Выберите три верных ответа из шести только для растений семейства мотыльковые характерно

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы для 6 класса по теме "Многообразие покрытосеменных. Семейства двудольных и однодольных растений. Работа представлена в формате ЕГЭ для 4 вариантов.

Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Укажите основной систематический признак, по которому определяют семейство покрытосеменных растений:

строение корневой системы

внутреннее строение стебля

строение цветка и плода

2. Какой признак характерен для семейства бобовых:

наличие мочковатой корневой системы

наличие на корнях клубеньковых бактерий

небольшая поверхность корневых волосков

слаборазвитый главный корень

3. У капусты, редиса и репы плод –

4. К какому семейству относят перец и физалис:

5. Какое растение относят к семейству розоцветных:

6. Для растений семейства Сложноцветные характерны цветки, собранные в соцветие, называемое:

7. Большинство лилейных –

многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

многолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

однолетние травянистые растения с клубнями или корневищами

8. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства:

9. Какие признаки характерны для семейства Злаки:

 О2+(2)Т3П1 ; плод – зерновка; соцветие – сложный колос.

10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства крестоцветных наличием

А) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

В) плода – яблока, ягоды, костянки

Г) плода – стручка или стручочка

Д) разнообразных листьев: сложных, простых

Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

11. Установите соответствие между семействами злаков и бобовых и культурными растениями – представителями этих семейств.

1) фасоль А) Злаки

2) пшеница Б) Бобовые

Дайте краткий ответ на вопрос.

12. Почему целесообразно выращивать сельскохозяйственные культуры на полях, где ранее произрастали бобовые растения?

Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. Растения, имеющие одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, относят к отделу

голосеменных, классу хвойных

голосеменных, классу хвойниковых

покрытосеменных, классу однодольных

покрытосеменных, классу двудольных

2. Клевер, горох и другие бобовые считают хорошим предшественником для посева любого культурного растения, так как они

являются накопителями влаги в почве

оставляют после себя мало сорняков

обогащают почву калием

обогащают почву азотом

3. К семейству Паслёновые класса Двудольные относится:

4. К одному семейству растений относятся:

капуста и картофель

5. Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

6. Почему злаки относят к классу однодольных?

имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

7. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?

1) Имеют стержневую корневую систему

2) Имеют сетчатое жилкование листьев

3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть

4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

8. Большинство лилейных

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

9. Выберите формулу цветка семейства Розоцветные


* Ч5Л5ТП∞(1) ;


* Ч(5)Л(5)Т5П1 ;


* Ч2+2 Л4Т2+4П1 ;

10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства Пасленовых можно узнать по следующим признакам:

А) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

Б) цветок четырёхчленного типа с двойным околоцветником

В) соцветие - завиток

Г) плод – ягода, коробочка

Е) соцветие – сложный колос

11. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

Дайте полный развернутый ответ на вопрос.

12. В чём сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковых и Сложноцветных?

Контрольная работа по теме «Многообразие цветковых растений.

Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных.

1. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных

1) в зародыше семени две семядоли

2) корневая система - стержневая

3) листья сложные, с сетчатым жилкованием

4) корневая система – мочковатая

2. Растения семейства бобовых

имеют плоды ягоды или коробочки

существуют только в виде травянистых форм

имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

3. К одному семейству принадлежат:

фасоль, морковь, картофель

горох, капуста, перец

баклажан, перец, томат

редька, тыква, подсолнух

4. Подсолнечник, астра, одуванчик – это представители семейства

5. Почему злаки относят к классу однодольных

1) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

2) составляют начальное звено в цепи питания экосистемы луга, водоёма

3) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

6. К какому классу и семейству относят ландыш майский?

1) класс Однодольные, семейство Злаки

2) класс Однодольные, семейство Лилейные

3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные

4) класс Двудольные, семейство Паслёновые

7. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод

8. К семейству Розоцветные класса Двудольные относится:

9. Выберите формулу цветка семейства Сложноцветных


* Ч(5)Л(2)+3Т(9)+1П1


* Ч(5)Л(5)Т5П1


* Ч2+2 Л4Т2+4П1


* Ч0Л(5)Т(5)П1

10. Выберите три верных ответа из шести. Растения семейства лилейных можно узнать по:

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

Д) образованию плодов – ягода или коробочка

Е) образованию плодов – орех или стручок

11. Установите соответствие между семействами крестоцветных и сложноцветных и культурными растениями – представителями этих семейств.

Читайте также: