Установите соответствие возникновение покрытосеменных растений

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

  1. Укажите, какие признаки характерны для цветков насекомоопыляемых растений.
  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?
  1. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению со мхами? Приведите не менее трёх признаков.

1) у папоротников появились корни

2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань

3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком

  1. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань

2) сосуды обеспечивают транспорт воды в листья

3) ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы

4) клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа

1) замыкающие клетки устьиц содержат хлорофилл, и на свету в них происходит фотосинтез

2) повышение концентрации глюкозы в клетках вызывает поступление в них воды

3) объем замыкающих клеток увеличивается и, вследствие разной толщины клеточных стенок, форма клеток изменяется, и устьица открываются

  1. Объясните, почему подберезовики нельзя выращивать на искусственных питательных субстратах, а шампиньоны можно.

1) подберезовики образуют микоризу с корнями деревьев

2) органические вещества, необходимые для питания, подберезовики получают от растений

3) шампиньоны не образуют микоризу и питательные вещества поглощают из субстрата

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Папоротники - древние споровые растения.

2 Из споры у них развивается заросток.

3. Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) заросток папоротников содержит хлорофилл

4) он питается за счет питательных веществ, синтезируемых при фотосинтезе

5) папоротники не цветут

1) цветки или соцветия яркие и относительно крупных размеров

2) цветки могут содержать нектарники и обладают ароматом

3) пыльца относительно крупных размеров, клейкая или с выступом для прикрепления к насекомым

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) водоросль снабжает лишайник органическими веществами, синтезированными при фотосинтезе

4) гриб снабжает водоросль водой с растворенными минеральными солями

5) гриб, входящий в состав лишайника, не встречается в свободноживущем виде

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

ошибки в предложениях 2, 4, 5

2) проводящая ткань голосеменных представлена трахеидами, сосуды у них отсутствуют

4) спермии голосеменных без жгутиков и неподвижны

5) эндосперм голосеменных гаплоидный

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?

1) Так как стеблей у растений уже нет, то задача состоит в том, чтобы отличить бобовые растения по корням..

2) Бобовые растения образуют симбиоз с азотофиксирующими клубеньковыми бактериями

3) Следовательно, на корнях бобовых будут клубеньки.

1.Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

1) 7 2) 2 3) 6 4) 4

2. Гаметофитом папоротника является

1) заросток 2) спора 3) зелёное растение 4) зигота

3. В чём заключается отличие корневых волосков от гифов грибов?

1) корневые волоски обладают большей всасывающей поверхностью

2) корневые волоски многоклеточные, а гифы одноклеточные

3) корневые волоски всасывают органические вещества, а гифы — минеральные

4) корневые волоски одноклеточные, а гифы многоклеточные

4. К видоизменённым подземным побегам относят

1) корневища пырея 2) корнеплоды моркови

3) придаточные корни пшеницы 4) корневые отпрыски малины

5. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы

6. Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7. Какой буквой на рисунке обозначен камбий?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют

1) гниение 2) брожение 3) фотосинтез 4) дыхание

9. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.

1) один 2) два 3) три 4) четыре

10. Каждый отдел растений подразделяют на

1) царства 2) отряды 3) классы 4) типы

11. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

1) семена образуются в результате оплодотворения

2) зародыш будущего растения находится внутри семени

3) семена расположены внутри плода

4) оплодотворение происходит в семязачатках

12 У растений механическая ткань, в отличие от покровной, выполняет функцию

1) защитную 2) образовательную 3) опорную 4) проводящую

13. Шишка голосеменных растений — это

1) видоизменённый цветок 2) видоизменённый побег с семенами

3) видоизменённый стебель 4) плод с семенами

14. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?

1) вегетативная 2) центральная 3) генеративная 4) вторичная

1. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

2. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды

1) семейство 2) род 3) класс 4) популяция

3. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

1) животных 2) растений 3) грибов 4) бактерий

4. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

5. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак

1) рода 2) отдела 3) класСА 4) вида

6. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

7. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии

1) тепловой 2) солнечной 3) механической 4) химической

8. Укажите признак, характерный только для царства растений

1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) питаются готовыми органическими веществами

9. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета 2) семейства и рода 3) класса и семейства 4) типа и класса

10. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию

1) порядок 2) семейство 3) класс 4) отдел

11. Вид ромашка аптечная объединяет

1) разнообразные цветковые растения 2) множество особей на основе их родства

3) родственные роды растений 4) растения одного природного сообщества

12. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

1) отдел 2) порядок 3) класс 4) семейство

13. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

14. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

1) типы 2) подцарства 3) царства 4) классы

15. Основная задача систематики

1) изучение этапов исторического развития организмов

2) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды

3) изучение приспособленности организмов к среде обитания

4) объединение организмов в группы на основе родства

16. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

17. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

18. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?

1) вид 2) род 3) семейство 4) класс

19. Правильная схема классификации животных:

2) вид----тип---класс---отряд — --род----семейство

20. Родственные виды растений и животных объединяют в

1) царства 2) роды 3) семейства 4) классы

21. Наибольшая группа в систематике животных — это

1) вид 2) отряд 3) тип 4) класс

22. В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

23. В системе органического мира позвоночные животные – это

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

24. В систематике животных хордовые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) надцарство 4) подцарство

25. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

1) класс 2) порядок 3) семейство 4) род

26. В систематике животных насекомые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

27. Исходная единица систематики организмов

1) вид 2) род 3) популяция 4) отдельная особь

28. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа

1) растут своей верхушкой 2) делятся на одинаковые функциональные зоны

3) способны к фотосинтезу 4) имеют генеративные почки

29. Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?

1) из пыльцевого зерна 2) из вегетативной клетки

3) из яйцеклетки 4) из мегаспоры

30. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система 2) одна семядоля в семени

3) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа

31. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки

32. На каком рисунке изображена морская водоросль ламинария?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

33. Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них

1) придаточных корней 2) зародыша в семени 3) разнообразия листьев 4) разнообразных плодов

34. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) основная 4) образовательная

35. Корень большинства существующих растений не может выполнять функцию

1) дыхания 2) проведения веществ 3) запасания органических веществ 4) фотосинтеза


А 5. Схема, какого типа размножения изображена на рисунке?

1) полового 3) вегетативного 2)бесполого 4)спороношения

А 6. К классу Печёночные мхи (маршанция) относится организм, изображённый на рисунке под номером

1) , 2) , 3), 4), 5), 6), 7), 8)

А 7. Что развивается у папоротников из споры?

А 8. Что образуется из завязи пестика?

А 9. Соцветие, в котором на удлиненной главной оси в пазухах прицветников расположены сидячие цветки, называется

А 10. У представителей, какого семейства встречается несколько типов цветков, различающихся по форме и функции?

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с наименьшей.

А) род; Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

Признаки организмов Группы организмов

А) выделяют в особое царство 1) грибы

Б) тело представляет собой слоевище 2) лишайники

В) представляют симбиоз грибов и водорослей

Г) имеют плодовое тело

Д) автогетеротрофные организмы

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

А 1. Бациллы изображены на рисунке под номером


А 2. Грибница — это

1) орган воздушного питания грибов

2) орган полового размножения, образующийся из зиготы

3) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба

4) симбиоз гриба с корнями растений

А 3. Паразитический гриб изображён на рисунке под номером


А 4. Тело, не разделённое на ткани и органы, называют

1) слоевищем 3) спорофитом 2) гаметофитом 4) заростком

А 5. Схема, какого типа размножения изображена на рисунке?

1) полового 3) вегетативного 2)бесполого 4)спороношения




А 6. К классу Печёночные мхи (маршанция) относится организм, изображённый на рисунке под номером

1) , 2) , 3), 4), 5), 6), 7), 8)

А 7. Что развивается у папоротников из споры?

А 8. Что образуется из завязи пестика?

А 9. Соцветие, в котором на удлиненной главной оси в пазухах прицветников расположены сидячие цветки, называется

А 10. У представителей, какого семейства встречается несколько типов цветков, различающихся по форме и функции?

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с наименьшей.

А) род; Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

Признаки организмов Группы организмов

А) выделяют в особое царство 1) грибы

Б) тело представляет собой слоевище 2) лишайники

В) представляют симбиоз грибов и водорослей

Г) имеют плодовое тело

Д) автогетеротрофные организмы

В 3. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов относятся к подцарству Вы­сшие растения?

В) морская капуста;

В 4. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов относятся к группе сосудис­тых растений?

Б) плаун булавовидный

В 5. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Растения семейства Лилейные можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником;

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником;

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корне­вищ;

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих

Д) образованию плодов — ягода или коробочка;

Е) образованию плодов — орех или стручок.

В 6. Установите соответствие между признаками организмов и классами покрытосеменных растений, для которых они характерны.

Признаки организмов Классы отдела Покрытосеменные

А) стержневая корневая система; 1) однодольные

Б) мочковатая корневая система; 2) двудольные

В) жилкование листьев параллельное;

Г) жилкование листьев сетчатое;

Д) число частей в цветке кратно 4 и 5;

Е) число частей в цветке кратно 3.

С 1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Покрытосеменные растения — это сравнительно небольшая группа высших растений. 2. Основной признак покрытосеменных растений — наличие цветка.

3. У покрытосеменных растений встреча­ются одноклеточные и многоклеточные формы жизни, 4. Отдел Пок­рытосеменные делится на три класса. 5. Основной отличительный признак растений разных классов отдела Покрытосеменные — стро­ение семян.

С 2. Определите, на каком рисунке изображено семя двудольного растения. Ответ поясните. Назовите, где находятся питательные вещества у него. Напишите, какими цифрами обозначены части данного семени.



А 1. Спириллы изображены на рисунке под номером


А 2. Мицелий - это

1) орган воздушного питания грибов;

2) орган полового размножения, образующийся из зиготы;

3) симбиоз грибницы с корнями растений;

4) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба;

А 3. Плесневый грибок мукор изображён на рисунке под номером.


А 4. К отделу Бурые водоросли относится организм, изображён­ный на рисунке под номером


А5.Какие особенности строения водорослей позволяют отнести их к подцарству Низшие растения?

1) отсутствие цветов и плодов

2) наличие ризоидов

3) отсутствие настоящих тканей и органов

4) наличие одноклеточных форм

А 6. Как называется группа спорангиев, расположенная на лис­тьях папоротников?

1)заросток 2)вайя 3) спорофит 4)сорус

А 7. Представитель отдела Плауновидные изображён на рисунке под номером



А 8. Что образуется из стенок завязи пестика?

А 9. Соцветие, в котором цветоножки, всех цветков одинаковой длины и собраны на укороченной оси, называется

А 10. Для какого семейства характерна формула цветка *Ч4Л4Т2+4 П1

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с самой крупной.

А) род ;Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Основываясь на содержании понятий, установите соответ­ствие между терминами и их переводом с латинского языка

А) микориза 1)совместная жизнь

Б) гетеротроф 2)грибокорень

В) сапротроф 3) гнилая + пища

Г) антибиотик 4) противоположный жизни

Д) симбиоз 5) разная + пища (питание)

В 3. Установите последовательность систематических категорий мхов, начиная с самой крупной.

Б) высшие растения;

В) настоящие мхи;

В 4. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Папоротники относят к царству растений, так как

А) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют уг­лекислый газ;

Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород;

В) их клетки содержат хлоропласты;

Г) их клетки содержат цитоплазму;

Д) выполняют роль потребителей в экосистеме;

Е) выполняют роль производителей в экосистеме.

В 5. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Растения семейства Злаки можно узнать по

А) сильно редуцированным цветкам, собранным в соцветие ко­лосок;

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником;

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корне­вищ;

Г) стеблю — соломина;

Д) образованию плодов — ягода или коробочка;

Е) образованию плода — зерновка.

В 6. Основываясь на содержании понятий, установите соответствие между терминами и их переводом с латинского языка.

Термины Перевод

А) эндосперм 1)жена (муж) + растение

Б) гаплоидиый 2) двойной вид

В) диплоидный 3) семя, подобное живому существу Г) гаметофит (животному)

Д) сперматозоид 4)одиночный вид

5) внутри семени

С 1. Назовите основные причины господства покрытосеменных растений на Земле.

С 2. Определите, на каком рисунке изображено семя однодольного растения. Ответ поясните. Назовите, где находятся питательные вещества у него. Напишите, какими цифрами обозначены части данного семени.


А 1. Кокки изображены на рисунке под номером


А 2. Гифы — это

1) орган полового размножения, образующийся из зиготы;

2) орган воздушного питания грибов;

3) микроскопические ветвящиеся нити, образующие вегетатив­ное тело гриба;

4) видимая часть гриба, вместилище спороносных органов, обра­зованное сплетением нитей.

А 3. Плесневый грибок пеницилл изображён на рисунке под номером


А 4. Схема, какого типа размножения изображена на рисунке?




А 5. К классу Листостебельные белые мхи (сфагнум) относится организм, изображённый на рисунке под номером

1) , 2) , 3), 4), 5), 6), 7), 8)

А 6. Как называется лист папоротника?

А 7. Высшие растение — это растения,

1) обитающие на суше;

2) клетки, которых специализируются на выполнении разных функ­ций;

3) у которых есть вегетативные органы и органы полового раз­множения;

4) у которых есть вегетативные органы (стебли, листья и корни) и

многоклеточные органы полового размножения.

А 8. Соцветие, у которого хорошо выражена главная ось, а цветы размещаются на цветоножках примерно одинаковой длины, называ­ется

А 9. К главным частям цветка относят

1) чашечку и венчик;

2) чашелистики и лепестки;

3) цветоножку и цветоложе;

4) тычинки и пестики.

А10. К какому семейству относят сахарный тростник и бамбук?

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с наименьшей.

А) род; Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Основываясь на содержании понятий, установите соответ­ствие между терминами и их переводом с латинского языка.

А) сапротроф 1) совместная жизнь

Б) гетеротроф 2) грибокорень

В) микориза 3) гнилая + пища

Г) симбиоз 4) противоположный жизни

Д) антибиотик 5) разная + пища (питание)

В3. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов НЕ относятся к классу Настоя­щие мхи?

В 4. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов НЕ относятся к сосудистым

Б) плаун булавовидный;

В5. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Растения семейства Розоцветные можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником;

Б)цвсткам пятичленного типа с двойным околоцветником;

В) разрастающемуся цветоложу во время созревания плодов;

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей;

Д) образованию плодов — костянка, многоорешек, многокостянка, яблоко;

Е) образованию плодов — орех или стручок.

В 6. Установите соответствие между признаками организмов классами покрытосеменных растений, для которых они характерны.

Признаки организмов Классы отдела

Покрытосеменные

А) стержневая корневая система 1) Однодольные

Б) мочковатая корневая система 2) Двудольные

В) жилкование листьев параллельное

Г) жилкование листьев сетчатое

Д> число частей в цветке кратно 4 и 5

Е) число частей в цветке кратно 3

С 1. Какие факты позволяют утверждать, что покрытосеменные растения определяют вид современной флоры всей Земли?

С 2. Определите, на каком рисунке изображен цветок однодольного растения. Ответ поясните. Напишите, какими цифрами обозначены все части данного цветка.

1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) являются сырьём для получения агар-агара
6) являются сырьём для получения антибиотиков

В6. Для риниофитов было характерно

1) наличие ризоидов
2) наличие настоящих корней
3) отсутствие покровной ткани
4) наличие проводящей системы
5) наличие настоящих стеблей и листьев
6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) являются высшими растениями
Б) являются низшими растениями
B) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами

ГРУППА РАСТЕНИЙ
1) водоросли
2) покрытосеменные

А

Б В Г Д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В8. Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.

A) появление простейших одноклеточных организмов
Б) появление первых наземных растений
B) появление процесса фотосинтеза
Г) накопление в атмосфере кислорода
Д) появление одноклеточных водорослей
Е) появление многоклеточных водорослей
Ж) появление высших споровых растений
3) появление голосеменных растений
И) появление покрытосеменных растений
К) появление семенных папоротников
Л) появление полового процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания учащихся о покрытосеменных растениях как группе, наиболее приспособленной к современным условиям жизни на Земле.

Задачи: 1) выявить прогрессивные черты организации покрытосеменных растений; 2) выявить достигнутый учащимися уровень усвоения учебного материала по данной теме; 3) продолжить формирование умений учащихся выполнять примерные задания части В и С ГИА по биологии.

Урок по теме «Эволюционные приобретения

Цель: обобщить знания учащихся о покрытосеменных растениях как группе, наиболее приспособленной к современным условиям жизни на Земле.

Задачи: 1) выявить прогрессивные черты организации покрытосеменных растений; 2) выявить достигнутый учащимися уровень усвоения учебного материала по данной теме; 3) продолжить формирование умений учащихся выполнять примерные задания части В и С ГИА по биологии.

Отдел Покрытосеменные растения в настоящее время наиболее приспособлены к современным условиям жизни на Земле.

- В чем их прогрессивные черты организации, которые привели к биологическому прогрессу? Давайте попробуем разобраться.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя цифровые обозначения.

Процесс двойного оплодотворения был открыт С. Г. Навашиным в 1898 г. _____________(а) содержит вегетативную клетку и два спермия. После попадания на рыльце пестика оно прорастает. Из вегетативной клетки образуется ---------------(б) и прорастает до зародышевого мешка. По ней в зародышевый мешок проникают два спермия. Один из них сливается с яйцеклеткой, образуя -------------(в) с двойным набором хромосом, другой соединяется с диплоидной клеткой, образуя триплоидную клетку, из которой развивается ______________(г)

Перечень терминов:1) эндосперм; 2) пыльцевое зерно; 3) цветок; 4) зародыш; 5) семя; 6) тычинка; 7) пыльцевая трубка; 8) плод

Читайте также: