Утром взошло солнце одуванчики раскрыли свои ладони схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Перед самым окном у нас был луг –
весь-весь золотой –
от множества цветущих одуванчиков!
Я поражён был его красотой.
Все говорили: "Очень красиво! Луг золотой".
Но однажды рано утром луг превратился в зелёный,
а около полудня стал опять золотой.
. я стал наблюдать.
К вечеру луг позеленел опять.
Тогда я пошёл, отыскал одуванчик.
Оказалось, что он сжал свои лепестки и стал весь как пальчик.
А лепестки его – как, если бы у нас пальцы со стороны ладони
были жёлтые, словно Солнце золотое,
а мы сжали бы плотно все кончики пальцев –
закрыли всё жёлтое.
Утром, когда Солнце взошло – во все окошки
было видно, как одуванчики раскрывают свои ладошки.
От этого луг становится опять золотым!
С тех пор одуванчик стал для нас
одним из самых интересных цветов – самым любимым,
потому что спать одуванчики ложились почти вместе с нами
и с нами вставали, но чуть позже – с золотыми Солнца лучами!
–––––––
*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) – русский, советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста.

–––––––
М. Пришвин. Золотой луг. (Отрывок).
. перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. . Все говорили: "Очень красиво! Луг золотой". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Урок развития речи4 а² класс Учитель: Ожгибесова Ольга ИвановнаКОУ «НШООВЗ №.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи4 а² класс Учитель: Ожгибесова Ольга ИвановнаКОУ «НШООВЗ №.

Урок развития речи
4 а² класс


Прочитай текст и выполни задания (1)Когда созревали одуванчики, у нас с брато.

Прочитай текст и выполни задания

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.
(2)Бывало, идём куда-нибудь…
(3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо.
(4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет.
(5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие.
(7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.
(8)Это было очень красиво!
(9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный.
(10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым.
(11)А к вечеру снова позеленел.
(12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик.
(13)Оказалось, что он сжал свои лепестки!
(14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое.
(15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. О.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:
Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Примерный план:
Забава с одуванчиками.
2. Удивительное открытие.
3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одно.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос.

Примерные вопросы:
Как братья забавлялись с одуванчиками?
Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
Что происходило с одуванчиками по вечерам?
На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

Забава – это развлечение, игра.

Всходит – поднимается, встаёт.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Лучше.

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Значение: так говорят о преимуществе чего-то обычного, доступного перед чем-то лучшим, но трудно достижимым.
Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.


Задание 8 № 690

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)


Задание 6 № 688

Читайте также: