Ваш огород урожай круглый год

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Зимой огурцы в продаже появляются уже безвкусными и слишком водянистыми, такие неудобно использовать даже в салате. При этом стоимость овощей в холода выше. Покупать огурцы в принципе нет никакой необходимости: можно элементарно организовать маленькую грядку прямо в квартире и получать урожай огурцов круглый год.

Перед началом посадки семена нужно прорастить. Перекладываем их в бумажное полотенце, опрыскиваем водой и оставляем на 2 дня.

Затем пересаживаем семена по обычным цветочным горшкам в грунт.

Через три дня появятся первые ростки, через восемь дней их уже можно переносить на постоянную грядку.

Сделать ее просто и можно разместить грядку прямо на кухне. Основой выступит плотный пластиковый мешок с грунтом. Разрезать его не нужно: делаем отверстия как показано ниже.

Перекладываем мешки на деревянное основание. В центре вырезаем круг и переносим в грунт ростки.

Накрываем каждый саженец обрезанной пластиковой бутылкой.

Вверх выводим сетку, чтобы усикам было куда расти. На последнем уровне устанавливаем капельный полив из бутылок.

Теперь остается только ухаживать за огурцами и подкармливать их. Такая грядка не дает запаха и грязи, все остается в мешках.

Видеоинструкция по сборке домашней грядки:

Огурцы в домашнем огороде плодоносят круглый год. Урожай будет зависеть только от размера грядки.

Любите работать на земле? Дача, сад или огород - это ваше все? Тогда дополнительная информация о садовых и огородных культурах вам не повредит.

Мы надеемся что после просмотра фильма Огород круглый год 8 серия у Вас остались положительные впечатления, поэтому оставьте пожалуста свой отзыв другим посетителям, которые это фильм еще не видели.



СТС



ТНТ



СТС



2х2



ТВ Центр (ТВЦ)



Ю



2х2

Вид проекта – познавательно – исследовательский, творческий.

Проект – долгосрочный.

Участники: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

расширять представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивание в комнатных условиях и на огороде МДОУ.

1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

2. Формировать уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.

1. Расширять знания детей о культурных растениях.

2. Развивать у детей устойчивый интерес к представителям растительного мира;

3. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, ухаживать за растениями в комнатных условиях и на территории МДОУ, собирать урожай, собирать семена овощей.

4. Расширять представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

1. Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями, родителями.

2. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на огороде в МДОУ.

3. Создавать условия для познавательного развития детей.

4. развивать экологическую культуру детей.

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание огорода на подоконнике и на территории МДОУ.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде, на подоконнике.

8. Сбор урожая овощей.

9. Создание коллекции семян овощей.

10. Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности МДОУ.

Повышение теоретического уровня и профессиональный рост.

Этапы реализации проект

1. Определение цели и задач проекта.

2. сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды, приобретение необходимого оборудования.

Непосредственная реализация проекта.

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы работы с детьми

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Цель: ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных, познакомить с интересными представителями мира растений, обогащать и уточнять знания детей о выращивании растений, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

Практическая деятельность: выращивание рассады овощей, полив растений, прополка грядок, рыхление земли.Цель: помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

В группе детского сада произвели рассматривание и посев семян овощей, подписали рассады овощей, контейнеры с названиями растений. Зарисовали в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений.Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Цель: подвести детей к пониманию,что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде, а несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения.

Рассматривание сухих семян и пророщенных семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян,ежедневные наблюдения за всходами: лука, фасоли, перца, помидор,

Цель: дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место) .

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

Оформление дневника наблюдений (фиксация наблюдений за растениями, результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.

Педагогами был создан алгоритм ухаживания за растениями.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;

Цель: развитие игровой деятельности, развитие речи.

Экологические развлечения, досуги, праздники (вечер поэзии, посвященный Дню земли, физкультурно-оздоровительные мероприятия).

Труд в природе: высадка рассады на огород детского сада, уход, сбор созревших овощей, сбор семян овощей.Цель: формировать интерес к результату своего труда.

Формы работы с родителями:

• оформление огорода (помощь родителей в закупке земли, сборе семян, необходимых для посадки, изготовлении поделок для оформления огорода на окне, изготовление мини-парника на подоконнике)

• участие в наблюдении;

• помощь в высадке рассады на огород и уход за ней.

• Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек для оформления книжки-малышки.

• взросло-детские проекты (проект семьи Тузовых)

• субботники по облагораживанию территории ДОО.

• совместное участие с ребенком в конкурсах художественного творчества.

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К отчету будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.

эмоции, чувство радости от проделанной работы и результата.

На заключительном этапе нашей проектной деятельности мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону, собрали семена овощей, для дальнейшей их посадки на следующий год.

Предметно-пространственная развивающая среда группы обогатилась оборудованием в уголке природы, демонстрационным материалом, дидактическими играми, художественной литературой.

• Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада

• Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада

• Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада

Сбор урожая совместно с детьми и родителями

• Мастер класс по тыкве

• Мастер класс по пекировке

• Создание книги рецептов с овощами

• Совместное создание коллекции семян

• Создание коллекции разновидности овощных культур

• Создание мини парника на подоконнике

• Высадка рассады на огород.

• Семейный проект Тузова

- собрали коллекцию семян.

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду / Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград. 2014. – 232с.

Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ/ Горбатенко, О. Ф., - Изд. – Волгоград. 2007. – 286с.

Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224с.

Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. - Н.Новгород: НГПУ, 2005. - 136с.

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Круглый год дом сад огород №22 (октябрь/2021)

Круглый год дом сад огород №22 октябрь 2021



В выпуске журнала Круглый год дом сад огород №22 октябрь 2021: Сохраним урожай: Хороший кабачок не отлежит бочок. Милые колючки: Лист пустырника и ежа успокоит читать онлайн бесплатно
Количество страниц: 24

Заявить о правах (Abuse)

Дата: 2022-01-01

Читайте также: