Заботливые родственники посадили около дома деревца клен тополь акацию

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

научить находить обобщающие слова
при однородных членах,
определять место их по отношению к
однородным членам,
правильно ставить знаки препинания,
составлять схемы предложений с
обобщающими словами при однородных
членах.
Цели:

не только ________________
________________ так и
не так __________________
___________________ сколько
настолько_______________
хотя и_________________
если не________________
Задание: дописать части союзов.
Привести примеры.

1. Калиныча более трогали описания природы гор
водопадов необыкновенных зданий больших городов.
2. Человек не за красивое хорош а за хорошее
красив.
3. На дорогу людей медведь не выходил ни сегодня
ни вчера ни много раньше.
4. Ни на озере ни на горах ни на небе ни одной
цельной линии ни одного цельного цвета ни одного
одинакового момента.
5. Человек оставшись один в лесу обыкновенно или
разговаривает сам с собой или свистит или поет или
сшибает палкой сухие сучья.
Задание: расставьте знаки препинания в
предложениях, подчеркните ОЧП, выделите
союзы.

1. Река была неглубокая но широкая.
2. Дождь перестал так же неожиданно как и
начался.
3. Работе мешала не столько непогода сколько
неорганизованность.
4. Погиб и кормчий и пловец.
5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые
горы то опускала вниз к бурлящему потоку.
6. Виднелись или необработанные песчаные
равнины или далекие горы.
7. Небо стало заволакиваться не то тучами не то
туманом.
8. Видны были только белые стволы ближайших
берез да кусочек аллей.
9. Рожь густая рослая темнеет и волнуется.
10. Деревья кусты и трава на земле покрылись
каплями росы.
Графический диктант(составить схемы)

Обозначают родовое понятие: стул,
стол – мебель.
Стоят в той же форме, что и ОЧП.
Являются тем же членом
предложения, что и ОЧП.
·Имеют обобщенный смысл.
Могут иметь сопроводительные
слова: все, всегда, везде и др.
В схемах обозначаются .
Обобщающие слова при ОЧП

– Где может находиться обобщающее слово
по отношению к ОЧП?
– Какими знаками препинания отделяется
обобщающее слово, если оно стоит перед
ОЧП?
– А если после?
– Как пунктуационно оформлять
предложение, если обобщающее слово стоит
перед ОЧП, но после ОЧП предложение
продолжается?
– Бывает ли обобщающее слово и перед, и
после ОЧП? Как его правильно пунктуационно
оформить?
– Как быть, если между ОЧП и обобщающим
словом есть другие слова?
– На какие вопросы вы не смогли дать ответы?
Беседа по теме

1. Смех крики ропот шум и ржанье все дышит буйством и
войной.
2. Посаженные заботливыми родственниками деревца клен
тополь акация а также дикорастущий терн зеленели
приветливо и свежо.
3. Лоси и медведи волки и лисы многие другие звери водятся в
наших лесах.
4. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется.
5. Он слышал все в этот час всякий шорох утра каждый запах
веявший с поля треск сучка шелест земли размываемой колесом
посвист птичьего крыла над самым ухом.
6. На красноватой траве на былинках на соломинках всюду
блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
7. На песках все свое особенное и травы и кустарники и птицы и
насекомые.
8. Куда ни глянешь всюду кругом мох и внизу под ногами и на
камнях и на ветках деревьев.
9. И утесы и море и горы и берег – все это приняло одну общую
не то черную не то серую окраску.
10. Футбол хоккей этими видами спорта увлекается
большинство школьников.
11. Лиственные деревья осины ольха березки еще голы.
12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери
бурые медведи лоси олени косули маралы росомахи.

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной.
2. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь,
акация, а также дикорастущий терн – зеленели приветливо и свежо.
3. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших
лесах.
4. Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.
5. Он слышал все в этот час: всякий шорох утра, каждый запах, веявший
с поля, треск сучка, шелест земли, размываемой колесом, посвист
птичьего крыла над самым ухом.
6. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и
волновались бесчисленные нити осенних паутин.
7. На песках все свое, особенное: и травы, и кустарники, и птицы, и
насекомые.
8. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях,
и на ветках деревьев.
9. И утесы, и море, и горы, и берег – все это приняло одну общую не то
черную, не то серую окраску.
10. Футбол, хоккей – этими видами спорта увлекается большинство
школьников.
11. Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы.
12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери: бурые
медведи, лоси, олени, косули, маралы, росомахи.

а) Дуб береза ясень и ива то группами то в одиночку.
б) Все и офицеры и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива.
в) Посаженные заботливыми руками все деревца клен тополь, акация зеленели приветливо и свежо.
г) Люди обычно называют дружбой совместное времяпрепровождение взаимную помощь в делах, обмен услугами словом такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать.

а) Дуб, береза, ясень и ива то группами, то в одиночку.
б) Все: и офицеры, и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива.
в) Посаженные заботливыми руками все деревца: клен, тополь, акация зеленели приветливо и свежо.
г) Люди обычно называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами, словом, такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать.

а) Дуб, береза, ясень и ива то группами, то в одиночку.
б) Все: и офицеры, и матросы были наверху и жадно всматривались в глубину залива.
в) Посаженные заботливыми руками все деревца: клен, тополь, акация зеленели приветливо и свежо.
г) Люди обычно называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами, словом, такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Обобщающие слова при однородных членах 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обобщающие слова при однородных членах 8 класс

Обобщающие слова при однородных членах 8 класс

Цели: научить находить обобщающие слова при однородных членах, определять мес.

Цели: научить находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Задание: дописать части союзов. Привести примеры. не только ________________.

Задание: дописать части союзов. Привести примеры. не только ________________ ________________ так и не так __________________ ___________________ сколько настолько_______________ хотя и_________________ если не________________

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните ОЧП, выделит.

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните ОЧП, выделите союзы. 1. Калиныча более трогали описания природы гор водопадов необыкновенных зданий больших городов. 2. Человек не за красивое хорош а за хорошее красив. 3. На дорогу людей медведь не выходил ни сегодня ни вчера ни много раньше. 4. Ни на озере ни на горах ни на небе ни одной цельной линии ни одного цельного цвета ни одного одинакового момента. 5. Человек оставшись один в лесу обыкновенно или разговаривает сам с собой или свистит или поет или сшибает палкой сухие сучья.

Графический диктант(составить схемы) 1. Река была неглубокая но широкая. 2. Д.

Графический диктант(составить схемы) 1. Река была неглубокая но широкая. 2. Дождь перестал так же неожиданно как и начался. 3. Работе мешала не столько непогода сколько неорганизованность. 4. Погиб и кормчий и пловец. 5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы то опускала вниз к бурлящему потоку. 6. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы. 7. Небо стало заволакиваться не то тучами не то туманом. 8. Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей. 9. Рожь густая рослая темнеет и волнуется. 10. Деревья кусты и трава на земле покрылись каплями росы.

Обобщающие слова при ОЧП Обозначают родовое понятие: стул, стол – мебель. Сто.

Обобщающие слова при ОЧП Обозначают родовое понятие: стул, стол – мебель. Стоят в той же форме, что и ОЧП. Являются тем же членом предложения, что и ОЧП. ·Имеют обобщенный смысл. Могут иметь сопроводительные слова: все, всегда, везде и др. В схемах обозначаются .

Беседа по теме – Где может находиться обобщающее слово по отношению к ОЧП? –.

Беседа по теме – Где может находиться обобщающее слово по отношению к ОЧП? – Какими знаками препинания отделяется обобщающее слово, если оно стоит перед ОЧП? – А если после? – Как пунктуационно оформлять предложение, если обобщающее слово стоит перед ОЧП, но после ОЧП предложение продолжается? – Бывает ли обобщающее слово и перед, и после ОЧП? Как его правильно пунктуационно оформить? – Как быть, если между ОЧП и обобщающим словом есть другие слова? – На какие вопросы вы не смогли дать ответы?

 Обобщающие слова при ОЧП и пунктуация при них

Обобщающие слова при ОЧП и пунктуация при них

1. Смех крики ропот шум и ржанье все дышит буйством и войной. 2. Посаженные з.

1. Смех крики ропот шум и ржанье все дышит буйством и войной. 2. Посаженные заботливыми родственниками деревца клен тополь акация а также дикорастущий терн зеленели приветливо и свежо. 3. Лоси и медведи волки и лисы многие другие звери водятся в наших лесах. 4. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется. 5. Он слышал все в этот час всякий шорох утра каждый запах веявший с поля треск сучка шелест земли размываемой колесом посвист птичьего крыла над самым ухом. 6. На красноватой траве на былинках на соломинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 7. На песках все свое особенное и травы и кустарники и птицы и насекомые. 8. Куда ни глянешь всюду кругом мох и внизу под ногами и на камнях и на ветках деревьев. 9. И утесы и море и горы и берег – все это приняло одну общую не то черную не то серую окраску. 10. Футбол хоккей этими видами спорта увлекается большинство школьников. 11. Лиственные деревья осины ольха березки еще голы. 12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери бурые медведи лоси олени косули маралы росомахи.

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной. 2. Посажен.

1. Смех, крики, ропот, шум и ржанье – все дышит буйством и войной. 2. Посаженные заботливыми родственниками деревца: клен, тополь, акация, а также дикорастущий терн – зеленели приветливо и свежо. 3. Лоси и медведи, волки и лисы, многие другие звери водятся в наших лесах. 4. Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется. 5. Он слышал все в этот час: всякий шорох утра, каждый запах, веявший с поля, треск сучка, шелест земли, размываемой колесом, посвист птичьего крыла над самым ухом. 6. На красноватой траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 7. На песках все свое, особенное: и травы, и кустарники, и птицы, и насекомые. 8. Куда ни глянешь, всюду кругом мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на ветках деревьев. 9. И утесы, и море, и горы, и берег – все это приняло одну общую не то черную, не то серую окраску. 10. Футбол, хоккей – этими видами спорта увлекается большинство школьников. 11. Лиственные деревья: осины, ольха, березки – еще голы. 12. В Саяно-Шушенском заповеднике водятся разные звери: бурые медведи, лоси, олени, косули, маралы, росомахи.

Домашнее задание: § 44, упр. 272. Словарь: контраст, пленительный. обаяние, о.

Домашнее задание: § 44, упр. 272. Словарь: контраст, пленительный. обаяние, обоняние. Творческое задание.

вещи доставляют наслаждение кружка молока белый хлеб ветер вздувающий занавески окон. 2)Посаженные заботливыми родственниками деревца клен тополь акации а также дикорастущий терн зеленели приветливо и свежо. 3)Увы!все гибнет кров и пища!

Ответ или решение 0

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: