Ученик выступающий на семинаре школьники помогающие убрать урожай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Л…жать, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.

Выписать словосочетания с действительными причастиями

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Вариант 2

Сгруппировать слова с общим корнем

Горе, г…реть, приг…реть, пригорок, разг…реться, г…рение, горюшко, горный, г…ристый, г…рняк, горец, огарок, выг…реть.

Выписать словосочетания с действительными причастиями

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега.

Изучить технику прыжков в длину с 5-7 шагов разбега.


Выписать словосочетания: 1 вариант-с дейст.причастиями, 2 вариант-со страд.причаст.

Ученик, выступающий на собрании; школьники, помогающие убрать урожай; борющиеся за первенство спортсмены; бушующее море; лечащий врач; сверкающий на солнце снег.

Модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; залитый пол.

Вспомним пройденное!

Спряжение глаголов. Найдите и выпишите номер строки, в которой все глаголы имеют окончание –ят . 1.Они увид..т, дыш..т, гон..тся, завис..т. 2.Они распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т. 3.Они гон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т. 4.Они увид..т, услыыш..т, слуш..т, дыш..т.

Спряжение глаголов. Найдите и выпишите номер строки, в которой все глаголы имеют окончание –ят .

1.Они увид..т, дыш..т, гон..тся, завис..т.

2.Они распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т.

3.Они гон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т.

4.Они увид..т, услыыш..т, слуш..т, дыш..т.

1.Они увидЯт, дышАт, гонЯтся, зависЯт. 2.Они распилЯт, слышАт, скачУт, греЮт. 3. Они гонЯтся, вылетЯт, объявЯт, проверЯт. 4.Они увидЯт, услышАт, слушаЮт, дышАт.

1.Они увидЯт, дышАт, гонЯтся, зависЯт.

2.Они распилЯт, слышАт, скачУт, греЮт.

3. Они гонЯтся, вылетЯт, объявЯт, проверЯт.

4.Они увидЯт, услышАт, слушаЮт, дышАт.

Орфографическая диктовка. Выделите окончание глаголов. Определите спряжение, переходность, вид глаголов. О б р а з е ц: стро ят ( II спр ., несов.вид, перех.,) дом. Борются за мир, лечат людей, сеют рожь, видят насквозь, тревожат друзей, ненавидят ложь.

Орфографическая диктовка. Выделите окончание глаголов. Определите спряжение, переходность, вид глаголов.

стро ят ( II спр ., несов.вид, перех.,) дом.

Борются за мир, лечат людей, сеют рожь, видят насквозь, тревожат друзей, ненавидят ложь.

 НОВЫЙ МАТЕРИАЛ!

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ!

 Познакомьтесь с новым материалом в учебнике. Обратите внимание на необходимость графически объяснять написание суффиксов причастий. Подведём итог наблюдений. От каких глаголов образуются действительные причастия? От чего зависит выбор суффиксов действительных причастий? Запишите в словарь: брезж ущ ий (искл.)

Познакомьтесь с новым материалом в учебнике. Обратите внимание на необходимость графически объяснять написание суффиксов причастий.

  • Подведём итог наблюдений. От каких глаголов образуются действительные причастия?

От чего зависит выбор суффиксов действительных причастий?

Запишите в словарь: брезж ущ ий (искл.)

 Действительные причастия настоящего времени образуются от глаголов, имеющих свойства: Вид – несовершенный Переходность – переходные и непереходные Спряжение - I и II Возвратные и невозвратные

Действительные причастия настоящего времени образуются от глаголов, имеющих свойства:

Ученик, выступающий(действит.прич,наст.время,суф.-ющ) на семинаре; школьники, (действ.прич,наст.время,суф. -ющ) убрать урожай; борющиеся(действ.прич,наст.время,суф. -ющ) за первенство спортсмены; сражающийся(действ.прич,наст.время,суф. -ющ)с врагом отряд; бушующее(действ.прич,наст.время,суф. -ющ) море; лечащий(действ.прич,наст.время,суф. -ащ) врач ; сверкающий(действ.прич,наст.время,суф. -ющ) на солнце снег.

на столе нашей семьи, стояли красиво украшенные блюда детства моих родителей-салат оливье,селёдка под шубой, золотились шпроты в открытой баночке, в одной из тарелок дрожал прозрачный студень. на столе стояли блестящие от чистоты бокалы, наполненные морсом. да и тарелки на которых были выложенны блюда и на которых ели мы, были непростые. в этот день мы решили достать бабушкин набор, белый, с золотыми каёмочками.в нём даже присутствовала: супница, несколько соусников, салатница, куда мы и выложили наши салаты.стол мы тоже покрыли льняной вышитой в ручную скатертью. во всём была полная гормония.и наконец мы сели за этот праздничный стол, что бы насладиться праздничным ужином и беседой. чего и вам желаю.

Читайте также: