В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки характерные для растений

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются:

Варианты:

  1. хлоропласты
  2. митохондрии
  3. ядро и ядрышко
  4. вакуоли с клеточным соком
  5. пластиды
  6. рибосомы

К растениям, не имеющим корней, относят:

Варианты:

  1. кукушкин лен
  2. щитовник мужской
  3. плаун булавовидный
  4. хвощ полевой
  5. сфагнум
  6. ламинарию

Какие из указанных признаков присущи растениям?

Варианты:

  1. способность к пиноцитозу
  2. рост в течение всей жизни
  3. способность к фотосинтезу
  4. гетеротрофный способ питания
  5. наличие пластид в клетках
  6. наличие хитина в клеточной оболочке

Какие растения относят к водорослям?

Варианты:

  1. сфагнум
  2. хламидомонада
  3. папоротник мужской
  4. улотрикс
  5. спирогира
  6. ряска

К видоизменённым подземным побегам относят:

Варианты:

  1. луковицу чеснока
  2. корнеплод моркови
  3. клубень картофеля
  4. усы земляники
  5. корневище ландыша
  6. корневые шишки георгина

К тканям растений относятся:

Варианты:

  1. основная
  2. соединительная
  3. мышечная
  4. нервная
  5. проводящая
  6. покровная

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

Варианты:

  1. регуляция газообмена в растении
  2. защита от механических повреждений
  3. формирование скелета растения
  4. проведение органических веществ
  5. проведение неорганических веществ
  6. защита от перепада температур

Что из перечисленного является видоизменением листьев?

Варианты:

  1. кожица яблока
  2. лепесток розы
  3. усик гороха
  4. цветоложе
  5. иголка кактуса
  6. иголка шиповника

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. является основной тканью растения
  2. служит для проведения воды от корней к листьям
  3. клетки имеют сильно вытянутую форму
  4. в клетках есть хлоропласты
  5. стенки клеток утолщены
  6. клетки живые

Голосеменные растения, в отличие от папоротников:

Варианты:

  1. являются автотрофными организмами
  2. образуют семязачатки
  3. размножаются спорами
  4. не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
  5. в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
  6. в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

Папоротники, в отличие от водорослей:

Варианты:

  1. состоят из разнообразных тканей
  2. содержат в клетках хлорофилл
  3. способны поглощать кислород и выделять углекислый газ
  4. имеют вегетативные органы
  5. по способу питания – автотрофы
  6. имеют корневище с придаточными корнями

Какие растения относят к голосеменным?

Варианты:

  1. пихту сибирскую
  2. хвощ полевой
  3. берёзу бородавчатую
  4. ель европейскую
  5. плаун булавовидный
  6. лиственницу европейскую

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений:

Варианты:

  1. образуют половые клетки
  2. не имеют тканей
  3. имеют ризоиды
  4. являются фототрофами
  5. размножаются спорами
  6. не имеют цветка

Варианты:

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Варианты:

  1. оплодотворение происходит в водной среде
  2. образуется обоеполый заросток
  3. орган размножения — цветок
  4. опыляются насекомыми
  5. не имеют корней
  6. на нижней стороне листьев образуются споры

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

Варианты:

  1. корни отсутствуют
  2. имеется хорошо развитая корневая система
  3. размножаются семенами
  4. размножаются спорами
  5. цветки мелкие, невзрачные
  6. для размножения нужна вода

Голосеменные, как и покрытосеменные растения:

Варианты:

  1. образуют плод с семенами
  2. размножаются семенами
  3. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  5. цветут хотя бы раз в течение жизни
  6. опыляются с помощью насекомых

Сходство мхов и папоротников проявляется в:

Варианты:

  1. размножении спорами
  2. дифференциация на органы и ткани
  3. оплодотворении, которое происходит вне водной среды
  4. автотрофном способе питания
  5. перекрёстном опылении насекомыми
  6. преобладании среди них древесных форм

Выберите три верных ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как:

Варианты:

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

Варианты:

  1. цветок четырёхчленного типа
  2. соцветие кисть
  3. цветок пятичленного типа
  4. соцветие корзинка
  5. плод стручок или стручочек
  6. плод боб

Выберите три признака, характерных для класса Однодольные:

Варианты:

  1. мочковатая корневая система
  2. стержневая корневая система
  3. жилкование листьев параллельное или дуговое
  4. жилкование листьев сетчатое
  5. листья всегда простые
  6. из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Выберите три признака семейства бобовых:

Варианты:

  1. наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
  2. наличие в цветке нектарников
  3. образование плода боб
  4. образование плода стручок
  5. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  6. перекрестное опыление насекомыми

В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. способны образовывать обширные леса
  2. характеризуются многообразием жизненных форм
  3. размножаются семенами
  4. опыляются насекомыми и птицами
  5. имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. образуют сочные и сухие плоды

2516. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для изображенного на рисунке органа растений характерны следующие функции:

Задание ЕГЭ по биологии

1. выполняет опорную функцию 2. может выполнять функцию вегетативного размножения 3. осуществляет поглощение воды и минеральных веществ 4. используется животными для питания 5. в нём происходит фотосинтез 6. участвует в транспирации

Добавить в избранное

Верный ответ: 256

Лист может использоваться для питания животными (4). Но важно понимать, что это не является "функцией листа", какими являются фотосинтез (5), транспирация (6), вегетативное размножение (2).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2516.

2768. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если строение растения можно изобразить как на рисунке, то это растение можно описать следующим образом:

Задание ЕГЭ по биологии

1. способны к вторичному утолщению за счёт камбия 2. относится к классу Однодольные 3. относится к классу Двудольные 4. жилкование листьев параллельное или дуговое 5. проводящие пучки в стебле расположены по кругу 6. имеют мочковатую корневую систему

Добавить в избранное

Верный ответ: 135

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2768.

2796. Известно, что Пырей ползучий - сорное растение с разнообразными морфологическими признаками, имеющее одну семядолю в зародыше семени. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков пырея.

1. Растение очень изменчиво, побеги голые или опушённые, зелёные или сизоватые, стебель от 30 до 120 см высотой. 2. На полях и огородах растение является конкурентом культурных видов, поэтому постоянно уничтожается человеком. 3. Пырей был использован академиком Н. В. Цициным для скрещивания с пшеницей и получения высокоурожайных выносливых гибридов. 4. Пырей ползучий относится к классу Однодольные. 5. Питательная ценность пырея довольно высока, поэтому его хорошо поедает скот. 6. Пырей ползучий - светолюбивое растение луговых сообществ.

Добавить в избранное

Верный ответ: 124

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2796.

2824. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рассмотрите представленные на рисунке растения. Выберите из списка утверждения, относящиеся к этой группе организмов.

Задание ЕГЭ по биологии

1. являются основными продуцентами органических веществ в морских экосистемах 2. относятся к низшим растениям, так как не имеют тканей и органов 3. размножение половое и бесполое 4. относятся к отделу Мохообразные 5. тело дифференцировано на стебель и листья 6. имеют гетеротрофный тип питания

Добавить в избранное

Верный ответ: 123

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2824.

2908. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

Задание ЕГЭ по биологии

1. семенное размножение 2. развитые трахеиды в древесине 3. оплодотворение при помощи воды 4. наличие сухого многосемянного плода 5. запасы питательных веществ в корневище 6. преобладание в жизненном цикле спорофита

Добавить в избранное

Верный ответ: 126

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2908.

3048. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

Задание ЕГЭ по биологии

1. древесные жизненные формы 2. наличие сухого односемянного плода 3. игольчатые видоизменения листьев 4. размножение с помощью семян 5. преобладание гаметофита над спорофитом 6. размножение с помощью спор

Добавить в избранное

Верный ответ: 134

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3048.

3076. Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Для травянистых растений характерны следующие признаки:

1. обладают неограниченным ростом 2. являются безъядерными организмами 3. в экосистеме выполняют роль редуцентов 4. в оболочках клеток содержится целлюлозу 5. имеют корневые волоски 6. по типу питания являются гетеротрофами

Добавить в избранное

Верный ответ: 145

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3076.

3188. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие растения относят к голосеменным?

1. берёзу бородавчатую 2. лиственницу европейскую 3. пихту сибирскую 4. плаун булавовидный 5. хвощ полевой 6. ель европейскую

Добавить в избранное

Верный ответ: 236

К голосеменным относятся лиственница (2), пихта (3), ель (6), сосна, гинкго и другие растения данного отдела. Береза (1) относится к отделу покрытосеменные, плаун (4) и хвощ (5) - к папоротникообразным.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3188.

3244. Известно, что папоротник кочедыжник женский - это споровое растение с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

1. Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. 2. Папоротники - наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. 3. Кочедыжник имеет малозаметное, толстое и короткое корневище. 4. Кочедыжник женский в природе очень изменчив, его особи могут сильно отличаться по форме, размеру и плотности листьев. 5. В его цикле развития преобладает спорофит - взрослое наземное растение, на обратной стороне вай которого располагаются сорусы. 6. Крупные, собранные в раскидистый пучок эллиптические листья с дважды трижды перистой, ажурно тонкой листовой пластинкой придают растению декоративный облик.

Добавить в избранное

Верный ответ: 135

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3244.

3384. Известно, что акация - неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

Добавить в избранное

Верный ответ: 236

В предложении 2 содержится подтверждение того, что древесину акации "ценят за внешний вид".
В предложении 3 содержится подтверждение того, что акация является "двудольным растением" (стержневая корневая система и перистое жилкование листьев - признаки двудольных)
В предложении 6 содержится подтверждение того, что акация "неприхотлива"

1 Рассмотрите изображение одуванчика и выполните задания, вписав ответы в бланк.






1.1. Под какими цифрами на рисунке обозначены: лист, соцветие, стебель и плод?

1.2. Какой орган растения обеспечивает размножение? Ответ впишите в бланк.

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции, обеспечивающие питание, дыхание, выделение. Выпишите название органа растения, который является лишним и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Стебель, корень, цветок, лист.

2. Распространение плодов животными: приведите 3-4 примера растений

3. Рассмотрите изображение и опишите лист сливы и по следующему плану и впишите ответ в шаблон:


А. Тип листа : 1) черешковый 2) сидячий

Б. Жилкование листа : 1) сетчатое, 2) дуговое, 3) параллельное.

. Форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.


.Опишите цветок лилии по плану:

- цветок правильный/ неправильный

Б- цветок обоеполый/ раздельнополый

- околоцветник цветка простой/сложный


5. Одуванчик богат витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из него варят варенье (А), используют, как лекарственное растение (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.



6. Ученик рассматривал срез луковицы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?



Различают 3 вида корней: главный, (А)… и придаточные. Из зародышевого корешка семени развивается (Б) … корень. Корни, отходящие от стебля и листьев- (В)… корни.

Список слов: 1. Придаточный корень; 2. Боковой корень; 3. Побег; 4. Главный корень; 5. Почка.

А. У какого растения больше всего устьиц?

Б. У какого растения устьица располагаются и на верхней и на нижней стороне листа?

В. Листья какого из этих растений расположены на воде?


8.2. Найдите соответствие между соцветием и его схемой и запишите ответ в бланк:





1. 2. 3. 4

8.3. Какие приспособления имеют плоды, распространяющиеся ветром?

9. Прочитайте текст и выполните задания.

1. Снаружи семя фасоли покрыто блестящей гладкой кожурой. 2. Она защищает его от высыхания и различных повреждений. 3. На кожуре виден рубчик — след от так называемой семеножки, посредством которой семя было прикреплено к стенке плода. 4. Под кожурой находится зародыш, состоящий из двух семядолей, корешка, стебелька и почечки. 5. Корешок, стебелек и почечка расположены между двумя семядолями. 6. Семядоли крупные и толстые, в них содержится запас питательных веществ.

9.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что фасоль относят к двудольным растениям? Запишите номера выбранных предложений в бланк.

9.2. Сделайте описание гороха по следующему плану.

А) В сравнении с фасолью: крупнее/мельче

Б) Кожура семени: гладкая/ шероховатая

В) Какие растения, относящиеся к классу двудольных, вы знаете? (Приведите не менее двух примеров).

1

Рассмотрите изображение яблони и выполните задания, вписав ответы в бланк.

1.1. Под какими цифрами на рисунке обозначены: лист, цветок, стебель (ствол) и плод.

1.2. Какой орган растения обеспечивает поглощение воды с минеральными солями?

Побег, цветок, семя, плод.

2. Распространение плодов ветром: приведите 3-4 примера растений.

3. Рассмотрите изображение и опишите лист одуванчика по следующему плану:

задания линейку и карандаш.


А. Тип листа: 1) черешковый 2) сидячий

Б. Жилкование листа:1) параллельное 2) дуговидное 3) сетчатое

В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка)

И по расположению наиболее широкой части


4. Опишите цветок картофеля по плану:


А- цветок правильный/ неправильный

Б- цветок обоеполый/ раздельнополый

В- околоцветник цветка простой/сложный



6. Ученик рассматривал под микроскопом клетку растения и сделал её рисунок. Как называется органоид, обозначенный им на рисунке буквой А? Запишите название этого органоида в бланк.



Список слов: 1. Побег; 2. Лист; 3. Почка; 4. Стебель; 5. Зачаточный


А. У какого растения самая плотная древесина?

Б. У каких растений предел прочности дерева выше 120МПа?

В. У какого растения плотность самая низкая?

8.2. Найдите соответствие между типом плода и растением, для которого характерен такой тип плода и запишите ответ в шаблон:





А- ягода; Б- костянка В- боб Г- коробочка

8.3. Какие приспособления имеют плоды, распространяющиеся животными и человеком? ( 3 приспособления)

9. Прочитайте текст и выполните задания.

9.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что цветок яблони имеет двойной околоцветник? Запишите номера выбранных предложений в бланк..

9.2. Сделайте описание цветка ивы по следующему плану.


А) В сравнении с яблоней: крупнее/мельче

Б) Цветок обоеполый или однополый

В) Какие растения, имеющие однополые цветки, вы знаете? (Приведите не менее двух примеров.)

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

5. Генеративным органом покрытосеменных является

А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист

6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической

7. Видоизмененный побег цветкового растения — это

А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа

8.Верны ли следующие утверждения?

А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.

Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

9. Вставьте пропущенные слова.

А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …

Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …

В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …

Г) Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …

10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,

характерные для изображённого растения.

А. У зародыша 2 семядоли.

Б. Зародышевый корешок рано отмирает.

В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г. Корневая система стержневая.

Д. Проводящие пучки расположены по кругу.

11.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат


Красные водоросли - это отдел водорослей, представители которых преимущественно обитают в морских водоемах. Эволюционно красные водоросли считаются древней группой организмов, большинство из них обитает на глубинах до 200 метров.

Бурые водоросли, как и красные, почти всегда обитают в морях и океанах, т. е. в соленой водах.
Преимущественно бурые водоросли растут на небольшой глубине (до 20 м), хотя есть виды, которые могут обитать на глубине до 100 м.
Большинство бурых водорослей обитает в приполярных и умеренных широтах. Однако есть и те, которые растут в теплых водах.
Наиболее известным представителем бурых водорослей является ламинария, которую человек употребляет в пищу, называя ее морской капустой.

Читайте также: