Выбери из данного списка ветви государственной власти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Существует три ветви власти: Исполнительная,законодательная и судебная,которым соответствуют определенные органы.
Законодательная ветвь власть: Федеральное собрание,делящееся на Гос Думу и Совет Федерации.
Исполнительная ветвь власть: Правительство
Судебная ветвь власть:Конституционный, арбитражный и верховный суды.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Орган государственной власти — часть государственного аппарата, наделенная полномочиями по управлению государством в установленном порядке.

Цель разделения властей — организовать систему, благодаря которой в управлении государством будут минимизированы ошибки, при условии, что это не приведет к увеличению власти одной из ветвей над другими, способствуя установлению авторитаризма и диктатуры.

Структура разделения властей:

  1. Президент Российской федерации является представителем всех ветвей власти.
  2. Законодательная: представителем этой власти выступает Федеральное собрание (Верхняя палата — Совет Федерации, нижняя палата — Государственная Дума).
  3. Исполнительная: представителями являются Правительство и Федеральные министерства и ведомства.
  4. Законодательная: представителями выступают Конституционный суд, Верховный суд.

К основным принципам разделения властей относятся:

  1. Каждая из ветвей власти независима, автономна и равноправна.
  2. Все ветви власти должны быть представлены отдельными органами власти и должностными лицами, относящимися к ним.
  3. Ни одна из ветвей власти не имеет права вмешиваться в правовую область и полномочия друг друга.
  4. Ветви власти уравновешивают друг друга, сдерживают и осуществляют взаимный контроль.
  5. Судебная власть независима от политики и подчиняется исключительно закону.

Исторические примеры

В древние века считалось, что вся власть должна находиться в руках монарха, который выпускал указы и законы, ему подчинялись суды. Во время эпохи Просвещения многие ученые и философы доказали, что это абсолютно невыгодно стране во всех сферах.

Англичанин Джон Локк первым озвучил идею разделения ветвей власти. По его мнению власть должна была делиться на федеративную, исполнительную и законодательную.

По теории Монтескье основной целью разделения властей будет предотвращение злоупотребления авторитетом. В стране будет сохраняться политическая свобода, потому что ветви власти будут контролировать друг друга.

Первый вариант предполагал лишь формальное действие теории разделения властей, настоящая же власть принадлежала бы самодержавию; во втором варианте самодержавие не прикрывалось бы только внешними формами — оно действовало бы и фактически, а не только формально.

Так, в 1991 году учреждение института Президентства РФ и образования Конституционного суда свидетельствовало о реальном выделении и укреплении в механизме государственной власти России наряду с законодательной — исполнительной и судебной властей.

Конституция РФ 12 декабря 1993 г. не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепляло за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.

Ветви власти

Исполнительная власть — независимая ветвь государственной власти, которая отвечает за реализацию и исполнение политических законов и актов.

Функции исполнительной власти:

  • административное правоприменение;
  • информационное обеспечение государственной власти;
  • охрана правопорядка;
  • административный контроль за исполнением и соблюдением правовых норм;
  • осуществление политики государства по лицензированию, сертификации и регистрации;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов.

Структура органов исполнительной власти приведена в таблице:

  1. Правительство РФ.
  2. Федеральные министерства
    государственные комитеты.
  3. Федеральные комиссии.
  4. Федеральные службы.
  1. Правительства, советы министров, главы администраций.
  2. Министерства.
  3. Комитеты.
  4. Департаменты.
  5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Законодательная власть — независимая ветвь государственной власти, которая наделена правом и возможностью издавать обязательные нормативно-правовые акты государственного значения.

Субъекты законодательной власти: народ, монарх, представительные органы.

Функции законодательной власти:

  1. Утверждение бюджета и отчет о его исполнении, программы социально-экономического развития.
  2. Принимает устав (конституцию) субъекта и поправки к ним.
  3. Устанавливает налоги и сборы для субъектов, а также порядок их взимания, порядок управления собственностью субъекта, порядок проведения референдума.
  4. Устанавливает административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектами.

По главе 5, ст.94-109 Конституции РФ законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума)

Судебная власть — это система независимых государственных органов — судов, призванных от имени государства осуществлять правосудие, разрешать в судебных заседаниях все возникающие споры и конфликты.

В систему органов судебной власти входят суды общей юрисдикции, конституционные и арбитражные суды.

Функции судебной власти:

  1. Подчинение Конституции.
  2. Законность.
  3. Демократичность.
  4. Открытость.
  5. Гласность.
  6. Гуманизм.

Конституционный суд состоит из 19 судей. Их полномочия заключаются в решении дел о соответствии нормативных актов Конституции РФ, решении споров о компетенции органов государственной власти, толковании Конституции, выступлении с законодательной инициативой. Судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Суды общей юрисдикции рассматривают юридические дела между гражданами или между гражданами и организациями.

Арбитражные суды разрешают споры, субъектами которых являются юридические лица, граждане, предприниматели, государственные органы.

Для чего необходимо разделение властей

Разделение властей необходимо для предотвращения конфликта между правлением, а также для действия власти в интересах народа. Все ветви независимы друг от друга и осуществляют полномочия только в своей зоне правовой деятельности.

Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей.

Ветви власти: виды, сущность, отличие, влияние друг на друга

Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране.

Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу.

Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение.

Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах.

Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него.

Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными.

Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.


Концепция 3 ветвей власти появилась еще в Средние века, ученые не только объяснили практическую необходимость такого разделения, но и разработали саму теорию. Несмотря на то что впервые о концепции заговорили в Средние века, актуальность теории сохраняется и по сей день. Если начать изучать мировые конституции, можно обратить внимание, что почти во всех странах фиксируется положение о разделении властей, именно на конституционном уровне. Расскажем о том, что собой представляют 3 ветви законодательной власти.

судебная власть

Теория разделения властей

В классической теории власть разделяется на три ветви: первая – законодательная, вторая – исполнительная, третья – судебная. Такое положение закреплено и в Конституции Российской Федерации. Десятая статья посвящена разделению властей на 3 ветви власти: право, закон и исполнение.

Теоретическая разработка

законодательная власть

Что же дальше?

Через столетие модель Локка, полностью обоснованная, получила официальный статус и была зафиксирована в важнейшем мировом документе – Всемирной декларации прав человека и гражданина в 1789 году. Именно в этом документе была закреплена такая позиция, что государство, которое не принимает эту модель в управлении, не имеет Конституции. Последователем Локка стал не менее известный французский ученый Шарль Луи Монтескье. Его взгляды основывались на том, что разделение властей – самое настоящее спасение для общества от управленцев государством, которые не стыдятся злоупотреблять собственной властью, от узурпации как таковой и концентрации управления в одном месте, что, в свою очередь, бережет народ от деспотизма. Монтескье не только разделял власть на три ветви, но и разработал теорию о системе сдерживания и противовесов. Существуют 3 ветви власти в РФ, отражены они на схеме ниже.

разделение властей в РФ

Общая характеристика теории

Теория деления властей базируется на следующих понятиях. В первую очередь, смысл эта модель имеет только тогда, когда она закреплена в Конституции страны. Во вторую, разделение властей на три ветви возможно только в том случае, если каждая из них представлена разными органами и руководителями. Один и тот же человек ни в коем случае не может быть наделен полномочиями двух видов управления сразу. В третью, все три ветви должны быть автономны и равны друг перед другом.

сдержки и противовесы

В чем суть механизма сдержек и противовесов

Джеймс Мэдисон работал над тем, чтобы разработать эффективную модель реализации разделения властей. Здесь и появился механизм сдержек и противовесов, суть которого заключается в частичном совпадении полномочий ветвей власти. В Америке такой механизм используется и по сей день. Самый простой пример следующий: президент – это исполнительная власть, но тем не менее он имеет право вето и может использовать его в отношении издаваемых законов. Такие же сдержки есть и у судебной власти: суд может признать законодательный акт недействительным, если тот противоречит положениям Конституции. Благодаря таким механизмам другие ветви власти могут сдерживать законодательную. Также конгресс, который представляет законодательную власть, ратифицирует решения президента по поводу назначения в органы судебной и исполнительной власти. В итоге мы имеем дело с четким балансом между тремя ветвями власти, который обеспечивают они себе сами. Только благодаря взаимодействию, взаимоограничению и тому, что реализуется этот механизм только при помощи правовых мер, мы можем говорить об эффективной работе 3 ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.

законодательная ветвь власти

Законодательная

Несмотря на механизм сдержек и противовесов, законодательная власть в любом случае имеет первостепенное значение и считается верховной. Ее суть в том, чтобы выражать волю и суверенитет народа. В Российской Федерации эта ветвь власти представлена Федеральным Собранием, что закреплено на конституционном уровне. Этот орган состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Первая палата включает в себя представителей каждого из субъектов государства. Ее полномочия заключаются в утверждении границ между частями России, указов президента о введении военного или чрезвычайного положения. К полномочиям Совета также относится назначение судей Конституционного и Верховного судов, Генерального прокурора, председателя и заместителей Счетной палаты. Еще одно важное полномочие Совета - в том, что представители имеют право на отрешение от должности президента. Что касается госдумы, то ее представители избираются народом. Главной сферой деятельности второй палаты считается объявление амнистии, выдвижение обвинений к главе Федерации, выражение недоверия правительству. Государственная Дума может назначить председателя Центробанка, а также уполномоченного по правам человека. Несмотря на немаленький перечень полномочий, первоочередной задачей парламента является принятие федеральных законов. Из всех 3 ветвей власти государства законодательная считается первоочередной.

принятие законов

Исполнительная

Данная ветвь власти - самостоятельная, независимая и публичная, основные полномочия ее заключаются в том, чтобы управлять делами государства. В Российской Федерации деятельность исполнительной власти заключается в организации практического исполнения Конституции и законов. Сюда также следует отнести такие аспекты, как внешняя и внутренняя оборона и безопасность России. Задача правительства заключается в том, чтобы обеспечить законность, охрану прав и свобод народа.

Судебная

Суть судебной власти заключается в том, чтобы обеспечить восстановление и защиту нарушенных прав, при этом исполнить справедливое наказание для тех, кто виновен в этом нарушении. Если обратиться к Конституции, то, согласно ее положениям, в Российской Федерации данная власть осуществляется исключительно судами, но полную самостоятельность имеет только номинально. Реализуется судебная ветвь власти в ходе конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного производства. При этом судебная система Федерации характеризуется единством. На конституционном уровне закрепляются все самые важные положения, которые касаются правового статуса судей, важнейших принципов судопроизводства. Закреплены положения о независимости, неприкосновенности и несменяемости судей, а также открытость, состязательность и равенство судопроизводства.

американская система

Особенности

По поводу президента к общепринятому мнению ученые не пришли. Одна сторона относит главу государства к исполнительной власти, другая придерживается мнения, что президент не относится ни к одной из них. Теория разделения властей предусматривает только три основных направления, однако в научном мире до сих пор ведутся дискуссии по поводу их количества. Особенно это касается положения президента. Вопросы возникают не только по поводу главы государства. Например, прокуратура: на конституционном уровне ее относят к судебной власти, однако фактически этот орган нельзя отнести к данной ветви. Существует множество теорий, которые касаются правового положения органов прокуратуры. Одни юристы без сомнений относят их к судебной власти, другие – к исполнительной, третьи - ни к одной из представленных ветвей. Тем не менее разделение властей – важнейший механизм защиты граждан, и при этом без реализации подобного разграничения невозможен демократический строй в государстве.

Читайте также: