Водоросли 2 хвощи 3 покрытосеменные 4 голосеменные

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

1) одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем
2) две се­мя­до­ли в се­ме­ни, стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев
3) ко­рень, побег, цве­ток и плоды
4) со­цве­тие ме­тел­ку, слож­ное стро­е­ние ли­стьев

7. В про­цес­се эво­лю­ции у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от спо­ро­вых

1) по­явил­ся ко­рень 2) сфор­ми­ро­вал­ся цве­ток 3) об­ра­зо­ва­лись се­ме­на 4) по­яви­лись плоды

8. В от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний НЕ про­ис­хо­дит

1) опло­до­тво­ре­ние 2) об­ра­зо­ва­ние семян 3) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты

9. По ка­ко­му при­зна­ку можно узнать рас­те­ния клас­са од­но­доль­ных

1) в за­ро­ды­ше се­ме­ни две се­мя­до­ли 2) кор­не­вая си­сте­ма - стерж­не­вая
3) ли­стья слож­ные, с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем 4) кор­не­вая си­сте­ма - моч­ко­ва­тая

10. Как на­зы­ва­ет­ся груп­па рас­те­ний, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные виды

1) се­мей­ство 2) род 3) класс 4) по­пу­ля­ция

11. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, не имеют

1) про­во­дя­щей си­сте­мы 2) цвет­ков и пло­дов 3) хло­ро­пла­стов в клет­ках 4) эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми

12. Для клас­са од­но­доль­ных рас­те­ний в от­ли­чие от дву­доль­ных ха­рак­тер­но

1) на­ли­чие плода, за­щи­ща­ю­ще­го се­ме­на от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий
2) на­ли­чие цвет­ков 3-член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком или без око­ло­цвет­ни­ка
3) двой­ное опло­до­тво­ре­ние и раз­ви­тие семян из се­мя­за­чат­ка
4) раз­но­об­ра­зие спо­со­бов рас­про­стра­не­ния пло­дов, семян

13. Услож­не­ние в стро­е­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами со­сто­ит в по­яв­ле­нии у них

1) стеб­лей 2) ли­стьев 3) кор­ней 4) ри­зо­и­дов

14. Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

1) нет кор­ней 2) не­вет­вя­щий­ся сте­бель с уз­ки­ми ли­стья­ми

3) об­ра­зу­ет­ся много спор 4) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки

15. У каких рас­те­ний от­сут­ству­ют ткани

1) па­по­рот­ни­ков 2) во­до­рос­лей 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

16. Какое раз­мно­же­ние ха­рак­тер­но для хвой­ных рас­те­ний

1) спо­ра­ми 2) се­ме­на­ми 3) поч­ка­ми 4) че­рен­ка­ми

17. Что поз­во­ли­ло по­кры­то­се­мен­ным рас­те­ни­ям за­нять гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) со­жи­тель­ство кор­ней рас­те­ний с гри­ба­ми (ми­ко­ри­за) 2) рас­по­ло­же­ние семян внут­ри плода
3) на­ли­чие в ли­стьях устьиц, обес­пе­чи­ва­ю­щих га­зо­об­мен 4) на­ли­чие в клет­ках ли­стьев хло­ро­пла­стов

18. Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют хло­ро­пла­сты, от­но­сят к цар­ству

1) жи­вот­ных 2) рас­те­ний 3) гри­бов 4) бак­те­рий

19. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных ха­рак­тер­но

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми 2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие цвет­ка и плода

20. Рас­те­ния от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных

1) имеют ко­рень, сте­бель, ли­стья 2) имеют цве­ток и плод
3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми 4) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за

21. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших

1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма
3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

22. Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

1) вид --> род --> се­мей­ство --> по­ря­док --> класс --> отдел
2) вид --> се­мей­ство --> по­ря­док --> род --> класс --> отдел
3) вид --> отдел --> класс --> по­ря­док --> род --> се­мей­ство
4) вид --> класс --> отдел --> по­ря­док --> род --> се­мей­ство

23. Спо­соб­ность рас­те­ний скре­щи­вать­ся и да­вать пло­до­ви­тое потом­ство - это ос­нов­ной при­знак

1) рода 2) от­де­ла 3) клас­са 4) вида

24. Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

1) мо­хо­вид­ные 2) дву­доль­ные 3) цвет­ко­вые 4) го­ло­се­мен­ные

25. В цар­ство рас­те­ний объ­еди­ня­ют ор­га­низ­мы, спо­соб­ные со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии

1) теп­ло­вой 2) сол­неч­ной 3) ме­ха­ни­че­ской 4) хи­ми­че­ской

26. Все рас­те­ния от во­до­рос­лей до по­кры­то­се­мен­ных имеют

1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) ткани 3) сте­бель с ли­стья­ми 4) про­во­дя­щую си­сте­му

27. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся груп­па мо­хо­вид­ных по срав­не­нию с дру­ги­ми груп­па­ми рас­те­ний

1) в про­цес­се раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний 2) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми
3) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды 4) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за

28. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 2) во­до­рос­ли 3) го­ло­се­мен­ные 4) по­кры­то­се­мен­ные

29. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния де­лят­ся на клас­сы, - это стро­е­ние

1) цвет­ка 2) плода 3) се­ме­ни 4) стеб­ля

30.По­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния, ко­то­рые имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, две се­мя­до­ли в за­ро­ды­ше се­ме­ни, от­но­сят к клас­су

1) од­но­доль­ных 2) дву­доль­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) ли­лей­ных

31. Для всех хвой­ных и цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­тер­но раз­мно­же­ние с по­мо­щью

1) спор 2) семян 3) пло­дов 4) кор­не­ви­ща

32. Ука­жи­те при­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для цар­ства рас­те­ний

1) имеют кле­точ­ное стро­е­ние 2) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся
3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань 4) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

33. К во­до­рос­лям от­но­сят

1) сфаг­нум 2) уло­трикс 3) эло­дею 4) ряску

34. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми 2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие во­круг семян пло­до­вых обо­ло­чек

35. Толь­ко го­ло­се­мен­ные рас­те­ния имеют

1) хло­ро­пла­сты в клет­ках 2) стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му
3) муж­ские и жен­ские шишки 4) кле­точ­ную стен­ку из клет­чат­ки

36. У па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов,

1) из про­рос­шей споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток2) про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний
3) бес­по­лое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью спор
4) опло­до­тво­ре­ние не­воз­мож­но без воды

37. К си­сте­ма­ти­че­ско­му при­зна­ку клас­сов цвет­ко­вых рас­те­ний от­но­сят

1) форму стеб­ля 2) ко­ли­че­ство хро­мо­сом в клет­ках
3) стро­е­ние кор­не­вой си­сте­мы 4) длину ли­стьев

38. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших

1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма
3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

39. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе

1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

40. Ге­не­ра­тив­ный орган — цве­ток — име­ет­ся у

1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­вид­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) пла­у­но­вид­ных

41. По­че­му хло­рел­лу и спи­ро­ги­ру от­но­сят к низ­шим рас­те­ни­ям?

1) они оби­та­ют в вод­ной среде
2) в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти они вза­и­мо­дей­ству­ют со сре­дой оби­та­ния
3) в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез
4) их тело не диф­фе­рен­ци­ро­ва­но на ткани и ор­га­ны

42. Какое рас­те­ние от­но­сят к во­до­рос­лям

1) хла­ми­до­мо­на­ду 2) эло­дею 3) стре­ло­лист 4) лотос

43. К каким рас­те­ни­ям от­но­сят­ся во­до­рос­ли

1) к низ­шим 2) к выс­шим 3) к по­кры­то­се­мен­ным 4) к го­ло­се­мен­ным

44. Тело во­до­рос­лей хла­ми­до­мо­на­ды и хло­рел­лы пред­став­ле­но:

1) сло­е­ви­щем, не раз­делённым на по­гло­ща­ю­щую и фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую части
2) сло­е­ви­щем, име­ю­щим ри­зо­и­ды
3) сло­е­ви­щем, не име­ю­щим ри­зо­и­дов
4) одной клет­кой

45. Какие из пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний не от­но­сят­ся к выс­шим

1) крас­ные во­до­рос­ли 2) мхи 3) хвощи 4) го­ло­се­мен­ные

46. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе

1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

47. У зелёных во­до­рос­лей хло­ро­филл на­хо­дит­ся в:

1) ци­то­плаз­ме 2) хло­ро­пла­стах 3) хро­ма­то­фо­ре 4) ва­ку­о­лях

48. Мно­го­кле­точ­ные во­до­рос­ли при­креп­ля­ют­ся ко дну с по­мо­щью:

1) кор­ней 2) кор­не­ви­ща 3) ри­зо­и­дов 4) сло­е­ви­ща

49. Тело во­до­рос­лей со­сто­ит из:

1) корня и по­бе­га 2) сло­е­ви­ща и ри­зо­и­дов 3) стеб­ля и ли­стьев 4) ми­це­лия

50. Ре­ак­ция на свет у хла­ми­до­мо­на­ды осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью:

1) ядра 2) ва­ку­о­ли 3) хро­ма­то­фо­ра 4) стиг­мы

51. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства:

1) ри­зо­и­да­ми 2) ли­стья­ми 3) кор­ня­ми 4) всем телом

52.В хро­ма­то­фо­рах на свету об­ра­зу­ет­ся:

1) хло­ро­филл 2) сахар 3) агар-агар 4) йод

53. Из на­зван­ных рас­те­ний во­до­рос­лью яв­ля­ет­ся:

1) ряска 2) эло­дея 3) мор­ская ка­пу­ста 4) кув­шин­ка

54. Какое рас­те­ние от­но­сят к дву­доль­ным

1) пас­ту­шью сумку 2) тюль­пан 3) лилию 4) лан­дыш май­ский

55. К ка­ко­му клас­су по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний от­но­сит­ся чес­нок, у ко­то­ро­го па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев и моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма:

1) дву­доль­ные 2) ли­лей­ные 3) слож­но­цвет­ные 4) од­но­доль­ные

56. Рас­те­ния, у ко­то­рых нет цвет­ка и се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся, от­кры­то на се­мен­ных че­шу­ях, от­но­сят­ся к от­де­лу

1) мо­хо­вид­ных 2) хво­ще­вид­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных

57. По каким при­зна­кам можно узнать го­ло­се­мен­ные рас­те­ния?

1) имеют плоды и се­ме­на 2) по­ло­вые клет­ки со­зре­ва­ют в шишке
3) пи­та­ют­ся, дышат, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся 4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

58. Какое рас­те­ние от­но­сят к го­ло­се­мен­ным

1) гинк­го дву­ло­паст­ный 2) хвощ по­ле­вой 3) жи­во­кость по­ле­вую 4) мин­даль обык­но­вен­ный

59. про­цес­се эво­лю­ции рас­те­ний не­за­ви­си­мость опло­до­тво­ре­ния от воды по­яви­лась с воз­ник­но­ве­ни­ем:

1) по­кры­то­се­мен­ных 2) го­ло­се­мен­ных 3) па­по­рот­ни­ков 4) мхов

60. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся:

1) хвощ по­ле­вой 2) плаун бу­ла­во­вид­ный 3) па­по­рот­ник орляк 4) лист­вен­ни­ца си­бир­ская

1) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му 2) имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му
3) не имеют корня 4) ли­ше­ны кор­не­во­го чех­ли­ка

62. Впер­вые в про­цес­се эво­лю­ции про­во­дя­щие ткани по­яви­лись у:

1) во­до­рос­лей 2) па­по­рот­ни­ков 3) пси­ло­фи­тов 4) хво­щей

63. Спо­ра­ми раз­мно­жа­ет­ся:

1) ки­па­рис 2) ольха 3) ро­маш­ка 4) сфаг­нум

64. Мхи от­но­сят­ся к выс­шим рас­те­ни­ям, по­то­му что:

1) они раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми 2) у них есть хло­ро­филл
3) их тело со­сто­ит из стеб­ля и ли­стьев 4) они хо­ро­шо при­спо­соб­ле­ны к жизни на суше

65. Из споры мха вы­рас­та­ет:

1) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 2) зелёное рас­те­ние с ли­стья­ми и стеб­лем
3) пред­ро­сток (зелёная нить) 4) за­ро­сток

66. Что раз­ви­ва­ет­ся из споры па­по­рот­ни­ка

1) сло­е­ви­ще 2) кор­не­ви­ще 3) сте­бель 4) за­ро­сток

67. Для опло­до­тво­ре­ния па­по­рот­ни­кам, хво­щам и пла­у­нам не­об­хо­ди­мо:

1) уча­стие на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей 2) на­ли­чие ветра
3) при­сут­ствие воды 4) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки

68. О воз­ник­но­ве­нии па­по­рот­ни­ков в ис­то­рии при­ро­ды Земли сви­де­тель­ству­ет

1) су­ще­ство­ва­ние тра­вя­ни­стых и дре­вес­ных форм 2) на­ли­чие их от­пе­чат­ков и ока­ме­не­ло­стей
3) их спо­со­бы раз­мно­же­ния 4) их со­вре­мен­ное мно­го­об­ра­зие

69.На­зва­ние вида об­ра­зу­ет­ся из двух на­зва­ний

1) рода и ви­до­во­го эпи­те­та 2) се­мей­ства и рода 3) клас­са и се­мей­ства 4) типа и клас­са

70. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в цикле раз­ви­тия

1) мха 2) па­по­рот­ни­ка 3) сосны 4) то­по­ля


71. У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных рас­те­ний споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ке на ножке?

1) у сосны крым­ской 2) у мха ку­куш­ки­на льна

3) у па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка 4) у мака-са­мо­сей­ки

72. Пред­ста­ви­тель ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний по­ка­зан на ри­сун­ке?

2) па­порот­ни­ко­об­раз­ные
3) по­кры­то­се­мен­ные


73. Для ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний ха­рак­те­рен орган, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке? Для

1) по­кры­то­се­мен­ных
2) пла­у­но­вид­ных
3) го­ло­се­мен­ных
4) хво­ще­вид­ных

74.По­че­му па­по­рот­ни­ки от­но­сят к выс­шим рас­те­ни­ям?

1) они оби­та­ют в на­зем­но-воз­душ­ной среде
2) их ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов
3) их ор­га­низм — скоп­ле­ние кле­ток — сло­е­ви­ще
4) в их цикле раз­ви­тия бес­по­лое по­ко­ле­ние сме­ня­ет­ся по­ло­вым

75. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся

1) ла­ми­на­рия 2) хвощ 3) мох ку­куш­кин лен 4) ель

76. К спо­ро­вым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) плаун бу­ла­во­вид­ный 2) сосна крым­ская 3) клен ост­ро­лист­ный 4) мак са­мо­сей­ка

77. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в жиз­нен­ном цикле у

1) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 2) мо­хо­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

78. Спо­ро­фит па­ра­зи­ти­ру­ет на га­ме­то­фи­те у

1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) мо­хо­об­раз­ных

79. Спи­ро­ги­ра, в от­ли­чие от сфаг­ну­ма,

1) яв­ля­ет­ся од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом 2) ис­поль­зу­ет кис­ло­род для ды­ха­ния
3) не раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым путём 4) не имеет ор­га­нов и тка­ней

80. Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­ся

1) сорус (спо­ран­гии) 2) спора 3) зелёное рас­те­ние 4) за­ро­сток

81. В цикле раз­ви­тия сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет

1) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние 2) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 3) за­ро­сток 4) зелёная нить (про­то­не­ма)

82.. В цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пре­об­ла­да­ет

1) спо­ро­фит 2) га­ме­то­фит 3) зелёная нить 4) спо­ран­гии

83. К ка­ко­му спо­со­бу опы­ле­ния при­спо­соб­лен цве­ток пше­ни­цы?

1) водой 2) мел­ки­ми пти­ца­ми 3) на­се­ко­мы­ми 4) вет­ром

84. Из чего об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм у по­кры­то­се­мен­ных?

1) из зи­го­ты 2) из всех кле­ток за­ро­ды­ше­во­го мешка
3) из опло­до­творённой цен­траль­ной клет­ки 4) из пыль­це­во­го мешка

85. Об услож­не­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию со мхами сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие у па­по­рот­ни­ков

1) га­ме­то­фи­та 2) ли­стьев 3) спор 4) кор­ней

86. Мхи — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем во­до­рос­ли, так как

1) раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым путём 2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние
3) со­сто­ят из тка­ней и ор­га­нов 4) со­дер­жат хло­ро­филл в клет­ках

87. По­че­му мхи счи­та­ют при­ми­тив­ны­ми выс­ши­ми рас­те­ни­я­ми?

1) при­креп­ля­ют­ся к почве ри­зо­и­да­ми
2) в цикле раз­ви­тия от­сут­ству­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние
3) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за
4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­ны­ми ор­га­на­ми

88.На­ли­чие у па­по­рот­ни­ков корня сви­де­тель­ству­ет об их услож­не­нии по срав­не­нию с

1) го­ло­се­мен­ны­ми 2) мхами 3) пла­у­на­ми 4) хво­ща­ми

89. У го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, от­сут­ству­ет

1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 2) об­ра­зо­ва­ние гамет 3) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты 4) опло­до­тво­ре­ние

1) мор­ско­го планк­то­на 2) рас­те­ний се­мей­ства Ка­пуст­ные
3) зелёных во­до­рос­лей 4) бурых во­до­рос­лей

91. В чём про­яв­ля­ет­ся за­ви­си­мость па­по­рот­ни­ков от вод­ной среды?

1) от­сут­ствие устьиц в ли­стьях 2) со­зре­ва­ние спор в воде
3) не­об­хо­ди­мость воды для опло­до­тво­ре­ния 4) от­сут­ствие корня

92. Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,

1) со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ 2) не имеют се­мен­ной ко­жу­ры
3) раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек 4) об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

93. Плоды об­ра­зу­ют­ся у рас­те­ний от­де­ла

1) Го­ло­се­мен­ные 2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) Пла­у­но­вид­ные 4) По­кры­то­се­мен­ные

94. Что сви­де­тель­ству­ет о более вы­со­кой ор­га­ни­за­ции па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами?

1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) раз­мно­же­ние спо­ра­ми
3) на­ли­чие у них кор­ней 4) че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

95. По ка­ко­му при­зна­ку во­до­рос­ли можно от­ли­чить от дру­гих групп рас­те­ний?

1) со­дер­жат раз­лич­ные пла­сти­ды 2) не имеют тка­ней и ор­га­нов
3) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния 4) оби­та­ют в вод­ной и на­зем­ной сре­дах

96. Древ­ние дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки спо­соб­ство­ва­ли

1) об­ра­зо­ва­нию болот 2) со­зда­нию пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры
3) фор­ми­ро­ва­нию со­вре­мен­но­го ланд­шаф­та 4) об­ра­зо­ва­нию за­ле­жей ка­мен­но­го угля

97. Какие из рас­те­ний, изоб­ражённых на ри­сун­ке, от­но­сят­ся к клас­су Дву­доль­ные ?


Похожие документы:

. растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов . диктант тесты Контрольная работа тесты . в форме ЕГЭ) учителями математики . Систематика цветковых растений (11 ч.) Систематика цветковых растений. Однодольные и двудольные растения . 12. .

. уча щихся. Написание теста в форме ЕГЭ Контроль, оценки знаний . индивидуаль-ный письменный и устный опрос § 12. таблицы: « Распространение семян и . карточек с заданиями. Основные отделы царства растений. Понятие о систематике растений. 10 1 Урок изучения .

Рабочая учебная программа по биологии для 10-11 классов Составитель: Поликарпова С. В

Вопросы по цитологии

. уровней ЕГЭ. Такое . ними 12. Всего получается 12+4=16 . знать основные признаки отдела растений, точно различать . В предложении 1 допущена ошибка в систематике грибов. В предложении 2 неправильно назван . его здоровье. Сборник тестов для тематического контроля. .

1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) являются сырьём для получения агар-агара
6) являются сырьём для получения антибиотиков

В6. Для риниофитов было характерно

1) наличие ризоидов
2) наличие настоящих корней
3) отсутствие покровной ткани
4) наличие проводящей системы
5) наличие настоящих стеблей и листьев
6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) являются высшими растениями
Б) являются низшими растениями
B) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами

ГРУППА РАСТЕНИЙ
1) водоросли
2) покрытосеменные

А

Б В Г Д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В8. Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.

A) появление простейших одноклеточных организмов
Б) появление первых наземных растений
B) появление процесса фотосинтеза
Г) накопление в атмосфере кислорода
Д) появление одноклеточных водорослей
Е) появление многоклеточных водорослей
Ж) появление высших споровых растений
3) появление голосеменных растений
И) появление покрытосеменных растений
К) появление семенных папоротников
Л) появление полового процесса

1. В состав лишайников входят водоросли:

1) бурые 2) зеленые 3) диатомовые 4) красные

2. К споровым растениям относятся:

1) голосеменные 2) покрытосеменные 3) моховидные 4) зеленые водоросли

3. Мужские гаметы – спермии лишены жгутиков и неподвижны у:

1) зеленых водорослей 2) красных водорослей 3) моховидных 4) плауновидных

4. Тело, состоящее из слоевища, имеют:

1) водоросли 2) голосеменные 3) папоротниковидные 4) хвощевидные

5.Наличие в клетках высших споровых растений хлорофилла b свидетельствует об их происхождении от

1) бурых водорослей 2) цианобактерий 3) зеленых водорослей 4) багрянок

6.Водоросли, в отличие от хвощевидных растений

1) размножаются спорами 2) не имеют клеточного строения

3) не формируют настоящие ткани 4) не содержат в клетках ядро

7. Не имеет клеточного строения

1) хламидомонада 2) вольвокс 3) дрожжи 4) вирус табачной мозаики

8.Разновидностью полового процесса организмов является

1) почкование 2) дробление 3) конъюгация 4) фрагментация

9. К прокариотическим организмам относятся

1) грибы 2) водоросли 3) бактерии 4) вирусы

10. Самыми многочисленными растениями на Земле являются

1) водоросли 2) голосеменные 3) покрытосеменные 4) папоротникообразные

11.Организмы водной среды, ведущие придонный образ жизни или живущие на грунте и в грунте водоема, - 1) нектон 2) планктон 3) бентос 4) биогеоценоз

12. К низшим растениям относятся

1) мхи 2) папоротники 3) покрытосеменные 4) водоросли

13. Организмы водной среды, обитающие в толще воды, не способные самостоятельно передвигаться на большие расстояния, - 1) бентос 2) планктон 3) нектон 4) биогеоценоз

14.Водоросли, голосеменные, цветковые растения определяют таксономическую группировку, называемую 1) подцарством 2) отделом 3) семейством 4) родом

15. Организмы водной среды, обитающие в толще воды, способные самостоятельно передвигаться на большие расстояния, -

1) нектон 2) планктон 3) бентос 4) биогеоценоз

16.К низшим растениям относится

1) хвощ полевой 2) ламинария 3) пеницилл 4) кукушкин лен

В1. низшими растениями являются

С1 Почему хлореллу и хламидомонаду используют для очистки водоемов?

С2.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Растения – это царство эукариотических организмов. 2. По способу питания они являются хемосинтетиками. 3. на нашей планете они играют важнейшую роль, являясь продуцентами. 4. В зависимости от среды обитания их делят на низшие и высшие. 5. Все высшие растения – исключительно наземные обитатели.

Выберите один правильный ответ:

А1. Водоросли, в отличие от растений других групп,

1) не образуют половых клеток

2) состоят из разнообразных тканей

3) имеют небольшие размеры и живут в воде

4) не имеют дифференцированных тканей и органов

А2. Почему хлореллу и спирогиру относят к водорослям

1) они обитают в водной среде

2) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

3) в их клетках происходит фотосинтез

4) их тело не дифференцировано на ткани и органы

А3. Какое растение относят к водорослям

А4. К каким растениям относятся водоросли

3) к покрытосеменным

4) к голосеменным

А5. Тело водорослей хламидомонады и хлореллы представлено:

1) слоевищем, не разделённым на поглощающую и фотосинтезирующую части

2) слоевищем, имеющим ризоиды

3) слоевищем, не имеющим ризоидов

4) одной клеткой

А6. Проводящие ткани отсутствуют у:

4) цветковых растений

А7. Какие из перечисленных групп растений не относятся к высшим

1) красные водоросли

А8. Растения, состоящие из одной клетки или множества клеток, не дифференцированных на ткани, относят к группе

А9. Взаимодействие гриба и водоросли в лишайниках является примером

А10. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м ?

4) все перечисленные

А11. У зелёных водорослей хлорофилл находится в:

А12. Многоклеточные водоросли прикрепляются ко дну с помощью:

А13. Тело водорослей состоит из:

1) корня и побега

2) слоевища и ризоидов

3) стебля и листьев

А14. Реакция на свет у хламидомонады осуществляется с помощью:

А15. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

А16. В хроматофорах на свету образуется:

А17. К бесполому размножению одноклеточных водорослей относится :

Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).

Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.

Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.

Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.

Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф

Спорофит папоротников состоит из стебля, листьев и корней. Стебель обычно представляет собой короткое корневище, от которого отходят придаточные корни. Листья папоротников (вайи) произошли путем уплощения ветвей, растут верхушкой, совмещают функции фотосинтеза и спороношения. На нижней их стороне образуются скопления спорангиев (сорусы); внутри каждого спорангия происходит мейоз и образуются гаплоидные споры.

Во влажных условиях споры прорастают в заросток (гаплоидный гаметофит). Это зеленая пластинка, способная к фотосинтезу, прикрепленная к почве одноклеточными ризоидами. Она не имеет кутикулы, поэтому может жить только во влажной среде. На нижней стороне заростка образуются сперматозоиды и яйцеклетки. Из зиготы вырастает спорофит, который сначала развивается за счет заростка, но вскоре переходит на самостоятельное питание, а заросток отмирает.

Папоротниковидные известны с карбона, но, в отличие от появившихся примерно тогда же хвощей и плаунов, папоротники и в настоящее время насчитывают 12 тысяч видов, широко распространены и представлены многими жизненными формами:

  • по всему миру растут многолетние травянистые папоротники (щитовник, кочедыжник, орляк)
  • в тропиках встречаются плавающие формы, лианы, эпифиты и древовидные папоротники, достигающие до 25 м в высоту.

Гигантские древовидные хвощи и плауны образовали каменноугольные леса. Современные хвощи и плауны – многолетние травянистые растения с хорошо развитым корневищем. Органом спороношения хвощей и плаунов является спороносный колосок, в котором путем мейоза образуются гаплоидные споры. Спора прорастает в заросток – гаметофит, не нем образуются гаметы, при их слиянии образуется зигота, из которой вырастает спорофит.

Хвощ полевой имеет мощное корневище и членистый стебель. Фотосинтез осуществляется главным и боковыми побегами, листья маленькие, буроватые, не фотосинтезируют. У хвоща полевого образуются надземные побеги двух видов: весенние – бурые, спороносные, отмирают после спороношения, и летние – зеленые, вегетативные, отмирают к осени. Заросток хвощей – зеленая многократно ветвящаяся пластинка.

Плаун булавовидный растет в хвойных лесах. Стебель дихотомически ветвится, от него в почву отходят придаточные корни, а наверх – ветви. Стебель и ветви покрыты мелкими чешуевидными зелеными листьями. Заростки плаунов созревают за 10-15 лет, питаются гетеротрофно – либо за счет питательных веществ, запасенных в споре, либо за счет сожительства с почвенными грибами.

Читайте также: