Взлет и посадка самого большого самолета в мире

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Топ 10 Самолётов с Вертикальным ВЗЛЕТОМ
Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолёт вертикального взлёта и посадки, созданный в США в 1950-х. Построено два самолёта.

Летно-технические характеристики
Экипаж: 1
Длина: 7,14 м.
Размах крыльев: 6,40 м.
Высота: 4,62 м
Вес пустого: 2,424 кг
Максимальный взлётный вес: 3,272 кг.
Силовая установка: 1× ТРД Rolls-Royce Avon, тяга 44,6 kN
Максимальная скорость: 560 км/ч
Дальность: 307 км
Практический потолок: 6,100 м.

Ling-Temco-Vought (LTV) XC-142 — американский экспериментальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки с поворотным крылом (тилтвинг). Разработчик и производитель — Ling-Temco-Vought. Заказчик — оружейное ведомство флота США (Bureau of Naval Weapons).

Совершил первый полёт 29 сентября 1964 года. Построено пять самолётов. Программа прекращена в 1970 г.

Ling-Temco-Vought (LTV) XC-142

Трудности с испытаниями, среди ряда других причин, вызвали падение интереса военных заказчиков к программе. К 1965 г. флот США вышел из программы разработок. ВВС потребовали изменить характеристики машины (исключив требования для эксплуатации с авианосца). Предполагалось рассмотрение усовершенствованного варианта машины — C-142B. Однако требования к новому прототипу так и не были окночательно оформлены, и в 1965 г. военные заказчики отказались от проекта. Последний оставшийся экземпляр самолёта в 1966 г. был передан в NASA, где испытания продолжались до мая 1970 г, после чего были прекращены окончательно.

Единственный сохранившийся экземпляр самолёта находится в экспозиции Музея ВВС США на авиабазе Wright-Patterson Air Force Base (г. Dayton, штат Огайо)

Экипаж: 2
Вместимость: 32 солдата или 24 пациента на носилках
Полезная нагрузка:3,3 тонны
Длина: 17.71 м
Размах крыльев: 20.60 м
Высота: 7620 метров
Вес (пустой): 10,270 кг
Вес (максимальный взлётный с коротким разбегом): 20,2 тонны
Силовая установка: 4× ТВД General Electric T64-GE-1 мощностью 2,850 л.с. каждый
Максимальная скорость 694 км/ч на высоте 6100 м
Крейсерская скорость: 463 км/ч на уровне моря
Дальность: 757 км
Практический потолок: 7,620 м

Поставлялся на экспорт в 12 стран мира, применялся в ряде военных конфликтов (в ирано-иракской войне и в частности обеими сторонами войне в Чаде).

French Mirage 2000 Fighters Fly Air Policing

Экипаж: 1 пилот
Длина: 15,23 м
Размах крыла: 8,4 м
Нормальная взлётная масса: 10 900 кг (без подвесов)
Силовая установка: 1 × ТРДФ SNECMA Atar 9K-50

Максимальная скорость:
у земли: 1470 км/ч (М=1,2)
на высоте: 2335 км/ч (М=2,2)
Крейсерская скорость: 885 км/ч
Посадочная скорость: 230 км/ч

Перегоночная дальность: 3300 км
Продолжительность полёта: 3 ч 45 мин
Практический потолок: 20 000 м

F 3485 Bell X-22 Test Flights

Самолёт с четырьмя крыльями, расположенными по тандемной (продольной) схеме. Силовая установка — четыре турбовальных газотурбинных двигателя, расположенных попарно на заднем крыле и работающих на общую трансмиссию. Движителями являются четыре воздушных винта в поворотных кольцевых обтекателях. Обтекатели имеют возможность разворота от вертикального положения (вертикальный взлет) к горизонтальному (крейсерский полёт или взлёт с разбегом).

Italian Harrier Jets at Sea — ITS Cavour

Состоял на вооружении Великобритании (Королевские ВВС), США (морская пехота), Испании, Индии и Таиланда.

Дальнейшим развитием самолёта являются машины BAE Sea Harrier, BAE Harrier II, и AV-8B Harrier II,

Harrier Lands Without Nose Gear

Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 13,88 м
Размах крыла: 7,7 м
Высота: 3,5 м
Площадь крыла: 18,68 м²

Масса пустого: 5428 кг
Максимальная взлётная масса:
при взлёте с коротким разбегом: 11 158 кг
при вертикальном взлёте: 7938 кг
Масса в бою: 8831 кг

Максимальная скорость: 1102 км/ч
Крейсерская скорость: 828 км/ч
Практическая дальность: 1524 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
Практический потолок: 13 411 м

Эффективность самолета Як-38

Палубный штурмовик ЯК-38

Як-38 способен атаковать наземные и надводные цели в любое время суток. В случае необходимости, Як-38 может также атаковать воздушные цели в светлое время суток. Всё вооружение размещается под крылом на четырёх балочных держателях БД3-60-23Ф1, каждый из которых способен нести боеприпасы массой до 500 кг. Максимальная боевая нагрузка составляет 1000 кг.

Як-38 мог нести внешнюю съёмную пушечную установку ВСПУ-36. Данная установка представляла собой двухствольную пушку ГШ-23 калибра 23 мм, размещённую в конформном кожухе. Боезапас составляет 160 снарядов. Темп стрельбы — 3400 выст/мин. ВСПУ-36 мог применяться как против воздушных, так и против наземных (надводных) целей. Установка подвешивалась снизу фюзеляжа между основными стойками шасси.

Также на подкрыльевые пилоны можно было подвесить до четырёх пушечных контейнеров УПК-23-250. Каждый такой контейнер содержит авиационную пушку ГШ-23Л. Боезапас — 250 снарядов. Вес контейнера со снаряжённым боезапасом — 218 кг (пустого — 78 кг), темп стрельбы — 3400 выст/мин. Эффективная дальность стрельбы — 2000 м.

AV-8B Harrier II Pre-Flight and Takeoff by VMA-214

Harrier был надёжным и универсальным самолётом, однако его эксплуатация в подразделениях морской пехоты США быстро выявила недостатки — маленькую дальность полёта и небольшую бомбовую нагрузку.

AV-8B Harriers of VMA-211

Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 14,12 м
Размах крыла: 9,245 м
Высота: 3,551 м
Площадь крыла: 21,37 м²

Масса пустого: 5 822 кг
Максимальная взлётная масса: 14 060 кг
при вертикальном взлёте: 8618 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 590 кг

Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce F402-RR-406

Максимальная скорость: 1 063 км/ч
Крейсерская скорость: 706—845 км/ч

Практическая дальность: 2 502 км (без ПТБ без боевой нагрузки)
Перегоночная дальность: 3 293 км (с ПТБ без боевой нагрузки)
Практический потолок: 12 710 м

Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан (аппарат, сочетающий отдельные преимущества самолёта и вертолёта). Единственный серийно выпускаемый конвертоплан, разрабатывался в США более 30 лет компанией Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США.

MV-22 Osprey of HX 21 on the Flight Deck

29 января 2017 года отряд бойцов NSWDG ВМС США высадился с V-22 Osprey в провинции Байда (Йемен). Целью операции было здание, в котором находились боевики Аль-Каиды. При посадке конвертоплан получил повреждения, которые привели к неисправности летательного аппарата. В ходе эвакуации отряда V-22 Osprey был уничтожен огнём американской авиации

Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
пассажировместимость — 24 десантника.

длина фюзеляжа — 17,48 м;
размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
высота по килям — 5,38 м;
при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
при сложенных лопастях — 5,51 м;
площадь крыла — 28 м².

масса пустого конвертоплана — 15 000 кг[97];
снаряжённого — 21 500 кг;
максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);

Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)[99]:
мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);

Максимальная скорость: в самолётном режиме — 565 км/ч;
в вертолётном режиме — 185 км/ч.
Крейсерская скорость — 510 км/ч.

практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);
Практический потолок — 7620 м;

Палубник Як-141 — Вертикальный! Сверхзвуковой! Yakovlev Yak-141 Supersonic

Экипаж: 1 человек
Длина: 18,3 м
Размах крыла: в сложенном положении: 5,9 м
в развёрнутом положении: 10,1 м
Высота: 5 м
Площадь крыла: 31,7 м²
Масса: пустого: 11 650 кг
максимальная взлётная масса: при разбеге 120 м: 19 500 кг
при вертикальном взлёте: 15 800 кг

Двигатели:
Подъёмно-маршевый двигатель Р79В-300
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
количество: 1

Подъёмный двигатель РД-41
тип двигателя: турбореактивный одноконтурный с управляемым вектором тяги
количество: 2

Максимальная скорость:
на высоте 11 км: 1800 км/ч (М = 1,7)
у земли: 1250 км/ч (1,05 М)

Боевой радиус: до 900 км


Каждый взлет и посадка самолета обычно занимает несколько минут. Все остальное время полета самолет находится в воздухе на большой высоте. Но как высоко летают самолеты, и с какой максимальной скоростью они могут двигаться? Давайте узнаем.

Высота


Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.

Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости.


Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км.


Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха.

Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров.


Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов (Боинг в качестве примера):

Крейсерская высота самолетов Боинг

  • Боинг 737-100 – 10 670 метров
  • Боинг 737NG – 12500 метров
  • Боинг 747 – 10670 метров
  • Боинг 747-800 – 13100 метров
  • Боинг 777 – 11000 метров
  • Боинг 777-200 – 13140 метров

Скорость


На каждой стадии полета самолет летит с разной скоростью. Так, во время взлета самолет летит со скоростью набора высоты. На высоте 10 км самолет набирает максимальную крейсерскую скорость. Далее после начала снижения скорость постепенно снижается. При посадке также выставляется скорость посадки.

Обычно скорости взлета и посадки не сильно отличаются. Они неодинаковы, но близки друг к другу.

Скорость самолета измеряется в узлах, где 1 узел = 1 морской миле/час = 1,852 км/ч.

Для взлета в зависимости от технических характеристик самолета минимальная взлетная скорость может составлять от 250 до 380 км/час.

Крейсерская скорость самолета после набора высоты связана с моделью самолета, его двигателями и техническими характеристиками.

Очень крутая подборка взлетов и посадок самолетов в HD качестве в самом опасном аэропорту в мире на острове сан .

Утренний "Час пик" в Домодедово @Russpotter

Andrey Baranov, декабрь 2019 Данная подборка включает в себя взлеты, посадки и руление самолетов в международном .

Самые безумные посадки самолета

Экстремальные посадки самолетов далеко не редкость. Статистика автокатастроф неутешительна – только за 2019 год .

Красивые посадки самолетов с близкого расстояния на новую полосу 24R в аэропорту Шереметьево.10/2019

Andrey Baranov, октябрь 2019 19.09.2019 В международном аэропорту Шереметьево торжественно открылась третья .

Красивые взлеты и посадки в Домодедово, 13 марта 2020.

Взлеты и посадки самолетов, снятые 13 марта 2020 в Домодедово, при сильном боковом ветре. Снято с расширенным .

Взлеты и посадки после снегопада, аэропорт Домодедово, 25.02.21.

Ночью был сильный снегопад, а с утра температура воздуха стала резко подниматься, примерно от -11° до +3° всего за .

Аэропорт Домодедово |100 взлетов и посадок за 1 час | 01.10.2017

Подписывайтесь на мой канал✈ Смотрите, оценивайте, комментируйте. Критика приветствуется! Мой канал: .

Для Чего при Взлёте и Посадке Самолёта Стюардессы Просят Открыть Шторки Иллюминаторов?

5 Минут за 5 Минут

Каждый кто хоть раз летел куда нибудь на самолете помнит инструктаж бортпроводников перед взлетом или посадкой .

10 Аварийных посадок самолетов, которые уцелели благодаря мастерству пилота!

Захватывающий взлет и посадка самого большого самолета в мире AN225 A380 BOEING 737

Привет! Ты знал, что самый первый самолет в истории весил 274 кг? Мощность двигателя у этого малыша составляла .

Los Angeles International Airport. Взлёты и посадки самолётов.

Международный аэропорт Лос Анджелеса.

Невероятные посадки самолетов снятые на камеру

Посадочный вес “Боинга 474” превышает 260 тонн – более чем вчетверо тяжелее, чем масса самого мощного танка армии .

ВЗЛЕТ и ПОСАДКА глазами пилота самолета. ЗРЕЛИЩНЫЙ ролик.

Взлет в Пулково (СПб), посадка Внуково (Москва)!

Топ 10 самолетов с вертикальным взлетом

Самолеты быстрее, маневреннее и стремительнее вертолетов, но сам принцип полета, который используют крылатые .

Самые страшные посадки самолетов, снятые на камеру

Попробуй представить ощущения пилотов, которые управляют лайнерами в сотни и тысячи раз больше обычного авто!

Домодедово. Взлеты больших самолётов.

Видео подборка взлётов и посадки больших самолетов в Международном аэропорту Домодедово. Посмотрев рекламу и .

Самые невероятные посадки! Экстремальные взлеты, посадки на боковых ветрах

Самые рискованные взлеты и посадки пассажирских самолетов. Сильные порывы ветра, плохая видимость и другие .

Очень опасные моменты во время взлета и посадки самолетов при сильном боковом ветре.

Красивый взлет Airbus A320 из Шереметьево в Казань

для торопливых - сам взлет с 5:50 до этого рулежка. для неверующих в айрбас и аэрофлот )) рейс SU 1192 .

Двадцать разных самолетов в Домодедово 30.04.21, взлеты и посадки при боковом ветре.

На 15:55 с длинным разбегом взлетает Гольфстрим 550, но обычно он почти сразу отрывается от взлетной полосы.

Ужасные авиакатастрофы. Неудачные взлеты и посадки самолетов.

Эксклюзивно обо всем

В этом ролике мы расскажем про самолета-рекордсмена, который побил около 110 мировых рекордов! Итак знакомьтесь .

Низкий полёт самолётов над землей. Низколетящие самолёты на пляже Махо-Бич,Сен-Мартен - № 1

Ужасная посадка самолетов .

Посадка и взлет самолёта при СИЛЬНОМ БОКОВОМ ВЕТРЕ / Действия ПИЛОТА Boeing 737

Что должен делать пилот на взлете и посадке с очень сильным боковым ветром, в конце также отвечаем на вопрос об .

Самые неудачные посадки самолета! Никто не мог поверить, что такое реально.

Ты сажал самолеты на авиасимуляторе? Земля рвётся вверх, показания приборов скачут, и ладони дрожат от напряжения .

Вечерний взлет из Сочи A320 Red Wings

Рейс WZ-704 Сочи - Санкт-Петербург A320 Red Wings Airlines flight Sochi-Adler (AER) - St.-Petersburg-Pulkovo (LED) .

Про Авиацию Shorts

10 Невероятных Самолетов с Вертикальным Взлетом и Посадкой

В поисках фактов

Издавна разработчики пытались создать военные самолеты, которые могли бы взлетать с любой поверхности, .

Про Авиацию Shorts

Сегодня мы узнаем что делать если ваш самолет столкнулся со стаей птиц при взлёте. Аэропорт Шереметьево обычный .

Захватывающая посадка самолета на пляже // Exciting landing airplane on beach

Захватывающая пасадка самолета на пляже в самом опасном аэропорту в мире на острове сан мартин принцесса .

✈Летим! Boeing 737-800, авиакомпании "Победа", рейс: Москва - Геленджик (Часть 1) С Харламовым

Опасные посадки самолетов. Сильный ветер.

Посадки и неудачные заходы на посадку самолетов при сильном ветре.

Взлет самолета, ощущения пассажира

Взлет самолета, ощущения пассажира.

Взлет самолета, вид из кабины

Что опаснее взлёт или посадка?! Всё, что нужно знать о взлёте и посадке самолёта!

Илья Брижак / 1А

Благодарю спонсоров канала: Александра Ливенцева и Магаданского парашютиста - с вами канал обретает развитие.

Аэропорт Шереметьево | Посадки и взлеты | 02.07.2018

Andrey Baranov, июль 2018 ✈Подписывайтесь на мой канал✈ Смотрите, оценивайте, комментируйте. Критика .

В кабине пассажирского самолета. Взлёт и посадка Sukhoi Superjet 100

Go Pro в кабине пилота Sukhoi Superjet 100. Взлёт и посадка. Съёмка 2011-2013гг.

Крутые и удивительные самолеты вертикального взлета

все мы знаем, что при взлете самолет разгоняется по аэродрому до определенной скорости. Но есть такие самолеты, .

Взлет и посадка самолета - Летим в Турцию

Лизка летит отдыхать в Турцию. День перелета. Взлет и посадка самолета и быстренькое посещение ДьютиФри в Одессе.

Самыми опасными считаются взлёт и посадка. Большинство авиакатастроф происходят именно в эти моменты.


Смотрите видео, когда до авиакатастрофы оставались буквально секунды, представьте реакцию пассажиров и экипажа.

Что же опаснее для самолёта взлёт или посадка?

Опасно и то и другое. Но если отвечать конкретно на вопрос, то посадка. Чтобы это объяснить, нужно рассмотреть чем опасны оба этапа.

Опасности при взлёте

Это наиболее распространенные опасности при взлёте.

Опасности при посадке

Таким образом посадка сложнее. Когда известного советского пилота В. Ершова спросили какая самая сложная фигура пилотажа он тут же ответил — посадка.

Особенно сложная посадка на воду. Крушения самолётов при такой посадке наиболее часты.

Читайте также: