Заход на посадку кольцово

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Внедрение новой схемы захода на посадку происходит в рамках требований Росавиации, разработанных по поручению Президента РФ о реализации мер по переходу отечественного воздушного транспорта на международные стандарты в области авиационной деятельности, сообщается в пресс-релизе “Кольцово”.

По мнению руководства “Кольцово”, после ввода в действие системы возрастет привлекательность аэропорта, особенно для иностранных авиакомпаний, которые активно используют спутниковую навигацию не только для самолетовождения по трассам, но и для захода на посадку.

Сейчас екатеринбургский аэропорт Кольцово – один из самых безопасных в России. Он почти не имеет ограничений по приему воздушных судов, здесь каждую неделю садится даже один из самых больших самолетов в мире – Boeing-747. Но так, к сожалению, было не всегда. В истории аэропорта много печальных историй, о некоторых из которых мы хотим рассказать.

Деревянная ракета Бахчиванджи


Ему было поручено проводить летные испытания самолета. Шесть полетов прошли успешно, и 27 марта 1943 г. ему было дано задание – набрать максимальную скорость. И он с заданием справился – первый советский ракетный истребитель набрал небывалую по тем временам скорость – 800-1000 км/ч. После чего закончилось топливо, и воздушное судно вошло в пике. Бахчиванджи погиб, а работы по проекту были свернуты, все произведенные к тому моменту самолеты этого типа были уничтожены.

Имя легендарного летчика теперь носит привокзальная площадь аэропорта, а БИ-1 можно увидеть на стеле при въезде в Кольцово.

Ватага Василия Сталина


Погодные условия в тот день были сложными – из-за сильного снегопада и ветра аэропорт Челябинска был закрыт, и самолет с командой направили в Свердловск, аэродром которого позволял принимать воздушные суда в более сложных метеоусловиях. Впрочем, и здесь погода быстро портилась, так что диспетчеры то и дело просили пилотов уходить в зону ожидания. Так случилось и с Ли-2.

Ждать своей очереди на посадку самолету пришлось довольно долго; уже стемнело, на эшелоне ожидания началась сильная болтанка, а тот факт, что люди, нервничая, собрались в хвосте воздушного судна, только способствовал проблемам с управляемостью.

Ложные показания


В ноябре 1967 г. в Кольцово разбился Ил-18В. Погибли все 107 человек, находившихся на борту (99 пассажиров, из них 12 – дети, и 8 членов экипажа). Экипаж был свердловским – он входил в 120-й летный отряд.

Около девяти часов вечера самолет вылетел в Ташкент. Пилоты доложили диспетчеру об успешном взлете и начали набирать высоту. Однако на высоте всего 150 м самолет резко развернулся вправо и стал резко снижаться. На скорости 440 км/ч он столкнулся с землей. Обломки были разбросаны полосой на протяжении 300 метров.

Точные причины этой катастрофы так и не удалось определить – все узлы и агрегаты самолета были разрушены. Тем не менее, следователи посчитали, что на Ил-18В мог отключиться двигатель, из-за чего возникла отрицательная тяга. Также в заблуждение экипаж могли ввести ложные показания авиагоризонтов.

Посадка на Нижнеисетский пруд


В 1973 г. через несколько минут после взлета разбился самолет Ту-104Б. Погибли 100 пассажиров и 8 членов экипажа. При столкновении с землей скорость самолета составляла около 800 км/ч. Причиной катастрофы назвали неправильную работу основных авиагоризонтов, и, в конечном счете, ошибку экипажа.

А 12-ю годами ранее в Свердловске произошла аварийная посадка такого же типа воздушного судна, тогда погибло 5 человек на борту (из 51) и два человека на земле. При отказе двигателей экипаж принял решение садиться на поверхность Нижнеисетского пруда. Поскольку дело происходило 16 марта, лед на пруду не разрушился от столкновения с самолетом, и последний проскользил по его поверхности 870 метров, иногда пересекая полыньи.

Ту-104Б вынесло на берег, где он врезался в деревья, стоявший на берегу дом отдыха и деревенский дом. Фюзеляж развалился на три части, но пожара не возникло. Оба пилота – КВС и второй пилот – погибли.

Запоздалое решение


14 сентября 1990 г. рейс 8175 из Волгограда в Свердловск близился к концу. Экипаж заводил на посадку в Кольцово Як-42. Кресло командира воздушного судна занимал проверяющий пилот-инспектор – накануне КВС отпросился у него, ссылаясь на семейные обстоятельства. До начала посадки на борту не возникало никаких проблем. Однако посадка ночью, в плохих метеоусловиях, в сочетании с ошибками экипажа привела к тому, что на высоте 80 м (установление визуального контакта с наземными ориентирами) командир с запозданием решил увести самолет на второй круг.

- Без снижения следовать, - прозвучала команда диспетчера.
- Уходим, командир, - произнес бортинженер.

Но задержка в принятии решения (около 5 сек) была роковой. Вертикальная скорость снижения была слишком большой. Еще через две секунды Як-42 задел верхушки деревьев, через 300 метров столкнулся с землей, от чего фюзеляж разломился на две части. Бортинженер и три пассажира погибли, 40 человек получили ранения. Всего на борту находилось 129 человек.

Пилот-блогер раскритиковал аэропорт Кольцово за очереди из самолетов

— Екатеринбург встретил наш самолет интенсивным обледенением на заходе на посадку таким, что пришлось отогревать и носовую часть лайнера, и механизацию крыла, прежде чем ее наконец убрать (уже перед вылетом обратно в Сочи), — написал Денис Окань у себя в Instagram. — И, конечно, надо было провести противообледенительную обработку самолета перед вылетом, и вот тут меня аэропорт Кольцово вогнал в состояние глубокой задумчивости.

Как! Ну, как может быть всего одна (!) стоянка для обработки самолёта в таком немаленьком аэропорту? Мы простояли лишние минут двадцать, ожидая, пока ее освободят коллеги, а за нами тоже скопилась очередь… Но самое удивительное даже не это. Удивительно то, что в Кольцово таких стоянок на самом деле четыре (!), но три их них используются как площадка для хранения убранного с перрона снега! У вас места для снега больше не нашлось?

В Кольцово на критику пилота ответили следующее: стоянки, на которые он обращает внимание, не введут в эксплуатацию, пока собственник не закончит их реконструкцию. Из эксплуатации они выведены с ноября 2016 года.

Читайте также: