Я слышал что либих сделал удивительные открытия насчет удобрения полей кто сказал

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Евгений Базаров под словом "наука" понимает ремесла и конкретные знания, а "наука вообще" для него "не существует вовсе". Он ничего не принимает на веру, поэтому всё изучает сам: постоянно проводит опыты, наблюдает, исследует, сидит за микроскопом. Он сын лекаря, неплохо разбирается в медицине и других естественных науках, хочет пойти по стопам отца: готовится поступать на медицинский факультет. Он воспринимает природу как "мастерскую", в которой человек является "работником". Павел Петрович Кирсанов — аристократ, когда-то вращался в светском обществе, поэтому он образован, но глубоких научных знаний у него нет ни в одной области, так как его больше привлекает искусство. О современных учёных он говорит пренебрежительно: "какие-то химики да материалисты".

Следующая цитата

Следующая цитата

Базаров: материалист и нигилист, он отрицает искусство и всякую эстетику ввиду практической бесполезности (только отвлекает от дела) и связи с культурой дворянства.

Кирсанов: аристократ по натуре и идейный приверженец аристократизма, ценность искусства считает безусловной, но сам к нему равнодушен.

Базаров: как врач и материалист ценит естественные науки, в которых можно опираться на опыт.

Кирсанов: как человек образованный, он имеет представление об основах наук, но серьёзных научных знаний нет, его суждения бывают нелепы.

Следующая цитата

Особенно взыскательным мастером Тургенев был в области языка художественного слова, добиваясь его точности, ясности, музыкальности, всегда сдержанный в своих выражениях, умеющий подчас одной фразой создать определенный образ или настроение.

Другим источником тургеневского языка была живая разговорная речь. В практику литературной речи, вслед за Гоголем, Тургенев обильно вводит разговорный язык русской провинции, подвергая его элементы художественной обработке. Однако основой тургеневского языка является язык культурной части русского общества его времени.

Резкие, бесцеремонные оценки давал Базаров Николаю Петровичу, Павлу Петровичу, Аркадию, Одинцовой, Ситникову, Кукшиной и некоторым другим, что нередко приводило к обострению взаимоотношений с ними. Есть в языке Евгения и ласкательные, уменьшительные слова, как, например, местечко, наследничек, братец, мужички, песенка, денек, которые, очевидно, были привиты ему той средой, в которой протекало его детство.

Итак, в языке персонажей Тургенева сказывается ярко выраженная их индивидуальность, широта или немощность духовного развития, их интересы, наклонности и т.д. В романе нет тяжелых, осложненных фраз с периодами и множеством придаточных предложений, как у Толстого. Проза Тургенева музыкальна, ритмична.

Речевая характеристика Базарова

Без преувеличения можно сказать, что главным композиционным средством раскрытия характера Базарова, его политических и философских взглядов служит диалог. Диалоги Базарова с Павлом Петровичем, с Аркадием, с Ситниковым и Кукшиной, с Одинцовой характеризуют героя более полно и всесторонне, чем иные его поступки, которые порой не вытекают из самой сущности характера и не обусловлены ею.

ЛСИТ 1 ДЕЛА №1


1. Детали портрета Евгения Васильевича Базарова:

2. Сфера интересов:

Медицина, естественные науки, физика, химия (опыты).

3. История героя:

4. Я-концепция героя:

5. Речевая характеристика Евгения Базарова:

Первые слова, им сказанные, — ответ на вопрос о его имени. Он предпочитает просторечный вариант. Так говорят о себе крестьяне. Следующая его фраза в этой сцене обращена к ямщику и очень точна и образна. Она тоже имеет просторечный оттенок. Базаров немногосло­вен, меток, остроумен. Говорит, когда есть что сказать или нужно ответить. Часто использует пословицы, поговорки, фразеологические обороты. Говоря о себе, он часто употребляет слова с суффиксами в уменьшительно-уничижительном значении: чемоданишко, одёженка. К другим он относится так же критично: тон его по отношению к Нико­лаю Петровичу, Павлу Петровичу, да и к своим родителям, постоянно ироничен.

Отец и сын Базаровы показаны и в процессе их труда (остальные персонажи лишены возможности продемонстрировать свои деловые умения непосредственно). В эти моменты они используют профессио­нальные термины, часто латынь, называют имена учёных, названия бо­лезней. Именно тогда Базаров попадает в свою среду: ему не нужно обороняться, нападать. Это его истинное лицо: делового, строгого, трезвого, умного и полезного человека, специалиста в медицине, та­лантливого, уверенного в себе и своём высоком призвании— служить России. Но сама Россия не готова к встрече с ним. Он для неё слишком непримирим, дерзок, резок, несгибаем, непривычен.


6. Характеристика, данная другими героями:

7. Прямая авторская оценка:

8. Судьба героя:

Умер от тифа, заразившись от больного.

Большой Бейсуг

Лишь одни избранники в состоянии передать потомству не только содер­жание, но и форму своих мыслей и воззрений… И. С. Тургенев

Строй речи разночинца Базарова резко противопо­ставляется строю речи помещиков Кирсановых, и глав­ным образом не лексикой, не подбором слов, а манерой высказывания. Базаров говорит резко, кратко, ясно, точ­но, образно, категорично и остроумно, что соответствует его характеру: прямота, чувство человеческого достоин­ства, независимость поведения, воля, вера в себя и свое дело. Кирсановы говорят с изысканной вежливостью, многословно, манерно.

Какую роль в раскрытии образа Базарова играют диалоги

Именно с помощью диалога автор сумел отразить идейную борьбу, осветить актуальные проблемы своего времени с разных точек зрения. Диалог является важным средством раскрытия мировоззрения героев.

существует вовсе.
— Очень хорошо-с. Ну, а насчет других, в людском быту принятых, постановлений вы придерживаетесь такого же отрицательного направления?
— Что это, допрос? — спросил Базаров.
Павел Петрович слегка побледнел. Николай Петрович почел должным вмешаться в разговор.
— Мы когда-нибудь поподробнее побеседуем об этом предмете с вами, любезный Евгений Васильич; и ваше мнение узнаем и свое выскажем. С

своей стороны, я очень рад, что вы занимаетесь естественными науками. Я слышал, что Либих сделал удивительные открытия насчет удобрения

полей. Вы можете мне помочь в моих агрономических работах: вы можете дать мне какой-нибудь полезный совет.
— Я к вашим услугам, Николай Петрович; но куда нам до Либиха! Сперва надо азбуке выучиться и потом уже взяться за книгу, а мы еще аза в

глаза не видали.
"Ну, ты, я вижу, точно нигилист",— подумал Николай Петрович.— Все-таки позвольте прибегнуть к вам при случае,— прибавил он вслух.—

А теперь нам, я полагаю, брат, пора пойти потолковать с приказчиком.
Павел Петрович поднялся со стула.
— Да,— проговорил он, ни на кого не глядя,— беда пожить этак годков пять в деревне, в отдалении от великих умов.— Как раз дурак дураком

станешь. Ты стараешься не забыть того, чему тебя учили, а там — хвать! — оказывается, что все это вздор, и тебе говорят, что путные люди

Особенно взыскательным мастером Тургенев был в области языка художественного слова, добиваясь его точности, ясности, музыкальности, всегда сдержанный в своих выражениях, умеющий подчас одной фразой создать определенный образ или настроение.

Другим источником тургеневского языка была живая разговорная речь. В практику литературной речи, вслед за Гоголем, Тургенев
обильно вводит разговорный язык русской провинции, подвергая его элементы художественной обработке. Однако основой тургеневского
языка является язык культурной части русского общества его времени.

Резкие, бесцеремонные оценки давал Базаров Николаю Петровичу, Павлу Петровичу, Аркадию, Одинцовой, Ситникову, Кукшиной и некоторым другим, что нередко приводило к обострению взаимоотношений с ними. Есть в языке Евгения и ласкательные, уменьшительные слова, как, например, местечко, наследничек, братец, мужички, песенка, денек, которые, очевидно, были привиты ему той средой, в которой протекало его детство.

Итак, в языке персонажей Тургенева сказывается ярко выраженная их индивидуальность, широта или немощность духовного развития,
их интересы, наклонности и т.д. В романе нет тяжелых, осложненных фраз с периодами и множеством придаточных предложений, как у Толстого. Проза Тургенева музыкальна, ритмична.

Изучайте английский язык с помощью параллельного текста книги "Отцы и дети". Метод интервальных повторений для пополнения словарного запаса английских слов. Встроенный словарь. Аналог метода Ильи Франка по изучению английского языка. Всего 814 книг и 2580 познавательных видеороликов в бесплатном доступе.

“And do all Germans tell the truth?” murmured Pavel Petrovich, and his face took on a distant, detached expression, as if he had withdrawn to some misty height.

– А немцы все дело говорят? – промолвил Павел Петрович, и лицо его приняло такое безучастное, отдаленное выражение, словно он весь ушел в какую-то заоблачную высь.

– Что касается до меня, – заговорил он опять, не без некоторого усилия, – я немцев, грешный человек, не жалую.

Formerly there were a few Germans here and there; well, Schiller for instance, or Goethe — my brother is particularly fond of them — but nowadays they all seem to have turned into chemists and materialists . . .”

Еще прежние туда-сюда; тогда у них были – ну, там Шиллер, что ли, Гётте… Брат вот им особенно благоприятствует… А теперь пошли все какие-то химики да материалисты…

“Oh, indeed!” remarked Pavel Petrovich, and as if he were falling asleep he slightly raised his eyebrows.
“So you don’t acknowledge art?”

– Вот как, – промолвил Павел Петрович и, словно засыпая, чуть-чуть приподнял брови. – Вы, стало быть, искусства не признаете?

Читайте также: