Выберите способ выражения подлежащего в каждом предложении сухая трава плотно легла на землю

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Укажите, какое из сочетаний слов является грамматической основой в предложении.

Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля. (С. Есенин)

Способы выражения подлежащего

Распределите предложения на группы.

Подлежащее выражено именем существительным (ед. ч.).

Подлежащее выражено именем существительным (мн. ч.).

Подлежащее выражено местоимением (ед. ч.).

Подлежащее выражено местоимением (мн. ч.).

К финишу он пришёл первым.

Мы пошли на лыжную прогулку.

За городом ещё лежит снег.

Большие сугробы мешали передвижению отряда.

Определение подлежащего

Соотнесите предложение с картинкой, на которой нарисован предмет, изображающий подлежащее. Там, где картинка не подходит, поставьте прочерк.

Анализ предложения

Найдите грамматическую основу в предложении, укажите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

Лодка тихо продвигается среди шуршащих листьев.

Подлежащее , выражено . Сказуемое , выражено .

Способы выражения подлежащего

Распределите предложения, согласно тому, какой частью речи выражено подлежащее.

Имя существительное

Местоимение

Словосочетание

Термины

Восстановите определение подлежащего.

Подлежащее

Найдите в каждом предложении подлежащее. Заполните кроссворд. В вертикальном столбике вы должны получить тему, которая объединяет все предложения.

Грамматическая основа

Вычеркните сочетания, которые не являются грамматической основой предложений.

Я пошёл на маленькое лесное озеро. Оно густо поросло у берегов травой. На ночь сюда собирались утки. (В. Бианки)

  • я пошёл
  • пошёл на озеро
  • поросло травой
  • оно поросло
  • утки собирались
  • собирались на ночь
Грамматическая основа

Найдите грамматическую основу предложения. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое. Впишите в пропуски.

В утренней тишине мне послышались какие-то грустные звуки.

В предложении подлежащее выражено в падеже. Сказуемое – выражено .

Грамматическая основа

Выделите в предложениях жёлтым цветом грамматическую основу.

В селе за рекою

На мягких лугах.

Плывут к облакам,

Несутся к лугам.

Подлежащее

Найдите подлежащее и выделите его цветом.

Девочка любит море .

Сказки Пушкина читали все .

Вечером ребята развели костёр .

Огонь костра осветил поляну .

Кудри берёз расчёсывает ветер .

Способы выражения подлежащего

Найдите подлежащее, определите, какой частью речи выражено. Выпишите в пропуски.

1. Выпишите грамматические основы предложений, укажите способ выражения подлежащего.

1) Дозорный внимательно осматривал крепость.
2) Несколько человек с испугом оглянулись.
3) Кто стучится в дверь ко мне?
4) С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной.
5) Красная смородина почти созрела.
6) Лучший из учеников быстро справился с заданием.
7) Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
8) У нас разыгрался волчий аппетит.
9) Пошло незаметно два дня.
10) Учиться - всегда пригодиться.

Ответ:

1) Дозорный(подлежащее-прилагательное) осматривал(сказуемое). 2) Несколько человек(подлежащее-словосочетание числительного и сущ) оглянулись(сказуемое). 3) Кто(подлежащее-местоимение) стучится(сказуемое). 4) Никто(подлежащее-местоимение) не заговаривал(сказуемое). 5) Смородина(подлежащее-сущ) созрела(сказуемое). 6) Лучший(подлежащее-прилагательное) справился(сказуемое). 7) Человек десять(подлежащее-словосочетание сущ. и числ). 8) Разыгрался(сказуемое) аппетит(подлежащее-сущ). 9) Прошло(сказуемое) два дня(подлежащее-словосочетание числ. и сущ). 10) Учиться(подлежащее-глагол) пригодится(сказуемое).

Объяснение:

Рояль м р картофель м р пюре ср р кафе ср р кофе ср р кабель м р жури м р шоссе ср р зал м р шемпено ср р нзе ср р пальто ср р леди ж р кинконг м р жираф м р рельс ср р кенгуру м р

Отбрасывает (что?) тень---в данном предложении это слово не главный член предложения, стоит в В.П.,а дополнение ,как известно,отвечает на все падежные вопросы,кроме И.П.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подлежащее – это главный член двусоставного предложения, обозначающий предмет речи, то, о чём или о ком говорится в предложении.

Подлежащее обозначает предмет в широком смысле слова: лицо, живое существо, неживой предмет, явление, событие, абстрактное понятие.

Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

Способы выражения подлежащего

1) существительное

Человек создан для счастья, как птица для полета.

Лошади шли шагом и скоро стали.

Метель начала подыматься.

2) местоимение

Передо мной явилась ты. Он сегодня не придёт. (личное мест.)

Кто твой друг? (вопрос. мест.)

Жил некто, человек безродный одинокий. (неопредел. мест.)

Никто не рыдает и не смеётся. (отрицательное мест.)

Каждый ждал шторм по-своему. (определит. мест.)

Не понимаю, что со мною было. (относит. мест.)

3) любая часть речи, выступающая в значении существительного (имя прила­гательное, имя числитель­ное, местоиме-ние, причастие, наречие, служебные части речи)

Сытый голодного не разумеет. Родные собрались к ужину и ночлегу. Великое ещё впереди. (субстантивир. прилагательное)

Семеро одного не ждут. Оба были заняты делом. Первые стали последними. Через минуту во дворе осталось двое. (субст. числит.)

Пускай моё пропадает. То правда, что петух уже больше не поёт. Это было в семидесятых годах. Этак всякий может петь. (субстантивир. местоимение)

Окружающие молчали. Будущее принадлежит людям честного труда. Опаздывающие бурно выражали негодование. Приехавшие расположились на берегу реки. (субстантивир. причастие)

Но – противительный союз. (субстантивир. союз)

4) числительное

Пятнадцать – нечётное число.

Шесть делится на два.

Два и три – пять.

5) инфинитив

Понимать – значит сочувствовать.

Дело науки – служить людям.

Любитьзначит бороться и побеждать.

Чудесное занятие – кормить снегирей. (= Кормление снегирей является чудесным занятием.)

Поступить на бюджет было приятно. (= Поступление на бюд-жет является приятным.)

. Но: если инфинитив стоит после наречия, то это будет односоставное безличное предложение: Было приятно поступить на бюджет.

6) фразеологизм

Сестра милосердия поставила ему под мышку градусник.

Вальпургиева ночь была в самом разгаре.

Нарастал страшный девятый вал.

Начинался пир горой.

7) предложение

8) несвободное словосочетание

Новый годлюбимый праздник всех детей.

Антон Павлович Чехов родился в Таганроге.

Наступило наконец пятнадцатое мая.

Полкан с Барбосом лежа грелись.

Все опоздавшие получили замечание от руководства.

Каждый из абитуриентов сдаёт ЦТ. Один из мальчиков опоздал.

Что-то родное виделось нам в этом беззвучном тумане. С ним происходит нечто странное.

Много мелких ручейков вырастает в речку. Так прошло несколько минут. Пять груш лежало на тарелке. Большинство выпускников школ поступает в университеты.

К лексически или синтаксиче­ски неразложимым словосочетаниям относятся:

составные географические наименования (Север­ный Ледовитый океан, Беловежская пуща, Южная Америка, Баренцево мо­ре, остров Новая Земля, Западно-Казахстанская низ­менность);

названия учреждений (Министерство экономики РБ, Национальный банк);

устойчивые сочетания слов (железная доро­га, сельское хозяйство, красная смородина);

так назы­ваемые крылатые слова (ахиллесова пята, прокрустово ложе, сизифов труд, филькина грамота);

сочетание собирательного существительного, име­ющего количественное значение (большинство, мень­шинство, ряд, масса, пара, уйма, часть, половина, толпа и т. п.), с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виден­ных вчера, не выходил у него из головы;

сочетание числительного или местоимений сколько, несколько, столько с существительным в родительном падеже. В этих случа­ях подлежащее образует так называемое количествен­но-именное сочетание (счетный оборот): В каюте четыре человека ждут его. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. (подле­жащее выражено сочетанием человек десять офицеров, так как смысл высказывания в том, что обедали десять офицеров, а слово человек в данном сочетании употреб­лено с ослабленным лексическим значением). Все три всадника ехали молча. (слово все не является здесь самостоятельным членом предложения). Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке. Много птиц, красных, желтых, зеленых, лежало в ветвях.

При обозначении приблизительного количества с ис­пользованием слов больше, меньше, свыше, около и т. п. подлежащее выражается словосочетанием, не имеющим в своем составе именительного падежа: . Со всех дво­ров собак сбежалось с полсотни.

сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существи­тельного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из: Лучший из учеников быстро решил слож­ную задачу; Один из вас должен помочь мне; Некоторые из присутствующих выступали в прениях;

сочетание неопределенного местоимения с именем прилагательным: Что-то слышится родное в долгих пес­нях ямщика.

сочетание сущ-го в именительном па­деже и сущ-го в творительном падеже с пред­логом С: Дед с матерью шли впереди всех.

сочетание инфинитива с именной частью речи: Стать худож­ником было его постоянной мечтой.

Читайте также: