Установите соответствие между типами размножения и отделами растений

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами

А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией

А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов

А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

А9. Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофилла

В2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодов

В3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

В4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семени

В6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

В) покрытосеменные
Г) папоротниковидные

В7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

В8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

С1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.


  • листья
  • вегетативный побег
  • цветок
Вопрос 2

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений. Выберите два не верных ответа

1) являются фототрофами

2) не имеют тканей

3) не имеют цветка

4) размножаются спорами

Вопрос 3

Передвижение воды и минеральных веществ из корня в листья обеспечивается. Выберите два верных ответа

1) корневым давлением

2) корневыми волосками

3) клеточным дыханием

4) лубяными волокнами

Вопрос 4

Какой плод изображен на рисунке


Вопрос 5

Установите соответствие между особенностями и видами тканей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ВИДЫ ТКАНЕЙ

А) обеспечивает рост вегетативных органов 1) образовательная

Б) защищает зимующие клубни и корневища 2) покровная

В) образует камбиальный слой в стебле

Г) обеспечивает всасывание воды

Д) образует восковой слой на поверхности клетки

Е) состоит из мелких постоянно делящихся клеток

  • обеспечивает рост вегетативных органов
  • защищает зимующие клубни и корневища
  • образует камбиальный слой в стебле
  • обеспечивает всасывание воды
  • образует восковой слой на поверхности клетки
  • состоит из мелких постоянно делящихся клеток
Вопрос 6

Установите соответствие между структурами и группами тканей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТРУКТУРЫ ГРУППЫ ТКАНЕЙ

А) ситовидная трубка 1) проводящие

Б) корневой волосок 2) покровные

В) механическое волокно

Е) железистый волосок

  • ситовидная трубка
  • корневой волосок
  • механическое волокно
  • пробка
  • устьице
  • железистый волосок
Вопрос 7

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Бактерии, как и грибы,

1) составляют особое царство

2) являются только одноклеточными организмами

3) размножаются с помощью спор

4) являются редуцентами в экосистеме

5) могут вступать в симбиоз

6) поглощают вещества из почвы с помощью гифов

Вопрос 8

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие растения имеют корни?

2) бурые водоросли

4) сфагновые мхи

Вопрос 9

Установите соответствие между характеристиками и группами грибов:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ ГРИБОВ

А) многоклеточные 1) шляпочные

Б) одноклеточные 2) дрожжевые

В) размножаются почкованием

Г) образуют микоризу

Д) образование плодовых тел мицелием

Е) обмен веществ по типу спиртового брожения

  • многоклеточные
  • одноклеточные
  • размножаются почкованием
  • образуют микоризу
  • образование плодовых тел мицелием
  • обмен веществ по типу спиртового брожения
Вопрос 10

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

С какими из перечисленных растений шляпочные грибы могут вступать в симбиоз?

2) горох посевной

3) сосна обыкновенная

5) берёза бородавчатая

6) дуб черешчатый

Вопрос 11

Установите соответствие между характеристиками растений и классами покрытосеменных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) при вегетативном размножении корневая система мочковатая

Б) корневая система стержневая

В) цветок чашечковидный

Г) листья простые и сложные

Д) цветок венчиковидый

Е) отсутствие камбия в стебле

  • при вегетативном размножении корневая система мочковатая
  • корневая система стержневая
  • цветок чашечковидный или венчиковидный
  • листья простые и сложные
  • цветок четырехчленный
  • отсутствие камбия в стебле
Вопрос 12

Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) представлены всеми жизненными формами

Б) опыляются только ветром

В) имеют разнообразные соцветия

Г) наличие семян в шишках

Д) наличие триплоидного эндосперма в семени

Е) не имеют плодов

  • представлены всеми жизненными формами
  • опыляются только ветром
  • имеют разнообразные соцветия
  • наличие семян в шишках
  • наличие триплоидного эндосперма в семени
  • не имеют плодов
Вопрос 13

Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) есть однодомные и двудомные растения

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) слабо развитая механическая ткань

Д) преобладание спорофита над гаметофитом

Е) видоизменённый подземный побег – корневище

  • есть однодомные и двудомные растения
  • развитая проводящая система
  • наличие водоносных клеток
  • слабо развитая механическая ткань
  • преобладание спорофита над гаметофитом
  • видоизменённый подземный побег – корневище
Вопрос 14

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего.

  • Стрелолист обыкновенный
  • Стрелолист
  • Частуховые
  • Однодольные
  • Покрытосеменные
  • Растения
Вопрос 15

Выберите признаками плесневых грибов , указав правильные и неправильные суждения

  • являются сапрофитами
  • являются редуцентами
  • образуют микоризу
  • используются в производстве сыров
  • используются в биотехнологии для получения антибиотиков
  • имеют спорангии в виде головки или кисти
Вопрос 16

Известно, что хвощ полевой имеет диморфизм побегов, выполняет концентрационную функцию в биосфере, является биоиндикатором почв. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков хвоща.

(1)Хвощ полевой – многолетнее травянистое длиннокорневищное споровое растение. (2)Образует два типа надземных побегов: спороносные (весенние) и вегетативные (летние). (3)В цикле развития хвоща преобладает спорофит. (4)Хвощ накапливает в стеблях соединения кремния. (5)Хвощ полевой предпочитает сильнокислые почвы. (6)В старину использовали в пищу съедобные клубневидные утолщения хвоща, содержащие крахмал.

Вопрос 17

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • перенос пыльцы на рыльце пестика
  • формирование пыльцевой трубки
  • проникновение спермиев в семязачаток
  • слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка
  • формирование зиготы и эндосперма
Вопрос 18

Известно, что Пырей ползучий – сорное растение с разнообразными морфологическими признаками, имеющее одну семядолю в зародыше семени. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков пырея.

(1)Пырей ползучий относится к классу Однодольные. (2)Питательная ценность пырея довольно высока, поэтому его хорошо поедает скот. (3)Растение очень изменчиво, побеги голые или опушённые, зелёные или сизоватые, стебель от 30 до 120 см высотой. (4)Пырей ползучий – светолюбивое растение луговых сообществ. (5)На полях и огородах растение является конкурентом культурных видов, поэтому постоянно уничтожается человеком. (6)Пырей был использован академиком Н.В. Цициным для скрещивания с пшеницей и получения высокоурожайных выносливых гибридов.

Вопрос 19

Установите соответствие между характеристиками
и частями семени, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • образуется из зиготы
  • имеет зачатки вегетативных органов
  • имеет триплоидный набор хромосом
  • содержит щиток
  • образуется при двойном оплодотворении из центральной клетки
  • является запасающей тканью семени
Вопрос 20

Установите соответствие между характеристиками
и частями цветка, обозначенными на рисунке
цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • улавливание пыльцевого зерна
  • начало прорастания пыльцевой трубки
  • участие в опылении
  • образование зародышевого мешка
  • формирование семени
  • осуществление двойного оплодотворения
Вопрос 21

Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • размножение почкованием
  • одноклеточные организмы
  • сегментированный мицелий
  • размножение гифами грибницы
  • использование в хлебопечении
  • синтез пенициллина
Вопрос 22

Установите соответствие между характеристиками и частями луковицы, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • видоизменённый стебель
  • место расположения почек и листьев
  • сочный видоизменённый лист
  • образование нового побега
  • запасание воды и питательных веществ
  • место образования придаточных корней
Вопрос 23

Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

наличие двух видов побегов: весеннего и летнего

расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле

развитие спорангиев на нижней стороне листьев

распространение на почвах с повышенной кислотностью

развитие спор в спороносных колосках

  • наличие двух видов побегов: весеннего и летнего
  • расположение листьев мутовками на прямостоячем стебле
  • развитие спорангиев на нижней стороне листьев
  • распространение на почвах с повышенной кислотностью
  • развитие спор в спороносных колосках
  • наличие перистых листьев – вай
Вопрос 24

Установите соответствие между характеристиками и частями плода яблони, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • формируется из семязачатка
  • развивается в результате деления зиготы и триплоидной клетки
  • образуется из стенок завязи и цветоложа
  • способствует распространению и расселению семян
  • имеется только у цветковых растений
  • содержит зародыш и две семядоли
Вопрос 25

Установите соответствие между характеристиками и группами грибов, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


  • образуют микоризу
  • имеют многоядерный, не разделённый на клетки мицелий
  • имеют плодовое тело
  • вызывают порчу пищевых продуктов
  • относятся к плесневым грибам
  • подразделяются на пластинчатые и трубчатые
Вопрос 26

Установите соответствие между процессами в жизненных циклах и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

развитие взрослых растений-гаметофитов

образование коробочки на ножке

развитие взрослого растения из зиготы

образование спорангиев на листьях

  • развитие взрослых растений-гаметофитов
  • образование заростка
  • формирование протонемы
  • образование коробочки на ножке
  • развитие взрослого растения из зиготы
  • образование спорангиев на листьях
Вопрос 27

При срещивании женского растения желтого рябчика - аа и мужского фиолетового цвета - АА Гибриды F1- шахматные-Аа

  • Яйцеклетка
  • Синергиды
  • Центральная клетка
  • Зародыш семени
  • Эндосперм
  • Семенная кожура
  • Мужской гаметофит
Вопрос 28

Установите соответствие между описанием признаков таксономической группы и таксономической группой.

1.смородина,2.слива,3.яблоня,4.лилия,5.георгин,6.ирис,7.картофель,8.земляника,9.бегония,10.ландыш,11.чеснок,12.груша,13.узамбарская фиалка;а.усами,б.черенками,в.прививкой,г.делением куста,д.отводками,е.корневищами,ж.лукавицами,з.клубнями,и.корневыми отпрысками,к.корневыми шишками,л.листьями.

Барсук Животное Беларуси, которое занесено в Красную книгу. Встречается довольно редко. Обитаем недалеко от водоемов в лесах Беларуси. Разветвленную систему нор роет на глубине около полутора метров. Питается лягушками, мелкими грызунами, насекомыми и даже грибами. Большую активность проявляет ночью. Благородный олень Это животное Беларуси в прошлым было очень распространено на нашей территории. Но благородные олени были полностью уничтожены в начале XIX века. Прошел век и эти животные Беларуси были снова расселены в ряде районов нашей страны, там они размножились и реаклиматизировались успешно. Питаются олени побегами деревьев и кустарников. Но с декабря по апрель этим животным Беларуси требуются подкормки. Самцы оленей имеют шикарные разветвленные рога, которые они сбрасывают в марте-апреле. На сентябрь-октябрь приходится гон благородного оленя, который сопровождается турнирами и ревом самцов. Бобр лесной Это животное Беларуси распространено практически повсеместно. Живут бобры семьями в норках, строят плотины. Обычно норка имеет два выхода: один в воду, а другой соответственно на сушу. Бурый медведь Эти животные Беларуси также занесены в Красную книгу и их добыча запрещена. Живут медведи с хвойных старых лесах с полянами, которые чередуются долинами рек и моховыми болотами. Употребляет в пищу ягоды, орехи, насекомых, траву. Волк Волк в Беларуси распространен и является предметом охоты. Логова волки устраивают в труднодоступных местах, живут в лесах недалеко от воды. Зимой и осенью волки держаться стаями, а в период размножения – предпочитают держаться парами.

Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022

Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022

Биология с Семочкиной | Подготовка к ЕГЭ 2022 запись закреплена

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ний и его при­над­леж­но­стью к от­де­лу.
ПРИ­ЗНАК РАС­ТЕ­НИЙ
1) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные
2) Го­ло­се­мен­ные
ОТДЕЛ
А) не вы­но­сят за­суш­ли­вых усло­вий
Б) пред­став­ле­ны толь­ко де­ре­вья­ми и ку­стар­ни­ка­ми
В) имеют се­мя­за­ча­ток
Г) об­ра­зу­ют пыль­цу
Д) для по­ло­во­го раз­мно­же­ния не­об­хо­ди­ма вода
За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:
A Б В Г Д

Читайте также: