Задние стойки на калину кросс какие выбрать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

По хорошему надо все по кругу менять на однотипные. Ещё некоторые Асоми советуют. Но на SS больше положительных отзывов.

По хорошему надо все по кругу менять на однотипные. Ещё некоторые Асоми советуют. Но на SS больше положительных отзывов.

Есть разборные передние . А Каяба только задние . передних не видел . говорят ставят от 2110 но так ли это .

У нас из не разборных токаря делают разборные. Отрезают лишнее и вваривают резбу. Потом ставь любые патроны. Я тоже советую Каябу. И не так дорого как ss-20 и качество отличное.

У нас из не разборных токаря делают разборные. Отрезают лишнее и вваривают резбу. Потом ставь любые патроны. Я тоже советую Каябу. И не так дорого как ss-20 и качество отличное.

У нас из не разборных токаря делают разборные. Отрезают лишнее и вваривают резбу. Потом ставь любые патроны. Я тоже советую Каябу. И не так дорого как ss-20 и качество отличное.

У Калины и родные СААЗы очень неплохи. Ну а если хочется получше - Асоми.

СААЗ нормальные? ты ошибся мальчик

У Калины и родные СААЗы очень неплохи. Ну а если хочется получше - Асоми.

СААЗ нормальные? ты ошибся мальчик

Мальчика ты в зеркале увидишь))). А что ошибся, ты прав! СААЗы не неплохие, они ЛУЧШИЕ стойки! АСОМИ я выкинул через три месяца после этого поста, также в гараже еще куча всего, импортного и "прогрессивно-гениального", а газо-маслянные СААЗ, поставленные два года назад , до сих пор работают без нареканий. А у тебя, похоже, еще все впереди))) Чем больше ты выкинешь денег на всякую . ню, тем быстрее до тебя дойдет )))) А если не дойдет, то туда тебе и дорога)))))

Мальчика ты в зеркале увидишь))). А что ошибся, ты прав! СААЗы не неплохие, они ЛУЧШИЕ стойки! АСОМИ я выкинул через три месяца после этого поста, также в гараже еще куча всего, импортного и "прогрессивно-гениального", а газо-маслянные СААЗ, поставленные два года назад , до сих пор работают без нареканий. А у тебя, похоже, еще все впереди))) Чем больше ты выкинешь денег на всякую . ню, тем быстрее до тебя дойдет )))) А если не дойдет, то туда тебе и дорога)))))

Мальчика ты в зеркале увидишь))). А что ошибся, ты прав! СААЗы не неплохие, они ЛУЧШИЕ стойки! АСОМИ я выкинул через три месяца после этого поста, также в гараже еще куча всего, импортного и "прогрессивно-гениального", а газо-маслянные СААЗ, поставленные два года назад , до сих пор работают без нареканий. А у тебя, похоже, еще все впереди))) Чем больше ты выкинешь денег на всякую . ню, тем быстрее до тебя дойдет )))) А если не дойдет, то туда тебе и дорога)))))

Жаль что Каябу на Калину не поставить! Шесть лет по калдоебинам ходит Каяба на передке без проблем. А задние штатные уже два раза меняли, все хотели сэкономить.

Месяц назад поставили передние стойки АСОМИ Комфорт ПРО, газ.масло. Десяточные, подошли без переделок, работают отлично. Фирма обещает пробег до 50000 .





Лада Калина является достаточно распространенным и востребованным отечественным автомобилем. Эта бюджетная модель по максимально доступной цене получила надежный двигатель и отличается неплохим сочетанием ездовых характеристик.

Однако, с учетом не самого лучшего состояния дорог на территории СНГ, достаточно часто из строя имеют свойство выходить отдельные элементы ходовой части. Что касается подвески, первыми закономерно страдают амортизаторы (стойки), тяги стабилизатора, сайлентблоки и т.д.

В этой статье мы рассмотрим, как подобрать амортизаторы на данную модель, какая стойка передняя Калина лучше, на что обратить внимание, подбирая задние стойки Калина и т.д.

Назначение и конструктивные особенности стоек

Стойки передние призваны снизить усилие воздействия дорожного покрытия на автомобиль во время движения. Если дорога изобилует неровностями, то работа стоек в таком режиме езды особенно актуальна. Стойки передние, как и задние Лада Калина позволяют сгладить колебания, возникающие у кузова под действием инерции, при езде по неровному дорожному полотну. Даже если дорога обладает ровным покрытием, амортизаторы все равно наделены функцией устойчиво удерживать автомобиль на заданной траектории.

стойки передние калина

Со временем стойки передние приходят в негодность, и тогда владелец в движении замечает появление затруднений в управлении машиной. Он также начинает ощущать мельчайшие неровности полотна, во время проезда которых кузов стремится раскачаться и сместиться с заданного курса. Работоспособные амортизаторы призваны препятствовать указанному развитию событий.

Перед началом ремонтных процедур требуется детально ознакомиться с конструктивными аспектами этих элементов ходовой части Лада Калина.

  1. Масляные стойки передние обладают двухтрубным механизмом, функционирование которого возможно за счет внутреннего движения жидкости, то есть масла. Такое исполнение амортизатора достаточно простое, однако в эксплуатации выявлена склонность к перегреву, которая провоцирует опоры на деформирование. Выбрать и заменить данные варианты изделий также несложно.
  2. Газомасляные стойки передние работают под воздействием давления газа. Они весьма эффективные и позволяют автомобилю Лада Калина обрести надежную защиту от ударных и раскачивающих воздействий.
  3. Однотрубные конструкции. В большинстве моделей производители применяют такие версии изделий в подвеске кормы. Амортизаторы могут порадовать неплохой теплоотдачей и достаточно высокой эффективностью. Среди недостатков следует выделить малую надежность и высокую чувствительность к ударным нагрузкам.

На выбор варианта изделий существенное влияние оказывает особенность эксплуатации. Первичная замена стоек в Лада Калина рекомендуется спустя 100-тысячный пробег. Последующие замены необходимо осуществлять примерно через 80 тыс. км, однако не нужно забывать о влиянии эксплуатационного фактора.






Диагностика неполадок

Как и было сказано выше, неисправности стоек – нередкая проблема, особенно для начинающих водителей. Сразу после обнаружения первичных симптомов поломки, деталь рекомендуется заменить на аналогичную.

Заметим, что стойка стабилизатора – это расходная деталь, ремонтировать которую бесполезно. Наиболее рациональное решение – приобрести новую запчасть и установить ее вместо неисправной. Более того, сейчас вы можете выбрать практически любую деталь, главное, чтобы она подошла к машине по габаритам. Рассмотрим несколько вариантов замены.


Почему необходима замена?

Эксплуатация со временем склоняет амортизаторы и пружины выходить из строя. К замене владельцам следует прибегать при появлении таких характерных признаков некорректной работы изделий, как:

  • неудовлетворительное функционирование на дороге, которое сопровождается отсутствием устойчивости, большой раскачкой и появлением стуков;
  • факт утечки рабочей жидкости (масла);
  • увеличение тормозной дистанции.




Аналоги

Сэкономить на расходниках можно, приобретая неоригинальные детали. Они могут быть несколько дороже, но качество будет гораздо лучше, чем у заводских. Наибольшим спросом у опытных водителей пользуются следующие варианты замены передних стоек:

Наименование фирмыАртикулЦена (руб.)
KYB3433572000
MonroeD03093750
MandoEX546512S0003450
TokicoB30863360
FenoxA511213100

Как можно увидеть из таблицы, ценовой диапазон большой. Не стоит думать, что аналогичные варианты быстрее выйдут из строя – причина низкой цены в том, что их выпускают малоизвестные бренды. В целом, у всех предложенных автозапчастей достойное, проверенное качество.


С задними стойками ситуация та же. Желательно заказать передние и задние стойки от одного производителя, чтобы минимизировать риски. Также категорически запрещено менять только одну стойку, либо использовать правую и левую стойки от разных фирм.

Наиболее подходящие для Лады модели:

Наименование фирмыАртикулЦена (руб.)
LYNXautoO12426LR1500
MaxtracMCD0556R4010
ZF Sachs3140483980
TiGuar9701423-GT1770
Monroe265292500

Конечно, даже детали от малоизвестных компаний могут быть подделаны азиатскими производителями. Правила безопасности при выборе все те же – внимательно рассмотреть упаковку, сравнить ее с оригинальной. Проверить, чтобы детали были в отличном состоянии – без видимых внешних дефектов по типу сколов краски, трещин, царапин, различных повреждений.

Что выбрать для Калины?

Очень волнует вопрос автовладельцев, какие стойки лучше?

какие стойки поставить на калину

Габариты Калина

Как поставить противотуманки на Калину

Дворники Калина

Описание детали

Стойки (их чаще всего называют телескопическими) принимают на себя толчки и удары, которые направлены на корпус автомобиля. Например, когда вы передвигаетесь по неровной дороге или бездорожью.

Деталь включает в себя амортизатор, пружину и еще несколько деталей. Так как стойки считаются важным элементом всей системы подвески, их неисправность приводит к аварийным ситуациям на дороге.


Благодаря стойкам стабилизатора поддерживается комфорт, обеспечивается маневренность и управляемость вне зависимости от того, с какой скоростью движется транспортное средство. Помимо этого, они крепко соединяют механизм колес и сам кузов.

Пошаговый алгоритм замены передней стойки

Важно! Амортизаторы заменяются парой!

Внимание! Последующая проверка углов установки колес на станции обязательна.

Аналогично действуем на второй стороне. Стойки в задней подвеске меняются по аналогичной технологии.

Признаки неисправности

Также могут наблюдаться стуки, но это может быть следствием неисправностей других узлов. В гаражных условиях можно использовать следующий метод. Для этого, нажмите на угол автомобиля и отпустите. При исправной стойке машина сделает 1,5 хода и успокоится. Если больше, то можно смело менять деталь. Учтите, что стойки меняются по парам.

Какие стойки лучше ставить на калину

Родные амортизаторы на Приорах и Калинах масляные. Они достаточно жесткие и зачастую не слишком выносливые. В зависимости от особенностей эксплуатации, они могут ходить 60-80 тысяч километров. Опытные автолюбители не рекомендуют для замены использовать родные детали. Если вы хотите использовать на своем автомобиле именно такой тип стоек, то лучше всего приобретать аналоги. Они более надежные, и обеспечивают больший комфорт.

Газовые амортизационные стойки не используются в штатной комплектации. Но, это не мешает поставить их при замене. Автомобили с такими амортизаторами прекрасно держатся на дороге, даже не высокой скорости. Поэтому, их предпочитают водители любящие скорость. Газо-масляные амортизаторы обладают смешанными характеристиками. Для обыденной езды слесари зачастую, предлагают клиентам именно этот вариант.

Дорабатываем систему

Такое мероприятие в плане тюнинга имеет своей целью достижение следующих качеств:

Чтобы избежать необходимости систематической замены всей стойки из-за вышедшего из строя амортизационного элемента изготавливаем разборные варианты изделий.

  1. Демонтируем штатную стойку и освобождаем ее от опоры и пружины.
  2. Зажимаем изделие в тисках и отпиливаем верхнюю часть.
  3. Далее к этому месту привариваем стакан с резьбовой частью под специальную гайку.
  4. Приобретаем вкладыши (амортизаторы).
  5. Внутрь стойки наливаем достаточную порцию масла и устанавливаем вкладыш. Сверху закручиваем указанную гайку. Ее желательно накернить, чтобы предотвратить риск самопроизвольного откручивания. Если длина вкладыша окажется меньшей такового размера модернизированной стойки, то вытачиваем кольца потребной толщины, которые погружаем в стойку после установки вкладыша.
  6. Новое изделие монтируем на автомобиль LADA Kalina. Главное заранее определиться, какие поставить амортизаторы в авто.

Оригинальные запчасти

Большинство владельцев транспортных средств предпочитают устанавливать только оригинальные детали от производителя, которые и были изначально поставлены на машине. Заводские запчасти на Лада Калина Универсал маркируются артикулом 2110-290540203. Их стоимость варьируется от 2200 до 2500 рублей. Стойки выпускаются Скопинским Автоагрегатным Заводом, то есть, они отечественные.

Владельцы автомобилей Лада отмечают, что лучше сразу после покупки транспортного средства заменить оригинальные детали на аналоги иностранного производства, так как они гораздо лучше по качеству. Впрочем, все зависит только от вас. Кому-то, наоборот, нравятся только стойки от САЗ.

Детали достаточно часто подделываются. Чтобы не наткнуться на неоригинальные запчасти, удостоверьтесь в качестве продукции. Попросите сопроводительные сертификаты на продажу, внимательно осмотрите упаковку.


Все штрихкоды, названия должны быть пропечатаны четко. Недопустимо наличие посторонних логотипов. На деталях не должно быть заусенцев, сколов и трещин краски, прочих внешних дефектов. Если, конечно, вы не приобретаете детали б/у.

На оригинальные детали распространяется гарантия, в наборе должен быть талон. Поэтому желательно приобретать их у официального дилера или проверенного ресейлера.

Производители

Кроме родных деталей производства АвтоВАЗ, в продаже можно найти и стойки от других производителей. Они идентичны оригиналам, никаких проблем при установке не возникнет. При этом они значительно более надежные. Это немаловажный фактор. Работа подвески сильно влияет на общую управляемость автомобиля. Особенно сильно это сказывается на прохождении поворотов. Ниже рассмотрим несколько производителей таких запчастей.

Какие стойки лучше ставить на калину

Это отечественный производитель, специализирующийся на деталях подвески для отечественного автопрома. Основное направление спортивное, но имеются и вполне обычные детали. Поэтому, всем кто желает иметь в своей Приоре или Калине качественную и комфортную подвеску, имеет смысл обратить внимание на эту марку. Потребителю предлагается 4 варианта стоек:

  • Стандарт
    . Эти стойки не слишком отличаются по ходовым характеристикам от оригиналов. Но, вместе с тем, имеют дополнительный ресурс в 50%;
  • Комфорт
    . Это наиболее мягкие амортизаторы из линейки. Их рекомендуется использовать на автомобилях, редко выезжающих за город. Основными характеристиками являются высокая комфортабельность и большой срок службы;
  • Шоссе
    . Эти стойки достаточно жесткие, что помогает прекрасно проходить повороты на высокой скорости. Подвеска с такими амортизаторами получается достаточно жесткой, но это компенсируется простотой в управлении;
  • Спорт
    . Это самый жесткий вариант. По характеристикам такая подвеска, почти целиком соответствует спортивным образцам.

Этот производитель предлагает две линейки деталей. От описанных выше SS20, они отличаются большей универсальностью. Что позволяет использовать запчасти, не оглядываясь на особенности эксплуатации:

  • Газо-масляные стойки «Комфорт PRO, могут использоваться на дорогах с любым покрытием. При этом, амортизаторы обладают отличным ресурсом;
  • Комфорт CLASSIC, это классические масляные стойки. Благодаря высокой жесткости, они показывают неплохое поведение на больших скоростях.

Этот производитель привлекает к себе внимание сочетанием сравнительно низкой цены и высокого качества.

Какие стойки лучше ставить на калину

. К подвеске автомобилей в кузове универсал обычно предъявляются довольно высокие требования. Связано это, с их большей грузоподъемностью. Конструктивно подвеска на универсалах Калина и Приора практически не отличается от остальных типов кузова. Но, для таких модификаций рекомендуют применять более жесткие амортизационные стойки. Это позволит снизить просадку машины при ее загрузке. В остальном, все зависит от вкусов и пожеланий самого автолюбителя.

. Сейчас на рынке представлено большое множество вариантов различных амортизаторов для отечественных автомобилей. Выбирая, какие стойки лучше поставить на Приору и Калину (+Универсал), нужно отталкиваться от особенностей вашего вождения. Для любителей скоростной езды подойдут жесткие модели амортизаторов. Если авто используется в качестве семейного, то следует подбирать более мягкие стойки.

Как правило передние стойки на калину 1118 (седан) имеют коническую пружину, а на 1119 (хетчбек) ставят бочкообразную пружину.

Пружины идентичны по техническим характеристикам, но отличаются по установочным параметрам, а потому взаимозаменяемы только в составе стойки телескопической с опорой и пружиной в сборе. б) на автомобилях с 16-клапанными двигателями и моделях 1117 устанавливаются пружины 11186-2902712 и 11196-2902712 с более высокими жёсткостными и нагрузочными параметрами.

Перед приобретением и установкой амортизационных стоек в подвеску Лада Калина владельцу следует определиться в вопросе – какой тип этих изделий он хотел бы видеть в своем автомобиле? Какие стойки лучше? Существует два варианта стоек, которые подойдут российской малолитражке: масляные и газомасляные, но какие амортизаторы лучше из них?

Передний амортизатор и наконечник рулевой рейки на Лада Калина спереди справа

АвтоВАЗ устанавливал на Калину масляные стойки СААЗ. Одни катались на них до выработки, другие – сразу после приобретения машины, меняли на другие, более качественные.

За многолетнюю эксплуатацию автомобиля по российским дорогам в отношении применимых к нему стоек можно сделать такие заключения:

    СААЗ – горький опыт, известный всем калиноводам, купившим автомобиль без пробега (новым). Ужасные звуки и провалы на лежачих полицейских и любых неровностях.

Родная стойка СААЗ на Лада Калина 2011 года выпуска ЛЮКС

На редакционной машине пробег 47 000 км. Стойки ещё родные. Без подтёков.

Передние стойки Каяба газомасляного типа для Лада Калина

Газомасляные стойки KYB – каталожный номер: 365507.

Передняя стойка КомфортCLASSIC от компании Асоми на Лада Калине 2

Стойки АСОМИ для Калины выпускаются в 4 вариантах: КомфортCLASSIC, КомфортPRO, CROSS, и SPORT.

Комплект передних стоек ЭластоМаг для замены в Лада Калине

Обычные масляные стойки от ЭластоМага (кстати, компания также производит и опорные подшипники).

Передние стойки SS20

Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.

Передние стойки ss20 для автомобиля Лада Калина 1 и 2 поколения

SS20 — довольно дорогие стойки, но что поделать – за качество приходится платить.

Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:

  • Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50°С.
  • Бесшумную работу при прохождении неровных участков.
  • Оригинальную маркировку, снижающую количество подделок.
  • Гарантию 2 года , вне зависимости от пробега.
  • Наличие усиленного креплениянижнего сайлентблока.

Стойки (их чаще всего называют телескопическими) принимают на себя толчки и удары, которые направлены на корпус автомобиля. Например, когда вы передвигаетесь по неровной дороге или бездорожью.

Деталь включает в себя амортизатор, пружину и еще несколько деталей. Так как стойки считаются важным элементом всей системы подвески, их неисправность приводит к аварийным ситуациям на дороге.


Благодаря стойкам стабилизатора поддерживается комфорт, обеспечивается маневренность и управляемость вне зависимости от того, с какой скоростью движется транспортное средство. Помимо этого, они крепко соединяют механизм колес и сам кузов.

Какие стойки ставить?

Что касается жесткости пружин, то здесь многое зависит от стиля вождения владельца. Более мягкие подходят неторопливым водителям, предпочитающим скорости комфорт. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, а основная эксплуатация транспортного средства приходится на дороги с хорошим покрытием, то стоит выбрать жесткие пружины. Это улучшит управляемость автомобиля, правда, в ущерб комфорту.

Замена задних стоек на калине своими руками

Диагностика неполадок

Как и было сказано выше, неисправности стоек – нередкая проблема, особенно для начинающих водителей. Сразу после обнаружения первичных симптомов поломки, деталь рекомендуется заменить на аналогичную.

Заметим, что стойка стабилизатора – это расходная деталь, ремонтировать которую бесполезно. Наиболее рациональное решение – приобрести новую запчасть и установить ее вместо неисправной. Более того, сейчас вы можете выбрать практически любую деталь, главное, чтобы она подошла к машине по габаритам. Рассмотрим несколько вариантов замены.


Оригинальные запчасти

Большинство владельцев транспортных средств предпочитают устанавливать только оригинальные детали от производителя, которые и были изначально поставлены на машине. Заводские запчасти на Лада Калина Универсал маркируются артикулом 2110-290540203. Их стоимость варьируется от 2200 до 2500 рублей. Стойки выпускаются Скопинским Автоагрегатным Заводом, то есть, они отечественные.

Владельцы автомобилей Лада отмечают, что лучше сразу после покупки транспортного средства заменить оригинальные детали на аналоги иностранного производства, так как они гораздо лучше по качеству. Впрочем, все зависит только от вас. Кому-то, наоборот, нравятся только стойки от САЗ.

Детали достаточно часто подделываются. Чтобы не наткнуться на неоригинальные запчасти, удостоверьтесь в качестве продукции. Попросите сопроводительные сертификаты на продажу, внимательно осмотрите упаковку.


Все штрихкоды, названия должны быть пропечатаны четко. Недопустимо наличие посторонних логотипов. На деталях не должно быть заусенцев, сколов и трещин краски, прочих внешних дефектов. Если, конечно, вы не приобретаете детали б/у.

На оригинальные детали распространяется гарантия, в наборе должен быть талон. Поэтому желательно приобретать их у официального дилера или проверенного ресейлера.

Аналоги

Сэкономить на расходниках можно, приобретая неоригинальные детали. Они могут быть несколько дороже, но качество будет гораздо лучше, чем у заводских. Наибольшим спросом у опытных водителей пользуются следующие варианты замены передних стоек:

Наименование фирмыАртикулЦена (руб.)
KYB3433572000
MonroeD03093750
MandoEX546512S0003450
TokicoB30863360
FenoxA511213100

Как можно увидеть из таблицы, ценовой диапазон большой. Не стоит думать, что аналогичные варианты быстрее выйдут из строя – причина низкой цены в том, что их выпускают малоизвестные бренды. В целом, у всех предложенных автозапчастей достойное, проверенное качество.


С задними стойками ситуация та же. Желательно заказать передние и задние стойки от одного производителя, чтобы минимизировать риски. Также категорически запрещено менять только одну стойку, либо использовать правую и левую стойки от разных фирм.

Наиболее подходящие для Лады модели:

Наименование фирмыАртикулЦена (руб.)
LYNXautoO12426LR1500
MaxtracMCD0556R4010
ZF Sachs3140483980
TiGuar9701423-GT1770
Monroe265292500

Конечно, даже детали от малоизвестных компаний могут быть подделаны азиатскими производителями. Правила безопасности при выборе все те же – внимательно рассмотреть упаковку, сравнить ее с оригинальной. Проверить, чтобы детали были в отличном состоянии – без видимых внешних дефектов по типу сколов краски, трещин, царапин, различных повреждений.

Почему выходят из строя сайленблоки задней балки?


В процессе эксплуатации происходит отслоение резиновой детали от металлической втулки.

Сама резина деталей, которая отлита с втулками из металла, должна выдерживать огромные нагрузки, но время разрушает резину.

Кроме того, если детали будут установлены с перекосом, или качество ох окажется низким, что часто случается, то сайленблоки могут быстро выйти из строя. Кроме того, на долговечность деталей влияют следующие факторы:

  1. Главным фактором, который влияет на ресурс заведомо качественных сайленблоков, является стиль езды . Если не обращать внимания на ямы и прочие неровности, то в подвеске в первую очередь пострадают именно они.
  2. Развал-схождение тоже влияет на ресурс шарниров . Если его периодически не делать, то изменяться углы установки колёс, что приведёт к неправильной работе подвески.
  3. Резина не слишком долговечная, особенно если на её поверхности попадает масло и прочие технические жидкости . В этих случаях поверхность сайлентов покрывается трещинами, которые могут привести к разрывам.

Для того чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта подвески, рекомендуется хотя бы раз в полгода осматривать состояние сайленблоков. Это поможет вовремя выявить и устранить проблемы.

Что нужно учитывать при замене


Сайлентблоки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110 визуально кажутся совершено одинаковыми, на самом деле их посадочные размеры различаются.

Существует несколько секретов и рекомендаций, принимая во внимание которые, можно добиться более долговечной эксплуатации шарниров задней подвески:

Процесс замены передних стоек на Лада Калина

Теперь настало время разобраться, как правильно заменить передние стойки стабилизатора. Для этого не обязательно демонтировать сам стабилизатор. Для работы нам потребуется торцовая головка или ключ на 17 и 19, киянка (резиновый молоток) и состав, подходящий для смазки. Подготовьтесь к тому, что придется использовать домкрат.


Сам процесс занимает немного времени и будет прост даже для новичка. Приступим:

  • Открыв капот, аккуратно проворачиваем гайку крепления стойки к опоре, используя накидной ключ. Не избавляемся от детали до конца, лишь ослабляем крепление. Домкратим машину, вывесив переднее колесо. Его придется снять. Противооткатные упоры устанавливаем под два задних колеса.
  • Отводим тормозной шланг в сторону, высвободив его из паза крепления. Все соединения обильно смазываем (в том числе, рулевой наконечник, крепления стойки, поворотного кулака). Ждем 5-10 минут.
  • Перейдем к демонтажу устаревших деталей. Откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем шплинт. Используем молоток. Теперь демонтированные детали убрать с прошлого места фиксации.
  • Используя головки на 19 и 17, откручиваем соединение между поворотным кулаком и стойкой. Если крепление осталось на месте, нам придется опять же обильно его смазать и выбить. Теперь остается разобрать стойку, затем избавиться от гайки крепления опоры и самой опоры.
  • Надеваем на новую деталь пыльник и отбойник, затем (опционально) устанавливаем новые шумоизоляторы и пружину. Проверяем, что верхняя часть пружины находится на своем месте. Сняв стяжки, устанавливаем детали в обратном порядке. Желательно зафиксировать новую стойку новыми болтами, но диаметр должен быть идентичным.

Обратите внимание: заменять передние стойки рекомендуется одновременно. Недопустимо использование правой и левой стойки от разных производителей, а также установка неисправных деталей или запчастей, не подходящих для конкретной модели Лады.

Процесс замены задних стоек на Лада Калина

Порядок работ отличается незначительно. Чтобы заменить задние стойки, вы должны:

  • Поставить авто на ручной тормоз и установить на ровной поверхности. Задние колеса подвешиваются поочередно.
  • Приготовив плоскую отвертку, заблаговременно откинув заднее сиденье, избавиться от колпачка стойки (он закрывает шток). Используя накидной ключ на 17, избавиться от крепления. Шток необходимо придержать ключом на 6. Извлечь гайку вместе с гравером и шайбой.
  • Стягиваем пружину, используя стяжки. Нижнее крепление стойки выкручивается при помощи ключа на 19. Если гайка или болт прикипели, смазать их WD-40.
  • Установить новые комплектующие в обратном порядке. Не забыть заменить болты, пыльники, отбойники, резинки на новые.



На этом процесс замены комплектующих завершается. Проведение схода-развала не требуется.

Снятие амортизатора и пружины

Работу выполняем при замене амор­тизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смот­ровую канаву или эстакаду. Откидываем спинку заднего сиденья. Поддеваем отверткой.
. и снимаем заглушку.

Снимаем опорную шайбу.

. и верхнюю подушку. Вывешиваем задние колеса.

Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной. Прокладка пружины обычно прили­пает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии де­формаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины.

Снимаем пружину с амортизатора.

Снимаем распорную втулку с ниж­ней подушкой со штока. Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла.

Снимаем с чехла чашку. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводим в обрат­ной последовательности.

Для удобства сборки рекоменду­ем прокладку прикрепить к пру­жине скотчем или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в вы­ступ прокладки.

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть на­дет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставляем в че­хол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опо­ры амортизатора.

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга.

Читайте также: