Укажите простое порядковое числительное две десятых урожая

Обновлено: 07.07.2024

Контрольно-измерительный материал

класс 6 вариант Ι

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.

Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.

Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.

№1. Продолжите высказывание.

Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…

А) предметы и их количество;

В) число и количество предметов;

Г) количество предметов, число, порядок предметов при счёте.

№2. Продолжите высказывание.

Имена числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, называются _________________

№3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) В составных количественных числительных склоняются все слова.

Б) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные.

В) В составных порядковых числительных склоняются все слова.

Г) При склонении дробных числительных изменяются обе части.

№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?

А) сто один, первый, сто первый, двадцать;

Б) четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;

В) три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;

Г) сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.

№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?

А) второй, десять, десятый, пятнадцатый;

Б) три шестых, триста, шестой, трехсотый;

В) пять, сорок, пятитысячный, триллион;

Г) сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.

№6. В каком из данных предложений числительное является сказуемым?

А) Разделите сто на три.

Б) Мой друг живёт на седьмом этаже.

В) Вторая смена в нашей школе начинается в четырнадцать часов.

Г) Два плюс два ─ четыре.

№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 7,5 – 3,6

А) Семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.

Б) Из семи целых пяти десятых вычесть три целых шесть десятых.

В) От семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.

Г) Из семи целых пять десятых вычесть три целых шесть десятых.

№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.

Также они делятся на следующие три группы: простые, сложные, составные.

Для того чтобы правильно просклонять числительные любых групп, нужно знать правила, по которым происходит склонение, и особенности некоторых чисел, чтобы также учесть их.

Как склоняются порядковые числительные?

По роду

Первые десять порядковых числительных русского языка выглядят так:

  • первый;
  • второй;
  • третий;
  • четвертый;
  • пятый;
  • шестой;
  • седьмой;
  • восьмой;
  • девятый;
  • десятый.

Это начальная форма порядковых чисел, которая дается в словарях, и она используется с существительными мужского рода в единственном числе.

По числу

По падежу

Кроме того, окончания числительных меняются в зависимости от их падежа. В русском языке есть шесть грамматических падежей, которые показывают функцию существительных во фразах и предложениях.

  • Именительный п. – первый;
  • Родительный п. – первого;
  • Дательный п. – первому;
  • Винительный п. – первого;
  • Инструментальный п. – первым;
  • Предложный п. – (о) первом;
  • Вторые, третьи, четвертые стулья — вторые, третьи, четвертые ложки.
  • Вторых, третьих, четвертых собак — вторых, третьих, четвертых слонов.

Сложные

Составные

Вот еще несколько примеров:

  • двадцать второй;
  • тридцать третий;
  • пятьдесят шестой;
  • семьдесят седьмой;
  • девяносто четвертый;
  • сто восьмой.
  • Именительный п. — шестьсот тридцать пятый;
  • Родительный п. — шестьсот тридцать пятого;
  • Дательный п. — шестьсот тридцать пятому;
  • Винительный п. — шестьсот тридцать пятого;
  • Творительный п. — шестьсот тридцать пятым;
  • Предложный п. — (о) шестьсот тридцать пятом.

Заключение

Самой лучшей стратегией является изучение языка по специализированным учебникам, или обращение к квалифицированным репетиторам. Таким образом человек сможет убедиться, что не допускает ошибок в речи или правописании.

22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.

Упражнение 2.

Определить разряды числительных по значению.

1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.

Упражнение 3.

Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.

297 карандашей (дат.)

2005 год (род., пр. )

Упражнение 4.

Выполнить анализ текста.

Пчеловодство- интересное и полезное занятие. Настоящий пчеловод, это человек, знающий и любящий свое дело. Он борется за жизнь каждой пчелиной семьи, за каждую пчелку. Он врач и управляющий, хранитель и покровитель своих любимцев. У опытных пчеловодов пчелы делают то, что нужно пчеловоду, он управляет ими. И от того, какой он управляющий или врач, зависит жизнь и здоровье крылатых тружениц. В работе с пчелами он отдает всего себя, здесь находит моральное удовлетворение, до тонкостей изучает биологию, жизнь пчелы и пчелиной семьи.

В составе семьи бывает одна плодная матка. Несколько сотен трутней и от десяти до восьмидесяти тысяч рабочих пчел.

Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. Вес от 150 до 300 миллиграммов, За сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут откладывать за сутки по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.

Трутни- это пчелы мужского пола. Продолжительность развития 24 дня. Длина тела 15- 17 миллиметров. Живут три- четыре месяца. Осенью все погибают.

Основная масса представлена рабочими пчелами. Свою деятельность внутри улья рабочие пчелы начинают сразу после выхода из ячеек6 чистят ячейки, кормят личинок, принимают нектар, кормят матку, строят соты, охраняют деток. Оружием для этого им служит жало.

Длина рабочей пчелы 12- 14 миллиметров, вес- 100 миллиграммов. 100 тысяч рабочих пчел весят один килограмм. За нектаром пчелы могут летать на расстояние до пяти километров. При этом на каждом километре пути расходуется около одного килограмма нектара. Поэтому располагать пасеки от основных медоносных растений далее чем на два километра не рекомендуется.

Задания по тексту:

1) О чем говорится в тексте. Определите тему текста, тип и стиль речи.

2) Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите падеж числительных.

3) Определите разряды числительных по значению и по составу.

4) Определите синтаксическую функцию числительных

5) Выполните морфологический разбор имени числительного.

Упражнение 5.

Замените (где возможно) количественные числительные числительными собирательными:

3 (девушки), 4 (гусята), 5 (брюки), 7 (тетради), 2 (друзья), 15 (козлята).

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

2. Найдите словосочетание с числительным.

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

3. Найдите собирательное числительное.

А) двадцать учеников;

Б) две десятых урожая;

В) одиннадцать экземпляров;

4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

А) от 5 до 20; 30;

5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А) двое учеников;

6. Найдите простое числительное.

А) двадцать пять;

В) пятьсот пятьдесят семь;

7. Найдите числительное с неверным окончанием.

Б) с девяносто литрами;

В) в сорока сочинениях;

8. В каком ряду все слова являются именами числительными?

А ) три пятых, полтора, семь, полуторный

Б) первый, второй, третий, который

В) много, мало, сколько, трижды

Г) двое, обе, полтораста, шестой

9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?

А ) пятьдесят — количественное числительное, сложное

Б) сто первый — порядковое числительное, составное

В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа

Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа

10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?

Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.

А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего

Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

Г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

6. В каком словосочетании дано собирательное числительное?

1) три пятых класса

2) шестьдесят восемь километров

3) пятеро друзей

4) двадцать третий день

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении числительного.

1) От нуля целых пяти десятых нужно отнять две целых семь десятых.

2) К двести двадцати прибавьте шесть.

3) Метрах в трёхстах от дороги стоял дом.

4) Это случилось шестьюдесятью годами раньше.

17. Укажите вариант, в котором знаки препинания в предложении поставлены верно.

1) В дождливую погоду появляется множество грибов: подберёзовиков, подосиновиков, и белых.

2) В дождливую погоду появляется множество грибов — подберёзовиков, подосиновиков и белых.

3) В дождливую погоду появляется множество грибов, подберёзовиков, подосиновиков и белых.

4) В дождливую погоду появляется множество грибов: подберёзовиков, подосиновиков и белых.

18. Укажите слово, которое не является числительным.

19. Укажите предложение, в котором числительные являются грамматической основой.

1) Дважды два — четыре.

2) Он был сорок первым учеником в первом классе.

3) Два необходимо умножить на четыре.

4) Четыре пятых разделите на одну восьмую.

20. Укажите ошибку в морфологической характеристике числительного. Шёл сорок первый год.

1) порядковое числительное

2) в предложении является определением

3) составное числительное

4) в винительном падеже

8. Укажите ошибку в употреблении собирательного числительного.

1) семеро котят 3) пятеро девочек

2) трое брюк 4) шестеро учеников

9. Укажите словосочетание, в котором есть ошибка в употреблении числительного.

Читайте также: