Время посева время жатвы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Жатва уборка урожая — Так называется время уборки преимущественно хлебных растений (пшеницы, ржи, овса, ячменя и др.). Крестьяне чаще называют время уборки хлебов жнитвом. Время Ж. или жнитва озимых хлебов приходится на июль, самый жаркий обыкновенно в году месяц. Быть целый день на солнцепеке в такую пору от зари до зари — работа в высшей степени тяжелая, особенно при снимании хлеба серпом. Поэтому время Ж. давно прозвано народом не просто рабочей порой, как говорят о навозице, сенокосе и т. п., а страдой. Но для хозяина время Ж. — самая желанная пора. В ней он видит результат своих трудов за целый год, близкий конец непрерывных трат на хозяйство и приближение времени возврата издержек с каким-нибудь за свои труды излишком. Поэтому ко времени Ж. запасают рабочих, поправляют полевые дороги, чтобы не было остановки к перевозке хлеба, чистят гуменники, где существуют овины или риги, исправляют тока, на которых производится молотьба. Но дожди могут остановить своевременную Ж., а это может отозваться большим уроном зерна; они же могут наделать много вреда и сжатому, но не успевшему выстояться в поле хлебу. Случается, что не только крестьяне, частью от неуправки с другими работами, предшествующими Ж., а частью от не вполне сознаваемого ими вреда поздней уборки, часто запаздывают с Ж., но и более крупные хозяева нередко грешат в определении времени, когда следует приступать к Ж. Поэтому самый важный вопрос относительно Ж., это — определение времени, когда следует приступать к уборке хлеба.

Всякий хозяин желает иметь зерно спелое, всхожее, возможно полное (не щуплое), ровное и с естественной окраской. По этим внешним признакам обыкновенно судят о доброкачественности хлебных зерен. А так как такие зерна получаются от растений, достигших полной зрелости, то казалось бы, что вопрос о времени уборки решается просто: убирать всякий хлеб следует тогда, когда органическое развитие зерна закончилось, т. е. питание его материнским растением прекратилось. Но на практике соблюдение этого правила представляет немало затруднений: 1) не все колосья созревают одновременно: более крупные — скорее, более мелкие — медленнее; 2) на одном и том же колосе зерна созревают также не одновременно: на вершине колоса ранее, нижележащие — позже; 3) когда зерно закончило свое развитие, оно содержит много влаги, которая сильно испаряется, что обыкновенно сопровождается уничтожением связи зерна с растением, отчего хлеб осыпается (течет). Такая утечка зерна ускоряется особенно в жаркую погоду, а еще более, когда после дождя наступают жары; 4) при больших посевах Ж. может затянуться, а потому или придется нести большие потери, если ждать полной зрелости на всех участках, или начинать Ж. возможно заблаговременно; наконец, 5) понятия о разных степенях зрелости зерен довольно субъективны. Поэтому, как у агрономов-писателей, так и у практиков представления о поре Ж. очень разноречивы.

Все вышесказанное требовало строго научной разработки вопроса, но она явилась сравнительно недавно. Такая работа впервые произведена была в сельскохозяйственном институте при университете в Галле, по инициативе и под руководством директора института, профессора Кюна, доктором Антоном Новацким и носит следующее заглавие: "Исследования о созревании хлеба с замечаниями о лучшей поре Ж." ("Untersuchungen über das Reifen des Getreides nebst Bemerkungen über den zweckmässigsten Zeitpunct zur Ernte" von D-r Anton Nowacki, Галле, 1870). Хотя автор работал с одним только хлебным растением, а именно с пшеницей, тем не менее все его выводы могут относиться и ко всем другим хлебам и даже отчасти и не к хлебным растениям. В процессе созревания хлебных зерен Новацкий и другие различают несколько стадий зрелости, а именно:

1) Зрелость молочная , которая отчасти различается и у наших хозяев; так, они говорят: зерно в молочке. Поле в этот период вызревания зерен зелено, но стебли внизу начинают уже желтеть; нижние листья отмерли, а верхние еще зелены, но с наклонностью к желтению; узлы на стеблях еще зелены и сочны; цвет зерна зеленоватый, но облекающие его пленки показывают наклонность к желтизне; содержимое зерен напоминает молочную тягучую кашицу. Объем зерен в этом состоянии наибольший, но при сушении они сильно сморщиваются.

2) Зрелость желтая. Все поле получает желтый вид, стебель и листья пожелтели. В зернах совершенно исчезла зеленая окраска; молочной консистенции тоже более нет. Мучнистая середина зерна еще мягка, но сравнительно уже довольно окрепла. Зерно можно мять, как воск, или скатывать в шарик, но в то же время от ногтя оно ломается. Последний признак Новацкий считает самым характерным для желтой спелости. Ему удалось довольно точно определить тот момент, когда питание зерна прекращается. В это время зерно легко разламывается ногтем, и этот момент наступает тогда, когда крахмальные зерна и протоплазма уже высохли, но стенки клеточек еще мягки и водянисты.

3) Зрелость полная. Стебли совершенно сухие. Зерно окончательно стало мучнисто или стекловидно и получило свою природную окраску; от ногтя больше уже не разламывается так легко, как во время желтой зрелости, но настолько еще упруго, что легко сгибается и так же легко выделяется из пленок.

4) Зрелость мертвая. Зерно твердо и хрупко, хотя и разламывается, но с трудом и притом на твердые куски. Солома темно-красная, а больше желто-грязная и хрупкая.

Такие градации в процессе созревания хлебных зерен установил Новацкий на основании самых точных микроскопических наблюдений над развитием пшеничного зерна, начиная с момента оплодотворения его зародышевой клетки, что и дало ему возможность подметить все изменения, которые совершаются в зерне по мере его образования, в зависимости от питания материнским растением. Произведенные затем физические и химические исследования зерен, достигших той или другой степени зрелости, дали исследователю возможность установить различие в строении зерен и в количестве их главнейших составных частей. Наконец, сравнительные опыты над прорастанием семян различной зрелости и дальнейшим развитием образовавшихся из них растений позволяют судить до некоторой степени о большей или меньшей всхожести и надежности зерен для обеспечения урожайности высеваемых семян в различные периоды их зрелости. Из множества таблиц, помещенных в названном труде г-на Новацкого, приведем для наглядного представления содержания в зернах воды, изменения объема и т. п. в различные периоды их зрелости следующую таблицу:

Сегодня у нас праздник Жатвы. Это время собирания плодов. Это время, когда приходит взвешивание наших трудов. Почти у каждого есть огород, дача, и вы что-то выращивали. И в эти дни вы смотрели, что же вы вырастили. У некоторых на небольшой площади получился богатый урожай, а кто-то, может быть, и много посадил, но почти ничего не выросло. Почему? В нашей жизни точно так же. Мы можем многое желать, делать, но воспринимается ли это Богом, или нет?

Помните, я прошлый раз проповедовал, что Авель принёс жертву, и Каин принёс. И Бог обратил внимание на Авеля. Почему Он обратил – потому что жертва была кровная, или ещё почему-то? Потому что его сердце было открыто, и Бог посмотрел на его сердце. Мы сегодня будем рассматривать, как же нам в нашей жизни принести правильный плод. Я не буду сегодня касаться Ветхого Завета, где описывается праздник жатвы с принесением плодов, проживанием в шалашах, народным празднованием и так далее. Когда мы что-то засыпаем в закрома, у нас тоже радость. Но это уже не та радость, которую мы переживали до встречи с Богом.

Богу угоден плод – Его. Всё, что бы мы ни делали, даже служа Богу, если это не будет инспирировано от Духа Святого – это суррогат, имеющий вонь. В Ветхом Завете конкретно об этом говорилось, и в Новом – тоже. Бог придёт за Своим плодом. Он за нашим, человеческим, не придёт. Весь ветхий Израиль служил Богу. Да, Он что-то воспринимал, но на самом деле, Он не был удовлетворён. И в определённое время Он послал на Землю Своё Семя (Иисуса Христа), чтобы это Семя начало в человеке возрастать. Когда это происходит, человек становится смиренным и обузданным. Его характер, который был унаследован от Адама, обрезается.

Какая бы ни была религия, как бы она ни называлась, если мы хотим угодить Богу, но делаем что-то не инспирированное Его Духом и не произрастающее из Его Семени, это будет проигнорировано Богом. Он дал нам Семя, святое, праведное и совершенное, и Он дал нам Святого Духа, Который очень хорошо знает, как это Семя взрастить. Святой Дух – это очень хороший садовник. Если мы послушны Святому Духу, если мы понимаем Его характер – Дух Святой имеет покорность, Он выполняет функцию Отца, Своего Он никогда не ищет – тогда Божье Семя внутри нас возрастает. И приходит время жатвы.

В нас имеется две природы. Есть плоть, и есть дух. В плоти развивается негодное семя – сорняк, плевел. А в духе развивается хорошее семя – характер Христа. Что больше в нас развивается, куда мы больше сеем, что больше питаем, то в нас в большей степени и возрастает. И потом оно через нас проявляется. Однажды моя жена что-то сделала не так, как мне бы хотелось, и я в недовольстве подумал, что надо бы ей что-то сказать, когда гнев утихнет. И забыл. Но оттого что я забыл, это из меня никуда не вышло. Человек спит и встаёт, а семя в нём неприметно растёт. И потом вдруг через две недели произошло то, что я сам себя не мог удержать – из-за какой-то небольшой оплошности жены из меня вышел страшный гнев.

Семя, полученное от Бога, возрастает в нас, и приходит время, когда оно начинает источать аромат. Есфирь – хороший прообраз. Она начала пропитываться теми благоуханиями, которые нравились царю. В доме царя были те притирания и всё необходимое для того, чтобы невеста понравилась царю. И кроме того, ей дано было учение. Семь девиц было приставлено к ней, и они рассказывали ей, как себя вести при царе. Вы знаете, что при царе нельзя себя вести как попало? Одно лишнее движение – и вам просто голову могли отрубить и выкинуть.

Когда Есфирь попала в дом царя, она была смиренной. И Гигай, слуга царя, в течение года приводил её к тому, чтобы от неё исходило изысканное благоухание, и её характер, пластика движений и внешняя красота могли понравиться царю. Так же и мы, когда приходим к Богу, Он даёт нам новую жизнь. И эту жизнь мы должны в себе взращивать. Мы не можем Богу принести тот плод, который не исходит от Него. Он никогда с плодом человеческой нашей души соединяться не будет.

Бог не будет соединяться с человеком-суррогатом, который вкусил от дерева познания. Он будет соединяться с человеком, который вкусил от древа жизни.

А раз так, значит для нас очень важно, чтобы наше ухо было открыто, чтобы оно слышало, что говорит Господь, и в этом возрастать, чтобы это Семя внутри нас постепенно увеличивалось. Тогда мы будем становиться похожими на Бога и изнутри себя издавать благоухающий запах Его святости.

Интересный момент. В нас может быть как доброе, так и злое. Мы можем посеять доброе и забыть об этом. Хороший пример – вдова в Сарепте сидонской. Когда пришёл Илия, она куда посеяла? Она посеяла в пророка – дала ему приют и пищу. И спустя некоторое время, у неё умирает единственный сын. И то, что она посеяла, и забыла уже про это, это к ней вернулось. Илия к ней приходит и сына её воскрешает. Она же не рассчитывала, что он ей что-то должен. В её жизни была эта жатва, она получила плод той правды, которую она посеяла. Можно привести и негативный пример. Вспомните хотя бы братьев Иосифа.

Чтобы говорить о жатве, мы должны рассмотреть вопрос о правильном посеве. В духовном плане правильный посев означает селекцию мыслей. Мы должны наблюдать, какие мысли к нам приходят, и решать, что следует абортировать, а чему давать дальше развиваться. Потому что если какая-то негодная мысль пришла в наш разум, и мы не отклонили её, не вырвали её с корнем, то эта мысль, даже независимо от нас, будет подспудно развиваться и обязательно выразится в каком-то неверном выборе, неправильном поступке. А почему? Потому что я согласился с ней, я не отрёкся от этой злой мысли.

У Иосифа было хорошее сердце. Он видел нечестие братьев, и не мог с этим согласиться. Он в своём сердце принял решение ходить пред Богом, и при всех превратностях судьбы это семя в его жизни возросло, и пришло в его жизни время жатвы. Бог его возвысил, и Иосиф из последнего раба стал управляющим Египетского царства.

В храме Божьем много сосудов. И эти сосуды должны быть всегда чистыми. Они должны наполняться тем, чем желает Бог – благоухающим елеем. Но сосуды иногда попадали в руки врага. И враг наливал в эти сосуды и вино, и кровь нечистых животных. Так делает и дьявол. В нашем сознании и подсознании есть много мест для хранения мыслей. Это сосуды храма. Один сосуд – семейные ценности, другой – отношения в церкви и так далее. Насколько мой храм расширен, в нём может быть больше или меньше таких сосудов. Но сколько бы их ни было, все они имеют свойство наполняться. Если мы в своё сердце допускаем негодную мысль, она там начинает расти. И когда она до краёв наполняет свой сосуд, происходит опрокидывание этой чаши – наступает жатва. И это всегда происходит внезапно, не тогда, когда мы ожидаем.

Радость в Господе приходит тогда, когда мы уповаем на Бога. Большая проблема бывает, когда мы живём своими силами и желаем своими силами что-то делать, что-то созидать. И даже Богу служить иногда хотим своими силами. Мы должны Ему служить духом. А чтобы духом служить, надо, чтобы мы были послушными Богу. Бог делает чудеса. Но начинается всегда с малого. Если человек в малом был верен, ему будет прибавлено. Достиг одной высоты – обязательно ты пойдёшь дальше. Ты не сможешь остаться на месте. Ты расширишься.

Плод может быть как добрым, так и недобрым. Всё равно жатва придёт. Кончина века придёт для праведных и неправедных. Суды Божьи придут на всю вселенную, то есть Землю, и они коснутся всех – верующих и неверующих. Просто верующие получат награды и пойдут в жизнь вечную, а неверующие будут осуждены и пойдут в геенну огненную. И поэтому надо людям говорить о сеянии и жатве. Что ты сеешь, человек? Если ты сеял злое, обязательно от этого горького плода ты и поешь. Ты не можешь есть другого.

Добрый плод мы можем принести только от Его семени. Этот плод Его удовлетворит. Плод от нашей человеческой натуры Его не удовлетворяет. Это не тот запах. Помните, когда в Ветхом Завете воскурялся фимиам, Господь обонял это приятное благоухание и приходил. Илия сделал всё по Слову Божьему, и огонь Божий пришёл. Слава Божья приходит в храм, который построен по Его проекту – не как я желаю, не по моим домыслам, не по чьему-то совету.

Когда наступает время жатвы, Писание говорит, что первыми будут скошены и собраны в связки плевелы. И потому праведное семя, оно увидит возмездие нечестивым. Приходит время, и ангелы чётко знают, где плевел, а где добрый злак. Они собирают плевелы и сжигают. А Божья пшеница слагается в житницы неба.

Нам надо научиться корректировать себя. Мало ли какие мысли приходят в мой разум. Бог, Он чуть-чуть другой. Он Святой. Мы вот так думаем, а у Него совершенно всё не так. Он даёт помазание, даёт Слово, даёт откровение. И там, где Он это даёт, это называется священство. Только там ты можешь получить именно то, что надо для тебя. Поэтому вне церкви спасение невозможно. Надо молиться, чтобы пять служений высвободились в России. Как только поднимутся пять мощных служений, в России мгновенно изменится обстановка в церквах, и в политике, и в экономике, и во всём обществе. Пять служений – это апостолы, пророки, евангелисты, пастора и духовные учителя.

И это будут люди зрелые в Боге, приносящие истинный плод. Они не будут водиться какими-то эмоциями, похотями, страстями, человеческими идеями и другими земными вещами. Когда есть опыт, когда ты уже видел, как действует Дух Святой, и как действуют иные духи, ты будешь чётко различать, иметь ясное видение в духовном мире. Тогда ты сможешь учить других и вести за собой. И к этому обязательно даётся само помазание.

Мы можем подумать, что ж мы – обречены? Теперь нам обязательно надо нахлебаться и наесться от тех негодных посевов, которые мы в своей жизни наделали? Писание говорит, что у нас есть возможность исторгнуть всё это. На нашем огороде вдруг начал тополь расти. И возле него зимой клубника сохранилась. Мы взяли, ему верхушку срубили, а пенёк оставили – пусть нашу клубнику хранит. Но следующей весной от этого корня начали вылезать новые побеги. Если корень не удалить полностью, весь огород может прийти в негодное состояние.

Поэтому, общаясь с людьми, которые несут в себе негатив, какое-то негодование, злобу или ещё что-то, мы не должны на них негодовать, но и не соглашаться с ними, а просто молиться за них. Если кто-то нас обижает, иногда даже намеренно, мы ни в коем случае не должны впускать в себя семя обиды. Для этого надо посмотреть на ситуацию позитивно – увидеть, что этот человек работает на моё совершенство. И мало того – Бог через него работает надо мной. Всё для меня! Понимаете? Почему Иосиф попал в темницу? Что, для него хорошо там было? Нет. Но всё работало на его зрелость. Согласны мы так, или нет? Нам больше нравится, когда нас только по голове гладят.

Орошаемое земледелие начало возрождаться лишь при иранской дина­стии Сасанидов (224-651 гг. н. э.). Однако настоящий подъём произошёл в эпоху Арабского халифата (750-1258 гг.), когда города Багдад, Басра и Куфа превратились в крупные культурные и торговые центры. Это было время строительства новых плотин, шлюзов, водохранилищ, каналов, водоподъём­ных устройств и водяных мельниц. Арабы оставили научные труды по искус­ству орошения. И опять развитую земледельческую культуру безжалостно уничтожили завоеватели - на этот раз монголы, вторгшиеся сюда в 1 258 г. Водорегулирующие дамбы и оросительные системы были разрушены - это привело к тому, что паводки вновь стали неконтролируемыми.

Там, где 8 тыс. лет назад процветала первая сельскохозяйственная ци­вилизация, сейчас простирается бесплодная пустыня. Ученые справедливо и метко полагают, что чрезмерная эксплуатация этих земель привела к такому печальному результату.

Земледелие Египта.Государства, возникшие на берегах Нила в конце IV тысячелетия до н. э., обладали богатыми природными ресурсами и уни­кальными возможностями орошаемого земледелия. У древних египтян зем­леделие достигло высокой степени развития. В отдельных источниках опи­сывается техника виноделия, земледельческие орудия

В Египте, как и в Месопотамии, основой земледелия было налаженное ирригационное хозяйство. Почвы, формирующиеся на аллювиальных отло­жениях великой африканской реки, были и остаются одними из плодород­нейших в мире. Ежегодные разливы Нила снабжали поля водой и приносили ил, способствуя восстановлению истощенных почв. Объяснения явлениям природы, изменениям в поведении Нила египтяне находили в мифах об Оси­рисе и Исиде.

Осирис — бог растительности, умирающей и воскресающей природы. Его сестра и жена Исида - богиня плодородия и воды. Вместе они научили людей обрабатывать зем­лю, выпекать хлеб, строить города. Однако их брат Сет, олицетворение сил зла и бог пустыни, желая занять место Осириса, убил его, расчленил на 14 кусков и разбросал их по всему Египту. Исида собрала тело мужа и оплакала его. Хотя вернуть к жизни Оси­риса не удалось, у них родился сын Гор. Он победил Сета и воскресил отца. Однако Оси­рис не вернулся на землю, а воцарился в мире усопших.

Земледельческие обрядовые праздники, которые отмечали в течение всего года, были тесно связаны с культом Осириса и Исиды. Древнеегипетский год состоял из 12 ме­сяцев и делился на три периода: время разлива Нила (современные июль-ноябрь), время посева (ноябрь-март), время жатвы (март-июль). Начало года почти всегда оно совпа­дало с появлением на небосводе звезды Исиды-Сотис (Сириуса). После 70-дневного от­сутствия эта самая яркая звезда показывалась в восточной части горизонта. По древне­египетскому календарю, созданному в IV тысячелетии до н. э., этот день считался пер­вым в году. Вскоре после этого происходил подъем воды в Ниле, который объясняли тем, что богиня, находясь в верховьях реки, оплакивает мужа.

Наиболее низкий уровень воды в Ниле приходился на конец первой декады мая. С июля вода равномерно поднималась до конца первой декады сентября, пока не достигала наибольшей высоты. Нил выходил из берегов и заливал широкую пойму. Поперёк русла за­ранее строили невысокие дамбы и таким образом делили реку на отдельные бассейны. Вода держалась в них по несколько недель. Вместе с ней на поля поступал плодородный ил — превосходное естественное удобрение.

2. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

В ноябре, после того как земля достаточно пропитывалась влагой, поля засевали. А в апреле уже созревал урожай. Начало его сбора отмечали праздником жатвы. Сам фараон срезал ритуальный сноп. В этот период начинали дуть жаркие ветры из пусты­ни, и к середине мая уровень воды в Ниле становился наименьшим. Сотис исчезал с гори­зонта. Египтяне верили, что это Сет вновь убил Осириса и безраздельно господствует в мире.

Большие масштабы приняли ирригационные работы после образования около III тысячелетия до н. э. древнеегипетского государства: сооружались плотины, которые должны были задерживать воду на полях, проводились ка­налы для орошения засеянных полей, устраивались дренажные каналы, осу­шавшие болота и заболоченные участки. Получила широкое распространение так называемая бассейновая система орошения. Наполнение бассейнов про­изводилось при помощи канала, голова которого находилась выше по тече­нию. Когда почва в одном бассейне достаточно напитывалась влагой, откры­вали шлюз, ведущий в соседний бассейн. Сами бассейны делились валиками на квадраты, в которых вода стояла, пока ил не оседал слоем толщиной до 1 мм. Орошение в долине Нила и постройка ирригационных систем требовали огромного человеческого труда. Для того чтобы уменьшить затраты, конст­руировались различные приспособления, в частности водоподъемники.

При уборке урожая египтяне срезали только сами колосья, а стебли злаков стояли на поле нетронутыми. Благодаря этому, землю не вымывала вода, не выдувал ветер и, что немаловажно, при разливе Нила между ними задерживался ил. Таким образом, и сохранялось плодородие почвы.

2. АГРОНОМИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

В эпоху освоения меди предки египтян приступили к постоянной обра­ботке земель в пойме Нила. С. М. Скорняков отмечает, что Древний Египет (II тысячелетии до н. э.) по уровню своего развития не отличался от государ­ства Шумер. Отмечалась сложная система ирригации. К началу III тыс. до н.э. соху уже применяли всюду. Древние египтяне высоко ценили изобрете­ние сохи. В археологической литературе представлены изображения сох древнего и среднего царств (рис. 15).


Почву рыхлили мотыгой или деревянной сохой, запряженной быками. Позднее орудия были усовершенствованы. Во взрыхленную землю бросали семена и пускали на пашню скот, который копытами втаптывал их в почву, увлажненную и удобренную илом разливающегося Нила. Эти первобытные способы земледелия сохранились в Египте вплоть до V в. н. э. В отдельных случаях для запашки семян использовалась соха. Нередко наконечники мо­тыг были каменными, как, например, в северо-месопотамской Хассупе (рис. 16). Для этой цели применяли и рог, и кость (рис. 17).

Весьма близок и набор злаков, возделывавшихся в двух древнейших центрах земледелия. Из летописей, папирусов, из рисунков на стенах пещер и пирамид можно узнать, что вкус хлеба человек познал впервые на берегах великой реки Нил. Относится это время к четвертому-пятому тысячелетию до новой эры. А может быть, и раньше. Наиболее подробно о хлебопечении

Сегодня у нас праздник Жатвы. Это время собирания плодов. Это время, когда приходит взвешивание наших трудов. Почти у каждого есть огород, дача, и вы что-то выращивали. И в эти дни вы смотрели, что же вы вырастили. У некоторых на небольшой площади получился богатый урожай, а кто-то, может быть, и много посадил, но почти ничего не выросло. Почему? В нашей жизни точно так же. Мы можем многое желать, делать, но воспринимается ли это Богом, или нет?

Помните, я прошлый раз проповедовал, что Авель принёс жертву, и Каин принёс. И Бог обратил внимание на Авеля. Почему Он обратил – потому что жертва была кровная, или ещё почему-то? Потому что его сердце было открыто, и Бог посмотрел на его сердце. Мы сегодня будем рассматривать, как же нам в нашей жизни принести правильный плод. Я не буду сегодня касаться Ветхого Завета, где описывается праздник жатвы с принесением плодов, проживанием в шалашах, народным празднованием и так далее. Когда мы что-то засыпаем в закрома, у нас тоже радость. Но это уже не та радость, которую мы переживали до встречи с Богом.

Богу угоден плод – Его. Всё, что бы мы ни делали, даже служа Богу, если это не будет инспирировано от Духа Святого – это суррогат, имеющий вонь. В Ветхом Завете конкретно об этом говорилось, и в Новом – тоже. Бог придёт за Своим плодом. Он за нашим, человеческим, не придёт. Весь ветхий Израиль служил Богу. Да, Он что-то воспринимал, но на самом деле, Он не был удовлетворён. И в определённое время Он послал на Землю Своё Семя (Иисуса Христа), чтобы это Семя начало в человеке возрастать. Когда это происходит, человек становится смиренным и обузданным. Его характер, который был унаследован от Адама, обрезается.

Какая бы ни была религия, как бы она ни называлась, если мы хотим угодить Богу, но делаем что-то не инспирированное Его Духом и не произрастающее из Его Семени, это будет проигнорировано Богом. Он дал нам Семя, святое, праведное и совершенное, и Он дал нам Святого Духа, Который очень хорошо знает, как это Семя взрастить. Святой Дух – это очень хороший садовник. Если мы послушны Святому Духу, если мы понимаем Его характер – Дух Святой имеет покорность, Он выполняет функцию Отца, Своего Он никогда не ищет – тогда Божье Семя внутри нас возрастает. И приходит время жатвы.

В нас имеется две природы. Есть плоть, и есть дух. В плоти развивается негодное семя – сорняк, плевел. А в духе развивается хорошее семя – характер Христа. Что больше в нас развивается, куда мы больше сеем, что больше питаем, то в нас в большей степени и возрастает. И потом оно через нас проявляется. Однажды моя жена что-то сделала не так, как мне бы хотелось, и я в недовольстве подумал, что надо бы ей что-то сказать, когда гнев утихнет. И забыл. Но оттого что я забыл, это из меня никуда не вышло. Человек спит и встаёт, а семя в нём неприметно растёт. И потом вдруг через две недели произошло то, что я сам себя не мог удержать – из-за какой-то небольшой оплошности жены из меня вышел страшный гнев.

Семя, полученное от Бога, возрастает в нас, и приходит время, когда оно начинает источать аромат. Есфирь – хороший прообраз. Она начала пропитываться теми благоуханиями, которые нравились царю. В доме царя были те притирания и всё необходимое для того, чтобы невеста понравилась царю. И кроме того, ей дано было учение. Семь девиц было приставлено к ней, и они рассказывали ей, как себя вести при царе. Вы знаете, что при царе нельзя себя вести как попало? Одно лишнее движение – и вам просто голову могли отрубить и выкинуть.

Когда Есфирь попала в дом царя, она была смиренной. И Гигай, слуга царя, в течение года приводил её к тому, чтобы от неё исходило изысканное благоухание, и её характер, пластика движений и внешняя красота могли понравиться царю. Так же и мы, когда приходим к Богу, Он даёт нам новую жизнь. И эту жизнь мы должны в себе взращивать. Мы не можем Богу принести тот плод, который не исходит от Него. Он никогда с плодом человеческой нашей души соединяться не будет.

Бог не будет соединяться с человеком-суррогатом, который вкусил от дерева познания. Он будет соединяться с человеком, который вкусил от древа жизни.

А раз так, значит для нас очень важно, чтобы наше ухо было открыто, чтобы оно слышало, что говорит Господь, и в этом возрастать, чтобы это Семя внутри нас постепенно увеличивалось. Тогда мы будем становиться похожими на Бога и изнутри себя издавать благоухающий запах Его святости.

Интересный момент. В нас может быть как доброе, так и злое. Мы можем посеять доброе и забыть об этом. Хороший пример – вдова в Сарепте сидонской. Когда пришёл Илия, она куда посеяла? Она посеяла в пророка – дала ему приют и пищу. И спустя некоторое время, у неё умирает единственный сын. И то, что она посеяла, и забыла уже про это, это к ней вернулось. Илия к ней приходит и сына её воскрешает. Она же не рассчитывала, что он ей что-то должен. В её жизни была эта жатва, она получила плод той правды, которую она посеяла. Можно привести и негативный пример. Вспомните хотя бы братьев Иосифа.

Чтобы говорить о жатве, мы должны рассмотреть вопрос о правильном посеве. В духовном плане правильный посев означает селекцию мыслей. Мы должны наблюдать, какие мысли к нам приходят, и решать, что следует абортировать, а чему давать дальше развиваться. Потому что если какая-то негодная мысль пришла в наш разум, и мы не отклонили её, не вырвали её с корнем, то эта мысль, даже независимо от нас, будет подспудно развиваться и обязательно выразится в каком-то неверном выборе, неправильном поступке. А почему? Потому что я согласился с ней, я не отрёкся от этой злой мысли.

У Иосифа было хорошее сердце. Он видел нечестие братьев, и не мог с этим согласиться. Он в своём сердце принял решение ходить пред Богом, и при всех превратностях судьбы это семя в его жизни возросло, и пришло в его жизни время жатвы. Бог его возвысил, и Иосиф из последнего раба стал управляющим Египетского царства.

В храме Божьем много сосудов. И эти сосуды должны быть всегда чистыми. Они должны наполняться тем, чем желает Бог – благоухающим елеем. Но сосуды иногда попадали в руки врага. И враг наливал в эти сосуды и вино, и кровь нечистых животных. Так делает и дьявол. В нашем сознании и подсознании есть много мест для хранения мыслей. Это сосуды храма. Один сосуд – семейные ценности, другой – отношения в церкви и так далее. Насколько мой храм расширен, в нём может быть больше или меньше таких сосудов. Но сколько бы их ни было, все они имеют свойство наполняться. Если мы в своё сердце допускаем негодную мысль, она там начинает расти. И когда она до краёв наполняет свой сосуд, происходит опрокидывание этой чаши – наступает жатва. И это всегда происходит внезапно, не тогда, когда мы ожидаем.

Радость в Господе приходит тогда, когда мы уповаем на Бога. Большая проблема бывает, когда мы живём своими силами и желаем своими силами что-то делать, что-то созидать. И даже Богу служить иногда хотим своими силами. Мы должны Ему служить духом. А чтобы духом служить, надо, чтобы мы были послушными Богу. Бог делает чудеса. Но начинается всегда с малого. Если человек в малом был верен, ему будет прибавлено. Достиг одной высоты – обязательно ты пойдёшь дальше. Ты не сможешь остаться на месте. Ты расширишься.

Плод может быть как добрым, так и недобрым. Всё равно жатва придёт. Кончина века придёт для праведных и неправедных. Суды Божьи придут на всю вселенную, то есть Землю, и они коснутся всех – верующих и неверующих. Просто верующие получат награды и пойдут в жизнь вечную, а неверующие будут осуждены и пойдут в геенну огненную. И поэтому надо людям говорить о сеянии и жатве. Что ты сеешь, человек? Если ты сеял злое, обязательно от этого горького плода ты и поешь. Ты не можешь есть другого.

Добрый плод мы можем принести только от Его семени. Этот плод Его удовлетворит. Плод от нашей человеческой натуры Его не удовлетворяет. Это не тот запах. Помните, когда в Ветхом Завете воскурялся фимиам, Господь обонял это приятное благоухание и приходил. Илия сделал всё по Слову Божьему, и огонь Божий пришёл. Слава Божья приходит в храм, который построен по Его проекту – не как я желаю, не по моим домыслам, не по чьему-то совету.

Когда наступает время жатвы, Писание говорит, что первыми будут скошены и собраны в связки плевелы. И потому праведное семя, оно увидит возмездие нечестивым. Приходит время, и ангелы чётко знают, где плевел, а где добрый злак. Они собирают плевелы и сжигают. А Божья пшеница слагается в житницы неба.

Нам надо научиться корректировать себя. Мало ли какие мысли приходят в мой разум. Бог, Он чуть-чуть другой. Он Святой. Мы вот так думаем, а у Него совершенно всё не так. Он даёт помазание, даёт Слово, даёт откровение. И там, где Он это даёт, это называется священство. Только там ты можешь получить именно то, что надо для тебя. Поэтому вне церкви спасение невозможно. Надо молиться, чтобы пять служений высвободились в России. Как только поднимутся пять мощных служений, в России мгновенно изменится обстановка в церквах, и в политике, и в экономике, и во всём обществе. Пять служений – это апостолы, пророки, евангелисты, пастора и духовные учителя.

И это будут люди зрелые в Боге, приносящие истинный плод. Они не будут водиться какими-то эмоциями, похотями, страстями, человеческими идеями и другими земными вещами. Когда есть опыт, когда ты уже видел, как действует Дух Святой, и как действуют иные духи, ты будешь чётко различать, иметь ясное видение в духовном мире. Тогда ты сможешь учить других и вести за собой. И к этому обязательно даётся само помазание.

Мы можем подумать, что ж мы – обречены? Теперь нам обязательно надо нахлебаться и наесться от тех негодных посевов, которые мы в своей жизни наделали? Писание говорит, что у нас есть возможность исторгнуть всё это. На нашем огороде вдруг начал тополь расти. И возле него зимой клубника сохранилась. Мы взяли, ему верхушку срубили, а пенёк оставили – пусть нашу клубнику хранит. Но следующей весной от этого корня начали вылезать новые побеги. Если корень не удалить полностью, весь огород может прийти в негодное состояние.

Поэтому, общаясь с людьми, которые несут в себе негатив, какое-то негодование, злобу или ещё что-то, мы не должны на них негодовать, но и не соглашаться с ними, а просто молиться за них. Если кто-то нас обижает, иногда даже намеренно, мы ни в коем случае не должны впускать в себя семя обиды. Для этого надо посмотреть на ситуацию позитивно – увидеть, что этот человек работает на моё совершенство. И мало того – Бог через него работает надо мной. Всё для меня! Понимаете? Почему Иосиф попал в темницу? Что, для него хорошо там было? Нет. Но всё работало на его зрелость. Согласны мы так, или нет? Нам больше нравится, когда нас только по голове гладят.

Читайте также: