В чем сходство и различие плодов растений семейств злаковых и сложноцветных

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Вопрос по биологии:

В чем сходство и различие плодов растений принадлежащих к семействам злаковых и сложноцветные

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 09.05.2016 05:09
  • Биология
  • remove_red_eye 19803
  • thumb_up 26
Ответы и объяснения 1

У злаковых - зерновка, у сложноцветных - семянка. Сходство: и тот и другой - сухие односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: У семянки околоплодник не срастается с семенной кожурой, а у зерновки околоплодник срастается с семенной кожурой. В зерновке зародыш с одной семядолей, в семянке - с двумя. В зерновке запас питательных веществ (в основном крахмал, меньше белка) содержится в эндосперме, а в семянке запас питательных веществ (в основном жиры, белки, крахмала меньше, чем в зерновке) содержится в семядолях.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Цветковые растения делятся на два класса – двудольные и однодольные.

Основными признаками класса Двудольные являются следующие:

– в зародыше семени две семядоли;

– корневая система, как правило, стержневая;

– рост стебля в толщину обеспечивается камбием,

– проводящие пучки открытого типа, расположены упорядоченно, по кругу.

– листья, обычно, с сетчатым жилкованием, сложные и простые;

– число компонентов цветка кратно 5, иногда 4; околоцветник двойной.

Основные жизненные формы – деревья, травы, кустарники.

Признаки класса Однодольные:

– в зародыше одна семядоля;

– мочковатая корневая система;

– стебель не растет в толщину, т.к. не имеет камбия;

– проводящие пучки закрытого типа, расположены беспорядочно.

– листья простые, с параллельным или дуговым жилкованием.

– число компонентов цветка кратно 3, околоцветник простой.

Классы цветковых растений делятся на: порядки, семейства, роды, виды.

На основании строения цветков растения относят к определенному семейству.

Ссылка на портал Якласс

1.В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и Крестоцветных (Капустных)?

ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек. Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды. Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.

2.В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и Сложноцветных?

ОТВЕТ: Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.

3.Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус, парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.

4.Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для максимального запасания в период дождей. У некоторых растений вода запасается в листьях, стеблях и других органах. Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

5.Какие особенности плода – костянки обеспечивают распространение семян многих представителей растений семейства Розоцветные?

ОТВЕТ: Костянка - односемянный плод с яркоокрашенной сочной мякотью, чем привлекает животных. Костянки поедаются птицами и млекопитающими, при этом семена, покрытые одревесневшей частью околоплодника, не перевариваются в пищеварительном канале и удаляются с пометом наружу.

6.Каково значение различных цветков в соцветиях растений семейства Сложноцветные?

ОТВЕТ: трубчатые и язычковые- для образования семян (располагаются в центре), воронковидные и ложноязычовые - для привлечения насекомых-опылителей (располагаются по краям).

7.По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

ОТВЕТ: Вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам, органические вещества – по ситовидным трубкам луба. Вода и минеральные вещества передвигаются за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а органические вещества – за счет разницы концентрации и давления.

Задания части С на 26.01.15

1.Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и жи-вотных?

Ответ:
1)плод — генеративный орган покрытосеменных растений;
2)содержит семена, с помощью которых происходит размножение и расселение растений;
3)плоды растений — пища для животных.

2. Назовите не менее трёх ароморфозов у наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

Ответ:
1)возникновение покровной ткани — эпидермиса с устьицами, — способствующей защите от испарения;
2)появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;
3)развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию.

3.Какие особенности имеют растения, обитающие в засушливых условиях?

Ответ:
1)корневая система растений глубоко проникает в почву, достаёт до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
2)у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
3)листья покрыты восковым налётом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

4.Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

Ответ:
1)луковица;
2)1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и вода;
3)2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ;
4)3 – почка, обеспечивает рост побега.

5.Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.

Ответ:
1)корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;
2)на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;
3)от корневища отходят придаточные корни;
4)внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.

6.Какие признаки характерны для Царства Растений?

ОТВЕТ: Наличие в клетках пластид, клеточной стенки из клетчатки, вакуолей с клеточным соком, фотосинтез, рост в течение всей жизни, прикрепление к субстрату.

7.Какие признаки характерны для мхов?

ОТВЕТ: Отсутствие корней, наличие стебля , листьев и ризоидов, обитание во влажных местах, размножение спорами и половое, оплодотворение в воде, преобладание гаметофита (полового поколения) над спорофитом (бесполого поколения) в чередование поколений.

8.Почему покрытосеменные растения заняли на Земле господствующее положение?

ОТВЕТ: Зародыш семян защищен околоплодником плода и обеспечен питательными веществами, цветковые растения имеют различные приспособления к опылению, распространению семян, к питанию, размножению, к обитанию в различных условиях.

9.Какое преимущество имеют голосеменные растения по сравнению с папоротникообразными?

ОТВЕТ: Их размножение не зависит от наличия воды, зародыш внутри семян обеспечен питательными веществами.

10.Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?

ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами, поступление кислорода к корням.

11.Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.

12.Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?

ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из вакуолей клеточный сок.

13.Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ. Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для закрепления в почве.

14.Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

ОТВЕТ: Мелкие семена содержат мало питательных веществ, которых недостаточно для того, чтобы проросток достиг поверхности почвы.

15.Цветки многих покрытосеменных растений опыляются насекомыми. Объясните, в чем проявляется взаимная польза перекрестного опыления для насекомых и растений?

ОТВЕТ: Польза для растений: увеличивается вероятность опыления и увеличения численности, приобретения потомством новых признаков, что ускоряет действие факторов эволюции.

Польза для насекомых: растения являются источником пищи (пыльца, нектар) и убежищем.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Пармезан Черница

Лучший ответ:


Васян Коваль


1) односеменные сухие невскрывающиеся плоды;
различия:
2) у злаковых плод зерновка, а у сложноцветных - семянка;
3) у зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.






Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Вы готовились сами, но хотите быть уверены, что выучили действительно достаточно. Работаем динамично: начало занятий в январе, есть наставники и команда подготовки.

Преподаватели Вебиума

  • 64 стобалльника
  • 82 балла средний результат наших учеников
  • 6 лет опыт преподавания

Дмитрий Магеллан

  • 23 стобалльника
  • 79 баллов средний результат наших учеников
  • 5 лет опыт преподавания

Василиса Бродская

  • 5 стобалльников
  • 74 балла средний результат наших учеников
  • 3 года опыт преподавания

Валерия Энгельс

Ира Годунова и Фил Сахаров

  • 4 года опыт преподавания Иры
  • каждый 3-ий ученик сдал ЕГЭ на 80+ баллов
  • 3 года опыт преподавания Фила
  • 1 стобалльник в 2021
  • 72 балла средний результат наших учеников
  • 5 лет опыт преподавания

Снежана Планк

  • 83 стобалльника
  • 76 баллов средний результат наших учеников
  • 9 лет опыт преподавания

Таисия Фламель

  • 80 баллов средний результат наших учеников
  • 3 года опыт преподавания

Кристина Спенсер

  • 7 стобалльников
  • 80 баллов средний результат наших учеников
  • 8 лет опыт преподавания

Коля Касперский

  • 71 балл средний результат наших учеников
  • 6 лет опыт преподавания

Эйджей Гаусс

Даниил Дарвин и Марк Ламарк

  • 45 стобалльников
  • 72 балла средний результат наших учеников
  • 9 лет опыт преподавания Даниила
  • 3 года опыт преподавания Марка
  • 60 стобалльников
  • 83 балла средний результат наших учеников
  • 6 лет опыт преподавания

как проходит обучение

мы создали работающую методику онлайн‑обучения, которая показывает крутые результаты уже 8 лет


Разработана специально для подготовки к ЕГЭ. У каждого студента свой личный кабинет с расписанием, вебинарами, домашними заданиями и обратной связью по ним, статистикой и всеми необходимыми материалами. Удобно учиться и с телефона и с компа.

Занятия проходят как в формате онлайн-трансляций, так и в записи, и длятся от 1 до 2-х часов. Студенты всегда могут задать вопрос по ходу занятия преподавателю или наставнику и получить на него ответ.


Каждое домашнее задание проверено на соответствие актуальной демоверсии и кодификатору. Домашки составляются специально под темы вебинаров, чтобы лучше закрепить нужные знания и навыки.

Тесты на платформе проверяются автоматически, а к каждому ответу есть пояснения. Задания второй части проверит личный наставник. Он подробно разберёт ошибки, поможет понять сложные моменты и даст актуальные советы по дальнейшей подготовке.

Это индивидуальные помощники учеников на длительных курсах. Как правило, это студенты топовых вузов, которые сами сдали ЕГЭ на 90+, и с одной стороны, хорошо помнят все нюансы подготовки, а с другой, понимают, каково это, когда ты подросток, а тебе надо готовиться к испытанию, которое может изменить твою жизнь.

Мы объединяем студентов в команды подготовки по 20-30 человек, чтобы было нескучно и интересно. Обсуждаем сложные вопросы и поддерживаем друг друга, устраиваем совместный движ: проходим квизы и марафоны, веселимся на Впускных и дружим даже после экзамена ;)

Во время вебинара студенты работают со скриптом занятий — частично заполненным конспектом по теме, который нужно дополнить. Такая работа отлично помогает запомнить и структурировать учебный материал.

Кроме того, преподаватели готовят авторские конспекты и методички по самым важным и сложным темам экзамена.


Словить вайб и по-настоящему увлечься предметом помогут наши кружки по интересам. Ламповая атмосфера, тёплое общение, обмен эмоциями и горячие обсуждения помогут лучше запомнить материал и отлично провести время. А ещё у нас есть впускные и выпускные тусовки, чтобы даже самый интровертный интроверт смог влиться в команду и найти себе друзей :)

Цитата

Даниил Дарвин

Учись, а то станешь дворником” — плохая мотивация для учебы. Мы хотим жить в мире, где люди получают удовольствие от обучения. В мире, где учиться — это делать свою жизнь интереснее и насыщеннее.









получили 360 выпускников Вебиума

заработали 3259 наших выпускников

получает на экзамене каждый третий студент Вебиума

статистика за 2019-2021 уч. гг

можно начать подготовку в любой момент

каждые 2 месяца мы запускаем новый курс для тех, кто только начинает свой путь, и успеваем пройти весь материал к экзамену, но учти: чем ближе ЕГЭ, тем интенсивнее программа и больше нагрузка

идёт набор сейчас

мобилизуемся за полгода

Вы готовились сами, но хотите быть уверены, что выучили действительно достаточно. Работаем динамично: начало занятий в январе, есть наставники и команда подготовки.

Ускоренный курс подготовки к ЕГЭ с личным наставником: изучай и повторяй только то, что позволит максимально улучшить твой результат на ЕГЭ

настраиваемся на экзамен

Чтобы освежить память и настроиться на боевой лад — курс-интенсив: повторяем все темы, которые нужно знать к экзамену

разбираем конкретные темы

или решаем задания по выбранному предмету

любой предмет можно начать

реши свой первый пробник

пройди бесплатный спецкурс


просто на высшем



Решение заниматься именно здесь было одним из лучших. Будьте уверены, что вы получите.



Спасибо школе Вебиум за интересную и качественную подготовку! Самое важное это то, что.



Хочется поблагодарить Тасю и всю команду Вебиума за отличную.



В первую очередь, Вебиум - это место, где тебе всегда помогут.





Все вебы были очень атмосферными, полезными и нескучными. Благодаря мемам, шуткам и забавным моментам на занятиях.

посмотреть и почитать

рассылка с полезными материалами для подготовки к ЕГЭ






подготовка к ЕГЭ — это нескучно! покажем, убедим и влюбим!




откровенно говорим про ЕГЭ и образование

объясним сложные темы из ЕГЭ простым языком, расскажем про поступление в вуз и поделимся опытом наших учеников

начни с бесплатного курса

хочу попробовать бсплтн!

узнать про курс или оплатить учебу

если вы хотите у нас работать

PR-вопросы и партнерство

войди, чтобы начать учиться

вход через почту

на твою почту будет отправлена ссылка для восстановления пароля

письмо успешно отправлено на твою почту


Подача материала просто на высшем уровне. Очень эффективная подготовка заключалась в том, что после изучения(или для кого-то повторения) очередной темы ты мог ещё раз её закрепить на практике. Всё оооочень подробно объясняли и углублялись в темы, что являлось огромным плюсом. Я в принципе уже в начале года пришла достаточно подготовленной, но всё равно на вебинарах было интересно слушать, хоть и повторяли всё по миллион раз. Регулярная практика это очень важно! Мне кажется, на протяжении 9 месяцев я практически каждый день открывала какое-либо задание по химии. Без Вебиума ничего бы не получилось💘


Решение заниматься именно здесь было одним из лучших. Будьте уверены, что вы получите всю необходимую информацию для экзамена, приправленную большим количеством домашнего задания, чтобы точно все закрепить в голове 🤌 Ира рассказывает очень просто, понятно и от этого очень интересно, а потом вы можете узнать об этом подробнее от Фила на практике (никогда не пропускайте практики, это очень важная и классная часть обучения).

Вебиум не загоняет вас в рамки, вы всегда можете обратиться к преподавателю, наставнику, спросить непонятную часть занятия, уточнить что-то и тд. Также все наставники очень понимающие и с ними всегда можно договориться насчёт отсрочки дз 🥺❤️


Спасибо школе Вебиум за интересную и качественную подготовку! Самое важное это то, что не нужно тратить время на составление плана подготовки к экзамену. План предоставляется, остаётся качественно ему следовать. Если остаётся свободное время, то всегда предлагаются дополнительные статьи, темы для более глубокого изучения. Формат скриптов очень помогает в подготовке, в повторении и запоминании материалов. Шутки и лёгкий доступный подход Марка и Даниила позволяет не видеть сложных тем, так как все становится понятным после их объяснения. Ну а если что-то все равно не поняла, то можно спросить у наставника, который подробно все объяснит. Различные форматы занятий не позволяли затухать интересу к подготовке. Всегда с радостью уделяла время на подготовку.


Хочется поблагодарить Тасю и всю команду Вебиума за отличную подготовку, поддержку на протяжении всего учебного года❤️ Спасибо наставнику Саше за поддержку и помощь, индивидуальный подход к ученикам☺️

Материал структурирован, понятен, поэтому без спешки за 9 месяцев можно дойти до желаемого результата! На курсе было очень много практики, домашек, где разбирали в том числе и задания из реальных КИМов прошлых лет, которые были похожи на то, что попалось в этом году в вариантах 😍

Я точно буду скучать по вебам и даже по куче дз🥺

Очень рада результату, которого достигла благодаря обучению тут😍


Помимо прекрасных преподавателей, здесь для нас стараются и наставники, которые находятся с вами на связи каждый день, проверяют ваши домашки и помогают исправлять ошибки. Я считаю, что мне с моей наставницей очень повезло 😻 на протяжении всего года она знала мои слабые места и помогала справляться с ними

Что касается моих баллов, то я набрала 87 баллов, что было шоком для меня, так как таких высоких баллов я точно не ожидала 🙈 поверьте, набрать 87 баллов по английскому- это было очень сложно для меня, но результат такого стоил ❤️


15. Почему вспашка улучшает условия жизни культурных растений?
ОТВЕТ: Помогает уничтожению сорняков, ослабляет конкуренцию с другими
культурными растениями, улучшает снабжение водой и минеральными веществами,
поступление кислорода к корням.
16. Как человек использует плесневые грибы?
ОТВЕТ: Специально выращивая, получает из них витамины, антибиотики
(пенициллин), применяет некоторых при приготовлении сыров.
17. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?
ОТВЕТ: Молодые деревья вступают в симбиоз с грибами: мицелии грибов, оплетая
корни растений, дают им воду и соли, что улучшает рост деревьев, они легче переносят
засуху.
18. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?
ОТВЕТ: Поглощают энергию света и преобразуют его энергию в химическую энергию
органических веществ.
19. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?
ОТВЕТ: При варке разрушается межклеточное вещество, связывающее клетки.
20. Почему при оттаивании замороженных яблок выделяется сладковатый сок?
ОТВЕТ: При замораживании разрушаются клетки, и при оттаивании вытекает из
вакуолей клеточный сок.
21. Докажите, что корневище растений является видоизмененным побегом.
ОТВЕТ: Побег состоит из стебля, листьев, узлов, почек. Корневище имеет узлы, в
которых находятся рудиментарные листья и почки, на верхушке находится верхушечная
почка, определяющая рост побега. Внутреннее анатомическое строение корневища сходно
со стеблем. От корневища отходят придаточные корни. Все это доказывает, что
корневище – это видоизмененный побег.
22. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ
обоснуйте.
ОТВЕТ: Появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами для защиты от
испарения. Появление слаборазвитой проводящей системы для транспорта веществ.
Появление механической ткани для выполнения опорной функции. Наличие ризоидов для
закрепления в почве.
23. В чем сходство и различие плодов растений семейства Мотыльковых (Бобовых) и
Крестоцветных (Капустных)?
ОТВЕТ: Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок или стручочек.
Сходства: боб и стручок (стручочек) – сухие многосемянные вскрывающиеся плоды.
Различия: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.
24. В чем сходство и различие плодов растений семейств Злаковых и
Сложноцветных?
ОТВЕТ: Сходства: у них односемянные невскрывающиеся плоды. Различия: у злаковых
плод – зерновка, а у сложноцветных – семянка. У зерновки семенная кожура срастается с
околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки,
парашютики, прицепки.
25. Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковых (Бобовых) имеют
правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок.
Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
ОТВЕТ: Цветок Мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток – парус,
парные – весла и сросшиеся – лодочка. Корневая система стержневая, так как это
семейство относится к классу Двудольных. Плод боб, а не стручок.
26. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
ОТВЕТ: Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигает до грунтовых
вод или располагается в поверхностном слое почвы широким радиусом для

Читайте также: