Утром взошло солнце одуванчики раскрыли свои ладони схема
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Перед самым окном у нас был луг –
весь-весь золотой –
от множества цветущих одуванчиков!
Я поражён был его красотой.
Все говорили: "Очень красиво! Луг золотой".
Но однажды рано утром луг превратился в зелёный,
а около полудня стал опять золотой.
. я стал наблюдать.
К вечеру луг позеленел опять.
Тогда я пошёл, отыскал одуванчик.
Оказалось, что он сжал свои лепестки и стал весь как пальчик.
А лепестки его – как, если бы у нас пальцы со стороны ладони
были жёлтые, словно Солнце золотое,
а мы сжали бы плотно все кончики пальцев –
закрыли всё жёлтое.
Утром, когда Солнце взошло – во все окошки
было видно, как одуванчики раскрывают свои ладошки.
От этого луг становится опять золотым!
С тех пор одуванчик стал для нас
одним из самых интересных цветов – самым любимым,
потому что спать одуванчики ложились почти вместе с нами
и с нами вставали, но чуть позже – с золотыми Солнца лучами!
–––––––
*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) – русский, советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста.
–––––––
М. Пришвин. Золотой луг. (Отрывок).
. перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. . Все говорили: "Очень красиво! Луг золотой". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,
Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.
1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?
Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.
В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок развития речи
4 а² класс
Прочитай текст и выполни задания
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.
(2)Бывало, идём куда-нибудь…
(3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо.
(4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет.
(5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие.
(7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков.
(8)Это было очень красиво!
(9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный.
(10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым.
(11)А к вечеру снова позеленел.
(12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик.
(13)Оказалось, что он сжал свои лепестки!
(14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое.
(15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Примерный план:
Забава с одуванчиками.
2. Удивительное открытие.
3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Запиши свой вопрос.
Примерные вопросы:
Как братья забавлялись с одуванчиками?
Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
Что происходило с одуванчиками по вечерам?
На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?
Забава – это развлечение, игра.
Всходит – поднимается, встаёт.
Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Значение: так говорят о преимуществе чего-то обычного, доступного перед чем-то лучшим, но трудно достижимым.
Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.
Задание 8 № 690
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.
(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. (13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.
(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.
(По М.М. Пришвину)
Задание 6 № 688
Читайте также: