Установите соответствие между характеристиками и отделами растений зеленые водоросли покрытосеменные

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Это тесты с официального сайта ФИПИ, только сгруппированные по темам, что облегчает работу при подготовке к ЕГЭ.

ВложениеРазмер
podgotovka_k_ege._otdely_rasteniy.docx 56.44 КБ

Предварительный просмотр:

в процессе развития происходит чередование поколений

имеют листья, стебель и ризоиды

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

  1. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии у него

хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле

воздухоносных клеток в листьях и стебле

его органическими веществами и энергией

гриб водой и минеральными веществами

образование в теле лишайника гормонов

его прикрепление к субстрату

  1. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

наличие вегетативных органов

отсутствие цветка и плода

расчленением тела на органы

цветков и плодов

хлоропластов в клетках

эпидермиса с устьицами

наличии клеточного строения папоротников

наличии в клетках папоротников хлоропластов

появлении у папоротников тканей и органов

бактерий и вирусов

вирусов и дрожжей

грибов и водорослей

бактерий и дрожжей

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

совмещают в себе признаки растений и животных

совмещают в себе признаки бактерий и животных

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

совмещают в себе признаки растений и животных

совмещают в себе признаки бактерий и животных

симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

  1. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
  1. Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к

улучшению минерального питания растений

повышению интенсивности фотосинтеза

экономному расходованию воды

улавливанию солнечного света

имеют корень, стебель, листья

имеют цветок и плод

выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

стебель с листьями

  1. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью

гифов гриба и одноклеточных водорослей

гифов гриба, сросшихся с корнями растений

разнообразных тканей многоклеточных водорослей

нитчатых водорослей и бактерий

В процессе дыхания мхи расходуют органические вещества.

Мхи содержат в клетках хлоропласты, в которых осуществляется фотосинтез.

Клетки мхов имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную мембрану.

Мхи имеют клеточное строение и образованы различными тканями.

  1. Папоротниковидные растения, в отличие от цветковых, размножаются с помощью

спермиев цветкового растения

зигот бурых водорослей

корня хвойного растения

их слоевище представляет собой симбиоз гриба и водоросли

по способу питания – это автотрофный организм

они размножаются частями таллома

они представляют собой неклеточную форму жизни

  1. Какой признак является главным для растений отдела покрытосеменных?

размножаются вегетативными органами

имеют зелёную окраску

образуют плоды и семена

образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

имеют плоды и семена

семена располагаются на чешуйках шишек

в процессе развития образуют зелёную пластину – заросток

оплодотворение у них происходит в семязачатке и зависит от воды

они обитают в наземно-воздушной среде

их организм состоит из тканей и органов

их организм – скопление клеток – слоевище

в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

  1. У папоротниковидных растений, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют

имеют плоды и семена

половые клетки созревают в шишке

цветут весной, до распускания листьев

имеют ксилему и флоэму

развиваются из зиготы

развиваются на побегах

лежат открыто на чешуях шишек

  1. Половое поколение в индивидуальном развитии растений отдела папоротниковидных представлено

спорангием на листьях

гетеротрофном способе питания

относятся к многолетним растениям

имеют придаточные корни

  1. О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

хлоропластов в клетках

тканей и органов

способности к фотосинтезу

  1. У покрытосеменных растений, обитающих в водной среде, по сравнению с наземными,

хорошо развиты ткани

интенсивнее протекает фотосинтез

устьица расположены на нижней стороне листа

слабо развита корневая система

имеют плохо развитые проводящие ткани

хорошо выносят тень

имеют фотосинтезирующие ткани

не образуют половых клеток

имеют небольшие размеры и живут в воде

не имеют тканей и органов

  1. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с прорастания споры.

оплодотворение и образование зиготы

развитие взрослого растения (спорофит)

являются комплексными организмами

вступают в симбиоз с корнями высших растений

содержат зародыш с запасом питательных веществ

образуются в плодах

не имеют семенной кожуры

развиваются на чешуйках шишек

растений семейства Капустные

  1. Мхи – более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как

содержат хлорофилл в клетках

размножаются бесполым путём

имеют клеточное строение

состоят из тканей и органов

  1. Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с

представляют самостоятельную группу организмов

занимают промежуточное положение между царствами растений и животных

чувствительны к загрязнению окружающей среды

нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы

состоят из сросшихся с корнями растений гифов

состоят из одинаковых клеток

рост в течение всей жизни

автотрофный способ питания

гетеротрофный способ питания

наличие клетчатки в оболочках клеток

наличие хитина в оболочках клеток

в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

их клетки содержат хлоропласты

их клетки содержат цитоплазму

выполняют роль консументов в экосистеме

выполняют роль продуцентов в экосистеме

образуют плод с семенами

в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

цветут хотя бы раз в течение жизни

опыляются с помощью насекомых

имеют двойное оплодотворение

образуют сухие и сочные плоды

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

имеют вегетативные органы

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

не нуждаются в воде при прорастании

имеют двойное оплодотворение

образуют сухие и сочные плоды

имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез

имеют вегетативные органы

имеют цветки разных размеров, формы, окраски

не нуждаются в воде при прорастании

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

в большинстве – травянистые растения

преобладают деревья и кустарники

оплодотворение не связано с водной средой

  1. Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

первые, наиболее древние растения

господствующая группа растений на Земле

не имеют органов и тканей

имеют вегетативные и генеративные органы

имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

тело состоит из одной или множества сходных клеток

  1. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.

осуществляется видоизменёнными побегами

осуществляется с участием гамет

дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими

используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений

новый организм развивается из зиготы

потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

наличие генеративных органов – цветков

оплодотворение происходит на заростке

оплодотворение не зависит от наличия воды

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

травянистые формы растений практически не встречаются

жизненные формы: деревья, кустарники и травы

плоды с семенами

у большинства листья игловидные (хвоя)

  1. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.

тело представляет собой таллом, или слоевище

имеют вегетативные и генеративные органы

имеют светочувствительный глазок

имеют разнообразные ткани

живут главным образом в водной среде

включают одноклеточные организмы

  1. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

не выносят засушливых условий

в основном деревья и кустарники

для полового размножения необходима вода

  1. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

половое поколение представлено заростком

процесс оплодотворения зависит от наличия воды

  1. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.

размножение не связано с водой

размножаются с помощью спор

гаметофит доминирует над спорофитом

представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум

представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник

  1. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

для оплодотворения необходима вода

половые клетки образуются в семязачатках

для оплодотворения не требуется вода

споры образуются на листьях в спорангиях

  1. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.
  1. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
  1. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
  1. Какие признаки характерны для моховидных растений?
  1. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?
  2. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.
  1. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.

Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений.

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл.


Тестовые задания к уроку обобщения темы в 2- вариантах.


Тест по теме "Отдел Моховидные"

Тест по теме "Отдел Моховидные"7 класс (по Н.И. Сонину).


Контрольное тестирование по теме "Отделы растений"

Контрольная работа проводится после изучения данной темы.

Биологические задачи. Тема: Отделы растений


Найдите соответствие между растением и отделом растения : 1.

Папоротник мужской, 6.

Помогите срочно надо!


1. Отдел Зеленые водоросли

Отдел Зеленые водоросли

Отдел Зеленые водоросли

Отдел Бурые водоросли

Отдел Зеленые водоросли.


У кого отсутствуют ризоиды ?

У кого отсутствуют ризоиды ?


Почему папоротники, хвощи, плауны относят к высшим споровым растениям?

Почему папоротники, хвощи, плауны относят к высшим споровым растениям?


У каких растений споры имеют отростки закручивающиеся как пружинки?

У каких растений споры имеют отростки закручивающиеся как пружинки?

в) у папоротника

г) у семенного растения.


Почему папоротники, хвощи, плауны относят к высшим споровым растениям?

Почему папоротники, хвощи, плауны относят к высшим споровым растениям?


Выберите среди перечисленных растений папоротник : а) орляк ; б) кукушкин лён в) ландыш ; г) сфагнум?

Выберите среди перечисленных растений папоротник : а) орляк ; б) кукушкин лён в) ландыш ; г) сфагнум.


Установите соответствие между видами растений и отделами, к которым они относятсяОТДЕЛ - ВИДЫ РАСТЕНИЙАВА) Водоросли1?

Установите соответствие между видами растений и отделами, к которым они относятся

ОТДЕЛ - ВИДЫ РАСТЕНИЙ

Б) Голосеменные растения 2.

В) Цветковые растения 3.

Г) Мохообразные 4.


Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений?

Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.


К папоротникообразным не относится :1) хвощ ; 2) плаун ; 3) сфагнум ; 4) папоротник - орляк?

К папоротникообразным не относится :

1) хвощ ; 2) плаун ; 3) сфагнум ; 4) папоротник - орляк.


Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений?

Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений.


К семенным растениям относят :А) Цветковые растенияБ) Цветковые и голосеменные растенияВ) Цветковые голоса именные папоротники хвощи и плауныГ)Цветковые голосеменных не папоротники хвощи плауны и мхи?

К семенным растениям относят :

А) Цветковые растения

Б) Цветковые и голосеменные растения

В) Цветковые голоса именные папоротники хвощи и плауны

Г)Цветковые голосеменных не папоротники хвощи плауны и мхи.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Найдите соответствие между растением и отделом растения : 1?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Нервная ткань состоит из двух разновидностей клеток : нервных (нейронов) и глиальных. Глиальные клетки вплотную прилегают к нейрону, выполняя опорную, питательную, секреторную и защитную функции. Нейрон – основная структурная и функциональная едини..


Бактерии. Ярким примером являются азотфиксирующие симбиотические бактерии в клубеньках на корнях растений семейства бобовых растений. Они связывают азот почвы в доступную для растений форму.


Плесневые грибы - это разнообразные грибы формирующие мицелий без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены в природе, и могут развиватся почти везде.


Примеры : пеницилл, мукор. Это грибы паразиты, характер питания гетеротрофный.


Самое банальное это волк с лисой.


Собака кошка овца (больше всего) и медведь тигр.


4) Служат конечными звеньями пищевой цепи. Химическое загрязнение среды начинается с воды, воздуха и земли. Растения высасываю питательные вещества из воды и почвы. Их съедают травоядные и всеядные животные, тем самым отравляя себя. Потом их лови..


Животные, растения, грибы, бактерии и вирусы.


Животные, растения, бактерии, вирусы, грибы.


Есть плохие которые убивают все живое, а есть хорошие которые помогают нам жить. Из бактерий получается кефир, сыр, и тд. А минус - быстро портятся продукты, из за них плохо заживают раны, и они переносят разнообразные инфекции.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами

А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией

А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов

А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

А9. Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофилла

В2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодов

В3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

В4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семени

В6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

В) покрытосеменные
Г) папоротниковидные

В7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

В8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

С1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

Участвуйте в дистанционных мероприятиях Страны талантов

Творческие конкурсы

Творческие конкурсы проводятся на темы острых социальных проблем страны для учащихся учреждений всех типов в возрасте от 5 до 25 лет.

Предметные олимпиады

Олимпиады проводятся по всем общеобразовательным предметам.

Все победители олимпиад 2017-2018 учебного года получают дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ
при поступлении в РГСУ.

Участникам

Каждый участник получает именной диплом в печатном виде.

Победители получают именные дипломы, медали, блокноты, ручки и другие ценные призы.

Пример диплома

Преподавателям

Каждый преподаватель, чей участник стал победителем, и те преподаватели, которые заявили к участию 3 и более учеников, получают благодарственную грамоту в печатном виде.

Пример грамоты

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71697 выдано 30.11.2017 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Категория 0+.

Портал Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Учредитель: АНО ДО "Страна талантов". Главный редактор: Черняев Е.В.

Читайте также: