Выберите фотографию растения относящегося к отделу покрытосеменные

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Ответы срочно!!
Покрытосеменные растения.
Вариант 2
Задание 1. Выберите верный ответ.
1. Отдел цветковые растения делят на два класса
А) крестоцветные и розоцветные Б) однодольные и двудольные В) покрытосеменные и голосеменные Г) семенные и споровые
2. Вы произвели осмотр цветок, и отыскали в нем 5 лепестков и 5 тычинок. Этот цветок, быстрее всего, принадлежит растению из класса А) однодольных Б) травянистых В) двудольных Г) хвойных
3. Маленькие, неказистые цветки, не имеющие аромата, вероятнее всего опыляется
А) летучими мышами Б) ветром В) насекомыми Г) птицами
4. Растение, чьи жилки листа размещены параллельно друг другу, относится к
А) однодольным Б) двудольным В) папоротникообразным Г) древесным
5. Корневая система большинства двудольных растений А) стержневая Б) мочковатая
В) придаточная Г) луковичная
6. Ствол соломина отличителен для растений из семейства А) бобовых Б) злаковых
В) лилейных Г) крестоцветных
7. Плод стручок либо стручочек отличителен для растений из семейства А) крестоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых
8. После отмирания обогащают почву азотом растения из семейства:
А) розоцветных Б) пасленовых В) злаков Г) бобовых
Задание 2. Выпишите номера правильных утверждений
1. У всех покрытосеменных развивается плод
2. Цветковые растения относят к отделу двудольных
3. Покрытосеменные растения размножаются семенами, а голосеменные шишками
4. Покрытосеменные имеют разные методы опыления, а голосеменные только ветром
5. Плод появляется из лепестков и тычинок цветка
6. Больше всего ядовитых растений включает в себя семейство пасленовых
7. Луковка почаще всего встречается у растений из семейства злаковых
8. Покрытосеменные самая юная и многочисленная группа в царстве растений.
Задание 3. Соотнесите семейства растений с классом, к которому они принадлежат

Задание 4. Сопоставьте представителей растений с семейством, к которому они принадлежат


Класс растений
Семейства растений
А) однодольные
Б) двудольные
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
Семейства растений
Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) капуста
Б) Шиповник
В) Картофель
Г) Трилистник
Д) Сосна
Е) Ландыш
Ж) Овес
З) Папоротник
Класс растений
Семейства растений
А) однодольные
Б) двудольные
1. Пасленовые
2. Бобовые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
Семейства растений
Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) Редька
Б) Дурман
В) Фасоль
Г) Рис
Д) Вишня
Е) Цветок
Ж) Ель
З) Хвощ


1. Определите класс цветкового растения. Ответ поясните. Назовите орган, обозначенный на рисунке цифрой 1, объясните его роль в жизни растения.

1) Класс Однодольные: дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система.
2) Цифрой 1 обозначено корневище.
3) Функция корневища – запасание веществ, расселение и вегетативное размножение.



2. Определите по рисунку, к какому отделу и какому классу относят изображенное растение. Какие признаки доказывают его принадлежность к этим отделу и классу? Назовите соцветие у данного растения, укажите название и характеристики плода.

1) отдел Покрытосеменные (цветковые) – наличие соцветия (цветка) и плода;
2) класс Двудольные – сетчатое (перистое) жилкование листьев, стержневая корневая система;
3) соцветие – корзинка;
4) плод семянка, сухой, односемянный



3. Какой орган растения на рисунке обозначен вопросительным знаком? Укажите его основные функции в жизни растения. Какому классу покрытосеменных можно отнести это растение? Ответ обоснуйте.

1) вопросительным знаком обозначен лист;
2) основные функции листа – фотосинтез (воздушное питание) и транспирация (испарение воды);
3) лист имеет перистое жилкование, корневая система стержневая – следовательно, растение относится к классу Двудольные

4. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) на корнях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии;
2) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота



5. Определите, к какому отделу и классу относят изображенное растение. Приведите признаки отдела и класса.

1) Отдел Покрытосеменные (Цветковые). Признаки – наличие цветка и плода.
2) Класс Двудольные. Признаки – стержневая корневая система, перистое жилкование листьев, две семядоли в семени.

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Отдел Покрытосеменные делят на классы Двудольные и Однодольные. (2) Для двудольных растений характерно наличие двух семядолей в семени. (3) У однодольных растений в стебле имеется кольцо камбия. (4) Мочковатая корневая система, как правило, характерна для двудольных растений. (5) Растения семейств Злаковые и Лилейные относят к классу Однодольные. (6) Растения семейств Розоцветные и Бобовые относят к классу Двудольные. (7) У двудольных растений, как правило, число частей цветка кратно трем.

3 - Наличие камбия характерно для двудольных, у однодольных камбия нет.
4 - Мочковатая корневая система характерна для однодольных растений.
7 - У двудольных растений число частей цветка кратно пяти.



7. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку.

1) Класс Однодольные, отдел Цветковые.
2) Признаки однодольных, определяемые по рисунку: одна семядоля в семени, параллельное жилкование листа, мочковатая корневая система, количество тычинок кратно трем.
3) Признаки цветковых, определяемые по рисунку: наличие цветка, плода.

1) 1 – покрытосеменные растения отличаются от растений других отделов наличием цветков и плодов, семена имеют растения отдела Голосеменные;
2) 4 – у двудольных растений цветок четырёх-пятичленного типа (у однодольных трёхчленного типа);
3) 5 – ландыш майский – представитель класса Однодольные



9. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

1) плод – зерновка;
2) 1 – эндосперм – запасание органических веществ;
3) 2 – семядоля – транспорт питательных веществ из эндосперма при прорастании семени;
4) 3 – зародыш – дает начало новому растению

10. Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков.

1) у двудольных в зародыше семени две семядоли, у однодольных – одна;
2) корневая система двудольных, как правило, стержневая, а однодольных – мочковатая;
3) у двудольных листья простые и сложные, жилкование – сетчатое, у однодольных листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;
4) как правило, у двудольных цветки с двойным околоцветником, четырех- или пятичленные, у однодольных – цветки с простым околоцветником, трехчленные

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Семейство бобовые имеет другое название:


  • Капустные
  • Астровые
  • Мотыльковые
  • Мятликовые
Вопрос 2

Какое растение образует корнеплод?

  • морковь
  • картофель
  • капуста
  • лилия
Вопрос 3

Как называется плод у вишни?

  • семянка
  • костянка
  • зерновка
  • орех
Вопрос 4

Ноготки, ромашка, цикорий относятся к семейству.


Вопрос 5

Стебель - соломина характерен для представителей семейства.


Вопрос 6

Формула цветка Ок3+3Т3+3П1 характерна для семейства:


  • лилейные
  • бобовые
  • розоцветные
  • пасленовые
Вопрос 7

Представителем культурного растения семейства Мотыльковые (бобовые) является?


  • картофель
  • томат
  • подсолнечник
  • арахис
Вопрос 8

Черный (ржаной) хлеб получают из:

Вопрос 9

Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, - особенности строения:


  • листьев
  • семени
  • цветка
  • корней
Вопрос 10

Какими признаками обладает данное цветковое растение. В ответе укажите семейство, тип плода.

Ответ запишите без пробелов, через запятую (например, бобовые,ягода)


Вопрос 11


К какому семейству относятся, представленные на рисунке растения?

Вопрос 12

Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:


  • розоцветные
  • крестоцветные
  • сложноцветные
  • пасленовые
Вопрос 13

Лук, чеснок, спаржа относятся к семейству:


  • крестоцветные
  • злаки
  • лилейные
  • сложноцветные
Вопрос 14

Малина, рябина, шиповник относятся к семейству.


Вопрос 15

Выберите признаки, характерные для класса Двудольные


  • корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;
  • наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система;
  • корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей;
  • хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.
Вопрос 16

Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?

  • род - цветковые, класс – покрытосеменные
  • царство - растения, отдел – покрытосеменные
  • класс - покрытосеменные, отдел – растения
Вопрос 17

Укажите растения семейства пасленовые (4):

  • сахарный тростник
  • мятлик луговой
  • паслен чёрный
  • табак душистый
  • черемуха обыкновенная
  • абрикос
  • белена черная
  • картофель
Вопрос 18

Плод подсолнечника - это:


  • зерновка
  • орешек
  • семянка
  • коробочка
Вопрос 19

Выберите правильные утверждения (2):

  • Покрытосеменные – это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.
  • Основной признак покрытосеменных – наличие спор.
  • Картофель – растение семейства крестоцветных.
  • Отдел покрытосеменных делится на 2 класса.
  • Все цветковые растения - травы.
  • Основной признак двудольных – наличие одной семядоли в зародыше.
Вопрос 20


Выберите растения, которые используются для производства тканей:

Вопрос 21

Выберите из списка ядовитые растения (2):


  • Дурман обыкновенный
  • Вороний глаз
  • Бодяк полевой
  • Сабельник болотный
Вопрос 22

Установите соответствие между буквой и термином, который вы вставите на место этой буквы в текст

В садах и огородах человеком выращиваются растения многих семейств. Яблоня, груша, малина – представители семейства __А__. На грядках выращивают томаты и картофель, относящиеся к семейству __Б__. Капуста – представитель семейства __В__ – требует много воды для полива, а горох и фасоль из семейства __Г__, напротив, чувствительны к переизбытку влаги.

Читайте также: