Влияние комнатных растений на человека презентация

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Петрова Елена Вениаминовна

Населенный пункт: Челябинская область, п.Увельский

Содержание:

2. Значение растений в жизни человека 4

4. Как влияет влажность воздуха на человека? 9

5. Наш эксперимент 10

6. Заключение 12

7. Литература 13

8. Приложения 14

Введение

На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный человек оторван от природы. Линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, выделяют вреднейшие химические вещества. Все эти вещества перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль.

Во втором классе я достаточно часто болела, быстро уставала, мое настроение часто менялось.

Что делать? Мы стали изучать научную литературу и узнали, что можно себе помочь, если окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека. Очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.

Я думаю, что в домашних условиях, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Мы провели исследование, обобщили теоретический материал и полученные опытным путем факты и подготовили работу.

Объект исследования: здоровье, настроение, самочувствие человека.

Предмет исследования: влияние комнатных растений на здоровье человека, настроение, самочувствие человека.

Цель работы: Выявить, влияют ли комнатные растения на здоровье человека, его эмоциональное состояние.

В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:

2. Наблюдать за состоянием здоровья, настроением, вести дневник самонаблюдения.

3. Провести эксперимент, как меняются физические условия в комнате с цветами и без цветов.

Гипотеза: если в комнате растут правильно подобранные комнатные растения, то они положительно влияют на здоровье человека, его эмоциональное состояние.

Значение растений в жизни человека

С давних пор люди стремились украсить свои жилища разнообразными растениями. Они служили не только для создания уюта.

Многие растения, такие как сансевиерия, аспарагус, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний.

Растения всегда чутко улавливают малейшие перемены состояния среды потому, что ими движет естественная борьба за выживание. Комнатные растения, особенно живущие в нашем доме давно, адаптируются, приспосабливаются к воздействию синтетических материалов, железобетонных стен, бытовой техники и электроники. Растения меняют себя и приспосабливают к себе окружение, по мере сил изменяя и облагораживая ситуацию, в которой оказались. Помогают приспособиться к среде они и людям, живущим рядом с ними и заботящимся о них.

Растения уменьшают воздействие вредных веществ в процессе своей жизнедеятельности различными способами. Одни вещества связываются цитоплазмой растительных клеток, и благодаря этому становятся неактивными. Другие подвергаются превращениям в растениях и становятся нетоксичными, а затем включаются в процесс деления растительных клеток и используются для нужд растения. Некоторые вещества, например серосодержащие соединения, выделяются корневыми системами в почву. До начала 90-х годов воздух в зданиях обновлялся через каждые два часа сам по себе через двери, форточки и щели в окнах. Все большее число людей стало уделять внимание герметизации своих домов и мест работы для лучшего сбережения тепла. Воздух в зданиях по-прежнему обменивается, но на это уходит уже пять и более часов, что приводит к скоплению загрязняющих веществ в нем до уровня, угрожающего здоровью людей.

Комнатные растения освежают воздух в квартире. Каждый любитель домашних растений, перечисляя достоинства своих питомцев, непременно упоминает и о том, что с ними в комнате легче дышится. До сих пор этот эффект, наблюдавшийся "на бытовом уровне", объясняли только тем, что растения усваивают накапливающийся в воздухе углекислый газ и выделяют кислород. Здесь идут еще и процессы активного поглощения из воздуха и других вредных веществ.

Поместив в специальную небольшую плексигласовую камеру растения нескольких видов и хорошо осветив ее, исследователи закачивали туда газы, загрязняющие воздух в помещениях.(4) Измеряя затем поглощаемый растениями объем газов, они выявили наиболее "работоспособные".

Таким образом, было выяснено, что за 24 часа хлорофитум полностью очищает воздух опытной камеры от всех вредных примесей. По каким-то, пока еще не известным причинам, это растение нейтрализует вредные газы с феноменальной скоростью, может быть, причина кроется в том, что оно быстро разрастается, а его "детки" ведь тоже получают питание из воздуха. Хлорофитум размножается вегетативным путем, на его стеблях появляются отростки, затем приобретающие собственный корень, - так называемые "детки".

Одного растения вполне достаточно для ослабления воздействия окислов азота в помещении, где происходит горение газа. Но, например, для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из некоторых синтетических материалов, в квартире средней величины, согласно расчетам, уже потребуется примерно 10 хлорофитумов.

В лаборатории сточных вод занимались изучением свойств водного гиацинта - одного из самых плодовитых в мире сорняков. Повсюду он считается вредителем. Действительно, гиацинт неудержимо разрастается, забивая водные пути. Однако удалось выявить и его полезные свойства. Оказалось, что это растение не только с ужасающей быстротой засоряет реки, но и одновременно очищает их воду от вредных примесей. Водный гиацинт прекрасно поглощает фосфаты, калий и нитраты, то есть те самые вещества, которые ее загрязняют. Именно исследования водного гиацинта натолкнули ученых на мысль об использовании растений для очистки воздуха.

Дополнительное использование фильтров, помещенных в почву, эффективнее ликвидируют вредные примеси в воздухе. Так, например, введенный в горшочек с растением активированный уголь заметно усиливает очистительные свойства растения в целом.

Если с растений регулярно смывать пыль, то воздух в этой комнате в среднем на 40% чище, чем в такой же комнате без растений (при одинаковом качестве уборки). Увлажненные листья поглощают газ в 2-3 раза интенсивнее сухих.

Улучшают самочувствие растения, восполняющие нехватку положительно влияющих на организм человека ионов кислорода: это хвойные, цереусы, кротоны. Все растения уменьшают сухость воздуха, возникающую в домах с центральным отоплением.

Растения с тонким ароматом своих цветков или душистых листьев могут сильно повлиять на эмоциональное состояние человека, улучшить работоспособность и самочувствие.

Если поставить комнатное растение рядом с компьютером, то во время перерыва человек, глядя сквозь зеленые заросли вдаль, дает отдых глазам, снимая напряжение и усталость.

Комнатные растения можно разделить по значению для человека на несколько групп. (См. Приложение 4)

Выбирая "зелёных друзей", мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Поселившись в нашем доме, "зелёные квартиранты" способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Они также играют важную санитарно-гигиеническую роль: растения очищают воздух от углекислоты, пыли и других вредных веществ, улучшают самочувствие и работоспособность, могут нас лечить. Поэтому сначала нужно определить с какой целью мы хотим завести растения.

Изучая информацию, мы встретили два способа выбора.

Первый способ: растения, как и люди, имеют свои привычки. Кроме того, в зависимости от знака Зодиака, к которому принадлежит тот или иной цветок, они обладают ярко выраженным биоэнергетическим воздействием и могут повлиять на нашу жизнь. Зодиакальные свойства растений были известны с давних времен. Любые растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами. Это во многом зависит от энергетических свойств и зодиакальных особенностей растения.(5) Если вы подберёте для своего дома цветы в соответствии со знаком Зодиака, то их пользу для вашего физического и душевного состояния будет трудно переоценить. Выбор растения по знаку зодиака:

бегония королевская, садовая герань, монстера делициоза, филодендрон лазящий, сциндапсус

белая азалия, ананас, декабрист, стручковый перец (мексиканский перец, рождественский перец), цеструм, хризантема, кротон, кроссандра, куфея, фатсия, гелиотроп, китайская роза, гортензия, лилия

кактусы, драцена дракон (драконово дерево), гинура (крокодильчик), олеандр, традесканции, хлорофитум хохлатый, папоротники, плющ, перистая пальма, аспарагус, финики

комнатный виноград, шефлера ("дерево-зонтик", "дерево-осьминог"), сансевиерия ("тещин язык", "змеиная шкура"), пальмы, фикус священный (религиозный), кринум, кливия, лимонное дерево, комнатные бонсаи

драцена деремская и душистая, хвойные растения, юкка, фикус каучуконосный, лавр, "живые камни", веерные пальмы, толстянка (денежное дерево, обезьянье дерево)

маранта трехцветную, ктенанта, калатея, драцена, рео пестрое, молочай, кокколоба, колеус, фиттония, абутилон (комнатный клен), ятрофа

циперус (сыть, "растение-зонтик"), костенец, ампельные фикусы, пальма "рыбий хвост", орхидеи, душистые герани, пилея, толмия, сидерасис

эхмея сверкающая и полосатая, гранат, герань с красными и темно-розовыми цветами, колерия, азалия с красными и розовыми цветами, бегония королевская, молочай, гусмания

фиалки, каланхое, цикламен, ампельные пеперомии, декоративноцветущие бегонии, глоксиния, примула

пустырный кактус, драцена деремская и душистая, хвойные растения, юкка слоновая, фикус каучуконосный, веерные пальмы

бегония, диффенбахия, фуксия, кустовидные пеперомии, алоэ (столетник), котиледон, хавортия, гастерия, эчеверия, каланхое, пахифитум, очиток, молодило, агава

акалифа, амарантус, афеландра, кала, камелия, гардения, бальзамин (недотрога), мимоза, герань, роза китайская

Мой знак Зодиака – Близнецы. Я узнала, что для приобретения новых друзей, лёгкости в учебе и быстроте ума мне подходят вьющиеся растения и растения с пышной листвой. Это традесканции, хлорофитум, бегония, папоротники, аспарагусы, плющи.

Как влияет влажность воздуха на человека?

Сухой воздух способствует возникновению аллергии, и болезни дыхательных путей. Сухой воздух разрушает защитные барьеры человеческого организма. Пагубно влияя на слизистую носа и состояние кожи, он понижает иммунитет человека, делая его более подверженным инфекционным заболеваниям.

Большое количество растений в доме (циперус, папоротник, монстера) могут повлиять на увеличение влажности воздуха. При этом необходимо все влаголюбивые растения дополнительно опрыскивать и наливать воду в поддоны.

Наш эксперимент

Изучив литературу по разведению комнатных растений, мы подобрали для выращивания в моей комнате следующие растения:

  • хлорофитум в воздухе уменьшает количество микробов;
  • аспарагус поглощает частицы тяжелых металлов;
  • бегония, циссус (берёзка) обладают положительной энергетикой;
  • кактусы помогают нейтрализовать воздействие компьютера на организм;
  • папоротник очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой, прекрасно влияет на состояние воздуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здоровья младших школьников является причиной беспокойства, как государственных организаций, так и всего нашего общества.В период взросления и развития дети длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

Цель: 1.Выявить влияние экологических факторов, в частности комнатных растений, на здоровье школьников, на состояние воздушной среды и уровень работоспособности.

2. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

Исследовательская работа Гребенникова Оксана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ №100 город Новосибирск

Исследовательская работа

учитель начальных классов

В период взросления и развития мы длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

В период взросления и развития мы длительное время находимся в школе. Он оказывается одним из этапов, в течение которого происходит ухудшение здоровья, поэтому необходимо определить пути формирования, сохранения и укрепления здоровья. Одним из них, по-нашему мнению, является размещение комнатных растений в учебном помещении.

Цель исследования : Выявить влияние экологических факторов, в частности комнатных растений, на здоровье детей.

Цель исследования :

Выявить влияние

экологических факторов,

в частности

растений, на

здоровье детей.

Предмет исследования: Влияние комнатных растений на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Предмет исследования:

Влияние комнатных растений

на формирование,

сохранение и

здоровья школьников.

Задачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме. 2 . Выявить влияние комнатных растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника. 3. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2 . Выявить влияние комнатных растений на состояние воздушной среды и уровень работоспособности школьника.

3. Определить влияние ароматов растений на состояние здоровья школьников.

Растения – очистители воздуха: Формальдегид алоэ поглощает (до 90%) хлорофитум ( 86% ) Аммиак фикус драцена азалия Оксид углерода хлорофитум ( 96%) эпипремнум ( 75%) Бензол плющ ( 90% ) драцена ( 79% )

Растения – очистители воздуха:

Формальдегид

Аммиак

Оксид углерода

Бензол

А Л О Э

Х Л О Р О Ф И Т У М

Ф И Л О Д Е Н Д Р О Н

П П Л Ю Щ

Д Р А Ц Е Н А

ЭПИПРЕМНУМ

Ф И К У С

А З А Л И Я

ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ: до 80% - бегония, мирт, пеларгония, розмарин; до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай, эвкалипт, толстянка, традесканция ; до 60% - аукуба, кипарис, олеандр, ДРАЦЕНА . до 50% - бересклет, жимолость, колеус, магнолия, циссус; до 40% - алоэ, инжир, лаванда, лавр, фикус ; до 30% - плющ, агава, агапантус, тетрастигма.

ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ:

  • до 70% - антуриум, диффенбахия, молочай,

эвкалипт, толстянка,

традесканция ;

  • до 50% - бересклет, жимолость, колеус,

магнолия, циссус;

тетрастигма.

Э В К А Л И П Т Б Е Г О Н И Я Т Р А Д Е С К А Н Ц И Я К И П А Р И С

Группы растений, воздействующие на организм человека: с нейтральным воздействием: традесканция алоэ гвоздика глоксиния гортензия с позитивным воздействием : бегония примула фиалка каланхоэ спатифиллум пеларгония фуксия золотой ус с негативным воздействием:

Группы растений, воздействующие на организм человека:

с нейтральным

воздействием:

с позитивным воздействием :

с негативным

воздействием:

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ РАСТЕНИЙ:

Растения с сильнейшей энергетикойбамбук обыкновенный, хлорофитум хохлатый, плющ, лимон, драцена, нефролепис.

Растения с тяжелой энергетикой эхмея, кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера, юкка .

Растения с мягкой, робкой

энергетикой — узамбарская фиалка, адиантум,камелия,

гардения жасминовидная, мирт, пассифлора .

техника использования летучих растительных или эфирных масел.

сложное соединение, состоящее из десятков, сотен компонентов, в разной степени участвующих в создании запаха.

СТИМУЛЯТОРЫ – концентрируют внимание, улучшают память, устраняют депрессивные состояния, дают бодрость, работоспособность, оптимизм (кедр, лимонник, лимон, фенхель, мандарин, апельсин, пачули, корица, розмарин, рододендрон, магнолия, сандал, тибетские благовония);

СТИМУЛЯТОРЫконцентрируют внимание, улучшают память, устраняют депрессивные состояния, дают бодрость, работоспособность, оптимизм (кедр, лимонник, лимон, фенхель, мандарин, апельсин, пачули, корица, розмарин, рододендрон, магнолия, сандал, тибетские благовония);

АДАПТОГЕНЫ – нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом. К ним относятся мята , лаванда, чабрец, лавр, жасмин, роза , мирра, душица, миндаль, тибетские благовония.

АДАПТОГЕНЫнормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность, устраняют резкие спады настроения, устраняют тяжелые мысли, заполняют существо легкостью и светом. К ним относятся мята , лаванда, чабрец, лавр, жасмин, роза , мирра, душица, миндаль, тибетские благовония.

СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости, грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект дают ромашка , герань, мелисса, сандал, ваниль , чайное дерево, ладан, майоран, лотос, орхидея, тибетские благовония .

СЕДАТИВНЫЕ АРОМАТЫ - успокаивают в стрессовых ситуациях, при переутомлении, усталости, грусти, скорби, плаксивости. Такой эффект дают ромашка , герань, мелисса, сандал, ваниль , чайное дерево, ладан, майоран, лотос, орхидея, тибетские благовония .

Участники эксперимента

МОУ СОШ №100 Заельцовского района

города Новосибирска

заболевания опорно-двигательной системы 27% заболевания сердечно-сосудистой системы 10% заболевания органов зрения 11% заболевания дыхательной системы 35% заболевания нервной системы 17% в начале эксперимента: Результаты исследования

заболевания

опорно-двигательной

заболевания

сердечно-сосудистой

заболевания органов

заболевания

дыхательной

заболевания

в начале эксперимента:

МИРТ ФИТОНЦИДНЫЕ РАСТЕНИЯ, РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:

РАЗМЕЩЁННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ КЛАССЕ:


КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ: АСПАРАГУС

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ,

ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

Растения – влияющие на уровень работоспособности: гортензия колеус плющ аспарагус бальзамин филодендрон диффенбахия

Растения – влияющие на уровень работоспособности:

гортензия

колеус

аспарагус

бальзамин

филодендрон

диффенбахия

Динамика работоспособности

2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.

2. В ходе данного исследования было выявлено влияние комнатных растений на состояние воздушной среды учебных помещений. Выделяя в воздушную среду фитонцидные вещества, которые убивают болезнетворные микроорганизмы (вирусы, бактерии) или предотвращают их развитие и размножение, они способствуют снижению уровня заболеваний, передаваемых воздушно-капельным путем.

3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.

3. Комнатные растения оказывают влияние на повышение работоспособности учащихся. Подобрав и разместив в учебном помещении соответствующие комнатные растения, можно добиться существенного повышения уровня работоспособности, как в течение учебного дня, так и в течение учебной недели; отодвинуть наступление утомления.

4. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.

4. Использование элементов ароматерапии способствует оздоровлению воздушной среды, что в конечном итоге снижает уровень заболеваемости детей.

Аспарагус - очищает помещение от негативной энергии, дарит людям спокойствие.

Алоэ - Снижает содержние ядовитых веществ . В отличие от большинства растений, ночью алоэ выделяет кислород.

ПЕЛАРГОНИЯ - ГЕРАНЬ Всасывает сырость и угар, очищает и освежает комнату.

ОЗДАРАВЛИВАЮТ ВОЗДУХ : ГИБИСКУС ,РОИЦИССУС

РОИЦИССУ С

НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСТЕНИЙ В ШКОЛЕ ПОКАЗАЛИ,ЧТО В ШКОЛЕ ЕСТЬ И ПОЛЕЗНЫЕ И ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ

ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ:

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ:

бегония Нейтрализует вредные вещества . Аромат снимает депрессию. Рекомендуют ставить в спальне пожилых людей и при различных заболеваниях

фикус фильтрует не только воздух, но и энергетику.

хедера -плющ чемпион по поглощению углекислого газа. Это растение и ядовитое и полезное.

Плющ - самая известная домашняя лиана. Это растение тоже можно назвать полезным – оно очищает воздух помещений от вредных химикатов, но его листья и стебли ядовиты – если их случится попробовать, например, домашнему грызуну, то животное погибнет. Иногда плющ цветёт, хотя и редко – раз в несколько лет, но цветки пахнут неприятно, а плоды ещё более ядовиты, чем остальные части растения; поэтому лучше удалять бутоны, пока они не успели раскрыться .

Хлорофитум очиститель воздуха

-лучший санитар воздуха.

ЯДОВИТЫЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ:

Цветок не любит прямых солнечных лучей. Фикус очень быстро растёт. При повреждении листка или ствола фикус выделяет ядовитый сок.

ОЛЕАНДР.Цветки у него душистые и приятно пахнущие, но могут вызывать головную боль, если растение цветёт слишком буйно. Семена и сок ядовиты особенно, поэтому ухаживать за ним надо в перчатках, а детей и животных близко не подпускать.

Диффенбахия.

Сок многих диффенбахий ядовит для кожи ,при попадании в глаза поражает роговицу . Хотя и дети, и животные обычно долго не жуют это растение, всё может закончиться трагедией, так что доступ к диффенбахиям необходимо ограничить. Из животных особенно уязвимы кошки – их этот сок может убить, попав в рот даже в малом количестве.

В природе это лиана с крупными листьями. В этих больших листьях – до 0,5 м – листьях содержатся токсины, вызывающие жжение в слизистых оболочках, воспаление, сильное выделение слюны, рвоту и расстройства пищеварения.

ПОЛЕЗНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕМ КЛАССЕ:

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕГО КЛАССА: .

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ КЛАССА

НА ЭКОЛОГИЕСКОМ КРУЖКЕ ПОСАДИТЬ ДЛЯ КЛАССА

СЛЕДУЮЩИЕ ЦВЕТЫ: ПИЛАРГОНИЮ,ТРАДИСКАНЦИЮ,АЛОЭ,РОИЦИССУС

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

ИМЕЮТСЯ ЛИ У ВАС ДОМА КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

13- ЧЕЛОВЕК ЛЮБЯТ

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО СУЩЕСТВУЮТ ЯДОВИТЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?

2- ЧЕЛОВЕКА НЕ ЛЮБЯТ

13- ЧЕЛОВЕК ИМЕЮТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

5- ЧЕЛОВЕК ЗНАЮТ 10 -ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЮТ

  • МЫ, ЭКОЛОГИ ШКОЛЫ ДОЛЖНЫ В ДРУГИХ КЛАССАХ

ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ И РАССКАЗАТЬ О ЗНАЧЕНИИ ПОЛЕЗНЫХ

И ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЯХ.

2.ПРОВЕСТИ В ШКОЛЕ АКЦИЮ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ

ПАМЯТКИ О ИХ ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ .

Работая над проектом я выяснила, что все мои растения пришли из Центральной, Южной, Америки; из Африки и Азии

Список использованной литературы:

Интернет ресурсы

Name of presentation

Спасибо за внимание!

Name of presentation

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Введение. Жизнь человека неразрывно связана с природой, а следовательно, и с жизнью растений. У разных народов в зависимости от их общественных и культурно-исторических условий существования отношение к растениям имело свое выражение, отражая нравы, обычаи и традиции различных эпох и формаций.

Обычай украшать жилище растениями возник, по-видимому, в странах с резко выраженной сменой времен года как попытка задержать дома кусочек живой природы на весь год. Многолетняя практика садоводства позволила отобрать из тепличных коллекций растения, наиболее устойчивые к микроклимату жилых помещений. Их стали использовать для украшения парадных комнат. Постепенно сформировались и правила содержания растений в закрытых помещениях. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное ими. С помощью комнатных растений мы стараемся восполнить тот дефицит общения с природой, который неизбежно возникает среди однообразия стандартных домов, шума машин, стен офисов, негаснущего часами экрана телевизора, компьютеров.

Способны ли правильно подобранные комнатные растения создавать комфортную среду в помещении и положительно влиять на эмоциональное состояние человека.

1. Рассмотреть, как влияют растения на визуальную среду помещения.

2. Изучить комнатные растения способные положительно влиять на эмоциональное состояние человека.

1. Определить каково значение комнатных растений в жизни человека.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

2. Рассмотреть зрительное восприятие человеком растений в интерьере помещения.

3. Проанализировать какие эмоции могут вызывать комнатные растения у человека.

4. Выяснить влияние цвета растения на человека.

Актуальность работы.

Научно-технический прогресс меняет привычный образ жизни человека. Появление в школах и гимназиях технических средств обучения: компьютеров, проекторов, интерактивных досок и т. д. ведёт к повышению зрительной информации. А так хочется, чтоб интерьер школьных помещений был уютным и комфортным.

Начать работать над этой темой нас подтолкнула ситуация, сложившаяся в нашем образовательном учреждении. В летний период было отремонтировано ряд учебных аудиторий, а вот оформить эти помещения пока не совсем удаётся. Этого можно достичь, если использовать в интерьере комнатные цветы. Растения, правильно подобранные создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный коло­рит и создают определенный комфорт.

Роль комнатных растений в жизни человека.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Исследования влияния растений на человека и на его здоровье, проводимые американскими учеными (Университет Техаса), доказали существование позитивной связи между растениями в помещении и производительностью труда [1] Растения на рабочем месте также оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание. Кроме того, растения обеспечивают шумоизоляцию в помещениях.

Таким образом, комнатные растения в помещении:

· поглощают вредные вещества;

· поддерживают уровень влажности;

· обладают охлаждающим эффектом;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

· фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;

Влияние комнатных растений на здоровье человека, на состояние рабочего места явилось предметом многократных научных исследований. Однако результат, к которому время от времени приходят ученые — один и тот же: растения действительно помогают!

Визуальная среда помещения. Растения в интерьере.

В повседневной жизни визуальную среду человека формируют предметы разной величины, разной чёткости, разного цвета, часть из которых он видит хорошо, а часть плохо. Хотелось бы, чтоб визуальная среда интерьеров школьных помещений способствовала положительному эмоциональному состоянию учащихся и учителей и вызывала чувство комфорта.

Комфортной визуальной средой мы называем среду с большим разнообразием элементов в окружающем пространстве [2]. Для нее характерны наличие кривых линий разной толщины, острых углов, разнообразие цветовой гаммы. С полным правом к комфортной визуальной среде можно отнести природу ― лес, горы, моря, реки, облака. В интерьерах школьных помещений комфортная визуальная среда обусловлена грамотно подобранным цветом стен и мебели, разнообразием картин и стендов с информацией, оформлением интерьера комнатными цветами.

Учащимся гимназии (28 человек) было предложено сфотографироваться на втором этаже в большой рекреации.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Задание: найдите, то место в интерьере, где вы хотели бы видеть себя на фотографии.

1. Присесть на лавочку около окна

2. Встать около окна

3. Встать около вазона с цветами

4. Встать около картины

5. Встать около барельефа учёного



Рисунок 1. Найди место в интерьере для фото.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Вывод: Большинство учащихся предпочло сфотографироваться около вазона с цветами, а следовательно, комнатные цветы являются важным элементом при оформлении интерьеров школьных помещений.

Роль комнатных растений велика в формировании визуальной среды помещений. Наукой доказано, что созерцание растительности способствует снижению внутриглазного давления, меньше утомляет зрение [4]. При умелом их подборе они гармонично дополняют интерьер кабинета и своим обликом создают комфортную среду.

Учащимся гимназии (28 человек) был показан кабинет физики после ремонта. В кабинете располагались: столы ученические, стулья, стол учителя, кафедра и доска. Задание: предложите один вариант для оформления кабинета.

1. Стеллажи для книг и учебников

2. Стенды с информацией

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

4. Композиция из комнатных цветов

5. Настенные часы



Рисунок 2. Интерьер кабинета.

Вывод: Главным элементом оформления кабинета учащиеся выбрали композицию из комнатных растений. Видимо, среди пустых стен более создают комфорт и уют в кабинете, разнообразие комнатных растений.

Комнатные растения давно используются для улучшения визуальной среды различных помещений: жилых комнат, кабинетов, холлов, фойе, производственных помещений и мест отдыха. Однако, несмотря на прекрасные примеры использования комнатных растений для создания комфортной визуальной среды, этот способ пока применяется еще недостаточно.

Комнатные растения как предмет эмоции человека.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Эмоции человека — это особые психические явления, которые содержат в себе субъективную оценку значимости для человека событий, предметов, явлений и людей в форме переживаний [6]. Эмоции позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире с точки зрения его значимости: полезности — вредности, важности — неважности. Любая возникшая у человека эмоция выступает для него как жизненно важный внутренний сигнал, ориентирующий и направляющий его последующие мысли и действия. При этом он может даже не осознавать их истинных причин и оснований, однако оставаться уверенным в их правомерности.

Предмет эмоции представляет любое значимое для человека событие (явление), в связи с которым и по поводу которого возникает эмоциональное переживание. Это может быть оценка на экзамене, природное явление, интерьер помещения, собственная мысль и т. п. Они могут возникать стихийно или создаваться кем-то преднамеренно.

Учащимся гимназии (28 человек) показали рекреацию, где размещались вазоны с цветами.

Далее, учащимся предложили пройти в аудиторию, а из рекреации убрали вазоны с цветами. Пригласили учащихся и попросили прокомментировать ситуацию.

1. Стало пусто (потерянность)

2. Скучно (уныние)

3. Чего-то не хватает (сожаление)

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

5. Затрудняюсь ответить



Рисунок 3. Интерьер школьного помещения.

Вывод: Предложенная ситуация вызвала эмоциональное переживание у большинства учащихся, потеряно ощущение уюта, ухудшилось настроение.

Известны уникальные процедуры терапии при помощи цветов, которые основываются на созерцании живых растений. Ученые доказали, что это оказывает лечебный эффект, защищая нас от стресса. Такие методики широко применяются в Азиатских странах, где люди издавна учатся понимать тонкие материи и эмоции. Например, искусство икебаны ― в каждой композиции мы можем уловить профессионализм человека, сумевшего передать свои переживания, чувства, свое видение мира и необходимость позитивных эмоций посредством бесконечно прекрасных цветов и растений. В наши дни мы встречаемся с негативными ситуациями каждый день, и цветы можно считать, одним из самых лучших способов поднять себе настроение. Например, в хмурый, дождливый день, когда все кажется таким серым и унылым, вид красиво цветущей фиалки радует глаз и поднимает настроение.

Учащимся гимназии (28 человек) показали разнообразные комнатные растения цветущие и декоративные. Мы подбирали наиболее эффектные, но неприхотливые растения для оформления интерьера помещения гимназии.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Задание: выяснить, какие эмоции вызывают растения.

Цветы как предмет эмоций человека.

Вывод: учащиеся выбрали для оформления интерьеров школьного помещения комнатные растения: монстера, нефролепис, сансивиерия, сингониум, плющ, хлорофитум, узамбарская фиалка, герань, спатифиллум.

Цветы могут влиять на наше расположение духа, настроение, при этом не последнее значение имеет их окраска. Холодные синие, голубые и зелёные тона успокаивают нервную систему. Композициями из синевато-голубоватых цветков хорошо любоваться вечером, перед сном это способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности, а фиолетовые оттенки цветов снижают работоспособность. Тёплые красные, оранжевые, жёлтые тона наоборот помогают проснуться. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят и снижают утомление. Считается, что растение с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию. Виды цветков с жёлтой и золотистой окраской уменьшается усталость глаз от работы на компьютере [7]. Не последнюю роль играет и цветовая гамма листьев. Тёмно-зелёная и обычная зелёная листва действуют успокаивающе. Светлая окраска листьев и коры растений создаёт ощущение лёгкости. Пёстро окрашенные листья способствуют повышению работоспособности, не случайно подобные растения используют для оформления производственных помещений, интерьеров школьных помещений и т. д. Надо только учитывать, что восприятие цвета листьев зависит от их расположения на побегах и ветвления растения. Влияние на эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений. Повышают работоспособность растения с раскидистой и пирамидальной кроной, успокаивают ― растения с овальной и ампельной кроной.

Учащимся гимназии(28 человек) были показаны шесть вариантов цветущего растения Сенполия (узамбарская фиалка), разной цветовой гаммы.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Читайте также: