Выгоду образования можно сравнить с урожаем

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

2. 1. Из пред­ло­же­ний 17—19 вы­пи­ши­те про­из­вод­ный пред­лог.

1. Из предложений 17—19 выпишите производный предлог.
17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем
на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где
нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его
под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного
материального достатка на круглый год.

3. 2.Из пред­ло­же­ний 38—42 вы­пи­ши­те все ча­сти­цы.

2.Из предложений 38—42 выпишите все частицы.
•(38)Неужели читателю, любящему живую
книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга
чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

4. 3.Из пред­ло­же­ний 16—18 вы­пи­ши­те все союзы.

5. 4.Из пред­ло­же­ния 16 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

4.Из предложения 16 выпишите все предлоги.
(16)Полная женщина взглянула
на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор.

6. 5. Из пред­ло­же­ния 8 вы­пи­ши­те все под­чи­ни­тель­ные союзы.

5. Из предложения 8 выпишите все подчинительные союзы.
• (8)Тот же самый орёл, как только вышел
из комнаты и приближается к кабинету
своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи
нет.

7. 6. Из пред­ло­же­ний 21—23 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

6. Из предложений 21—23 выпишите все предлоги.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство
тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но
счастья.

8. 7.Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те пред­лог(-и).

7.Из предложения 2 выпишите предлог(-и).
(2)Система жизнеобеспечения на нашем
прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется
и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

9. 8. Из пред­ло­же­ний 16—18 вы­пи­ши­те союз(-ы).

8. Из предложений 16—18 выпишите союз(-ы).
(16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда
не отчаивалось, не совершало ошибки.
(17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека.

10. 9.Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те все ча­сти­цы.

11. 10. Из пред­ло­же­ний 10-12 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

12. 11. Из пред­ло­же­ний 3-5 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

11. Из предложений 3-5 выпишите все предлоги.
(3)А я хорошо знала Елену Николаевну.
(4)При советской власти её выжили из
элитной школы: не любили тогда, чтоб
личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла
работать в школу рабочей молодежи, где я
как раз служила библиотекарем.

13. 12. Из пред­ло­же­ний 33—35 вы­пи­ши­те союз.

12. Из предложений 33—35 выпишите союз.
(ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне
вполне допустимо для подростков.
(34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы.
(35)Хотя в отдельных случаях необходимо
провести анализ ситуации.

14. 13. Из пред­ло­же­ний 26—27 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

13. Из предложений 26—27 выпишите все предлоги.
(26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на
одном месте почти сутки, не замечая
ничего вокруг.

15. 14. Из пред­ло­же­ний 1—5 вы­пи­ши­те все союзы.

16. 15. Из пред­ло­же­ния 16 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

15. Из предложения 16 выпишите все предлоги.
(16)Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в
памяти картины, виденные там, на
войне.

17. 16.Из пред­ло­же­ний 21-23 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

16.Из предложений 21-23 выпишите все предлоги.
(21)Но однажды утром я услышал под
окном звук, будто тополь мой визжал.
(22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли
скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.

18. 17. Из пред­ло­же­ний 12-13 вы­пи­ши­те все ча­сти­цы.

19. 18. Из пред­ло­же­ний 3—5 вы­пи­ши­те про­из­вод­ный пред­лог.

18. Из предложений 3—5 выпишите производный предлог.
(3)На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу
книг. (4)Вид книг всегда волнует меня, и я
зашёл в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. (5)Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате
книги.

20. 19. Из пред­ло­же­ний 17—18 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

19. Из предложений 17—18 выпишите все предлоги.
(17)Если люди неодинаковы, значит, и
обходиться с ними надо каждый раз
согласно их живому своеобразию.
(18)Иначе возникает несправедливость.

21. 20. Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те все пред­ло­ги.

20. Из предложения 7 выпишите все предлоги.
(7)И сегодня, спустя много лет, когда я
вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в
густой трясине недоумения : мне кажется
непостижимой и странной вся наша
жизнь, особенно если пытаешься её понять.

Меж ними все рождало споры

И к размышлениям вело:

Племён минувших договоры,

Плоды наук, добро и зло

И гроба тайны роковые,

И предрассудки вековые

Судьба и жизнь в свою чреду,

Всё подвергалось их суду…

По А.Ф. Лосеву . Оставляя пока в стороне все материальные выгоды… О цели образования

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, вполе, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Проблема Позиция автора
1. Проблема образования Выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь
2. Проблема своевременного получения образования Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придет успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте
3. Проблема духовного совершенствования человека Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности

Наверное, каждый из нас, из тех, кто вступает в жизнь, уже выбрал профессию, знает, как построит своё будущее. Большинство мечтает продолжить образование для того, чтобы получить профессию, построить карьеру, создать материальные блага для себя и будущей семьи. Но давайте вспомним, как порой, учась в школе, мы испытывали наслаждение, справившись с трудной, долго не решаемой задачей, получив отличную оценку за реферат; как радовались, когда учитель, анализируя сочинения, говорил, что ваше оказалось лучшим, что вы в нём показали самостоятельность мышления. Вы получали удовлетворение, и в то же время в вас уже формировалась личность, стремящаяся познать больше.

В заключение вспомним слова великого Ломоносова:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают…

И пусть стремление познавать, учиться сопутствует вам всю жизнь, доставляя вам наслаждение, принося и духовное, и моральное удовлетворение, формируя вашу личность!

Выгоду образования можно сравнить с
урожаем на земле крестьянина. Ранней весной он начинает свои полевые
работы и трудится всё лето,
несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного
дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. Но честно
потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного
материального достатка на круглый год.

Несмотря на так как он есть и как деепричастие и как предлог) когда деепричастие с не пишется раздельно


Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Онтонио Веселко

(16)Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!
(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Лосев о пользе образования егэ thumbnail

(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

1. Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки?)Выгода от образования осознаётся постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь.
2. Проблема своевременного получения образования (насколько важно для человека получить образование в молодости?)Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придёт успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте.
3. Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека?)Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности.

Раскрывая данную проблему, автор размышляет над тем, как именно образование влияет на личность человека. Он находит замечательные слова, чтобы выразить всю важность изучения наук.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А. Ф. Лосев говорит о том, что многие люди не получили достаточного образования в молодости и не могут выступать в качестве полезного члена общества, ведь не имеют необходимых познаний и подготовки. Но тут же автор уверяет, что такие люди, не обучившись в юные годы, с удовольствием принимают все тяготы учебы в зрелом возрасте, понимая все значение образования. И действительно, учение играет огромную роль как в жизни человека, так и в становлении его личности, пусть даже не всегда получится получить образование в молодости из-за каких-либо внешних обстоятельств, о чем и пишет автор, но оно важно в любом возрасте.

Позиция автора понятна. А. Ф. Лосев стремится донести до читателя насколько важно получить образование для полноценного становление личности, для того чтобы стать полезным не только для себя, но и для общества, обрести навыки и умения, которые, несомненно, также являются неотъемлемой частью личности.

В заключение хочется сказать, что образование действительно играет огромную роль в становлении личности человека. Оно обеспечивает человека теми личностными, социальными качествами, которые в дальнейшем помогут ему в жизни. А чтобы люди делали без образования?

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id67781

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сочинение по тексту:

Что значит учиться? Главное в образовании — это приобретение знаний? Что такое наука? На эти вопросы ищет ответ автор прочитанного мной текста А.Ф. Лосев.

Подводя итог, скажу, что мысль А.Ф. Лосева о том, что подлинное учение не ограничивается лишь приобретением знаний, а включает выбор нравственной позиции и воспитание в ученике таких качеств, как гуманизм и человечность.

Текст А.Ф. Лосева:

(1)То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. (2)Но что значит учиться — в этом мало кто отдаёт себе отчёт; а если кто и отдаёт себе в этом отчёт, то большей частью пользуется плоскими и обывательскими выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.

(3)Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. (4)Ну конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний?

(5)Я на это отвечаю так: если человек имеет только знание и ничего другого — то это страшный человек, беспринципный человек и даже опасный человек. (6)И чем больше он будет иметь знаний, тем страшнее, опаснее и бесполезнее для общества он будет. (7)Ещё говорят, что учёба есть приобретение профессии. (8)Конечно же, всякий учащийся должен либо обучаться какой-нибудь профессии, либо, по крайней мере, готовить себя к этому. (9)Но представьте себе человека, у которого за душой и в уме нет ничего, кроме его профессии. (10)Для меня такой человек неприятен и неприемлем. (11)Никому нет от него радости, никому не известно, куда он направляет свои профессиональные умения, для чего хочет использовать свой опыт. (12)И ещё хорошо, если из него получится просто сухой узкий ремесленник. (13)А если это бездушный чиновник? (14)Или формальный, беспринципный администратор? (15)Это уже беда.

(16)3нание есть любовь. (17)Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, — это плохой ученик.

(18)Любовь есть ощущение родства с любимым. (19)Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина.

(20)Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. (21)Но любовь к родному не есть также и слепота. (22)Любить — значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. (23)Любить — значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. (24)Это значит поощрять в любимом доброе начало и бороться с несовершенным в нём. (25)Это и значит жить общей жизнью. (26)Настоящий ученик испытывает радость по поводу того положительного, что он узнал; но он испытывает страдания от несовершенства своих знаний.

(27)3нающая любовь не знает для себя никаких концов и ограничений. (28)Она хочет бесконечности. (29)Но даже эта потенциальная бесконечность знания — приют для обучающегося. (30)Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. (31) Но в этой бесконечности он не теряется, не смущается и не чувствует себя в ней каким-то бессильным ничтожеством. (32)Наоборот, даже потенциальная бесконечность знания привлекательна для того, кто понимает знание как любовь. (33)Неохватная бесконечность знания уютна. (34)И
бесконечность знания для настоящего ученика всегда ласкова.

(35)Да, знать и любить — это значит прежде всего бороться с тем плохим, что находишь в любимом. (36)А так как жизнь сложна и трудна, то бороться с недостатками — значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. (37)3нать и любить в любых обстоятельствах жизни — это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. (38)Вот почему, смею утверждать, быть учеником — значит с юности готовиться к подвигу жизни.

(39)Наука требует внимания и сосредоточения, а это всё не сразу даётся. (40)Наука требует любви к изучаемому предмету, а это требует воспитания.

(41)3нание и любовь, родина и подвиг, вооружённость против зла и будущее счастье благоденствующего человека — это альфа и омега всякой учёбы.

(42)Чтобы создавать науку, нужно любить её и находить в ней отзвук всем стремлениям. (43)Надо трудиться над преодолением зла и быть способным отстаивать свою точку зрения. (44)И, заключая свою мысль, я бы сказал даже проще: быть учеником — значит быть живым человеком.

Читайте также: