Выберите произведение написанное тэффи куст сирени

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Для творчества А.И. Куприна характерно особое внимание к концепту любви. Что такое истинная любовь? Какая она бывает? Этот же рассказ посвящен одному из видов любви – между мужем и женой. Поэтому он будто дает читателю возможность задуматься о том, какие семейные отношения можно назвать глубокими, искренними, и на чем они строятся.

История создания

Произведение сразу же пришлось по душе рецензентам и простым читателям. Оно, можно сказать, сделало автору имя в литературном мире. Не удивительно, ведь писатель начинал свой творческий путь с описания человеческих добродетелей. Лишь потом он начал активную журналистскую деятельность, которая привела его на социальное дно. Сюжеты того периода уже не радовали публику, а смущали ее.

Смысл названия

В рассказе А.И. Куприна образ сирени также связан с любовной темой: он символизирует истинную супружескую привязанность и любовь, искреннее участие и взаимопомощь, что и является главной проблемой, смысловым центром произведения. Кроме того, этот куст означает начало весны, а в контексте произведения указывает на то, что супруги не охладели друг к другу, напротив – в их отношениях открылась чудесная пора, где взаимное тепло оживляет все вокруг.

Жанр и направление

Композиция

Композиционно произведение можно разделить на три части:

Такая композиция называется зеркальной: и в начале, и в конце рассказа муж Веры возвращается с известием с работы.

О чем?

Другая сторона рассказа – тема жизненных ценностей. Для Верочки и её мужа это любовь, благополучие, взаимопонимание. Профессор же Николая Евграфовича, например, показан как человек, посвятивший себя, всю свою жизнь любимому делу.

Главные герои и их характеристика

  1. Николай Евграфович Алмазов — молодой небогатый офицер, который только с третьего раза поступил в Академию генерального штаба. Все экзамены давались ему очень тяжело, стоили больших трудов. Он описан как сильный человек, но неудача на последнем экзамене очень сильно ударила по его самообладанию, и он был расстроен так, что хотел чуть ли не заплакать от обиды. В трудную минуту он слушает свою жену, не сопротивляется её желанию помочь, исполняет её короткие поручения.
  2. Во всем его поддерживала жена Верочка, способная на глубокое сочувствие, умеющая взять на себя роль главы семьи в трудную минуту, разрешить тяжёлую ситуацию, стать миротворцем.
    Так, она обращалась к мужу очень осторожно и ласково, её быстрые решительные действия были вызваны искренней обеспокоенностью душевным состоянием супруга, его возможной будущей неудачей.

Главные темы рассказа, тесно связанные друг с другом, — любовь и счастье. Что такое настоящая любовь? В ней ли заключается счастье? Истинное чувство основано на взаимном доверии, на способности к самопожертвованию ради любимого человека, на умении понять боль и радость близкого, и в обладании им может заключаться настоящее счастье, духовное и возвышающее личность. Именно поэтому мы можем назвать Веру счастливой: она способна на такую глубокую любовь, и ею так же дорожит её супруг, как и она им.

В рассказе даются краткие описания деталей быта, обстановки, в которой происходит само действие, и зарисовки природы передают особое ощущение в тот или иной момент, как, например, тишину и красоту позднего вечера:

Когда Алмазовы приехали к садовнику, белая петербургская ночь уже разлилась по небу и в воздухе синим молоком.

Это состояние вечернего умиротворение продолжается еще и тем, что в это время люди уже возвращаются домой, к своей семье

Садовник, чех, маленький старичок в золотых очках, только что садился со своей семьею за ужин.

Проблемы

В произведении поднимается, прежде всего, проблема любви и связанная с ней проблема счастья. В частности, это и трудность истинной, жертвенной любви, и способности к искреннему участию, сочувствию. Это и недостаток силы духа у главного героя, и тяжелая задача на плечах Веры — взять на себя роль главного и разрешить трудную ситуацию, когда близкий человек в растерянности.

Так или иначе, проблематика произведения связана с нравственными категориями любовных отношений между людьми. Какими свойствами обладает истинная любовь, и как она проявляется? Способна ли она сделать человека по-настоящему счастливым и духовно свободным в своем счастье? Нравственные проблемы также коснулись мужа Веры, когда он осознал свой обман и понял, что поступил не очень хорошо по отношению к профессору.

Смысл

Основная идея произведения заключается в том, что глубокая привязанность, взаимная любовь, доверие и уважение супругов строятся на умении жертвовать собой ради близкого человека, поддерживать, сочувствовать – быть рядом. Жизнь в согласии может зародиться, только если оба человека относятся друг к другу очень внимательно и с любовью. Именно такой брак может сделать жену и мужа счастливыми, возвысить их над рутиной и бытом.

Интересно, что главная мысль Куприна заостряется на роли женщины в браке. Именно от нее во многом зависит погода в доме. Если бы она не проявила должного понимания и только обрушилась на мужа за недостаток внимательности, то Николай сломался бы окончательно, а семья превратилась бы во взаимную пытку. Но поддержка, сочувствие и любовь Веры, которая жертвует своими интересами ради блага супруга, спасли положение и выручили героя, который вновь готов покорять гранитные кручи науки.

Вывод

Необходимо учиться любить. Многие думают, что это чувство сваливается с неба или же целиком зависит от таинственной совместимости сердец, но писатель обращает наше внимание, что ему нужно именно учиться, совместно преодолевая трудности. Истинная любовь – не дар, а достижение, к которому приходят нравственные и добродетельные люди, которые готовы трудиться над собой для достижения гармонии в семье. Вот, чему учит Куприн в своем рассказе.

Критика


Центральная тема произведения - любовь, взаимопонимание и семейное счастье.Эта тема раскрывается на примере трогательных взаимоотношений молодых супругов, Николая и Веры Алмазовых.

Где слушал лекции Алмазов?

С какого раза Алмазову удалось поступить в учебное заведение?

Что Алмазов нарисовал на месте пятна?

Почему Алмазов пришел домой в плохом настроении?

Оценить 2026 0

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) сказка; б) былина; в) народная песня;

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть; б) пословица; в) народная песня;

2. Назовите героев исторических песен:

а) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин;

в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов

2. Назовите героев преданий:

а) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый;

в) Степан Разин

3. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова?

а) осиновый чурбан; б)цаплю; в) журавля

а) свинья; б) мартышка; в) лошадь

5. Перечислите не менее трёх отрицательных героев комедии с говорящими фамилиями, именами

5. Перечислите не менее трёх положительных героев комедии с говорящими фамилиями, именами

6. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?

а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.
б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!
в) Береги честь смолоду.
г) Береги платье снову, а честь смолоду.

а) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

7. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице, б) о Соколе и Змее,

в) о Вороне и Орле
г) о Буревестнике и Чайке

7. Кто является повествователем в произведении?

а) А.С.Пушкин,б) автор,в) Маша Миронова
г) Пётр Гринёв

8. Узнайте героя по описанию.

а) Емельян Пугачёв,б) Савельич,в) Алексей Швабрин,

8. Узнай героиню по описанию.

а) Василиса Егоровна Миронова,б) Маша Миронова,

в) Палашка
г) Екатерина II

а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

а) в Грузии,б) в Москве,в) в Германии

а) рассказ героя,б) исповедь героя,в) рассказ автора о Мцыри

г) рассказ монаха о Мцыри

а) в Москве,б) в Тульской Губернии

,в) в уездном городе

а) комедия,б) роман,в) трагедия,г) драма

14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков?

а) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым

15. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) Хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился Осип, слуга Хлестакова

а) Бобчинский; б) Хлестаков; в) городничий

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке;

б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка

а) по религиозным убеждениям;

б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом;

в)он ее не оставлял

а) с Рязанщины; б) с Орловщины;

в) со Смоленщины

а) в разведку;

б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;

в) наладить сорванную переправу

а) жена героя Вера;

б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен

а) жену героя Веру;

б) правительство в) старого профессора, принимавшего экзамен

20. Выберите произведение, написанное Теффи.

а) жизнь и воротник

В) история болезни

20. Выберите произведение, написанное М.М. Зощенко.

а) жизнь и воротник

В) история болезни

Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем:

Образы животных в баснях И. А. Крылова

Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем:

Образы животных в баснях И. А. Крылова

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересное занятие. Способствует формированию системы знаний о здоровье и здоровом образе жизн. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Тест по литературе Куст сирени (А.И. Куприн) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Назовите жанр произведения.

2. Какой этап развития действия представлен в данном фрагменте?

4. Укажите название композиционного элемента текста, который занимает важное место в данном фрагменте, воспроизводя рече­вое общение персонажей.

8. Какие приемы психологизма и с какой целью использует Куприн в данном фpагменте?

9. Какой предстает Верочка в этом фрагменте?

2 вариант

1. Укажите род литературы, к которому относится произведение.

2. Кем по роду профессиональной деятельности является герой рассказа?

3. Какой этап развития действия представлен в данном фрагменте?

7. Как называется воспроизведение речевого общения персонажей в литературном произведении?

8. Какой предстает Верочка в этом фрагменте?

9. Можно ли назвать произошедшее в рассказе счастливой случай­ностью? Обоснуйте свою позицию.

Ответы на тест по литературе Куст сирени (А.И. Куприн)
1 вариант
1. рассказ
2. завязка
3. метафора
4. диалог
5. деталь (художественная деталь)
6. повтор
7. сравнение
2 вариант
1. эпос
2. офицер
3. кульминация
4. метафора
5. портрет
6. эпитет
7. диалог

Читайте также: