенцы строят гнёзда. (Птицы.)

Скворец живёт в будке. (В скворечнике.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам прилетели птички. Давайте за ними понаблюдаем.

Проводится гимнастика для глаз:

Собой невелички. (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Все люди глядели. (Движения глазами вправо – влево)

Как они садились,

Люди все дивились. (Движения глазами вверх – вниз).

А теперь представим себя птичками и полетим на свои места.

Воспитатель: Послушаем музыкальную загадку.

Звучат звуки: вьюги, метели, скрип снега.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: дует ветер, снег скрипит под ногами и так далее.

Воспитетель: Правильно! Это зима.

А давайте покажем, как мы можем имитировать звуки зимы.

Проводится дыхательная гимнастика:

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. Повторить 3 – 4 раза.

Ребята, только вот я забыла, как называются зимние месяцы. Давайте поиграем. Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите название зимних месяцев. (Игровое упражнение на слуховое внимание.)

Воспитатель: Спасибо! (Имя ребенка), повтори название зимних месяцев по порядку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть со мной в снежки?

Дети становятся в кружок.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: А следующее время года прислало нам свою загадку в конверте! Посмотрим, что же в нем. Разрезная картинка. Мы ее сложим и, я думаю, поймем, какое время года будет задавать нам следующие задания.

Дети: Получился подснежник. Значит время года – весна.

Выбери приметы весны по картинке.

-Днём стало пригревать солнце - да;

-Снег потемнел и стал таять - да;

-Появляются первые проталины - да;

-Дни стал длиннее, ночи короче;

-Опадают листья с деревьев – нет;

-Солнце греет мало – нет;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

Подбор действий к предметам:

-Весной солнце (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Весной снег (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-На лесных полянках появляются (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной (какие) звонкие, радостные, голосистые.

-Почки на деревьях(что делают) набухают.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

- Осенью небо темное, а весной небо светлое.

- Осенью день короче, а весной …(длиннее).

- Осенью солнце тусклое, мрачное, а весной …(яркое).

- Осенью на деревьях листья желтые, а весной …(зелёные).

- Осенью птицы улетают, а весной…(прилетают).

- Осенью люди собирают урожай, а весной …(сажают).

- Осенью людям грустно, а весной …(радостно).

Воспитатель: Вот какое получилось у нас зеленое весеннее дерево! Скажите, а деревья бывают высокими и (низкими), стволы тонкими и(толстыми), ветви подняты и (опущены).

А сейчас поиграем. Давайте встанем. Представим, что наши ноги - это корни, туловище - ствол, руки - ветки, пальцы - листья. Повторяем за мной. (Изображаем и угадываем – дуб, ель, иву, клен, березу.)

Физминутка. Координация речи с движением.

Ветер дует нам в лицо. (Машем ладошками на себя).

Закачалось деревцо. (Руки подняты, покачивание туловища из стороны в сторону).

Ветерок все тише-тише. (Плавно опустить руки).

Деревцо все выше-выше. (Поднять руки и тянуться вверх).

Воспитатель: А сейчас послушаем загадку и узнаем, какое же время года будет дальше нам давать задания:

Солнце печет. Липа цветет.

Рожь поспевает. Когда это бывает?(Летом)

Воспитатель: Лето - оно какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.)

Солнце летом - летнее;

Ветер летом – летний;

Небо летом – летнее;

Дождь летом - летний;

Лес летом - летний;

Погода летом – летняя;

Дни летом –летние;

Утро летом – летнее;

Парк летом – летний;

Одежда летом – летняя.

Воспитатель: Летом поспевают ягоды и фрукты. Что можно приготовить из ягод и фруктов?

Дети: Компот, варенье, желе, морс, сок.

Воспитатель: Давайте расскажем какой сок получится из них.

Из яблок - яблочный сок,

апельсина - апельсиновый сок,

мандарина - мандариновый сок,

винограда - виноградный сок,

персик - персиковый сок,

А чтобы появились плоды у растений, что должно произойти? Их должны опылить насекомые.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Жуки, муравьи, пчелы и осы, тараканы, бабочки и моли, мухи и комары, стрекозы.

Воспитатель: Какое строение у насекомых?

Дети: Голова, туловище, ноги, крылья, усики.

Воспитатель: Как они передвигаются? (они умеют ползать, летать, плавать прыгать, бегать).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, порхает кто?

Дети: Порхает бабочка.

Воспитатель: А что она делала вчера? (порхала)

А что будет делать завтра? (будет порхать)

Воспитатель: Жужжит кто?

Дети: Жужжит жук.

Воспитатель: А что он делал вчера? (жужжал)

А что будет делать завтра? (будет жужжать)

Воспитатель: А кто собирает пыльцу?

Дети: Собирает пыльцу пчела.

Воспитатель: А что она делала вчера? (собирала)

А что будет делать завтра? (будет собирать)

Воспитатель: Жалит кто?

Воспитатель: А что она делала вчера? (жалила)

А что будет делать завтра? (будет жалить)

Воспитатель: Ползает кто?

Дети: Ползает гусеница.

Воспитатель: А что она делала вчера? (ползала)

А что будет делать завтра? (будет ползать)

Представьте, что у нас есть коллекция насекомых, и мы рассматриваем их через лупу. Что же мы видим?

У стрекозы не глаза, а …(глазищи).

У муравья не ножки, а …(ножищи).

У таракана не усы, а …(усищи).

У пчелы не жало, а …(жалище).

Прилетела к нам вчера(загибать пальцы по одному)

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Воспитатель: А где мы можем увидеть много насекомых, много деревьев, цветов, животных?

Воспитатель: Представьте, что мы с вами идем в поход. Давайте разместим картинки по порядку и составим рассказ.

Дети составляют рассказ по картинкам.

Воспитатель: Я думаю лето довольно вашими ответами. И за это оно придумало вам очень интересное задание. Нужно из геометрических фигур придумать и сделать какой-либо цветочек, насекомое, дерево или что-то еще, что напоминает вам о лете.

Дети из геометрических фигур выкладывают задуманное.

Воспитатель: А теперь в конце путешествия по временам года устроим занимательную викторину!

Ответ: Зима, потому что зимой есть волшебный праздник Новый год.

Ответ: Нет, не всегда. Например, в Африке есть зима, но нет снега.

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего.

  1. Какие птицы первыми возвращаются с зимовки и почему?

Ответ: Грачи, потому что они зимуют не в жарких странах, а недалеко от родных мест. Они не боятся холода, а перелетают в поисках корма.

Ответ: Из маленьких веточек, травинок, пушинок, волосинок, соломинок и склеивают их землей, смоченной слюной.

Ответ: Нет. Он относится к паукообразным. У него восемь ног.

  1. О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки?

Ответ: Отпугивает, т.к. красный цвет носит угрожающий и предупреждающий характер. Она несъедобна, т.к. способна выделять ядовитую жидкость.

Цель: оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре.

  • упражнять в различных видах ходьбы (профилактика плоскостопия) Совершенствовать навыки выполнения основных движений;
  • обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения;
  • развивать физиологическое дыхание; гибкость суставов; умение регулировать мышечный тонус;
  • совершенствовать мелкую и общую моторику;
  • приобщать дошкольников к здоровому образу жизни
  • развивать, ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Под музыку дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

I. Комплекс суставной гимнастики с использованием логоритмики

И.п.: стоя, руки вытянуты вперёд.

Нам любая беда – не беда.
На помощь друзьям прилетим мы всегда!

И. п.: стоя, руки на поясе. Медленные наклоны головы в стороны.

И.п.: стоя, руки вытянуть вперёд, скрестить, повернуть ладони внутрь, зацепить кисти в замок. Вывернуть руки, не расцепляя кисти.

Будут руки крепки и сильны.
Эти движения очень нужны.

И.п.: стоя, с напряжением имитировать отодвигание стен в стороны, чередуя с расслаблением.

Даже стена не преграда для нас,
Мы отодвинем её дружно, в раз!

И.п.: стоя. Имитировать удары ногой в разные стороны.

Как каратисты ударим ногой
Трудности все и преграды долой!

И.п.: лёжа на спине, сгруппироваться.

На качалке сможем покачаться
Если очень постараться!

И.п.: лёжа на спине.

С заданьями мы справились,
А теперь, расслабились!

Под соответствующий темп музыки дети выполняют различные виды ходьбы и бега

II. Комплекс точечного массажа для профилактики простудных заболеваний.

Перестроение в шахматном порядке

ОРУ (горизонтально-пластический балет, по программе Н.В. Ефименко)

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы в стороны. 1 – вправо (вдох), 2 – и.п. (выдох). То же влево. Темп медленный. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

Посмотри, как красиво вокруг!
Звёзды сияют и там и тут!

И.п.: то же. 1 – приподнять плечевой пояс, смотреть вперёд (вдох). 2 – и.п. (выдох). Темп медл., 8 раз.

Где-то планеты нас ждут впереди
В загадочный космос ты путь проведи.

И.п.: то же. 1 – руки вперёд-вверх (вдох), 2 – и.п. (выдох) Темп медл., 8 раз.

Вот летит метеорит,
Он сияет и блестит

И.п.: то же, руки сцеплены в замок над головой. Перекаты со спины на живот. Дыхание произвольное, темп средний. 8 раз

Астероид – не преграда,
От него нам увернуться надо.

И.п.: то же. Ноги согнуты в коленях. Разворот туловища по часовой стрелке при помощи приставных шагов и движений бёдрами. Темп средний, дыхание произвольное. 5-6 раз.

И.п.: И.п.: то же, руки под поясницей. 1 – поднять прямые ноги вверх, тянуть носки (вдох), 2 – и.п. (выдох). Темп медленный. 6-7 раз.

Летит комета, как стрела.
Хвост оставила она.

И.п.: лёжа на животе, ладони под подбородком. 1 – руки и ноги развести в стороны, прогибаясь в спине, смотреть вперёд (вдох), 2 – и.п. (выдох). Темп средний. 6 раз.

Полярная звезда зажглась,
Она нам по душе пришлась.

Это что ещё за новость –
Приготовься – невесомость!

Интересно на луне побывать
В невесомости попрыгать, поскакать!

Ведущий:

Ребята, посмотрите, звёздные врата,
Планета Мечталия близко, все сюда!

Перестроение в одну колонну для выполнения ОВД

Ведущий: Ребята, мы приближаемся к цели, впереди планета Мечталия, сбавить скорость!

Пират: А вы, что за существа? Я таких ещё не видел! С какой вы планеты?
Дети: …
Пират: Так вот как выглядит Звёздный десант. Слышал, слышал про вас. А вот я сейчас захвачу ваш корабль! А вас в плен уведу!

Ведущий: А ну, ребята, окружай пирата! (дети встают в круг, берутся за руки, пират в середине круга пытается вырваться)

Читайте также: