В лесу произрастало много папоротников однако после его вырубки эти растения исчезли почему

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " 1 команда- В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? 2 команда - Лишайники хорошо распространены." — Транскрипт:

4 1 команда- В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? 2 команда - Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

6 Мхи, голосеменные, водоросли, папоротникообразные, псилофиты, покрытосеменные

8 2 команда Спорофит Яйцеклетка Голосеменные Споровые 1 команда Однодольные Обоеполые Однодомные Низшие

9 6 конкурс. Верно ли утверждение ( отвечают поочерёдно) По сравнению со мхами, папоротники имеют более сложное строение. Так же, как и голосеменные, покрытосеменные размножаются семенами. Как мхи, так и папоротникообразные имеют листья и стебель. Сравнивая отдел покрытосеменных с другими отделами растений, можно сказать, что это самые сложные растения Кроме листьев и стеблей папоротникообразные имеют еще и корень Помимо семени у покрытосеменных есть плод Больше чем покрытосеменные, других высокоорганизованных отделов на Земле нет Наряду с семенными существуют и споровые растения. Если не будет воды, то существовать водорослям будет невозможно В отличие от мхов голосеменные устроены сложнее


Языческие сюжет пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вопрос по русскому языку: Помогите пожалуйста., класс по карточке задания. Язык. задумываемся ли мы ,для чего. В своей притче Э.А.Вартаньян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оснащенность урока: коллекции, гербарии, комнатные растения, муляжи грибов, цветков, плодов, рисунки, таблицы, плакаты, выставка книг, портреты ученых, слайдовая презентация.

(Обобщающий урок в 7 классе).

Задачи урока:

Повторить особенности организации прокариот, грибов, растений;

Закрепить умение выявлять черты сходства и различия растений, грибов, бактерий;

Оснащенность урока: коллекции, гербарии, комнатные растения, муляжи грибов, цветков, плодов, рисунки, таблицы, плакаты, выставка книг, портреты ученых, слайдовая презентация.

Основные положения урока:

Прокариоты – наиболее древние одноклеточные организмы, не имеющие ограниченного мембраной ядра, играющие значительную роль в природе и жизни человека.

Грибы – особая группа живых организмов, не способная к фотосинтезу, по типу питания делящаяся на паразитов, сапрофитов и симбионтов и имеющая большое значение в природе и жизни человека.

Зеленые растения – единственная на Земле производительная группа, обеспечивающая атмосферный воздух кислородом, создающая огромные запасы органического вещества и аккумулирующая солнечную энергию, за счет которой развивается жизнь на Земле.

В игре принимают участие 2 команды.

Двум участникам из каждой команды раздают задания на карточках. Максимальное количество баллов за конкурс – 5.

В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? (Папоротники – тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условиях условий обитания).

Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники – индикаторы чистоты воздуха, они гибнут от загрязнений).

Зачитываются признаки растения, учащиеся по описанию должны его назвать. Максимальное количество баллов – 3.

Описание первого растения:

Оно может жить до 2000 лет.

В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

Из него делают бочки и паркет.

Пушкин писал, что на нем сидит русалка.(Дуб).

Описание второго растения:

Оно всегда зеленое или голубое.

Из него делают струнные музыкальные инструменты.

Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.

Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников. (Ель европейская)

Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. Количество баллов – 6 (3 за каждый ответ).

Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. (Хлорелла – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли).

Риччия, кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум.(Хвощ, а остальные мхи).

Береза, огурец, тюльпан, томат, горох.(Береза – дерево, остальные - травы).

Каждая команда получает задание. На обдумывание 1 минута. 5 баллов за конкурс.

Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга? (Мох кукушкин лен – двудомное растение. Проблема возникла бы при размножении. В зарослях мха задерживается вода, только передвигаясь в воде, сперматозоиды могут добраться до яйцеклетки и произойдет процесс оплодотворения).

Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема?(Избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилие света и тепла. Последствия их избыточного размножения: загнивание растений, гибель рыб и других обитателей водоема).

Круглая форма бактерий.(Кокки).

Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов. (Паразиты).

Группа организмов, не имеющая ядра.(Прокариоты).

Взаимовыгодное существование организмов.(Симбиоз).

Какой гриб поражает картофель?(Фитофтора).

Почему лишайники не встречаются в крупных городах?(Чувствительны к загрязнению).

На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии? (Семейство бобовые).

Чем клетки гриба отличаются от клеток бактерий? (У них есть ядро).

Что образует симбиоз между грибом и водорослью? (Лишайник).

Какие бактерии приносят вред человеку? (Болезнетворные).

Как называется тело лишайника? (Слоевище).

Палочковидная форма бактерий. (Бациллы).

Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. (Сапрофиты).

Ядерные организмы. (Эукариоты).

Какие грибы человек использует в кондитерской промышленности? (Дрожжи).

Какие бактерии можно назвать санитарами нашей планеты? (Бактерии гниения).

Как называется симбиоз гриба с корнями растения? (Микориза).

Какие бактерии вызывают квашение капусты? (Молочнокислые).

Какие бактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере? (Цианобактерии).

Какие грибы приносят вред деревьям? (Трутовики).

Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? (Пенек и шляпка).

Каждая команда получает по два вопроса. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла.

Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. (Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются).

Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться? (Руды железа и марганца образуются на дне многих озер и болот в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества).

На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле будет урожай лучше и почему? (На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растении).

Команда, которая первой поднимет руку, получает право ответа на вопрос. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Спорынья чаще встречается на ржи и почти никогда на пшенице. Почему? (Спорынья поражает ветроопыляемые злаки, а пшеница – самоопыляемое растение).

В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему? (Наблюдается симбиоз между определенными видами деревьев и грибами).

Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают червивыми. Поражаются ли этими вредителями ядовитые грибы? (Ядовитые грибы тоже поражаются вредителями, они ядовиты только для определенной группы животных, в том числе и человека).

Лишайники не высасывают соков из деревьев, но, поселившись на коре, причиняют им вред. Почему? (Лишайники выделяют особые кислоты, которые разрушают кору. Эти кислоты разрушают даже горные породы).

На какой съедобный гриб похожа бледная поганка? (На шампиньон).

С каким съедобным грибом можно спутать желчный гриб? (С белым грибом).

Какие грибы растут под землей? (Трюфели).

Какие грибы лечат? (Их много. Наиболее известный гриб – пеницилл, из него получают лекарство - пеницилл).

В результате симбиотической деятельности каких организмов из молока получается кефир? (Симбиоз дрожжей и молочнокислых бактерий).

Какие съедобные грибы выращивает человек? (Шампиньоны и вешенки).

Кто быстрее в течении 3 минут разгадает в ребусах названия грибов и растений. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Обобщающий урок-игра по теме:

Оснащенность урока: коллекции, гербарии, комнатные растения, муляжи грибов, цветков, плодов, рисунки, таблицы, плакаты, выставка книг, портреты ученых, слайдовая презентация.

Основные положения урока:

· Прокариоты – наиболее древние одноклеточные организмы, не имеющие ограниченного мембраной ядра, играющие значительную роль в природе и жизни человека.

· Грибы – особая группа живых организмов, не способная к фотосинтезу, по типу питания делящаяся на паразитов, сапрофитов и симбионтов и имеющая большое значение в природе и жизни человека.

· Зеленые растения – единственная на Земле производительная группа, обеспечивающая атмосферный воздух кислородом, создающая огромные запасы органического вещества и аккумулирующая солнечную энергию, за счет которой развивается жизнь на Земле.

В игре принимают участие 2 команды.

Двум участникам из каждой команды раздают задания на карточках. Максимальное количество баллов за конкурс – 5.

1. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? (Папоротники – тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условиях условий обитания).

2. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники – индикаторы чистоты воздуха, они гибнут от загрязнений).

Зачитываются признаки растения, учащиеся по описанию должны его назвать. Максимальное количество баллов – 3.

Описание первого растения:

  1. Оно может жить до 2000 лет.
  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
  3. Из него делают бочки и паркет.
  4. Пушкин писал, что на нем сидит русалка.(Дуб).

Описание второго растения:

  1. Оно всегда зеленое или голубое.
  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
  4. Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников. (Ель европейская)

Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. Количество баллов – 6 (3 за каждый ответ).

Каждая команда получает задание. На обдумывание 1 минута. 5 баллов за конкурс.

  1. Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют густые заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть у этих растений, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга? (Мох кукушкин лен – двудомное растение. Проблема возникла бы при размножении. В зарослях мха задерживается вода, только передвигаясь в воде, сперматозоиды могут добраться до яйцеклетки и произойдет процесс оплодотворения).
  2. Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть его последствия для водоема?(Избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилие света и тепла. Последствия их избыточного размножения: загнивание растений, гибель рыб и других обитателей водоема).

Каждая команда получает по два вопроса. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла.

Команда, которая первой поднимет руку, получает право ответа на вопрос. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Кто быстрее в течении 3 минут разгадает в ребусах названия грибов и растений. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Читайте также: