Водоросли 2 хвощи 3 покрытосеменные 4 голосеменные
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием
2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев
3) корень, побег, цветок и плоды
4) соцветие метелку, сложное строение листьев
7. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых
1) появился корень 2) сформировался цветок 3) образовались семена 4) появились плоды
8. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит
1) оплодотворение 2) образование семян 3) размножение спорами 4) развитие зародыша из зиготы
9. По какому признаку можно узнать растения класса однодольных
1) в зародыше семени две семядоли 2) корневая система - стержневая
3) листья сложные, с сетчатым жилкованием 4) корневая система - мочковатая
10. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды
1) семейство 2) род 3) класс 4) популяция
11. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют
1) проводящей системы 2) цветков и плодов 3) хлоропластов в клетках 4) эпидермиса с устьицами
12. Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно
1) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий
2) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника
3) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка
4) разнообразие способов распространения плодов, семян
13. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них
1) стеблей 2) листьев 3) корней 4) ризоидов
14. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) нет корней 2) неветвящийся стебель с узкими листьями
3) образуется много спор 4) есть воздухоносные клетки
15. У каких растений отсутствуют ткани
1) папоротников 2) водорослей 3) покрытосеменных 4) голосеменных
16. Какое размножение характерно для хвойных растений
1) спорами 2) семенами 3) почками 4) черенками
17. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле
1) сожительство корней растений с грибами (микориза) 2) расположение семян внутри плода
3) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен 4) наличие в клетках листьев хлоропластов
18. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству
1) животных 2) растений 3) грибов 4) бактерий
19. Для голосеменных растений в отличие от покрытосеменных характерно
1) размножение семенами 2) автотрофное питание
3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие цветка и плода
20. Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных
1) имеют корень, стебель, листья 2) имеют цветок и плод
3) размножаются семенами 4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
21. Высшие растения отличаются от низших
1) расчленением тела на органы 2) наличием таллома
3) вегетативным размножением 4) размножением спорами
22. Какая схема используется при классификации растений
1) вид --> род --> семейство --> порядок --> класс --> отдел
2) вид --> семейство --> порядок --> род --> класс --> отдел
3) вид --> отдел --> класс --> порядок --> род --> семейство
4) вид --> класс --> отдел --> порядок --> род --> семейство
23. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство - это основной признак
1) рода 2) отдела 3) класса 4) вида
24. Найдите название класса среди перечисленных групп растений
1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные
25. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии
1) тепловой 2) солнечной 3) механической 4) химической
26. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют
1) клеточное строение 2) ткани 3) стебель с листьями 4) проводящую систему
27. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений
1) в процессе развития происходит чередование поколений 2) размножаются спорами
3) имеют листья, стебель и ризоиды 4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
28. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле
1) папоротниковидные 2) водоросли 3) голосеменные 4) покрытосеменные
29. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, - это строение
1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля
30.Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу
1) однодольных 2) двудольных 3) голосеменных 4) лилейных
31. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью
1) спор 2) семян 3) плодов 4) корневища
32. Укажите признак, характерный только для царства растений
1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, растут, размножаются
3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) питаются готовыми органическими веществами
33. К водорослям относят
1) сфагнум 2) улотрикс 3) элодею 4) ряску
34. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
1) размножение семенами 2) автотрофное питание
3) наличие вегетативных органов 4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек
35. Только голосеменные растения имеют
1) хлоропласты в клетках 2) стержневую корневую систему
3) мужские и женские шишки 4) клеточную стенку из клетчатки
36. У папоротников, в отличие от мхов,
1) из проросшей споры развивается заросток2) происходит чередование полового и бесполого поколений
3) бесполое размножение происходит с помощью спор
4) оплодотворение невозможно без воды
37. К систематическому признаку классов цветковых растений относят
1) форму стебля 2) количество хромосом в клетках
3) строение корневой системы 4) длину листьев
38. Высшие растения отличаются от низших
1) расчленением тела на органы 2) наличием таллома
3) вегетативным размножением 4) размножением спорами
39. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе
1) мхов 2) водорослей 3) лишайников 4) хвощей
40. Генеративный орган — цветок — имеется у
1) голосеменных 2) папоротниковидных 3) покрытосеменных 4) плауновидных
41. Почему хлореллу и спирогиру относят к низшим растениям?
1) они обитают в водной среде
2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
3) в их клетках происходит фотосинтез
4) их тело не дифференцировано на ткани и органы
42. Какое растение относят к водорослям
1) хламидомонаду 2) элодею 3) стрелолист 4) лотос
43. К каким растениям относятся водоросли
1) к низшим 2) к высшим 3) к покрытосеменным 4) к голосеменным
44. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:
1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части
2) слоевищем, имеющим ризоиды
3) слоевищем, не имеющим ризоидов
4) одной клеткой
45. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим
1) красные водоросли 2) мхи 3) хвощи 4) голосеменные
46. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе
1) мхов 2) водорослей 3) лишайников 4) хвощей
47. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:
1) цитоплазме 2) хлоропластах 3) хроматофоре 4) вакуолях
48. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:
1) корней 2) корневища 3) ризоидов 4) слоевища
49. Тело водорослей состоит из:
1) корня и побега 2) слоевища и ризоидов 3) стебля и листьев 4) мицелия
50. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью:
1) ядра 2) вакуоли 3) хроматофора 4) стигмы
51. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:
1) ризоидами 2) листьями 3) корнями 4) всем телом
52.В хроматофорах на свету образуется:
1) хлорофилл 2) сахар 3) агар-агар 4) йод
53. Из названных растений водорослью является:
1) ряска 2) элодея 3) морская капуста 4) кувшинка
54. Какое растение относят к двудольным
1) пастушью сумку 2) тюльпан 3) лилию 4) ландыш майский
55. К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система:
1) двудольные 2) лилейные 3) сложноцветные 4) однодольные
56. Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу
1) моховидных 2) хвощевидных 3) голосеменных 4) покрытосеменных
57. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?
1) имеют плоды и семена 2) половые клетки созревают в шишке
3) питаются, дышат, растут, размножаются 4) оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды
58. Какое растение относят к голосеменным
1) гинкго двулопастный 2) хвощ полевой 3) живокость полевую 4) миндаль обыкновенный
59. процессе эволюции растений независимость оплодотворения от воды появилась с возникновением:
1) покрытосеменных 2) голосеменных 3) папоротников 4) мхов
60. Семенами размножается:
1) хвощ полевой 2) плаун булавовидный 3) папоротник орляк 4) лиственница сибирская
1) имеют мочковатую корневую систему 2) имеют стержневую корневую систему
3) не имеют корня 4) лишены корневого чехлика
62. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1) водорослей 2) папоротников 3) псилофитов 4) хвощей
63. Спорами размножается:
1) кипарис 2) ольха 3) ромашка 4) сфагнум
64. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:
1) они размножаются спорами 2) у них есть хлорофилл
3) их тело состоит из стебля и листьев 4) они хорошо приспособлены к жизни на суше
65. Из споры мха вырастает:
1) коробочка со спорами 2) зелёное растение с листьями и стеблем
3) предросток (зелёная нить) 4) заросток
66. Что развивается из споры папоротника
1) слоевище 2) корневище 3) стебель 4) заросток
67. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:
1) участие насекомых-опылителей 2) наличие ветра
3) присутствие воды 4) образование пыльцевой трубки
68. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует
1) существование травянистых и древесных форм 2) наличие их отпечатков и окаменелостей
3) их способы размножения 4) их современное многообразие
69.Название вида образуется из двух названий
1) рода и видового эпитета 2) семейства и рода 3) класса и семейства 4) типа и класса
70. Гаметофит доминирует в цикле развития
1) мха 2) папоротника 3) сосны 4) тополя
71. У какого из перечисленных растений споры образуются в коробочке на ножке?
1) у сосны крымской 2) у мха кукушкина льна
3) у папоротника орляка 4) у мака-самосейки
72. Представитель какого отдела растений показан на рисунке?
2) папоротникообразные
3) покрытосеменные
73. Для какого отдела растений характерен орган, изображенный на рисунке? Для
1) покрытосеменных
2) плауновидных
3) голосеменных
4) хвощевидных
74.Почему папоротники относят к высшим растениям?
1) они обитают в наземно-воздушной среде
2) их организм состоит из тканей и органов
3) их организм — скопление клеток — слоевище
4) в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым
75. Семенами размножается
1) ламинария 2) хвощ 3) мох кукушкин лен 4) ель
76. К споровым растениям относится
1) плаун булавовидный 2) сосна крымская 3) клен остролистный 4) мак самосейка
77. Гаметофит доминирует в жизненном цикле у
1) папоротникообразных 2) мохообразных 3) покрытосеменных 4) голосеменных
78. Спорофит паразитирует на гаметофите у
1) голосеменных 2) папоротникообразных 3) покрытосеменных 4) мохообразных
79. Спирогира, в отличие от сфагнума,
1) является одноклеточным организмом 2) использует кислород для дыхания
3) не размножается половым путём 4) не имеет органов и тканей
80. Гаметофитом папоротника является
1) сорус (спорангии) 2) спора 3) зелёное растение 4) заросток
81. В цикле развития сфагнума преобладает
1) листостебельное растение 2) коробочка со спорами 3) заросток 4) зелёная нить (протонема)
82.. В цикле развития папоротника орляка преобладает
1) спорофит 2) гаметофит 3) зелёная нить 4) спорангии
83. К какому способу опыления приспособлен цветок пшеницы?
1) водой 2) мелкими птицами 3) насекомыми 4) ветром
84. Из чего образуется эндосперм у покрытосеменных?
1) из зиготы 2) из всех клеток зародышевого мешка
3) из оплодотворённой центральной клетки 4) из пыльцевого мешка
85. Об усложнении папоротников по сравнению со мхами свидетельствует развитие у папоротников
1) гаметофита 2) листьев 3) спор 4) корней
86. Мхи — более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как
1) размножаются бесполым путём 2) имеют клеточное строение
3) состоят из тканей и органов 4) содержат хлорофилл в клетках
87. Почему мхи считают примитивными высшими растениями?
1) прикрепляются к почве ризоидами
2) в цикле развития отсутствует половое поколение
3) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
4) размножаются вегетативными органами
88.Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с
1) голосеменными 2) мхами 3) плаунами 4) хвощами
89. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, отсутствует
1) размножение спорами 2) образование гамет 3) развитие зародыша из зиготы 4) оплодотворение
1) морского планктона 2) растений семейства Капустные
3) зелёных водорослей 4) бурых водорослей
91. В чём проявляется зависимость папоротников от водной среды?
1) отсутствие устьиц в листьях 2) созревание спор в воде
3) необходимость воды для оплодотворения 4) отсутствие корня
92. Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,
1) содержат зародыш с запасом питательных веществ 2) не имеют семенной кожуры
3) развиваются на чешуйках шишек 4) образуются в плодах
93. Плоды образуются у растений отдела
1) Голосеменные 2) Папоротниковидные 3) Плауновидные 4) Покрытосеменные
94. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?
1) клеточное строение 2) размножение спорами
3) наличие у них корней 4) чередование полового и бесполого поколений
95. По какому признаку водоросли можно отличить от других групп растений?
1) содержат различные пластиды 2) не имеют тканей и органов
3) не имеют клеточного строения 4) обитают в водной и наземной средах
96. Древние древовидные папоротники способствовали
1) образованию болот 2) созданию первичной атмосферы
3) формированию современного ландшафта 4) образованию залежей каменного угля
97. Какие из растений, изображённых на рисунке, относятся к классу Двудольные ?
Похожие документы:
. растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов . диктант тесты Контрольная работа тесты . в форме ЕГЭ) учителями математики . Систематика цветковых растений (11 ч.) Систематика цветковых растений. Однодольные и двудольные растения . 12. .
. уча щихся. Написание теста в форме ЕГЭ Контроль, оценки знаний . индивидуаль-ный письменный и устный опрос § 12. таблицы: « Распространение семян и . карточек с заданиями. Основные отделы царства растений. Понятие о систематике растений. 10 1 Урок изучения .
Рабочая учебная программа по биологии для 10-11 классов Составитель: Поликарпова С. В
Вопросы по цитологии
. уровней ЕГЭ. Такое . ними 12. Всего получается 12+4=16 . знать основные признаки отдела растений, точно различать . В предложении 1 допущена ошибка в систематике грибов. В предложении 2 неправильно назван . его здоровье. Сборник тестов для тематического контроля. .
1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) являются сырьём для получения агар-агара
6) являются сырьём для получения антибиотиков
В6. Для риниофитов было характерно
1) наличие ризоидов
2) наличие настоящих корней
3) отсутствие покровной ткани
4) наличие проводящей системы
5) наличие настоящих стеблей и листьев
6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) являются высшими растениями
Б) являются низшими растениями
B) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами
ГРУППА РАСТЕНИЙ
1) водоросли
2) покрытосеменные
А
Е
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В8. Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
A) появление простейших одноклеточных организмов
Б) появление первых наземных растений
B) появление процесса фотосинтеза
Г) накопление в атмосфере кислорода
Д) появление одноклеточных водорослей
Е) появление многоклеточных водорослей
Ж) появление высших споровых растений
3) появление голосеменных растений
И) появление покрытосеменных растений
К) появление семенных папоротников
Л) появление полового процесса
1. В состав лишайников входят водоросли:
1) бурые 2) зеленые 3) диатомовые 4) красные
2. К споровым растениям относятся:
1) голосеменные 2) покрытосеменные 3) моховидные 4) зеленые водоросли
3. Мужские гаметы – спермии лишены жгутиков и неподвижны у:
1) зеленых водорослей 2) красных водорослей 3) моховидных 4) плауновидных
4. Тело, состоящее из слоевища, имеют:
1) водоросли 2) голосеменные 3) папоротниковидные 4) хвощевидные
5.Наличие в клетках высших споровых растений хлорофилла b свидетельствует об их происхождении от
1) бурых водорослей 2) цианобактерий 3) зеленых водорослей 4) багрянок
6.Водоросли, в отличие от хвощевидных растений
1) размножаются спорами 2) не имеют клеточного строения
3) не формируют настоящие ткани 4) не содержат в клетках ядро
7. Не имеет клеточного строения
1) хламидомонада 2) вольвокс 3) дрожжи 4) вирус табачной мозаики
8.Разновидностью полового процесса организмов является
1) почкование 2) дробление 3) конъюгация 4) фрагментация
9. К прокариотическим организмам относятся
1) грибы 2) водоросли 3) бактерии 4) вирусы
10. Самыми многочисленными растениями на Земле являются
1) водоросли 2) голосеменные 3) покрытосеменные 4) папоротникообразные
11.Организмы водной среды, ведущие придонный образ жизни или живущие на грунте и в грунте водоема, - 1) нектон 2) планктон 3) бентос 4) биогеоценоз
12. К низшим растениям относятся
1) мхи 2) папоротники 3) покрытосеменные 4) водоросли
13. Организмы водной среды, обитающие в толще воды, не способные самостоятельно передвигаться на большие расстояния, - 1) бентос 2) планктон 3) нектон 4) биогеоценоз
14.Водоросли, голосеменные, цветковые растения определяют таксономическую группировку, называемую 1) подцарством 2) отделом 3) семейством 4) родом
15. Организмы водной среды, обитающие в толще воды, способные самостоятельно передвигаться на большие расстояния, -
1) нектон 2) планктон 3) бентос 4) биогеоценоз
16.К низшим растениям относится
1) хвощ полевой 2) ламинария 3) пеницилл 4) кукушкин лен
В1. низшими растениями являются
С1 Почему хлореллу и хламидомонаду используют для очистки водоемов?
С2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Растения – это царство эукариотических организмов. 2. По способу питания они являются хемосинтетиками. 3. на нашей планете они играют важнейшую роль, являясь продуцентами. 4. В зависимости от среды обитания их делят на низшие и высшие. 5. Все высшие растения – исключительно наземные обитатели.
Выберите один правильный ответ:
А1. Водоросли, в отличие от растений других групп,
1) не образуют половых клеток
2) состоят из разнообразных тканей
3) имеют небольшие размеры и живут в воде
4) не имеют дифференцированных тканей и органов
А2. Почему хлореллу и спирогиру относят к водорослям
1) они обитают в водной среде
2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
3) в их клетках происходит фотосинтез
4) их тело не дифференцировано на ткани и органы
А3. Какое растение относят к водорослям
А4. К каким растениям относятся водоросли
3) к покрытосеменным
4) к голосеменным
А5. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:
1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части
2) слоевищем, имеющим ризоиды
3) слоевищем, не имеющим ризоидов
4) одной клеткой
А6. Проводящие ткани отсутствуют у:
4) цветковых растений
А7. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим
1) красные водоросли
А8. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе
А9. Взаимодействие гриба и водоросли в лишайниках является примером
А10. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м ?
4) все перечисленные
А11. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:
А12. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:
А13. Тело водорослей состоит из:
1) корня и побега
2) слоевища и ризоидов
3) стебля и листьев
А14. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью:
А15. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:
А16. В хроматофорах на свету образуется:
А17. К бесполому размножению одноклеточных водорослей относится :
Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).
Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.
Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.
Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.
Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф
Спорофит папоротников состоит из стебля, листьев и корней. Стебель обычно представляет собой короткое корневище, от которого отходят придаточные корни. Листья папоротников (вайи) произошли путем уплощения ветвей, растут верхушкой, совмещают функции фотосинтеза и спороношения. На нижней их стороне образуются скопления спорангиев (сорусы); внутри каждого спорангия происходит мейоз и образуются гаплоидные споры.
Во влажных условиях споры прорастают в заросток (гаплоидный гаметофит). Это зеленая пластинка, способная к фотосинтезу, прикрепленная к почве одноклеточными ризоидами. Она не имеет кутикулы, поэтому может жить только во влажной среде. На нижней стороне заростка образуются сперматозоиды и яйцеклетки. Из зиготы вырастает спорофит, который сначала развивается за счет заростка, но вскоре переходит на самостоятельное питание, а заросток отмирает.
Папоротниковидные известны с карбона, но, в отличие от появившихся примерно тогда же хвощей и плаунов, папоротники и в настоящее время насчитывают 12 тысяч видов, широко распространены и представлены многими жизненными формами:
- по всему миру растут многолетние травянистые папоротники (щитовник, кочедыжник, орляк)
- в тропиках встречаются плавающие формы, лианы, эпифиты и древовидные папоротники, достигающие до 25 м в высоту.
Гигантские древовидные хвощи и плауны образовали каменноугольные леса. Современные хвощи и плауны – многолетние травянистые растения с хорошо развитым корневищем. Органом спороношения хвощей и плаунов является спороносный колосок, в котором путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора прорастает в заросток – гаметофит, не нем образуются гаметы, при их слиянии образуется зигота, из которой вырастает спорофит.
Хвощ полевой имеет мощное корневище и членистый стебель. Фотосинтез осуществляется главным и боковыми побегами, листья маленькие, буроватые, не фотосинтезируют. У хвоща полевого образуются надземные побеги двух видов: весенние – бурые, спороносные, отмирают после спороношения, и летние – зеленые, вегетативные, отмирают к осени. Заросток хвощей – зеленая многократно ветвящаяся пластинка.
Плаун булавовидный растет в хвойных лесах. Стебель дихотомически ветвится, от него в почву отходят придаточные корни, а наверх – ветви. Стебель и ветви покрыты мелкими чешуевидными зелеными листьями. Заростки плаунов созревают за 10-15 лет, питаются гетеротрофно – либо за счет питательных веществ, запасенных в споре, либо за счет сожительства с почвенными грибами.
Читайте также: