Разбросала осень листья разукрасила их кистью

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и развивает умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаз. А также развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию детей.

Основными задачами обучения детей данной технике являются:

- пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них стремление сделать что-то своими руками;

- научить правильным навыкам работы с пластилином и умение ориентироваться;

на листе картона;

- возбудить фантазию и воображение.

- воспитать волевые качества, такие как: усидчивость, стремление доводить

начатое дело до конца;

- воспитывать навыки трудолюбия.

- развитие всех психических функций (восприятие, мышленье, память, речь);

- развитие творческих способностей;

- развитие моторики и глазомера.

На белый картон переводим изображение листа и вырезаем его по контуру

Берём пластилин разных цветов, отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Для этой работы лучше взять мягкий пластилин.

Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа, немного смешивая разные цвета пластилина. Это придаст листу яркость и объём. К тому же, у каждого ребёнка получится свой, неповторимый по красоте осенний лист.

Разбросала осень листья (раскрывать и закрывать кулочки)

Разукрасила их кистью (делать плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем (шагать пальчиками обеих рук)

Букеты листьев соберем (скрещивать ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки (поочередно загибать пальцы, начиная с большого)

Лист дубовый, лист рябинки

Рыжий тополиный лист

На дорожку прыгнул вниз (привстать со стульчика и присесть обратно).

Затем начинаем приклеивать готовый пёстрый лист на картон яркого цвета. Этот контраст придаст ещё больше выразительности и подчеркнёт индивидуальность каждой детской работы!

После исполнения всех работ, сделать выставку и вместе с детьми рассмотреть все работы, пока дети будут рассматривать работы, прочесть стихотворение детям, а далее выучить его вместе с детьми.


Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и родителей к активному участию в коррекционной логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Благодаря совместным усилиям логопеда, воспитателя и родителей, у детей улучшается речь, постепенно исчезают проявления общего недоразвития речи. Авторы-составители распределили по лексическим темам и включили в пособие: • описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением; • задания, направленные на развитие общих речевых навыков на основе текстов небольшого размера (диалогов, чистоговорок, скороговорок); • большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания, фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи; а также стихотворения, загадки и тексты для пересказа. Упражнения, задания и тексты, предложенные в пособии, ориентированы на работу с детьми 5–7 лет. Книга адресована воспитателям речевых групп и учителям-логопедам. Кроме того, предложенные задания могут использовать воспитатели массовых детских садов и родители, заинтересованные в улучшении речевого развития своего ребенка.

Оглавление

  • Предисловие
  • Осень. Признаки осени
  • Овощи. Огород
  • Фрукты. Сад

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности


Подготовила воспитатель

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – кляксографией, пуантизмом, учить рисовать осеннее дерево с использованием нетрадиционных способов изображения – выдуванием трубочкой и рисованием ватными палочками, закрепить представление о ранней и поздней осени, упражнять в подборе слов – признаков по теме

Словарная работа: кленовый, дубовый, тополиный, выдувать, клякса.

Непосредственно образовательная деятельность.

IMG 2025 500x333

«Здравствуйте! Улыбнитесь скорей!

И сегодня весь день будет веселей!

Улыбнитесь снова! Будьте все здоровы!

2.Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.

-Вот мы и в сказочном лесу.

3. Проводится беседа об осени.

-Ребята, а давайте теперь вспомним, какое сейчас время года?/осень/

-А какая сейчас осень, на ваш взгляд, ранняя или поздняя? Почему вы так решили?/ответы детей/.

-Вспомните, какая была ранняя осень?/Пестрая, разноцветная, радостная, яркая, волшебная, очаровательная/

-Изобразите мимикой раннюю осень.

-А поздняя осень какая? /Хмурая, унылая, ненастная, грустная, печальная/

-Изобразите теперь позднюю осень.

-Ребята, а что растет в лесу, как вы думаете?/грибы, ягоды, деревья/

IMG 2031 500x333

-А какие деревья вы знаете? /осина, дуб, сосна, ель, береза, клен/

-Ребята, а еще я хочу предложить вам, так как деревья у нас сказочные, нарисовать их не совсем обычным способом, при помощи трубочки и ватных палочек. Но сначала сделаем круг и расскажем нашим гостям о красоте этого леса.

Мы пошли сегодня в лес./Дети идут по кругу, взявшись за руки/

В том лесу полно чудес.

Дождь вчера в лесу прошел. /Поднять руки, потряхивающие движения/

Это очень хорошо. /Хлопки в ладоши/

Будем мы грибы искать./Имитирующие движения, приставить руку ко лбу/.

И в корзину собирать./Наклоны вниз/

Вот растут маслята. /Поворот руки вправо/

На пеньке опята. /Поворот руки влево/

Ну а ты, мухомор, украшай осенний бор./Погрозить пальцем/

Добрый лес, старый лес. /Дети идут, взявшись за руки/

Полон сказок и чудес.

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас. /Имитирующие движения/

5. Дети проходят за столы и занимают свои места.

Воспитатель проводит объяснение.

IMG 2038 500x333

-Сначала мы берем толстую кисть, окунаем ее в воду, затем в коричневую краску
и ставим одну или несколько клякс в нижней части листа. Затем трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделиться на несколько побегов (веточек) выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз.

IMG 2040 500x333


Завершим свою работу рисованием листьев ватными палочками. Берем ватную палочку, окунаем ее в воду, затем в желтую или оранжевую краску, рисуем листочки на дереве.

-А сейчас, чтобы ваши пальчики были послушными, сделаем пальчиковую гимнастику.

Разбросала осень листья,/сжимание и разжимание кулаков/

разукрасила их кистью./движения ладонями вправо-влево/

Мы в осенний лес пойдем,/имитация ходьбы пальцами/

букет листьев соберем,/соединение ладоней рук/

лист кленовый, лист с осины,/загибать поочередно пальцы на правой руке/

IMG 2048 500x333

лист дубовый, лист с рябины,/загибать поочередно пальцы на левой руке/

рыжий тополиный лист

на дорожку прыгнул вниз./положить руки на колени/

7. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, с чего вы будете начинать свою работу?

-Как вы будете выдувать трубочкой?/снизу вверх/

-А как нужно выдувать из трубочки, чтобы у вас получилось много мелких веточек?

-Чем вы закончите свою работу?/рисованием ватными палочками/

8. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

9.Завершение работы. Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что понравилось больше всего?

IMG 2158 500x333

-А теперь попрощаемся с нашими гостями, а свои работы оставим на память о нашем путешествии в сказочный осенний лес.

Пальчиковые игры для детей: о пользе


По словам Марины Мольковой, пальчиковые игры хороши тем, что в них можно играть абсолютно в любом месте. Все, что вам нужно – немного фантазии и собственные пальцы.

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, внимание и речь. Ребенок, слушая, как мама рассказывает забавные стишки, заучивает их тоже. Так он обогащает свой словарный запас. Если малыш не понимает значение какого-то лова, объясните ему простым языком. И продолжайте играть.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Подбор лексического материала по теме "Осень.Деревья". Материал подобран по следующим направлениям: развитие словаря: активизация и обогащение словаря по теме; описание частей предметов, особенностей строения; название действий с данными по теме предметами; название признаков по нескольким параметрам (форма, цвет, размер, внешний вид); формирование грамматических представлений: упражнения на словоизменение (число, род, падеж); упражнение на словообразование (уменьшительные и увеличительные суффиксы, приставочные глаголы; относительные, притяжательные, качественные прилагательные); употребление предлогов; составление предложений различной структуры с постепенным усложнением.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Словарь • Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, время года, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, отлёт, урожай, сад, деревья, кусты, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, слякоть, озимь, погода, мгла, небо, пора. • Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают, покидают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, сохнут, желтеют, вянут, моросит. • Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, унылая, прощальная, туманный, увядшие, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, сырая, багряная, голые, печальная, дивная.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Рассказываем по ролям: — Солнце, солнце, Ты откуда? — Я из тучки золотой. — Дождик, дождик, Ты откуда? — Я из тучи грозовой. — Ветер, ветер, Ты откуда? — Я из дальней стороны. - Листик, листик, ты откуда? - Из березовой страны! Из пособия Г. Быстровой, Э.Сизовой, Т. Шуйской

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Закличка ОСЕНЯЯ. Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса. Осень, осень, В гости просим. Погости недель восемь: С обильными хлебами, С первыми снегами, С листопадом и дождём, С перелётным журавлём.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Презентация по формированию лексико –грамматических представлений для детей 6- 7 лет с ОНР по лексической теме: Осень. Деревья.

Читайте также: