Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 19.09.2024
Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток
Решение
Пыльцевое зерно формируется в пыльниках, характеризуется образованием вегетативной и генеративной клеток. Генеративная клетка делится, образуя два спермия. За счет деления вегетативной клетки растет пыльцевая трубка, она доставляет спермии к зародышевому мешку. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, образуя диплоидную зиготу. Второй спермий оплодотворяет центральную диплоидную клетку, образуя триплоидный энодсперм.. Далее, из семязачатка образуется семя с диплоидным зародышем и триплоидным эндоспермом.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток 1
Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка. Правильный ответ: 25134 Ответ(1)
Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного. 1) луб 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина 5) пробка 2
В стволе дерева слои располагаются так: пробка — луб — камбий — древесина — сердцевина. Правильный ответ: 51243 Ответ(2)
Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. 1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу. 2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты. 3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками. 4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота. 5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме. 6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду. 3
Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм КРС. Правильный ответ: 135624 Ответ(3)
Установите последовательность возникновения малярии. А) Разрушение эритроцитов крови Б) Рост и бесполое размножение плазмодия В) Проникновение плазмодия в печень Г) Проникновение плазмодия в кровь человека Д) Укус комара Е) Проникновение паразита в кишечник комара Ж) Половое размножение плазмодия 3) Лихорадка 4
Последовательность такова: укус комара, проникновение плазмодия в кровь человека, проникновение плазмодия в печень, рост и бесполое размножение плазмодия, разрушение эритроцитов крови, лихорадка, проникновение паразита в кишечник комара, половое размножение плазмодия. Правильный ответ: ДГВБАЗЕЖ Ответ(4)
В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца? Ответ запишите буквами без пробелов. А) возбуждение зрительных рецепторов Б) передача импульсов в зрительную зону коры В) передача импульсов к мышцам Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга Д) захват жертвы 5
Процесс описывается рефлекторной дугой, рецептор перевел информацию в импульс, послал его в мозг, мозг обработал информацию и послал ее к мышце. Правильный ответ: АБГВД Ответ(5)
Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы. 1) образование зиготы 2) образование половых клеток на листостебельном растении 3) образование коробочки на ножке 4) образование гаплоидных спор мейозом 5) образование листостебельного растения из споры 6) миграция сперматозоида к яйцеклетке 6
Из зиготы мха вырастает коробочка на ножке, в ней формируется спора, которая прорастает в стебель с листьями, на нем образуются сперматозоиды и яйцеклетки, при оплодотворении образуется зигота. Правильный ответ: 134526 Ответ(6)
Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. 1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке 3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке 5) прикрепление вируса к клетке 7
Вирус прикрепляется к клетке, внедряет в нее свою ДНК, синтезируется ДНК вируса, потом вирусный белок, и потом вирус выходит в окружающую среду. Правильный ответ: 53421 Ответ(7)
Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы. 1) циста 2) яйцо 3) ресничная личинка 4) хвостатая личинка 5) зигота 6) взрослый червь 8
Цикл развития сосальщика сложный, со сменой нескольких партеногенетических поколений и одного полового. После внутреннего оплодотворения и созревания яйца должны попасть в воду, где из них выходит плавающая личинка. Найдя улитку — малого прудовика, она проникает в его тело. В нем личинка червя претерпевает ряд превращений и партеногенетически дважды размножается. Из яиц, попавших с пометом животных в воду, выходит ресничная личинка — мирацидий. При оптимальной температуре (22-29С) развитие мирацидия длится 17-18 дней. В течение короткого времени она должна найти промежуточного хозяина — малого прудовика. Через покровы мирацидий внедряется в тело моллюска. Затем личинки покидают тело прудовика (промежуточный хозяин), в результате образуется поколение личинок, по строению напоминающих взрослого сосальщика, но имеющих мускулистый хвостовой придаток, затем они попадают в воду и оседают на прибрежной растительности. Здесь они теряют хвост и покрываются плотной защитной оболочкой. С зеленым кормом цисты могут попасть в организм домашних животных (основной хозяин), где превращаются во взрослых печеночных сосальщиков. Человек может заразиться ими при употреблении сырой воды из водоема, а также овощей и фруктов, вымытых в этой воде. Правильный ответ: 523416 Ответ(8)
Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени 9
5) прорастание семени 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 1) образование плодов и семян Правильный ответ: 52341 Ответ(9)
Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца. 1) проникновение в органы промежуточного хозяина 2) стадия шестикрючного зародыша 3) яйцо 4) проникновение в кишечник человека 5) стадия финны 10
Яйцо попадает в организм промежуточного хозяина — свинью, образуется в кишечнике стадия личинки, которая проникает в кровь, а потом во все органы, там образуется финна, которая с непрожаренным мясом попадает в кишечник человека, где из нее образуется червь, который вновь дает яйца. Правильный ответ: 31254 Ответ(10)
Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения. 1) прорастание пыльцевой трубки 2) опыление 3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение 4) развитие зародыша 5) образование зиготы 11
Опыление → прорастание пыльцевой трубки → проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение → образование зиготы → развитие зародыша. Правильный ответ: 21354 Ответ(11)
Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообращения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца. 1) правое предсердие 2) аорта 3) левый желудочек 4) лёгкие 5) левое предсердие 6) правый желудочек 12
Левый желудочек → аорта → правое предсердие → правый желудочек → лёгкие (артерии — капилляры — вены легкого) → левое предсердие Правильный ответ: 321645 Ответ(12)
Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке. 1) выход организмов на сушу 2) возникновение фотосинтеза 3) формирование озонового экрана 4) образование коацерватов в воде 5) появление клеточных форм жизни 13
Эволюционные процессы на Земле в хронологическом порядке: образование коацерватов в воде → появление клеточных форм жизни → возникновение фотосинтеза → формирование озонового экрана → выход организмов на сушу. Правильный ответ: 45231 Ответ(13)
Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. 1) образование предростка (протонемы) 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских или мужских растений 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами 14
Прорастание споры → образование предростка (протонемы) → развитие на предростке женских или мужских растений → созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток → оплодотворение при наличии воды → развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами. Правильный ответ: 314526 Ответ(14)
Установите правильную последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с яйца. 1) яйцо 2) брюхоногий моллюск 3) циста 4) ресничная личинка 5) хвостатая личинка 6) окончательный хозяин 15
Последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с яйца: яйцо → ресничная личинка → брюхоногий моллюск → хвостатая личинка → циста → окончательный хозяин. Правильный ответ: 142536 Ответ(15)
Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) цевка 2) кость голени 3) фаланги пальцев 4) бедренная кость 16
Порядок следующий: бедренная кость — кость голени — цевка — фаланги пальцев. Правильный ответ: 4213 Ответ(16)
Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие половых клеток 3) развитие спорангиев на листьях 4) развитие корневища 5) развитие заростка 6) развитие спор в спорангиях 17
Оплодотворение → развитие спорофита (у которого есть корневище) → развитие спорангиев на листьях → развитие спор в спорангиях → высыпание спор → прорастание спор → развитие заростка (гаметофита) → развитие половых клеток. Правильный ответ: 143652 Ответ(17)
Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие листостебельного растения 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие половых органов и гамет 5) развитие спор 6) прорастание протонемы 18
Оплодотворение → развитие спорофита (коробочки на ножке) → развитие спор → высыпание спор → прорастание протонемы → развитие листостебельного растения (гаметофита) → развитие половых органов и гамет. Правильный ответ: 135624 Ответ(18)
Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории. 1) класс Насекомые 2) вид Капустная белянка 3) отряд Чешуекрылые 4) тип Членистоногие 5) род Огородные белянки 6) семейство Белянки 19
В систематике животных: Царство – тип – класс – отряд – семейство – род – вид. Но в задании просят начинать с наименьшей категории, поэтому пишем в обратном порядке: 2) вид Капустная белянка → 5) род Огородные белянки → 6) семейство Белянки → 3) отряд Чешуекрылые → 1) класс Насекомые → 4) тип Членистоногие. Правильный ответ: 256314 Ответ(19)
Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей. 1) семейство Волчьи (Псовые) 2) класс Млекопитающие 3) вид Обыкновенная лисица 4) отряд Хищные 5) тип Хордовые 6) род Лисица 20
Так как просят указать с наименьшей категории - начинаем с вида. В систематике животных следующая схема: Вид – род – семейство – отряд – класс – тип – царство. Правильный ответ: 361425 Ответ(20)
3.Какие из приведённых ниже растений образуют семена?
4.Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).
А) мелкая сухая пыльца
Б) мелкие невзрачные цветки
В) наличие в цветках нектара
Г) яркая окраска цветков
Д) образование большого количества пыльцы
Е) зацветание до распускания листьев
5.Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
РАСТЕНИЯ | СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ |
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник | 1) ветер 2) животные |
6.Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.
1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) перенос пыльцы на рыльце пестика
3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка
4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток
7.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
1) образование плодов и семян
2) появление вегетативных органов
3) появление цветков, опыление
4) оплодотворение и формирование зародыша
5) прорастание семени
8.Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.
1) прорастание пыльцевой трубки
3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение
4) развитие зародыша
5) образование зиготы
9.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
10.Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.
1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.
5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.
11.Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4?
Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?
12.Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего, что различного между плодами А, Б, В?
13.Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.
14.Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.
Читайте также: