Вода необходима папоротникам для а передвижения б дыхания в размножения г цветения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1. Почему на поверхности водоемов обитают растения с зеленой окраской, а на морских глубинах – красной?

Растения с зеленой окраской в процессе фотосинтеза поглощают свет красной части спектра. Вода плохо пропускает такой свет, на глубине остаются только зеленые и синие лучи, для их поглощения требуются красные пигменты.

2. По каким признакам семенные растения отличаются от мхов? Приведите не менее четырёх признаков.

1) наличие всех типов тканей;
2) наличие корней (развитие корневой системы);
3) размножение семенами, наличие органов, в которых они образуются (шишка, цветок, плод);
4) независимость оплодотворения от наличия воды;
5) преобладание спорофита (бесполое поколение) над гаметофитом (половое поколение) в цикле развития

3. По каким признакам высшие семенные растения отличаются от низших растений? Приведите не менее трех признаков.

Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Водоросли – это группа низших растений, обитающих в водной среде. (2) У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная. (3) В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез. (4) В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений. (5) При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит. (6) В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

2) У водорослей нет органов и тканей.
3) Хемосинтез происходит только у бактерий.
5) При слиянии гамет у растений образуется спорофит.

5. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков.

1. У папоротников имеются корни.
2. Хорошо развита проводящая и механическая ткани.
3. В жизненном цикле преобладает спорофит.

6. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. (2) В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. (3) Они образуют органические вещества из неорганических. (4) Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. (5) Морскую водоросль - ламинарию человек употребляет в пищу.

1) 1 - зелёные водоросли состоят из одинаковых клеток и не имеют тканей;
2) 2 - в клетках водорослей хемосинтеза не происходит;
3) 4 - водоросли не имеют корней

7. Какова роль опушения листьев, стеблей, плодов и семян растений?

1) Волоски на листьях и стеблях рассеивают свет, спасают фотосинтезирующие органы от слишком яркого света.
2) Волоски на листьях и стеблях создают рядом с эпидермисом неподвижный слой воздуха, уменьшая испарение воды.
3) Жесткие и жгучие волоски могут защищать от поедания (крапива).
4) Опушенные плоды и семена легко прикрепляются к шерсти животных или уносятся ветром (одуванчик, тополь и др.)

8. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

1) Лишайники являются симбиотическими организмами, таллом лишайника состоит из мицелия грибов, переплетенного с одноклеточными водорослями или цианобактериями.
2) Водоросли или цианобактерии фотосинтезируют и снабжают грибы продуктами фотосинтеза, грибы поглощают из окружающей среды воду и минеральные соли и делятся с водорослями.
3) Лишайники – это самые первые живые организмы на голом камне, постепенно разрушают камень, создавая предпосылку для возникновения почвы. Некоторые организмы питаются лишайниками. Являются индикаторами экологической обстановки.

9. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) У низших растений, водорослей, тело одноклеточное или многоклеточное. (2) Таллом всех водорослей покрыт тканью, выполняющей защитную функцию. (3) У водорослей отсутствуют настоящие листья, стебли, корни. (4) Хламидомонаду, спирогиру, ламинарию относят к зеленым водорослям. (5) Хламидомонада имеет чашевидный хроматофор, способна к фотосинтезу. (6) Бурые водоросли по типу питания – хемотрофы. (7) Спирогира – многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая спиральные хроматофоры.

2 – у водорослей отсутствуют ткани;
4 – ламинарию относят к бурым водорослям;
6 – по способу питания бурые водоросли – фототрофы.

10. Какие прогрессивные признаки сформировались в генеративных органах и половом размножении покрытосеменных растений в процессе эволюции? Приведите не менее четырех признаков, обоснуйте их значение.

1) появление цветка увеличило эффективность опыления;
2) двойное оплодотворение, в результате чего семя имеет триплоидный эндосперм, что улучшило питание зародыша;
3) развитие семязачатков в завязи пестика обеспечило их защиту (защиту семян);
4) появление плода у покрытосеменных способствовало защите семян и их распространению;
5) наличие нектарников обеспечило привлечение насекомых для опыления

11. Появление семенного размножения растений, в отличие от спорового, сыграло важную роль в эволюции растительного мира. Приведите не менее четырех доказательств значения этого ароморфоза. Ответ поясните.

1) семена были лучше защищены покровами (семенной кожурой), что обеспечило их выживание;
2) семена содержали большой запас питательных веществ, что обеспечивало развитие зародыша и его прорастание, меньшую зависимость от внешних факторов;
3) независимость оплодотворения от воды при семенном размножении (в отличие от спорового);
4) семя – многоклеточный орган, что повышает шансы на его выживание, а спора – одна клетка

12. Чем спора отличается от семени? Приведите не менее трех различий.

1) спора одноклеточное образование (специализированная клетка) осуществляет бесполое размножение растений; семя – многоклеточный орган, обеспечивающий половое размножение растений;
2) в спорах нет запаса питательных веществ, в семенах находится запас питательных веществ, который используется при прорастании;
3) спора имеет защитную оболочку, семя имеет семенную кожуру, которая в большей степени защищает зародыш и другие части семени

13. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

1) семя – многоклеточное образование, спора – одноклеточное;
2) семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
3) семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет



14. Рассмотрите предложенную схему классификации высших растений. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

15. В пищевом рационе человека рекомендуется использование морской капусты - ламинарии. Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

1) морская капуста обладает свойствами накапливать химический элемент йод;
2) йод необходим для нормализации функции щитовидной железы

16. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле покрытосеменных от голосеменных растений.

1) наличие цветков и плодов;
2) разнообразные жизненные формы – травы, кустарники, деревья;
3) опыление осуществляется не только ветром, но и животными;
4) семяпочка защищена завязью

17. Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1) Появление процесса фотосинтеза.
2) Дифференцировка тела на ткани и органы.
3) Возникновение опыления (исчезновение необходимости воды для оплодотворения).
4) Возникновение семян с запасом питательных веществ.

18. Укажите не менее четырех отличий в строении и жизненном цикле хвойных голосеменных от папоротниковидных.

1) наличие хвои (видоизменённых листьев)
2) размножение семенами
3) оплодотворение не зависит от воды
4) в основном древесные жизненные формы



19. Определите отделы, к которым относят растения, изображенные на рисунках. Укажите признаки, по которым Вы отнесли их к этим отделам. Чем представлены спорофиты у этих растений?

1) 1 – отдел Моховидные;
2) корни отсутствуют (есть ризоиды);
3) на верхушках побегов развиваются коробочки со спорами;
4) 2 – отдел Покрытосеменные (Цветковые);
5) наличие цветков, плодов;
6) у моховидных спорофит представлен спорогоном (коробочкой на ножке) на гаметофите;
7) у покрытосеменных спорофит представлен взрослым растением (со всеми вегетативными и генеративными органами)

1) 3 – спорофит – это бесполое поколение;
2) 4 – гаметофит (заросток) развивается из споры;
3) 6 – набор хромосом гаметофита гаплоидный (диплоидный набор хромосом у спорофита)


Он прорастает и превращается в особь бесполого поколения, которая размножается спорами.


Размножение папоротников мхов и водорослей?

Размножение папоротников мхов и водорослей.


Папоротники : 1?

Одноклеточные или многоклеточные?

2 Принимает ли вода участие в процессе размножения?


Почему размножение - необходимое свойство живых организмов?

Почему размножение - необходимое свойство живых организмов?


Объясните зависимость полового размножения папоротников от воды?

Объясните зависимость полового размножения папоротников от воды.


Для полового размножения папоротников, мхов, плаунов необходимо наличие : а)воды б)придаточных корней в)только сперматозоидов и яйцеклеток г)яйцеклеток, сперматозоидов и воды?

Для полового размножения папоротников, мхов, плаунов необходимо наличие : а)воды б)придаточных корней в)только сперматозоидов и яйцеклеток г)яйцеклеток, сперматозоидов и воды.


Назовите органы размножения хвощей и папоротников?

Назовите органы размножения хвощей и папоротников.


Как происходит размножение папоротников?

Как происходит размножение папоротников.


Почему для полового размножения мхов и папоротников нужна вода, а для цветковых растений - нет?

Почему для полового размножения мхов и папоротников нужна вода, а для цветковых растений - нет?


Отдел папоротника видные размножение папоротников - это?

Отдел папоротника видные размножение папоротников - это.


В размножении и развитии папоротников большую роль играет вода, так как она необходима для?

В размножении и развитии папоротников большую роль играет вода, так как она необходима для.


Если мне не изменяет память. То семена бывают однодольными или двудольными, а не листя.


Потому что по строению многощетинковые кольчатые черви и членистоногие похожи по строению. Только у членистоногих появились новшества в их наружном скелете и ноги стали выполнять еще одну функцию : как помощь питанию.


Один из важнейших моментов, связанных с успешным разведением птицеедов в неволе, заключается в возможности как можно более раннего определения пола паука, чтобы замедлить или максимально ускорить его рост и наступление полового созревания. Последние..


Какое задание? Нету прикреплённого файла ни чего.


Это жуки и специальные химические средства.


Дикий кабан живет везде : - в тайге, в гористых местностях, пустынях, тропиках.


1)в опыте берётся способность кислорода поддерживать горение : Под стеклянный колпак помещали свечу и растение, далее при наличие света, растение фотосинтезировало и свеча горела, но когда этот опыт начали проделывать в темноте, свеча погасла, так ка..


Сон - этоестественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир Фазы сна. Фазы снаПервая фаза сна—дремота. Она длится совсем недолго, около 5 минут. В течение..


Первое - инкрустация вставка драгоценных камней второе - зернь напаевание мелких шариков третье - скань напаевание проволки.


Хорошо(как? ) - учиться так что ответ А т. К примикание это наречие и глагол.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Для перемещения сперматозоида необходима вода. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется зародыш. Он прорастает и превращается в особь бесполого поколения, которая размножается спорами.

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Биология.


Тема: Легенда о папоротнике

а) только травянистые растения

б) только кустарники

в) травянистые и древовидные растения

г) кустарники и травы

2.В отличие от мхов у папоротников есть :

3.Вода необходима папоротникам для:

4.Месторождения каменного угля образовались из

а) современных папоротников

б) древних папоротников

5.Считают, что от псилофитов произошли:

а) покрытосеменные растения

б) голосеменные растения

6..Хлорофилл в листьях папоротников находится в

в) рассеян по цитоплазме клеток

7.Папоротники считаются наиболее высокоорганизованными споровыми растениями потому, что :

а) они размножаются спорами

б) у них есть проводящие сосуды стебля

в) они способны к фотосинтезу

г) у них есть половой процесс

8.Что является свидетельством древности папоротников:

б) отпечатки листьев в каменноугольных пластах

в) существование травянистых и древесных форм

1. Папоротники – это

а) только травянистые растения
б) только кустарники
в) травянистые и древовидные растения
г) кустарники и травы

2. В отличие от мхов у папоротников есть:

а) цветки
б) корни
в) стебель
г) листья

3. Вода необходима папоротникам для:

а) передвижения
б) дыхания
в) размножения
г) цветения

4. Месторождения каменного угля образовались из

а) современных папоротников
б) древних папоротников
в) древних мхов
г) древних водорослей

5. Считают, что от псилофитов произошли:

а) покрытосеменные растения
б) голосеменные растения
в) папоротникообразные
г) водоросли

1. Хлорофилл в листьях папоротников находится в

а) хроматофоре
б) хлоропластах
в) рассеян по цитоплазме клеток
г) спорангиях

2. Папоротники считаются наиболее высокоорганизованными споровыми растениями потому, что:

а) они размножаются спорами
б) у них есть проводящие сосуды стебля
в) они способны к фотосинтезу
г) у них есть половой процесс

3. Что является свидетельством древности папоротников:

а) размножение спорами
б) отпечатки листьев в каменноугольных пластах
в) существование травянистых и древесных форм
г) все перечисленное

4. Спорофит папоротника – это:

а) предросток
б) заросток
в) взрослое растение
г) зигота

5. В отличие от мхов у папоротников нет:

а) стеблей
б) спор
в) листьев
г) ризоидов

1. Папоротники растут во влажных местах так как:

а) их размножение связано с водой
б) это водное растение
в) не переносят солнечных лучей
г) не могут расти на сухой почве

2. Где расположены спорангии у папоротника:

а) на спороносном колоске
б) на корневище
в) на листе
г) на заростке

1. Углекислый газ необходим растению для: а) дыхания б) фотосинтеза в) размножения г) поглощения воды. м
2. Для прорастания семян необходимо условие – это: а) холод б) тепло в) углекислый газ г) темнота.
3. Чтобы обнаружить крахмал в листьях используют:

а) воду б) йод в) спирт г) кислород.

4. Распространению ветром семян голосеменных растений способствует наличие у них:

а) запаса питательных веществ б) крылышек в) защитного покрова г) зародыша

5. Мужские гаметы цветкового растения называют:

а) спермиями б) яйцеклетками в) пыльцой

6. Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем:

а) образования зооспор б) слияния 2-х клеток и последующего деления новой клетки в) деления клетки пополам г) почкованием
7. У взрослого растения папоротника образуются:

а) споры б) яйцеклетки в) сперматофоры г) заростки.

8. Фотосинтез- это процесс:

а) образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого и воды;

б) разрушения органических веществ в листьях; в) образования минеральных веществ на свету г) поглощения растением углекислого газа и воды

9. Чтобы выяснить, необходимо ли семенам тепло, нужно:

а) поместить семена в два сосуда: один с сырой , другой – с кипяченной водой

б) поместить семена в два сосуда: в одном оставить сухими , а в другом – смочить

в) поместить семена в два сосуда, увлажнить, один сосуд поставить в прохладное, а другой –в теплое место.

Читайте также: