Ваш огород урожай круглый год
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Зимой огурцы в продаже появляются уже безвкусными и слишком водянистыми, такие неудобно использовать даже в салате. При этом стоимость овощей в холода выше. Покупать огурцы в принципе нет никакой необходимости: можно элементарно организовать маленькую грядку прямо в квартире и получать урожай огурцов круглый год.
Перед началом посадки семена нужно прорастить. Перекладываем их в бумажное полотенце, опрыскиваем водой и оставляем на 2 дня.
Затем пересаживаем семена по обычным цветочным горшкам в грунт.
Через три дня появятся первые ростки, через восемь дней их уже можно переносить на постоянную грядку.
Сделать ее просто и можно разместить грядку прямо на кухне. Основой выступит плотный пластиковый мешок с грунтом. Разрезать его не нужно: делаем отверстия как показано ниже.
Перекладываем мешки на деревянное основание. В центре вырезаем круг и переносим в грунт ростки.
Накрываем каждый саженец обрезанной пластиковой бутылкой.
Вверх выводим сетку, чтобы усикам было куда расти. На последнем уровне устанавливаем капельный полив из бутылок.
Теперь остается только ухаживать за огурцами и подкармливать их. Такая грядка не дает запаха и грязи, все остается в мешках.
Видеоинструкция по сборке домашней грядки:
Огурцы в домашнем огороде плодоносят круглый год. Урожай будет зависеть только от размера грядки.
Любите работать на земле? Дача, сад или огород - это ваше все? Тогда дополнительная информация о садовых и огородных культурах вам не повредит.
Мы надеемся что после просмотра фильма Огород круглый год 8 серия у Вас остались положительные впечатления, поэтому оставьте пожалуста свой отзыв другим посетителям, которые это фильм еще не видели.
СТС
ТНТ
СТС
2х2
ТВ Центр (ТВЦ)
Ю
2х2
Вид проекта – познавательно – исследовательский, творческий.
Проект – долгосрочный.
Участники: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
расширять представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивание в комнатных условиях и на огороде МДОУ.
1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
2. Формировать уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.
1. Расширять знания детей о культурных растениях.
2. Развивать у детей устойчивый интерес к представителям растительного мира;
3. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, ухаживать за растениями в комнатных условиях и на территории МДОУ, собирать урожай, собирать семена овощей.
4. Расширять представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
1. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями, родителями.
2. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на огороде в МДОУ.
3. Создавать условия для познавательного развития детей.
4. развивать экологическую культуру детей.
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание огорода на подоконнике и на территории МДОУ.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде, на подоконнике.
8. Сбор урожая овощей.
9. Создание коллекции семян овощей.
10. Активное участие родителей в реализации проекта.
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности МДОУ.
Повышение теоретического уровня и профессиональный рост.
Этапы реализации проект
1. Определение цели и задач проекта.
2. сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды, приобретение необходимого оборудования.
Непосредственная реализация проекта.
3 этап – заключительный.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Формы работы с детьми
•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Цель: ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных, познакомить с интересными представителями мира растений, обогащать и уточнять знания детей о выращивании растений, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Практическая деятельность: выращивание рассады овощей, полив растений, прополка грядок, рыхление земли.Цель: помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян овощей, подписали рассады овощей, контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений.Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Цель: подвести детей к пониманию,что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде, а несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения.
Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян,ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, перца, помидор,
Цель: дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .
Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.
Оформление дневника наблюдений (фиксация наблюдений за растениями, результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.
Педагогами был создан алгоритм ухаживания за растениями.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
Цель: развитие игровой деятельности, развитие речи.
Экологические развлечения, досуги, праздники (вечер поэзии, посвященный Дню земли, физкультурно-оздоровительные мероприятия).
Труд в природе: высадка рассады на огород детского сада, уход, сбор созревших овощей, сбор семян овощей.Цель: формировать интерес к результату своего труда.
Формы работы с родителями:
• оформление огорода (помощь родителей в закупке земли, сборе семян, необходимых для посадки, изготовлении поделок для оформления огорода на окне, изготовление мини-парника на подоконнике)
• участие в наблюдении;
• помощь в высадке рассады на огород и уход за ней.
• Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек для оформления книжки-малышки.
• взросло-детские проекты (проект семьи Тузовых)
• субботники по облагораживанию территории ДОО.
• совместное участие с ребенком в конкурсах художественного творчества.
3 этап – заключительный.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.
эмоции, чувство радости от проделанной работы и результата.
На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону, собрали семена овощей, для дальнейшей их посадки на следующий год.
Предметно-пространственная развивающая среда группы обогатилась оборудованием в уголке природы, демонстрационным материалом, дидактическими играми, художественной литературой.
• Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада
• Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада
• Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада
Сбор урожая совместно с детьми и родителями
• Мастер класс по тыкве
• Мастер класс по пекировке
• Создание книги рецептов с овощами
• Совместное создание коллекции семян
• Создание коллекции разновидности овощных культур
• Создание мини парника на подоконнике
• Высадка рассады на огород.
• Семейный проект Тузова
- собрали коллекцию семян.
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду / Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград. 2014. – 232с.
Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ/ Горбатенко, О. Ф., - Изд. – Волгоград. 2007. – 286с.
Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224с.
Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. - Н.Новгород: НГПУ, 2005. - 136с.
Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.
Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
Круглый год дом сад огород №22 (октябрь/2021)
В выпуске журнала Круглый год дом сад огород №22 октябрь 2021: Сохраним урожай: Хороший кабачок не отлежит бочок. Милые колючки: Лист пустырника и ежа успокоит читать онлайн бесплатно
Количество страниц: 24
Дата: 2022-01-01
Читайте также: