В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между тлями и муравьями

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

1)

березами и елями

2)

березами и грибами-трутовиками

3)

тлями и муравьями

4)

ежами и насекомоядными птицами

5)

березами и подберезовиками

6)

черемухой и опыляющими ее мухами

В экосистеме озера к консументам относят

1)

рыб и земноводных

2)

3)

водоросли и цветковые растения

4)

Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений –

1)

2)

3)

конкуренция за пищу

4)

Сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу – это

1)

2)

3)

4)

Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

1)

хищниками и жертвами

2)

паразитами и хозяевами

3)

морскими и пресноводными организмами

4)

видами со сходными потребностями

Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются

1)

угнетением видами друг друга

2)

ослаблением внутривидовой борьбы

3)

созданием среды одними видами для других

4)

поеданием одних видов другими

Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.

ПАРЫ ЖИВОТНЫХ

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А)

Б)

В)

Г)

черный коршун – лесная полевка

Д)

таежный клещ – лесная мышь

Е)

бычий цепень – копытное животное

1)

2)

Почему отношения между собакой и клещом считают примером паразитизма?

Взаимоотношения божьих коровок и тлей – пример

1)

2)

3)

4)

Взаимовыгодное существование бобовых растений и клубеньковых бак­те­рий представляет собой

1)

2)

3)

4)

Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов?

1)

2)

3)

4)

Симбиотические отношения – это пример фактора

1)

2)

3)

4)

Каковы взаимоотношения культурных и сорных растений в агроценозе?

1)

2)

3)

4)

Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

А)

Б)

развитие органов чувств

В)

развитие со сменой хозяина

Г)

наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)

1)

2)

Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?

1)

2)

3)

4)

Отношения каких организмов служат примером симбиоза?

1)

растения росянки и насекомого

2)

3)

сосны и маслёнка

4)

Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.

Тест по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тест для проверки знаний по теме "Экосистемы". Состоит из двух вариантов по 10 вопросов. Рассчитан на быстрый контроль на этапе проверки знаний. Можно использовать как в 9, так и в 11 классе (базовый уровень). Задания составлены на основе программного минимума.

Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

1)

березами и елями

2)

березами и грибами-трутовиками

3)

тлями и муравьями

4)

ежами и насекомоядными птицами

5)

березами и подберезовиками

6)

черемухой и опыляющими ее мухами

В экосистеме озера к консументам относят

1)

рыб и земноводных

2)

3)

водоросли и цветковые растения

4)

Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений –

1)

2)

3)

конкуренция за пищу

4)

Сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу – это

1)

2)

3)

4)

Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

1)

хищниками и жертвами

2)

паразитами и хозяевами

3)

морскими и пресноводными организмами

4)

видами со сходными потребностями

Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются

1)

угнетением видами друг друга

2)

ослаблением внутривидовой борьбы

3)

созданием среды одними видами для других

4)

поеданием одних видов другими

Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.

ПАРЫ ЖИВОТНЫХ

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А)

Б)

В)

Г)

черный коршун – лесная полевка

Д)

таежный клещ – лесная мышь

Е)

бычий цепень – копытное животное

1)

2)

Почему отношения между собакой и клещом считают примером паразитизма?

Взаимоотношения божьих коровок и тлей – пример

1)

2)

3)

4)

Взаимовыгодное существование бобовых растений и клубеньковых бак­те­рий представляет собой

1)

2)

3)

4)

Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов?

1)

2)

3)

4)

Симбиотические отношения – это пример фактора

1)

2)

3)

4)

Каковы взаимоотношения культурных и сорных растений в агроценозе?

1)

2)

3)

4)

Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

А)

Б)

развитие органов чувств

В)

развитие со сменой хозяина

Г)

наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)

1)

2)

Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?

1)

2)

3)

4)

Отношения каких организмов служат примером симбиоза?

1)

растения росянки и насекомого

2)

3)

сосны и маслёнка

4)

Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый контроль по теме для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Установите соответствие между организмами и особенностями их питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ

Установите соответствие между характеристиками организмов и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗМОВ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ

образуют первичную продукцию

образуют органические вещества
в результате хемосинтеза

возвращают свободный азот в атмосферу

минерализуют органические остатки

составляют второй трофический уровень

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Наземно-воздушная среда по сравнению с водной характеризуется

большим содержанием кислорода

слабыми перепадами давления

низкой степенью прозрачности

резкими изменениями температуры

низкой степенью освещённости

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных организмов участвуют в разложении органических остатков до минеральных?

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных факторов могут привести к уменьшению численности особей в популяции зайца-беляка?

увеличение пищевых ресурсов

увеличение числа лисиц и волков

уменьшение количества пищевых конкурентов

бесснежные морозные зимы

увеличение количества кишечных паразитов

повышенное атмосферное давление

Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистемах, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Проанализируйте график зависимости количества тихоходок в пробах мхов
из зон с разной степенью загрязнения среды. (Тихоходки – тип микроскопических беспозвоночных, близких членистоногим.) Степень загрязнения окружающей среды определялась в условных единицах:
0 – отсутствие загрязнения; 5 – максимальное загрязнение.


Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Тихоходки способны выжить только в чистой среде обитания.

Высокая численность тихоходок возможна при средней степени загрязнения среды обитания.

Численность тихоходок зависит от состояния мхов.

Мхи плохо приспособлены к выживанию в загрязнённой среде обитания.

При максимальном загрязнении среды обитания в пробах мха тихоходки отсутствуют.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Читайте также: