В чем различие между клетками растений и бактерий

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ответ. Ученые разделяют природу на 5 царств – вирусов, бактерий, грибов, растений и животных.

2. Каково строение клетки?

Ответ. Любая клетка имеет клеточную мембрану, кроме того клетки бактерий, грибов, растений имеют клеточную стенку, все клетки имеют цитоплазму, клетки растений и животных имеют вакуоли, клетки растений имеют хлоропласты.

3. В чем различие между клетками растений и бактерий?

Ответ. В отличии от клеток растений клетки бактерий не имеют оформленного ядра и вакуолей, зато у них есть защитная капсула.

4. Что такое фауна?

Ответ. Фауна – совокупность всех животных нашей планеты.

5. Чем животные отличаются от других организмов?

Ответ. Животные отличаются от других организмов тем, что они активно передвигаются, обладают ограниченным ростом, имеют органы чувств, способны активно реагировать на изменения внешней среды, способны к общению.

6. Какие организмы носят название простейшие?

Ответ. Простейшими называют одноклеточных животных.

7. Какова роль грибов в природе?

Ответ. Грибы разрушают органические остатки, являются возбудителями заболеваний, вступают в симбиоз с растениями, являются пищей для животных.

8. Назовите меры по предупреждению отравления грибами.

Ответ. -Нужно собирать только такие грибы, о которых вам хорошо известно, что они съедобные.

-Нельзя собирать грибы вблизи транспортных магистралей, на промышленных пустырях, бывших свалках, в опасных зонах.

-Нельзя пробовать сырые грибы на вкус.

-При обработке грибы сначала кипятят в воде, после чего отвар сливают. Только тогда грибы можно варить или жарить.

9. Как питаются бактерии?

Ответ. Бактерии имеют несколько способов питания:

- гетеротрофы (бактерии гниения);

- симбиотические (клубеньковые бактерии).

10. Почему надо изучать вирусы?

Ответ. Вирусы надо изучать потому, что они являются возбудителями заболеваний у растений, животных и человека. Вирусы очень изменчивы, поэтому требуется постоянное изучение их строения, состава, особенностей жизнедеятельности, чтобы можно было бороться с болезнями и проводить профилактику.

11. Назовите основные группы растений

Ответ. Основные группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, голосеменные, покрытосеменные.

12. Почему у растений есть различные ткани?

Ответ. Причина в том, что они выполняют различные функции.

13. Где растут лишайники?

Ответ. Лишайники обитают повсеместно, на всех материках, во всех природных зонах, даже и в пустыне.

14. Почему растение называют автотрофом?

Ответ. Растения называют автотрофом, потому что они производят органические вещества из неорганических и сами обеспечивают себя пищей.

15. Каких животных человек содержит дома? Для чего ему это нужно?

Ответ. Такие животные называются домашними. Это коровы, овцы, свиньи, куры, утки, собаки, лошади. Они являются источником пищи (мясо, молоко, яйцо), сырья для промышленности (шерсть, пух, перья), транспортом, служат для охраны и других целей.

Выполните задания

А. Задания на сравнения и объяснение.

1. Сравните строение бактериальной клетки и простейшего.

Ответ. Простейшие – это одноклеточные животные. Сходства в строении клетки – наличие мембраны, цитоплазмы, органов передвижения. Отличия в том, что бактериальная клетка имеет клеточную стенку, защитную капсулу, которых нет у клетки простейших. Клетка простейших имеет оформленное ядро, бактериальная клетка – ядерный материал.

2. Сравните способы питания грибов, растений и животных.

Ответ. Растения имеют автотрофный способ питания, то есть сами производят органические вещества, грибы и животные обладают гетеротрофным способом питания, то есть поглощают готовые органические вещества.

3. Объясните, почему жизнь грибов и животных без зеленых растений на нашей планете невозможна.

Ответ. Грибы и животные являются гетеротрофами, поэтому им для питания нужны готовые органические вещества, а их производят зеленые растения в процессе фотосинтеза.

Б. Выберите правильный ответ

1. К неклеточным формам жизни относятся

2. Ядро отсутствует в клетках

3. Зеленый пигмент хлорофилл находится в клетках

В. Составьте слово, которое содержит предложенные согласные буквы в указанном порядке.

1. Буквы л, ш, н, к.

2. Буквы ж, в, т, н.

3. Буквы г, р, б, к, р, н.

4. Буквы р, с, т, н.

Обсудите с друзьями

1. Почему ученым было важно создать классификацию живых организмов?

Ответ. Классификация приводит в систему все живые организмы. Это удобно для их описания, определения места в живой природе. При помощи классификации можно изучать родственные связи между разными группами живых организмов, это помогает узнать их происхождение, предсказывать дальнейшее развитие.

2. Как отражаются на почвенных бактериях и грибах большие дозы удобрений, ядохимикатов?

3. Почему лесные растения (береза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?

Ответ. Корень растения вместе с грибницей образуют грибокорень или микоризу. За счет микоризы площадь поглощения воды и минеральных солей увеличивается в несколько раз.

Выскажите свое мнение

Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?

Ответ. Жизнь на Земле без бактерий невозможна по ряду причин. Бактерии являются поставщиком кислорода, служат пищей для одноклеточных животных, разлагают остатки органического вещества, участвуют в круговороте многих веществ.

Работа с моделями, схемами, таблицами

Выполните одно из предложенных заданий.

1. Создайте модель внутреннего строения лишайника.

Создайте модель внутреннего строения лишайника

2. Создайте макет грибницы с плодовым телом шляпочного гриба.

Создайте макет грибницы с плодовым телом шляпочного гриба

3. Постройте сравнительную таблицу, отображающее сходство и различия в строении клеток бактерии, растения и животного.

Сравните растительную и бактериальную клетки. Сможете ли вы выполнить это задание? Давайте вместе вспомним особенности строения данных клеток, их жизнедеятельности, а также черты сходства и отличия.

Функциональная единица растений

Характерной чертой клеток растений является наличие зеленых пластид хлоропластов. Эти постоянные структуры являются основой протекания фотосинтеза. В ходе этого процесса неорганические вещества превращаются в углеводы и кислород. Сравните растительную и бактериальную клетки - и вы увидите, что у первого типа размеры гораздо больше. Некоторые из них можно различить даже невооруженным глазом. К примеру, крупные клетки мякоти арбуза, лимона или апельсина.

различия растительной и бактериальной клетки

Что общего у растительной и бактериальной клетки

Несмотря на то, что эти клетки образуют организмы разных царств, между ними есть ряд существенных сходств. Они имеют общий план строения и состоят из поверхностного аппарата, цитоплазмы и постоянных структур - органелл.

И растения, и бактерии содержат генетический материал. Обязательным компонентом поверхностного аппарата клеток обоих типов является клеточная мембрана и стенка. Некоторые бактерии, подобно растениям, имеют цитоскелет, формирующий их опорно-двигательную систему. Еще одним сходством является наличие органелл движения. Сравните растительную и бактериальную клетки: зеленая водоросль хламидомонада перемещается при помощи жгутиков, а спирохеты используют для этого фибриллы.

сравните растительную и бактериальную клетки

Различия растительной и бактериальной клетки

Основное отличие этих клеток заключается в структуре и уровне развития генетического аппарата. Бактерии не имеют оформленного ядра. Они содержат кольцевую молекулу ДНК, место дислокации которой называется нуклеоид. Такие клетки называют прокариотическими. Кроме бактерий к ним относятся сине-зеленые водоросли.

Сравните растительную и бактериальную клетки. Первые являются эукариотическими. В их цитоплазме находится ядро, в матриксе которого хранятся молекулы ДНК. Бактерии лишены многих клеточных органелл, что определяет их низкий уровень организации. У них, в отличие от растительных клеток, нет митохондрий, комплекса Гольджи, эндоплазматического ретикулума, пероксисом, всех видов пластид, включая хромо- и лейкопласты.

Отличия касаются и химического состава клеточной стенки. У растений в ее состав входит сложный углевод целлюлоза, а бактерии содержат пектин или муреин.

что общего у растительной и бактериальной клетки

Итак, исходя из сравнения растительной и бактериальной клетки, можно сделать выводы, что наряду со сходными чертами, между ними существует ряд существенных отличий. Прежде всего они касаются организации генетического аппарата и наличия органелл.

Растительные клетки характеризуются более прогрессивными чертами строения и процессами жизнедеятельности по сравнению с бактериями, доказательством чего является большое разнообразие их видов и жизненных форм.

1) В клетках растений есть оформленное ядро, в клетках бактерий - нет.

2) Генетическая информация в клетке растений заключена в ядре в виде линейных молекул ДНК, у бактерий - в нуклеоиде, в виде кольцевой молекулы ДНК.

3) У растений есть мембранные органоиды (в том числе хлоропласты, характерные только для них), у бактерий мембранных органоидов нет, а их функцию выполняют мезосомы.

4) Рибосомы в бактериальной клетке меньшего размера.

5) Клеточная стенка у растений из целлюлозы, у бактерий - из муреина.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Нет пероксисом, лизосом, пластидов, центриолей, митохондрий, эндоплазматического ретикулума или сети, аппарата Гольджи.

В растительной клетке:

Есть ядро, которое придает клетке форму, запасает питательные вещества, определяет рамки роста;

Есть клеточная мембрана;

Есть клеточная стенка;

Есть контакты между клеткам, представлены плазмодесмами (цитоплазматические "мостики", соединяющие клетки);

Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, пластиды, цитоскелет, пероксисомы, органеллы для перемещения;

Лизосомы обычно не видны;

Центриоли есть у низших растений;

Нет пилей, мезосом, плазмидов.

В животной клетке:

Ядро есть, отвечает за передачу генетической информации;

Есть клеточная мембрана;

Нет клеточной стенки;

Есть контакты между клетками, представлены демосомами (обеспечивают структурную целостность слоёв клеток);

Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, цитоскелет, центриоли, лизосомы, пероксисомы, органеллы для перемещения;

Нет пилей, мезосом, плазмидов, пластидов.

В клетке гриба:

Есть ядро, присутствуют дикарионы - спаренные ядра в клетке после слияния цитоплазмы. Ядра способны передвигаться из клетки в клетку;

Есть клеточная мембрана;

Есть клеточная стенка, образована хитином;

Есть контакты между клетками;

Есть цитоплазма, митохондрии, эндоплазматический ретикулум или сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, цитоскелет, лизосомы, пероксисомы;

Нет пилей, мезосом, плазмидов, пластидов, центриолей, органелл для перемещения.

Читайте также: