Визуализация в детском саду технология
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 18.09.2024
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Максимова Н.Г., Горбенко Д.С.
Интерактивные технологии 3D визуализации имеют большое влияние на восприятие ребенком демонстрируемого материала. Используя данную особенность, можно привлечь детей к образовательной деятельности, повысить мотивацию к изучению нового. Применение современных средств представления образовательной информации позволяет детям идти в ногу с современными технологиями не только вне образовательного учреждения (кино, игры и т.д.), но и в самом детском саду.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Максимова Н.Г., Горбенко Д.С.
Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
Использование интерактивных и 3D технологий в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Аннотация. Интерактивные технологии 3D визуализации имеют большое влияние на восприятие ребенком демонстрируемого материала. Используя данную особенность, можно привлечь детей к образовательной деятельности, повысить мотивацию к изучению нового. Применение современных средств представления образовательной информации позволяет детям идти в ногу с современными технологиями не только вне образовательного учреждения (кино, игры и т.д.), но и в самом детском саду.
В нашем детском саду уже 9 лет используются передовые современные технологии в образовательном процессе. Первым таким средством стала интерактивная доска фирмы Smart Board. Большие возможности интерактивной доски позволяют использовать ее на разных этапах непосредственно образовательной деятельности по разным направлениям:
Так же для увлекательного проведения непосредственно образовательной деятельности большим помощником стала 3D документ-камера. Это цифровое устройство для передачи реальных изображений страниц учебников или тетрадей, иллюстраций или нарисованных схем, трехмерных предметов.
* позволяет оживить процесс образовательной деятельности, сделать его более наглядным и убедительным и, как следствие, более эффективным;
* повышает мотивацию детей;
* возможность гибко реагировать на ситуацию, привносить в непосредственно образовательную деятельность необходимый элемент интерактивности и диалога;
* инструмент установления обратной связи между воспитателем и детьми.
Для бинокулярного зрения человека долго смотреть на плоское изображение, спроецированное на плоскость экрана или матрицы телевизора - не физиологично, т.к. в реальности физиология нашего зрения устроена так, что глазные мышцы постоянно работают и сканируют видимое пространство по частям. Именно так и происходит этот процесс в грамотно снятом и спроецированном 3D контенте, т.е. он близок к естественной
физиологии нашего зрения. И современная 3D визуализация в этом смысле как нельзя лучше подходит человеку для неконфликтного восприятия картины мира, запечатлённой с двух ракурсов и воспроизведённой для двух глаз - так, как это и происходит в естественной для человека среде. Что же касается опыта общения с 3D, то 90% детей смотрели трехмерные фильмы, причем большинство смотрело их не менее трех. Беседы с детьми показывают хорошую осведомленность о новинках 3D фильмов и оказываются весьма информированными потребителями 3D-продуктов.
В последние годы трехмерные технологии прокладывают себе дорогу и в области организации учебных занятий, где их огромный потенциал как средства преподавания очевиден.
На занятиях практически все положительно отзываются о 3D и были бы рады, если бы 3D встречалось им в жизни и учебе чаще. Для современных детей, оказываются, весьма важны технологии, поскольку цифровая среда для них родная, технологии порой меняют взгляд на жизнь. 3D-технологии, в свою очередь, дают возможность погружения дошкольников в образовательную деятельность. Технологии объемного изображения используются для презентаций и показов образовательных фильмов. Сложные понятия легче усваиваются, если их разбить на изображения. Анимированные трехмерные модели становятся самым удобном способом подачи информации в форме, пригодной для восприятия материала при обучении. Благодаря графической визуализации можно представлять огромные массивы сложной и абстрактной информации в легкой понятной форме, дети воспринимают объекты большей сложности, поскольку анимация позволяла им видеть структурные компоненты и понять принцип работы.
В частности, благодаря 3D-анимации дети быстро переходят от целостного вида к рассмотрению различных частей структуры, в том числе на микроскопическом и клеточном уровне. Этот процесс подачи материала особенно хорошо способствует пониманию. Как показывает практика, трехмерные учебные материалы легко воспринимаются дошкольниками, материалы, содержавшие самое глубокое 3D и наибольшее количество анимации оказывают наибольший положительный эффект на запоминание.
Создаваемый 3D-анимацией живой образ задействует в обучении все чувства. Во время наблюдений за занятиями 33% дошкольников тянулись к 3D-объекту, а порой движения их тел было зеркальным отражением движений объекта, особенно если объект двигался в их сторону.
Используя в детском саду самые передовые технологии в образовательной деятельности дошкольников, мы ставим следующие задачи:
1. развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления.
2. формирование готовности ребенка к школе.
3. знакомство детей с возможностями компьютерных технологий.
4. овладение навыками работы с Зд-интерактивной технологией.
Эффективность виртуальных тренажеров оценивается как достаточно высокая. Люди запоминают 20 % того, что они видят, 40 % того, что они видят и слышат, и 70 % того, что они видят, слышат и делают. Все эти возможности реализованы в виртуальных тренажерах. Таким образом, виртуальные 3D-тренажеры и дополненная 3D реальность являются хорошим технологическим дополнением к 3D стереоэффекту и позволяет более эффективно использовать технику и технологии.
1. Бабенко, Т. И. Информационно-методическое обеспечение -важнейшее условие качественных преобразований в современных ДОУ / Т. И. Бабенко // Качество
2. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. 2007. №3.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Предложенный материал на примерах из практики позволит специалистам более конкретно разобраться, что же такое техники визуализации, как работать в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, используя их. Техники позволят скорректировать в развитии детей те или иные негативные проявления психики. Коррекционная педагогика и психология направлена на оказание помощи нуждающимся детям.Техники визуализации в развитии дошкольного возраста, примеры из практики.
Прослушать статью
Тренд: бережливое производство
- ГОСТ Р 12.4.026–2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.
- ГОСТ Р 56020–2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь.
- ГОСТ Р 56407–2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты.
Рассмотрим несколько известных инструментов бережливого управления.
Доска задач
- На магнитно-маркерной доске.
- На ватмане А1.
- На пробковой доске.
- В электронном виде.
Последний вариант, исходя из психологических особенностей людей, специалисты расценивают как наименее эффективный. Даже крупные it-компании часто использую именно доски из материалов, на которые можно физически прикреплять задачи и осязаемо выбрасывать их после выполнения.
Порядок определения задач зависит от размера штата и наличия различных подразделений. Представляем вам развернутый вариант работы с досками в организации:
Уровень заместителей директора: у каждого заместителя есть доска с 3-5 наиболее значимыми задачами по каждому сотруднику.
Уровень директора: общая доска с 3-5 наиболее важными задачами по каждому подразделению.
- Название
- Кто ответственен за выполнение
- Дедлайн
- % выполнения (он может зависеть от разных факторов: например, от качества или от соблюдения сроков).
5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов:
Шаг 1. Сортировка (Сэири)
Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:
- Нужные всегда (то, что используем в данный момент).
- Нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).
- Ненужные (то, что не используем, тара, посторонние предметы).
Шаг 2. Соблюдение порядка (Сэитон)
Виды пиктограмм и указателей:
- На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться).
- На самих предметах (где этот предмет должен храниться).
- Количество (сколько предметов здесь можно разместить).
Помимо пиктограмм, разобраться в расположении предметов помогает контурирование: четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) и если инструменты походят один на другой. Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.
Шаг 3. Содержание в чистоте (Сэисо)
Развиваем привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, обеденная проводится в течение 5-10 минут после обеда, также стоит задуматься об уборке по окончании рабочего дня и во время простоев.
Если нужно организовать коллективную уборку, следуйте нехитрым правилам:
- Разделите территорию на зоны, в зависимости от расположения рабочих мест и оборудования.
- Закрепите каждую зону за определенной группой людей.
- Обозначьте время уборки.
Шаг 4. Стандартизация (Сэикэцу)
Письменно закрепите правила содержания рабочих мест, технологии работы и другие процедуры. Стандартизация является необходимым условием для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству. Нужны инструкции по поддержанию порядка, а также новые методы контроля и поощрения сотрудников. Стандартизация может быть применена в разных направлениях: пример, как расположить мебель и оргтехнику, сколько личных вещей разрешено держать на столе и т.д.
Шаг 5. Совершенствование (Сицукэ)
Воспитывайте привычки точного выполнения правил. Педагоги часто жалуются, что дети не запоминают алгоритмы учебных, организационных действий и не применяют их на практике. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать ученикам пользу алгоритмов и правил на собственном примере, ведь дети так или иначе копируют взрослых.
- Наблюдайте за работой оргтехники, чтобы оптимизировать техобслуживание.
- Делайте фотографии "до"/"после", чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после)
- Прибегайте к помощи аудиторов.
- Учитывайте возрастные особенности окружающих вас людей.
- Подключите родителей: предложите им проект 5S для домашнего рабочего места ученика.
Только не доводите стремление к совершенству до абсурда. Например, маркировка шариковых ручек не создаст ничего, кроме повода для шуток.
Тони Бьюзен - родоначальник методики запоминания, творчества и организации мышления с помощью интеллект-карт - подробно объясняет, что такое интеллект-карта, как она работает и как ее можно использовать в любых сферах , чтобы улучшить свою жизнь.
Визуальный менеджмент
Визуальный менеджмент — отображение полезной информации здесь и сейчас для принятия правильных решений. Мы часто сталкиваемся с визуальным менеджментом на заводах и в поликлиниках: указатели объяснят нам, как преодолеть лабиринт помещений и не попасть в нежелательные, опасные зоны.
Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений!
Отдельное внимание стоит уделить визуальной разметке пространства: разделительным линиям, линиям открытия и закрытия дверей, линиям зон безопасности. Любая разметка должна быть стандартизирована:
Раз зашла речь об удобстве детей и родителей, стоит задуматься о клиентоориентированном дизайне помещений. Навигация — лишь его часть. Чтобы действительно вывести свою учебную среду на новый уровень, старайтесь использовать в пространстве дидактические элементы, создайте зону выполнения домашнего задания для учеников, обустройте зону комфорта для родителей с удобной мебелью, кулером, образцами заявлений и витриной ученических наград.
Внедрение любых методов — это лишь внешнее выражение настроя участников образовательного процесса. Без понимания идей бережливого производства, внутренней потребности людей в его организации, никакие методы не приживутся.
Цель: снижение эмоционального напряжения, анализ внутреннего состояния человека. Участники закрывают глаза, а психолог читает текст:
Средневековый замок
Деревенский домик
Уединение, тишина и естественная природа человеческой души, отмечает такие качества человека как простота, наивность, открытость. Маленький домик, имеющий чётко сложенный сруб, говорит о ровном и гладком характере человеческого бытия, о правильности жизненных приоритетов, отражает способность к терпению и выдержке. Такие люди твёрдо стоят на земле, реально смотрят на вещи, более приземлённые и осторожные в осуществлении своих желаний. Чётко выделяются углы дома, выражая отточенный и конкретный взгляд человека на какие-либо изменения и перемены. Забор вокруг дома – это некая защита, грань за которую страшно переступить. Дерево – чистота, надёжность и рассудительность, у людей, думающих о таком доме, продуманные цели, они не витают в облаках, их отличает доброта и хозяйственность.
Городской многоквартирный дом
Город – это суета сует, современность постройки и отделки данного дома показывает в человеке многоуровневую, структурированную гармонию внутреннего мира. Это говорит о более реалистичных и актуальных взглядах личности. Чем выше здание, тем больше открытых возможностей и карьерного роста – стремление к лучшему, возвышение должностного поста и полная независимость, целеустремлённость. Прочность бетонных стен – чувство уверенности в собственных силах и некая защищённость. Личность открытая, любознательная и разносторонне общительная, свойственна особая раскованность контактов, об этом свидетельствует множество квартир и дверей данного дома. Оригинальность и нестандартность дома – символ статусности и положения в обществе.
Цель: достижение ощущения безмятежности.
Данное упражнение очень любят дети, оно снимает напряжение, успокаивает. Предложите детям занять удобное положение, выпрямиться. Психолог читает текст:
«Мы с вами отправимся в лес. Вы дышите спокойно и представляете себе, что идёте по лесной тропинке. День прекрасный, и вас окружает сказочный лес. Светит солнце, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. В воздухе стоит удивительный лесной аромат. Тропинка выводит вас к прекрасному лесному ручью.
Присядьте на самый удобный камушек. Посмотрите на воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поёт, протекая мимо вас. Вы легко можете перейти через ручеёк, если захотите. Но вы продолжаете сидеть на камушке, свесив ноги в прохладную воду. Вы глубоко дышите и наслаждаетесь своим дыханием. Небо синеет над вами. Всё дышит миром и спокойствием. Вам очень хорошо. Ничто вас не давит, всё в жизни в порядке, и вы можете оставаться там столько, сколько захотите. (Пауза.)
Вы оборачиваетесь и видите оленя, который выходит из леса к другой стороне ручейка. Олень останавливается и оглядывается. Вы сидите тихо-тихо, наблюдая за оленем. Вам он очень нравится, и вы передаёте ему свои мысли, что вы его друг. Он смотрит на вас и, кажется, понимает, всё в порядке. Он склоняет голову к ручью и пьет. Затем медленно и спокойно поворачивается и снова уходит в лес.
Читайте также: