Запрашиваю разрешение на посадку

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

30. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с установленными Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации минимальными интервалами вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

Вертикальное эшелонирование осуществляется по полукруговой системе согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

31. Очередность взлета воздушного судна определяется плановой таблицей полетов или суточным планом полетов.

32. Экипаж воздушного судна обязан выполнять полет в соответствии с полетным заданием в пределах установленных границ используемых элементов структуры воздушного пространства, выдерживать заданный режим полета, постоянно знать местонахождение своего воздушного судна.

33. Полеты и перелеты экипажей воздушных судов без документов аэронавигационной информации (выписок из них), а также если эти документы не выверены - запрещаются.

34. При определении очередности посадки органам ОВД (управления полетами) следует исходить из необходимости предоставления посадки воздушным судам:

а) выполняющим вынужденную (экстренную) посадку;

б) имеющим ограниченный запас топлива;

в) на борту которых находятся лица, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;

г) командиры которых в случае ухудшения метеорологических условий не подготовлены к полетам в ожидаемых условиях;

д) выполняющим полет в составе группы;

е) с пассажирами.

35. При одновременном визуальном заходе на посадку двух однотипных воздушных судов, находящихся на предпосадочной прямой, преимущество совершить посадку первым имеет воздушное судно, летящее впереди, слева или ниже.

36. При заходе на посадку устанавливается ВПР (МВС).

37. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить процедуру прерванного захода на посадку), если:

а) наблюдаются опасные метеорологические явления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;

б) до ВПР не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки;

в) в воздушном пространстве или на ВПП появились препятствия, угрожающие безопасности полета (посадки).

38. Воздушное судно, летящее на заданной высоте (эшелоне), при прочих равных условиях имеет преимущество перед воздушным судном, командир которого просит разрешение занять эту высоту (эшелон) полета. Когда несколько воздушных судов запрашивают одну и ту же высоту (эшелон) полета, то преимущество в занятии данной высоты (эшелона) полета, как правило, имеет воздушное судно, выполняющее полет на большую дальность.

39. При полетах воздушных судов на пересекающихся курсах, на одной и той же высоте (эшелоне) их командиры должны: заметивший воздушное судно слева - уменьшить, а справа - увеличить высоту полета, так, чтобы разность высот обеспечивала безопасное расхождение воздушных судов.

Если изменить высоту полета невозможно (облачность, полет на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры воздушных судов обязаны, отвернув воздушные суда, обеспечить их безопасное расхождение.

В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах на одной высоте (эшелоне) командиры воздушных судов должны отвернуть воздушные суда вправо для их расхождения левыми бортами.

В процессе маневра расхождения командир воздушного судна обязан не терять другое воздушное судно из вида.

40. Для обгона впереди летящего воздушного судна, выполняющего полет по ППП на воздушной трассе, обгоняющему воздушному судну органом ОВД выделяется не занятый другими воздушными судами ближайший попутный эшелон полета.

41. Обгоняемое воздушное судно пользуется приоритетом, а обгоняющее воздушное судно независимо от того, набирает ли оно высоту, снижается или находится в горизонтальном полете, отворачивает в сторону от обгоняемого воздушного судна. Никакие последующие изменения в положении этих воздушных судов относительно друг друга не освобождают экипаж обгоняющего воздушного судна от обязанности выполнять это требование до тех пор, пока обгон не будет полностью завершен при обеспечении безопасного удаления.

42. При полете по кругу обгон впереди летящего воздушного судна выполняется с внешней стороны круга с соблюдением интервалов бокового эшелонирования (за исключением однотипных воздушных судов).

43. При назначении одного эшелона (высоты) для полетов воздушных судов по воздушной трассе (МВЛ) или маршруту полета одновременно по ПВП и ППП интервалы продольного эшелонирования устанавливаются в соответствии с правилами полетов по ППП, за исключением случаев полетов в районе аэродрома.

44. При встрече с опасными метеорологическими явлениями, отказе авиационной техники и тому подобном, в целях обеспечения безопасности полета на заданной высоте (эшелоне) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять высоту (эшелон) полета с немедленным докладом об этом органу ОВД (управления полетами), осуществляющему обслуживание (управление) полета данного воздушного судна.


Наоборот, вы срочно запросите разрешение на посадку, чтобы сесть первым и таким образом получить благоприятную позицию для выполнения нашей задачи: проведения закупки.

Самолёт взлетел и взял курс на аэродром, лётчик запросил разрешения на посадку и вскоре под шасси самолёта вновь была твёрдая земля.

Девушка убрала пистолет в карман. Приказала компьютеру запросить разрешение на посадку, и подошла к брату. Погладила нежно рукой его лицо.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова событийность (существительное):

получить информацию от диспетчера ДПК о номере (позывном) и местоположении ВС, о выбранной экипажем ВС системе захода на посадку. На аэродромах совместного базирования или совместного использования при выполнении совместных полетов сообщить руководителю зоны посадки авиационной части информацию о заходящем ВС на посадку (местоположение, номер (позывной) и тип ВС);

на ИВО опознать ВС;

после выхода экипажа ВС на связь определить местоположение ВС относительно установленной схемы полета.

5.2. При заходе на посадку по радиомаячным, угломерно-дальномерным и другим системам с контролем захода по посадочному радиолокатору (ПРЛ) диспетчер ПДП обязан:

передать экипажу ВС удаление от начала ВПП и местоположение ВС относительно предпосадочной прямой (после выхода из четвертого разворота);

сообщить экипажу ВС о подходе ВС к глиссаде (за 400 - 600 метров до входа);

получить от экипажа ВС доклад о входе ВС в глиссаду и начале снижения, о готовности к посадке до пролета ДПРМ;

в случае отклонения ВС относительно курса или глиссады информировать экипаж ВС судна о величине этих отклонений;

при отклонениях ВС от курса и глиссады на участке траектории полета от ДПРМ до БПРМ за пределы, превышающие предельно допустимые, информировать экипаж ВС;

с получением от диспетчера СДП доклада: "Полоса свободна" убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку;

контролировать местоположение ВС по курсу и глиссаде в соответствии с техническими возможностями ПРЛ;

после посадки ВС выключить технические средства фоторегистрации захода на посадку.

5.3. При заходе на посадку по ПРЛ (заход по РСП) или ПРЛ и приводным (заход по РСП+ОСП) диспетчер ПДП обязан:

обеспечить соответствующими командами выполнение четвертого разворота и выход ВС на заданную траекторию полета (если ВС вышло с отклонением от нее);

информировать экипаж ВС о подходе ВС к глиссаде (за 400 - 600 м до входа), дать команду на снижение;

получить от экипажа ВС доклад о готовности к посадке;

с получением от диспетчера СДП доклада: "Полоса свободна" убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку;

до пролета ВС ДПРМ передавать экипажу ВС информацию об удалении от начала ВПП не реже чем через 2 км, а после пролета ДПРМ - через 1 км;

при отклонениях ВС от курса и глиссады на участке траектории полета от ДПРМ до БПРМ за пределы, превышающие предельно допустимые, дать команду экипажу ВС об уходе на второй круг;

сообщить экипажу ВС удаление от начала ВПП 500 м (при наличии технической возможности);

после посадки ВС выключить технические средства фоторегистрации захода на посадку.

5.4. Заход на посадку по ПРЛ (заход РСП, РСП+ОСП) выполняется под руководством диспетчера ПДП до пролета БПРМ, а после пролета БПРМ диспетчер ПДП информирует экипаж ВС об удалении ВС до начала ВПП (при наличии технической возможности). В тех случаях, когда из-за помех на индикаторе посадочного радиолокатора диспетчер ПДП не может наблюдать отметку от ВС до БПРМ, он сообщает экипажу ВС то удаление, до которого может выполняться заход на посадку по радиолокатору под руководством диспетчера ПДП.

Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер ПДП при осуществлении контроля с использованием ПРЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о грубых отклонениях ВС от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия решения командиром ВС о прекращении захода на посадку.

5.5. При заходе ВС на посадку по радиомаячным, угломерно-дальномерным системам, ОСП и другим системам с контролем захода по ИВО диспетчер ПДП обязан:

после выхода экипажа ВС на связь в районе четвертого разворота передать ему удаление ВС от начала ВПП и положение относительно предпосадочной прямой;

информировать экипаж ВС об удалении ВС от начала ВПП (до пролета ДПРМ) в случае отклонения ВС от предпосадочной прямой и/или по запросу экипажа ВС, сообщив ему удаление и сторону уклонения (правее, левее) с учетом технических возможностей используемых систем наблюдения ОВД;

сообщить экипажу ВС о подходе ВС к глиссаде;

получить от экипажа ВС доклад о готовности к посадке до пролета ДПРМ;

при нахождении ВС на предварительном и/или исполнительном старте информировать экипаж ВС, заходящего на посадку, об удалении до ВПП в интервале от точки входа в глиссаду до ДПРМ не менее чем через 2 км;

с получением от диспетчера СДП доклада: "Полоса свободна" убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку.

5.6. При заходе ВС по радиомаячным, угломерно-дальномерным системам или ОСП без контроля по ИВО и/или ПРЛ диспетчер ПДП обязан:

подтверждать доклады экипажей ВС о начале выполнения четвертого разворота, начале снижения, готовности к посадке до пролета ДПРМ;

с получением от диспетчера СДП доклада: "Полоса свободна" убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку.

5.7. При заходе ВС на посадку с использованием ОПРС диспетчер ПДП обязан:

после выхода экипажа ВС на связь в районе четвертого разворота передать ему удаление и положение относительно предпосадочной прямой (правее или левее);

сообщить экипажу ВС о подходе к глиссаде;

после получения от экипажа ВС доклада о готовности к посадке и доклада диспетчера СДП: "ВПП свободна" убедиться, что световое табло "ВПП занята" выключено, дать экипажу ВС разрешение на посадку.

5.8. Диспетчер ПДП обязан запретить посадку ВС и дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, если:

в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;

на предпосадочной прямой возникла угроза нарушения безопасного интервала между ВС;

от диспетчера СДП не поступил доклад о том, что летная полоса свободна;

при заходе на посадку по РСП или РСП+ОСП отклонения ВС по курсу и (или) глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ превышают предельно допустимые;

поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям.

Диспетчер ПДП обязан своевременно информировать экипаж ВС о:

превышении ВС предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде на участке предпосадочной прямой между ДПРМ и БПРМ;

всех изменениях видимости на ВПП (видимости) от 2000 м и менее и высоте нижней границы облаков от 200 м и ниже;

об опасных метеоявлениях на предпосадочной прямой;

сильных ливневых осадках с метеорологической дальностью видимости менее 1000 м;

изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

5.8.1. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС.

Разрешение на посадку диспетчер ПДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к посадке, которое означает, что:

поверхность ВПП отвечает установленным требованиям;

воздушное пространство на пути снижения ВС и летная полоса свободны.

Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению, и в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за ее исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС.

5.9. Диспетчер ПДП обязан получить доклад от экипажа ВС о готовности к посадке и дать разрешение на посадку до пролета ДПРМ.

В зависимости от сложившейся ситуации (например: занятость ВПП, непоступление доклада от диспетчера СДП: "Полоса свободна" и др.) диспетчер ПДП сообщает экипажу ВС: "Посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано не позднее пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае на удалении не менее 1000 м от порога ВПП.

При нахождении ВС на исполнительном старте диспетчер ПДП начиная с удаления 6 км до 4 км дает через 1 км отсчет удаления заходящего ВС на посадку.

В случае, если заходящее на посадку ВС достигло удаления 4 км (ДПРМ), а находящееся на исполнительном старте ВС не начало разбег, диспетчер СДП запрещает взлет, а диспетчер ПДП дает команду заходящему на посадку ВС об уходе на второй круг.

5.10. На аэродромах совместного базирования или совместного использования при выполнении совместных полетов и уходе ВС на второй круг сообщить об этом руководителю зоны посадки авиационной части.

5.11. Применение при ОВД системы огней высокой интенсивности (ОВИ) регламентируется инструкцией по использованию и управлению ОВИ. Во всех случаях яркость огней должна быть ограничена ступенью яркости, которая соответствует фактическим значениям видимости на ВПП, но не ниже установленного минимума.

5.12. В случае получения диспетчером ПДП от руководителя полетов (старшего диспетчера) или АМСГ информации, отличающейся от переданной по АТИС или МВ-каналу, диспетчер ПДП обязан немедленно передать ее экипажу ВС.

5.13. При запросе экипажем ВС разрешения на занятие исполнительного старта передать диспетчеру СДП информацию о типах и удалении ВС, заходящих на посадку, или об их отсутствии.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 (далее – Федеральные правила), авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Применительно к вопросу о выполнении полетов над населенными пунктами такие процедуры позволяют дополнительно учитывать характеристики населенного пункта, а также конструктивные и технические особенности используемых воздушных судов и принимать на основе норм воздушного законодательства обоснованные решения относительно возможности осуществления таких полетов над населенными пунктами в каждом конкретном случае. Это связано с тем, что полеты воздушных судов над населенными пунктами связаны с дополнительными рисками такого использования воздушного пространства и несут в себе угрозы для жизни, здоровья людей и имущества на земле. Согласно статье 72 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

Указанное разрешение не является разрешением на использование воздушного пространства, под которым понимается предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (пункты 2, 119 Федеральных правил).

Таким образом, выдача органами местного самоуправления разрешения на полет над населенным пунктом является не инструментом регулирования порядка использования воздушного пространства, а средством обеспечения интересов жителей такого населенного пункта. В связи с этим данное полномочие может рассматриваться в рамках решения вопросов местного значения (в том числе таких, как создание условий для организации досуга; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; содействие в развитии сельскохозяйственного производства и др.).

В данном случае следует исходить из целей данной разрешительной деятельности, изложенных выше, на основании чего можно сделать вывод, что разрешения целесообразно выдавать органами местного самоуправления, наиболее приближенными к соответствующим населенным пунктам, т.е. прежде всего органами местного самоуправления городских поселений и городских округов. Вопрос о выдаче таких разрешений в отношении населенных пунктов в составе сельских поселений должен регламентироваться уставами муниципального района и сельского поселения с учетом установленного законом субъекта Российской Федерации распределения между ними вопросов местного значения, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Читайте также: