Взлет и посадка сухой суперджет

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Каждая из трёх функций САУ – автопилот (АР), пилотажный директор (FD) и Автомат тяги (АТ) — может быть включена как отдельно от других функций, так и в сочетании с другими. Любая из функций САУ может быть выключена независимо от остальных. Заданные значения параметров могут поступать в САУ с пульта FCP или от системы самолетовождения (FMS).

Быстрое отключение автопилота экипажем осуществляется кнопками SS PRIOR/AP OFF на боковых ручках управления. Автопилот может также быть отключён кнопкой AP на FCP, отклонением (пересиливанием) БРУ, отклонением педалей на величину выше порога. Автопилот отключается при превышении установленных для автопилота предельных
параметров полёта. При автоматической посадке автопилот отключается по обжатию основной стойки шасси.

Автомат тяги может быть включен как в сочетании с режимами AP/FD, так и автономно. При неисправном или выключенном одном двигателе автомат тяги включается на одном РУД с выдачей соответствующей индикации.

Автомат тяги может быть включён следующими способами:

Автомат тяги отключается следующими способами:

  1. Экипажем:
    • кнопками AT DISC на РУД;
    • кнопкой A/T на FCP;
    • пересиливанием обоих РУД (при пересиливании одного РУД автомат тяги остается включенным на одном РУД).
  2. Автоматически:
    • в полёте при снятии сигнала от системы управления самолетом (прекращение режима Alpha Floor);
    • на посадке при обжатии основной стойки шасси.

Во всех случаях отключения автомата тяги, кроме случая отключения режима Alpha Floor, выдаётся световая сигнализация уровня CAUTION и звуковая сигнализация. При отключении автопилота от кнопок AT OFF или от кнопки A/T на FCP, сигнализация выдаётся в течение ограниченного времени. Во всех других случаях отключения автомата тяги световая сигнализация выдаётся непрерывно до снятия её экипажем.

При инструментальном заходе на посадку, в случае достижения предельных отклонений от курсовой зоны и(или) глиссады, шкала (шкалы) соответствующих отклонений отображаются жёлтым цветом в проблесковом режиме.

При инструментальном заходе на посадку c включённым автопилотом в случае отказа, вызывающего невозможность продолжения автоматического захода или посадки, на высоте менее 200 футов выдаётся звуковая и световая сигнализация об отказе автоматической посадки уровня WARNING.

Система ручного управления

Система ручного управления представляет собой цифровую систему дистанционного управления (СДУ) без механического резерва. СДУ совместно с комплексом бортового оборудования самолёта (КБО) предназначена для управления рулями высоты, элеронами,
интерцепторами (в режимах поперечного управления и воздушных тормозов) от пассивных боковых ручек и рулем направления от педалей, а также стабилизатором и тормозными щитками.

Вычислительная часть включает вычислители СДУ верхнего уровня (PFCU) и вычислители нижнего уровня (АСЕ) - модули управления приводами. Модули АСЕ выдают аналоговые сигналы управления электрогидравлическими приводами. Система связей между элементами
СДУ и взаимодействующими системами основывается на использовании цифровых линий связи по ARINC-429 и аналоговых линий.

СДУ обеспечивает заданные характеристики устойчивости и управляемости и отвечает требованиям сертификационного базиса в полном объёме. СДУ легко адаптируема к любому варианту самолёта с сохранением высокого уровня надёжности.

В качестве органов управления по тангажу, крену и рысканию используются пассивные боковые ручки и механически связанные между собой педали командира экипажа и второго пилота.

СДУ обеспечивает:
− автоматическое ограничение предельного угла атаки α и нормальной перегрузки ny;
− автоматическая балансировка в продольном канале;
− стабилизация углового положения самолета по крену и тангажу при невмешательстве пилотов в управление (после окончания вмешательства пилотов в управление);
− повышение устойчивости по скорости при V>VMO и М>МMO;
− повышение спиральной устойчивости самолета при |γ|≥|γ|мах;
− автоматическое парирование возмущающего момента рысканья при отказе двигателя при взлете, посадке и уходе на второй круг, а также формирование сигнала в систему управления двигателем для разрешения режима повышенной тяги (APR) на работающем двигателе на режимах взлета и ухода на второй круг;
− автоматическое парирование возмущений, обусловленных изменением конфигурации самолета;
− автоматическое торможение самолета при пробеге с помощью интерцепторов и тормозных щитков;
− автоматическое ограничение отклонения руля направления в зависимости от Vприб.;
− отработка сигналов автоматической системы управления полетом (САУ)

Управление рулями высоты, элеронами, интерцепторами и рулем направления

Управление рулями высоты, элеронами, интерцепторами и рулем направления осуществляется электрогидравлическими рулевыми приводами (ЭГРП). Каждая поверхность рулей высоты и элеронов соединена механически с двумя ЭГРП, один из которых активный
отклоняет секцию, другой находится в горячем резерве и работает в режиме демпфирования. Переход на резервный ЭГРП осуществляется автоматически по отказу активного ЭГРП. Каждая секция интерцепторов отклоняется одним ЭГРП. Руль направления соединен механически с тремя активными ЭГРП, работающими одновременно.

Управление тормозными щитками

Управление тормозными щитками (ТЩ) осуществляется в следующих режимах:
− Автоматическом: выпуск ТЩ на пробеге или при прерванном взлете совместно с интерцепторами по сигналам системы СДУ.
При использовании этого режима рукоятка ручки управления воздушными тормозами (ВТ) должна быть приподнята, а сама ручка ВТ оставаться в положении "убрано".
− Ручном: выпуск ТЩ на пробеге или при прерванном взлете совместно с интерцепторами от ручки ВТ при отсутствии сигналов системы СДУ.
Ручка ВТ используется также для отклонения интерцепторов в режиме воздушных тормозов в полете.
Выпуск ВТ осуществляется гидроцилиндрами со встроенными механическими замками убранного положения через электрогидравлические краны, сигналы на которые поступают из СДУ.

Система управления стабилизатором

Система управления стабилизатором предназначена для перемещения стабилизатора в балансировочное положение на всех этапах и режимах полёта во всей области ожидаемых условий эксплуатации.

Управление стабилизатором обеспечивает балансировку в полете по продольному каналу путем перестановки стабилизатора в диапазоне от +2° до –12°. При этом руль высоты удерживается в положении близким к нейтральному; при отключении автоматического режима на любом этапе полета перегрузка не превышает 0.15.

В зависимости от режима полета и положения взлетно-посадочной механизации скорость перекладки стабилизатора различная. При выпущенной механизации скорость перекладки стабилизатора максимальная.

При нахождении самолета на земле работает только ручной режим. В качестве исполнительного механизма перемещающего стабилизатор используется винтовой механизм, в котором имеется верхний и нижний приводы со своими электромоторами, один привод закреплен на стабилизаторе, другой на фюзеляже соответственно. Каждый
привод вращает свою ходовую гайку. Оба привода перемещаются по общему для них ходовому винту. Винт удерживается от вращения специальным механическим устройством. Оба привода работают одновременно.

Все вышеперечисленные системы обеспечивают:
− автоматический непрерывный контроль функционального состояния в полете с выдачей информации об отказах и неисправностях на индикацию, сигнализацию и в систему
бортовой регистрации;
− автоматический контроль работоспособности при наземном техническом обслуживании с выявлением отказавшего конструктивно-сменного модуля или линии связи.

Система автоматического управления полетом

Система автоматического управления полетом (САУ) предназначена для обеспечения автоматического и директорного управления в каналах тангажа и крена, а также для автоматического управления тягой двигателя.

Система управления механизацией крыла

Система управления механизацией крыла включает системы управления закрылками и предкрылками работает в следящем (ручном) режиме по сигналам ручки управления механизацией.
Предусмотрены ограничения для выпуска механизации в конфигурацию, у которой VFE Законченная электропроводка самолета и его сердце — блоки автопилота и бортового компьютера.

ssj-fa-26.jpg

Самолет сертифицирован как Protected Aircraft. Аналогичные сертификаты имеют самолеты семейства А320, А330, А340, А380 и Dassault Falcon 7X. Это означает, что система управления Суперджета следит за действиями пилотов и не дает им выйти на недопустимые режимы полета. Причем на данный момент среди выпускаемых моделей на данном самолете установлена самая навороченная система ЭДСУ (электродистанционная система управления) источник.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Блогер дал - блогер взял: парень оставил в подарок крупную купюру в магазине и сам забрал ее после съемки

Блогер дал - блогер взял: парень оставил в подарок крупную купюру в магазине и сам забрал ее.

15 идей от смекалистых гениев, которые дадут фору по части изобретательности даже Илону Маску

15 идей от смекалистых гениев, которые дадут фору по части изобретательности даже Илону Маску

Сколько стоят знаменитости?

Речь Бориса Ельцина в конгрессе США:

Речь Бориса Ельцина в конгрессе США: "Господи, благослови Америку!"

В Дубае построят летающий реактивный катер

Отличное начало: сборная России возглавляет медальный зачет Олимпиады

Отличное начало: сборная России возглавляет медальный зачет Олимпиады

СМС-переписки, суть которых понятна только в финале диалога

СМС-переписки, суть которых понятна только в финале диалога

Папарацци заметили Хью Джекмана с любимой собакой

25 древних и удивительных артефактов

Сто лет спустя: история самой смертоносной метели в Вашингтоне

Сто лет спустя: история самой смертоносной метели в Вашингтоне

Дни

20 изобретений, которые делают жизнь проще и приятнее

20 изобретений, которые делают жизнь проще и приятнее

Австралийские эксперты утверждают, что корабль капитана Кука

Австралийские эксперты утверждают, что корабль капитана Кука "Индевор" найден

В Сочи заметили водителя маршрутки с тремя телефонами одновременно

В Сочи заметили водителя маршрутки с тремя телефонами одновременно

Один из банков России начал эксперимент с 4-дневной рабочей неделей, а чего боятся остальные?

Один из банков России начал эксперимент с 4-дневной рабочей неделей, а чего боятся остальные?

В Екатеринбурге задержали двух мигрантов, укравших награды ветерана ВОВ

В Екатеринбурге задержали двух мигрантов, укравших награды ветерана ВОВ

Сушки, лук и сосиски: художница из Уфы создала портрет премьер-министра Мишустина

Сушки, лук и сосиски: художница из Уфы создала портрет премьер-министра Мишустина

Дизайнер косплеит хозяйственную утварь

В Петербурге обнаружена квартира мечты

В Кемерово появился свой Хатико

В особо охраняемой зоне здания Пентагона нашли курицу

В особо охраняемой зоне здания Пентагона нашли курицу

Копаемся в чертогах разума: психологические эффекты, которые помогут вам понять жизнь

Копаемся в чертогах разума: психологические эффекты, которые помогут вам понять жизнь

Китайские коммунисты предлагают правнуку Сталина

Китайские коммунисты предлагают правнуку Сталина $3 млн за ДНК

Существуют ли параллельные вселенные? Теории и мнения

Существуют ли параллельные вселенные? Теории и мнения

Таджикский блогер, порвавший на камеру паспорт, извинился, но штрафом не отделается

Таджикский блогер, порвавший на камеру паспорт, извинился, но штрафом не отделается

В глобальном рейтинге мегаполисов ООН Москва третья, а в одной из номинаций – лучшая в мире

В глобальном рейтинге мегаполисов ООН Москва третья, а в одной из номинаций – лучшая в мире

Фотосессия в стиле Рембрандта с моделью, одетой в мусор: смелый арт проект в борьбе за экологию

Фотосессия в стиле Рембрандта с моделью, одетой в мусор: смелый арт проект в борьбе за экологию

Ким Чен Ын посетил ракетный завод вскоре после успешных испытаний ракет большой дальности

Ким Чен Ын посетил ракетный завод вскоре после успешных испытаний ракет большой дальности

В Подмосковье гражданин ЮАР расплачивался фальшивыми купюрами

В Подмосковье гражданин ЮАР расплачивался фальшивыми купюрами

25 трагедий вселенского масштаба, которые почему-то вызывают смех

25 трагедий вселенского масштаба, которые почему-то вызывают смех

Семь самых наглых надувательств в истории человечества

Семь самых наглых надувательств в истории человечества

20+ захватывающих дух пейзажей со всего мира

Взлетит ли дрон, сделанный по чертежам Леонардо да Винчи? Легко

Взлетит ли дрон, сделанный по чертежам Леонардо да Винчи? Легко

Почему Голливуд так боится зыбучих песков: история первой смерти на съемочной площадке

Почему Голливуд так боится зыбучих песков: история первой смерти на съемочной площадке

28 историй о гостях, которые поразили хозяев своим наглым поведением

28 историй о гостях, которые поразили хозяев своим наглым поведением

Стёба пост про Сбер: когда ты был банком, а стал экосистемой

Стёба пост про Сбер: когда ты был банком, а стал экосистемой

Чат нашего дома: убойные переписки с

Чат нашего дома: убойные переписки с "обожаемыми" соседями

Каратист Павел Живодер из Омска

Каратист Павел Живодер из Омска "отрабатывал приемы" на 9-месячном ребенке

Под прицелом

Под прицелом "Большого Брата": на мясокомбинате в Татарстане сотрудников пронумеровали для учета.

Куда пропал интернет-феномен

Куда пропал интернет-феномен "танцующий миллионер" Джанлука Вакки

Какие ваши права? Потомки Пикассо не смогли продать работы художника в виде NFT

Какие ваши права? Потомки Пикассо не смогли продать работы художника в виде NFT

Самое доброе видео дня: в Ижме местные жители спасли увязшего в болоте оленя

Самое доброе видео дня: в Ижме местные жители спасли увязшего в болоте оленя

Красота из рабицы: 25 шикарных идей для украшения вашего сада

Красота из рабицы: 25 шикарных идей для украшения вашего сада

Победители конкурса подводной фотографии Ocean Art 2021

Победители конкурса подводной фотографии Ocean Art 2021

Британка решила изменить свою жизнь и построила собственный дом на колесах

Британка решила изменить свою жизнь и построила собственный дом на колесах

Старое и новое: 35 примеров того, насколько беспощадно время

Старое и новое: 35 примеров того, насколько беспощадно время

Пост на грани сарказма об инвестициях и финансах

17 человек, которые увидели что-то, и пришли в крайнее изумление

17 человек, которые увидели что-то, и пришли в крайнее изумление

17 самых странных суеверий со всего света

Тень сурка: что в этом году напророчили грызуны?

Пойдём на панель: айтишники высказали свое мнение о нейросети, способной написать программный код

Пойдём на панель: айтишники высказали свое мнение о нейросети, способной написать программный код

Россия и Индонезия пришли к единому выводу о причинах катастрофы российского авиалайнера Sukhoi SuperJet 100 на Западной Яве в мае 2012 года. Эксперты обеих стран считают, что главной причиной крушения стали действия пилота.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний.

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).

В 2000 году КБ "Сухой" приняло решение разработать пассажирский самолет для ближних и средних линий, для этого в составе холдинга "Сухой" было создано ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Проект разрабатываемого самолета получил название "Российский региональный самолет" (Russian Regional Jet — RRJ). В июле 2006 года на авиасалоне Фарнборо было объявлено новое название проекта и самолета — Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях тесного международного сотрудничества. Партнером ГСС является итальянская компания Alenia Aeronautica, партнером с разделением рисков — компания Snecma. Консультант проекта — лидер мирового самолетостроения, Боинг Коммерческие самолеты. Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний‑поставщиков систем и комплектующих.

Так, цифровую систему дистанционного управления самолетом и системы жизнеобеспечения поставляет Liebherr Aerospase. Весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования интегрируется и поставляется компанией Thales. Оборудованием и интерьером пассажирского салона занимается В/Е Aerospase. Вспомогательная силовая установка — компании Honeywell, гидросистема — Parker, шасси — Messier‑Dowty, тормоза — Goodrich, топливная система — Intertechnique, система электроснабжения — Hamilton Sundstrand.

На всех этапах создания самолетов Sukhoi Superjet 100 применяются новейшие технологии. Он стал первым в России самолетом, проектирование которого осуществлялось с применением цифровых безбумажных технологий.

Аэродинамическая компоновка самолета — двухмоторный турбореактивный низкоплан классической схемы со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Двигатели SaM146, разработанные компанией PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО "Сатурн"), расположены на пилонах под крылом.

На Sukhoi Superjet 100 установлена электродистанционная система управления полетом, уборкой/выпуском шасси и тормозной системой. Отказобезопасная архитектура системы дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Управление горизонтальным стабилизатором также осуществляется электродистанционно. На Sukhoi Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом взлетно‑посадочной полосы на случай ошибки летчика при взлете. Бортовая система технического обслуживания способна обнаруживать отказ вплоть до конструктивного блока во всех основных самолетных системах. Базовая конфигурация авионики самолета включает тройную систему УКВ‑связи с функцией ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System — адресно‑отчетная система авиационной связи), систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO (видимость должна быть не ниже 250 метров).

Sukhoi Superjet 100 имеет 95%‑ую степень унификации между членами семейства — по планеру, крылу, силовой установке, кабине пилотов и основным системам.

Увеличение пассажировместимости самолетов достигается за счет удлинения пассажирского салона дополнительными вставками в центральной части фюзеляжа. При этом все самолеты Sukhoi Superjet 100 оснащены крылом единой геометрии.

Самолет соответствует экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по уровню шума и эмиссии.

Первый полет SSJ-100 состоялся 19 мая 2008 года. В январе 2011 года самолет получил сертификат авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В феврале 2012 года SSJ-100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 — 0,81 Маха (число Маха, равное 1, выражает локальную скорость звука).
Крейсерская высота — 12 200 м (40 000 футов).
Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета — 2052 м.
Дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км.
Максимальный взлетный вес для базовой версии — 45880 кг, для версии с увеличенной дальностью — 49450 кг.
Максимальный посадочный вес — 41000 кг.
Максимальная коммерческая загрузка — 12245 кг.

Габаритные размеры:
Длина самолeтa — 29,940 м.
Высота самолета — 10,283 м.
Размах крыла — 27,80 м.
База шасси — 11,249 м.
Колея шасси — 5,74 м.

Производство Суперджет 100

Хронология создания лайнера

Решение о создании моноплана ССЖ-100 было принято в марте 2003 года. В феврале 2006 года на заводе начали собирать первый экземпляр, а в январе 2007 он был доставлен в ЦАГИ (г. Жуковский) для наземных испытаний. Сентябрь 2007 года ознаменовался первой демонстрацией лайнера перед зрителями и прессой. Опробование двигателей было совершено в феврале 2008 года. Управляемость аэролайнера на земле и разгон на взлете проверили в мае 2008 года.

Первый пробный полет самолета был произведен в декабре 2008 года. Участие лайнера на первой международной авиавыставках (Ле-Бурже, Франция) состоялось в июне 2009 года. В феврале 2011 года самолет получил сертификат летной годности. Первый рейс с пассажирами состоялся в апреле 2011 года. В феврале 2012 года самолет был удостоен международного сертификата летной годности. Теперь ему разрешалось летать в международные аэропорты Европы. В 2014 году возможности аэролайнера по полетам за границей были расширены получением нового международного сертификата.

В дальнейшем лайнер получил международный сертификат летной годности на дальние полеты протяженностью до 4,5 тыс. км.

Дальность полета Суперджет 100

Особенности конструкции. За счет чего достигнуты, конкурентные преимущества

Аэродинамика лайнера ССЖ-100 была получена путем многократного моделирования условий набегающего потока воздуха в аэродинамических лабораториях ЦАГИ. Одновременно с этим проводилось компьютерное моделирование поведения различных элементов конструкции самолета при аэродинамических нагрузках. В результате были получены предельно совершенные аэродинамические обводы корпуса самолета.

При создании машины все устремления конструкторов были направлены на удовлетворение требований пользователей. Это отразилось как на интерьере и обустройстве кабины экипажа, так и на предусмотренных в пассажирском салоне удобствах для пассажиров. Не забыли конструкторы и о требованиях авиакомпаний, которые будут эксплуатировать этот самолет. Для них станет приятной неожиданностью экономичность самолета, удобства его эксплуатации, летные возможности, широкий диапазон его использования.

К важным достоинствам самолета следует отнести его возможность полета в автоматическом режиме. Это одновременно и режим экономии топлива.

Повышенная безопасность лайнера обусловлена встроенным в систему управления алгоритма защиты от случайных ошибок пилотирования. Впервые в российском авиастроении на данном самолете установлена система предупреждения касания машиной взлетной полосы, что позволило избавиться от массивных амортизаторов и увеличить полезную нагрузку.

Используемая в самолете модульная конструкция оборудования дала возможность на 15% сократить количество бортовых блоков.Конструкторы авиалайнера отказались от использования традиционного штурвала для управления машиной и впервые в российской практике применили рукоятку типа джойстик.

Самолет Суперджет 100 технические характеристики

Основными преимуществами самолета ССЖ- 100 над своими аналогами являются:

  • повышенный комфорт;
  • новейшие технологии конструкции, проектирования и сборки;
  • высокая топливная эффективность;
  • экологичность;
  • высокая степень унификации;
  • широкий спектр услуг и гибкая система послепродажной поддержки.

Компания Сухой осуществляет всестороннюю послепродажную поддержку, включая эксплуатационное обслуживание, обучение летного персонала, предоставление технической документации, устранение выявленных дефектов и др.

Основные технические характеристики лайнера

Первое, что интересует специалистов, какие имеет самолет Суперджет 100 технические характеристики. Основные технические данные ССЖ-100 в различных модификациях выглядят следующим образом:

  • Длина – 26,4/29,9 м;
  • Размах крыла – 27,8 м;
  • Количество пассажиров – 78/98 человек;
  • Грузоподъемность – 12,2 тонны;
  • Длина пробега — 1630 м/2052 м;
  • Диаметр фюзеляжа – 3,24 м;
  • Скорость полета – 830 км/час;
  • Дальность полета – 2900/4500 км;
  • Высота полета – 12,5 км;
  • Двигатели – два двигателя тягой по 7,9 тонн каждый;
  • Пассажирских дверей – 4;
  • Объем багажного отсека – 21,7 куб.м;
  • Экипаж – 2 человека + 2 бортпроводника.

Пассажирский салон

Салон для пассажиров ССЖ-100 находится в средней части фюзеляжа, между кабиной пилотов и хвостовым отсеком. Так же как и кабина пилотов, он герметически изолирован от окружающей среды. В нем поддерживается комфортная для человека температура, давление и влажность.

Основные параметры салона:

  • Ширина — 3,2 м;
  • Высота – 2,1м
  • Ширина пассажирских кресел: 46,5 см

Для входа в салон предназначены две двери с левой стороны воздушного судна, расположенные в передней и задней части салона. Две служебные двери используются для загрузки и выгрузки продуктов для кухонь. Их в самолете две, одна находится сразу за кабиной пилотов, а вторая – перед хвостовым отсеком. Там же, рядом с кухнями, размещены и две туалетные комнаты.

Фото Cуперджет 100 (Сухой)

Схема салона Суперджет 100 предусматривает три варианте компоновки.

Первый базовый, в самолете с одинаковыми для всех пассажиров удобствами. В этом варианте в салоне помещаются 98 кресел. Расстояние между креслами – 81,2 см, ширина прохода между креслами – 51 см. В более компактном варианте базовой компоновки, расстояние между креслами сокращается до 73,6 см и демонтируется часть обстановки салона, что позволяет увеличить число пассажиров до 108 человек.

В варианте самолета с бизнес-классом, общее число пассажиров составляет 94 человека. В салоне бизнес-класса в креслах повышенной комфортности размещается 12 пассажиров. Для их удобства расстояние между креслами увеличивается до 91,4 см. Остальные 85 пассажиров экономического класса размещаются в креслах, расстояние между которыми составляет 81,2 см. Салон бизнес-класса отделяется от салона эконом-класса специальной шторкой.

Кресла в салоне самолета устанавливаются в девятнадцать рядов. В каждом ряду по пять пассажирских кресел. По левому борту устанавливаются двойные кресла, по правому борту – тройные. Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным обдувом и ярким освещением. Сверху над креслами установлены довольно вместительные багажные отделения.

В салоне самолета приятное рассеивающее светодиодное освещение. Пассажирские иллюминаторы вытянутой сверху вниз овальной формы, и одни из самых больших в самолетах подобного класса. В салоне также имеется гардероб для пассажиров, где можно оставить верхнюю одежду. В полете, чтобы скоротать время, пассажиры могут воспользоваться просмотром понравившегося фильма или прослушиванием любимой музыки. Для этого салон самолета оборудован специальными аудио- и видео- развлекательными центрами. Обязательным атрибутом пассажирского салона ССЖ-100 являются системы водоснабжения и удаления отходов.

Схема салона Суперджет 100

По комфортности салон ССЖ-100 – лучший в своем классе.

Под полом пассажирского салона располагается два довольно вместительных багажных отделения, объемом:

  • переднее отделение – 10,04 куб. м;
  • хвостовое отделение – 11,7 куб. м.

В багажных отделениях контролируется температура и давление. По отзывам работников аэропортов багажные отделения ССЖ-100 довольно просторные и удобные для укладки багажа.

Дальность полета

Дальность полета Суперджет 100 зависит от его конфигурации. Базовая (В) рассчитана на дальность полета около 3000 км, конфигурация с увеличенной дальностью (LR) предполагает полет на 4500 км. Для увеличения дальности полета в базовую конструкцию самолета устанавливают дополнительные топливные баки. Подобные изменения в конструкции самолета увеличили его массу и повлекли за собой необходимость усиления крыла.

В 2016 году самолет ССЖ-100 получил разрешение от международных авиационных организаций на полеты в новой модификации с повышенной дальностью, на 50% превышающей дальность базового варианта самолета.

Самолет Cухой Cуперджет 100

Как изготавливают самолет?

Основным заводом, на котором происходит сборка самолетов ССЖ-100 является завод-филиал компании Сухого в г. Комсомольске-на-Амуре. На заводе изготавливают корпус авиалайнера. Сюда же поступают все произведенные на других российских заводах составные части, агрегаты и комплектующие самолета, в том числе и двигатели.

Готовые самолеты из Комсомолька-на-Амуре самостоятельно перелетают в Ульяновск, для монтажа салона и покраски в цвета эксплуатирующей авиакомпании. Новенькие лайнеры поступают в Жуковский, в поставочный центр. Существующие производственные мощности позволяют выпускать до шестидесяти самолетов ССЖ-100 в год. Рассмотрим, сколько выпущено самолетов Cухой Суперджет 100.

Производство лайнеров.

Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.

Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).

Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.

Фото Cуперджет 100 (Сухой)

Перспективы

Взятый правительством курс на постепенный вывод из российского парка зарубежных воздушных судов, открывает большие перспективы перед ССЖ-100 на отечественном рынке. В настоящее время для российских заказчиков на различных этапах летных испытаний и в производстве находятся 15 машин, еще 6 машин заказано. Для передачи зарубежным заказчикам готовятся 9 самолетов ССЖ-100, в том числе, 3 машины для Аргентины и 6 для Ирландии.

Основным регионом продаж остается Россия, кроме этого, ожидаются продажи в страны СНГ, Китая, Индии, ЮВА и Ближнего Востока. Это позволит самолету ССЖ-10 завоевать существенную долю мирового авиационного рынка в своем классе.

Резюме

Силами российских ученых и инженеров создан современный авиалайнер, отвечающий всем международным требованиям, обладающий высокой конкурентоспособностью и постепенно завоевывающий мировой авиационный рынок. Самолет имеет хорошие перспективы и потенциал дальнейшего развития. За ним будущее российской авиационной промышленности.

Читайте также: