Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок
2) образование триплоидной клетки
3) прорастание пыльцевой трубки
4) формирование семени из семязачатка
5) образование генеративной и вегетативной клеток

Решение

Пыльцевое зерно формируется в пыльниках, характеризуется образованием вегетативной и генеративной клеток. Генеративная клетка делится, образуя два спермия. За счет деления вегетативной клетки растет пыльцевая трубка, она доставляет спермии к зародышевому мешку. Один спермий оплодотворяет яйцеклетку, образуя диплоидную зиготу. Второй спермий оплодотворяет центральную диплоидную клетку, образуя триплоидный энодсперм.. Далее, из семязачатка образуется семя с диплоидным зародышем и триплоидным эндоспермом.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток 1

Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка. Правильный ответ: 25134 Ответ(1)

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного. 1) луб 2) камбий 3) сердцевина 4) древесина 5) пробка 2

В стволе дерева слои располагаются так: пробка — луб — камбий — древесина — сердцевина. Правильный ответ: 51243 Ответ(2)

Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца. 1) Выведение оплодотворенных яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу. 2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты. 3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками. 4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота. 5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме. 6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду. 3

Яйца печеночного сосальщика попадают в воду и в тело промежуточного хозяина малого прудовика, где происходит их развитие, затем они выходят в воду, прикрепляются к растениям и вновь попадают в организм КРС. Правильный ответ: 135624 Ответ(3)

Установите последовательность возникновения малярии. А) Разрушение эритроцитов крови Б) Рост и бесполое размножение плазмодия В) Проникновение плазмодия в печень Г) Проникновение плазмодия в кровь человека Д) Укус комара Е) Проникновение паразита в кишечник комара Ж) Половое размножение плазмодия 3) Лихорадка 4

Последовательность такова: укус комара, проникновение плазмодия в кровь человека, проникновение плазмодия в печень, рост и бесполое размножение плазмодия, разрушение эритроцитов крови, лихорадка, проникновение паразита в кишечник комара, половое размножение плазмодия. Правильный ответ: ДГВБАЗЕЖ Ответ(4)

В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца? Ответ запишите буквами без пробелов. А) возбуждение зрительных рецепторов Б) передача импульсов в зрительную зону коры В) передача импульсов к мышцам Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга Д) захват жертвы 5

Процесс описывается рефлекторной дугой, рецептор перевел информацию в импульс, послал его в мозг, мозг обработал информацию и послал ее к мышце. Правильный ответ: АБГВД Ответ(5)

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы. 1) образование зиготы 2) образование половых клеток на листостебельном растении 3) образование коробочки на ножке 4) образование гаплоидных спор мейозом 5) образование листостебельного растения из споры 6) миграция сперматозоида к яйцеклетке 6

Из зиготы мха вырастает коробочка на ножке, в ней формируется спора, которая прорастает в стебель с листьями, на нем образуются сперматозоиды и яйцеклетки, при оплодотворении образуется зигота. Правильный ответ: 134526 Ответ(6)

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. 1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке 3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке 5) прикрепление вируса к клетке 7

Вирус прикрепляется к клетке, внедряет в нее свою ДНК, синтезируется ДНК вируса, потом вирусный белок, и потом вирус выходит в окружающую среду. Правильный ответ: 53421 Ответ(7)

Установите пра­виль­ную последовательность ста­дий развития печёночного со­саль­щи­ка начиная с зиготы. 1) циста 2) яйцо 3) рес­нич­ная личинка 4) хво­ста­тая личинка 5) зигота 6) взрос­лый червь 8

Цикл раз­ви­тия сосальщика сложный, со сме­ной нескольких пар­те­но­ге­не­ти­че­ских поколений и од­но­го полового. После внут­рен­не­го оплодотворения и со­зре­ва­ния яйца долж­ны попасть в воду, где из них вы­хо­дит плавающая личинка. Найдя улит­ку — ма­ло­го прудовика, она про­ни­ка­ет в его тело. В нем ли­чин­ка червя пре­тер­пе­ва­ет ряд пре­вра­ще­ний и пар­те­но­ге­не­ти­че­ски дважды размножается. Из яиц, попавших с пометом животных в воду, выходит ресничная личинка — мирацидий. При оптимальной температуре (22-29С) развитие мирацидия длится 17-18 дней. В течение короткого времени она должна найти промежуточного хозяина — малого прудовика. Через покровы мирацидий внедряется в тело моллюска. Затем личинки по­ки­да­ют тело пру­до­ви­ка (промежуточный хозяин), в ре­зуль­та­те образуется по­ко­ле­ние личинок, по стро­е­нию напоминающих взрос­ло­го сосальщика, но име­ю­щих мускулистый хво­сто­вой придаток, затем они по­па­да­ют в воду и осе­да­ют на при­бреж­ной растительности. Здесь они те­ря­ют хвост и по­кры­ва­ют­ся плотной за­щит­ной оболочкой. С зе­ле­ным кормом цисты могут по­пасть в ор­га­низм домашних жи­вот­ных (основной хозяин), где пре­вра­ща­ют­ся во взрос­лых печеночных сосальщиков. Че­ло­век может за­ра­зить­ся ими при упо­треб­ле­нии сырой воды из водоема, а также ово­щей и фруктов, вы­мы­тых в этой воде. Правильный ответ: 523416 Ответ(8)

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени 9

5) прорастание семени 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 1) образование плодов и семян Правильный ответ: 52341 Ответ(9)

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца. 1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хозяина 2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го зародыша 3) яйцо 4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник человека 5) ста­дия финны 10

Яйцо по­па­да­ет в ор­га­низм промежуточного хо­зя­и­на — свинью, об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке стадия личинки, ко­то­рая проникает в кровь, а потом во все органы, там об­ра­зу­ет­ся финна, ко­то­рая с не­про­жа­рен­ным мясом по­па­да­ет в ки­шеч­ник человека, где из нее об­ра­зу­ет­ся червь, ко­то­рый вновь дает яйца. Правильный ответ: 31254 Ответ(10)

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения. 1) про­рас­та­ние пыль­це­вой трубки 2) опыление 3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и оплодотворение 4) раз­ви­тие зародыша 5) об­ра­зо­ва­ние зиготы 11

Опы­ле­ние → про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки → про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние → об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты → раз­ви­тие за­ро­ды­ша. Правильный ответ: 21354 Ответ(11)

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шимпанзе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка сердца. 1) пра­вое предсердие 2) аорта 3) левый желудочек 4) лёгкие 5) левое предсердие 6) пра­вый желудочек 12

Левый же­лу­до­чек → аорта → пра­вое пред­сер­дие → пра­вый же­лу­до­чек → лёгкие (артерии — капилляры — вены легкого) → левое пред­сер­дие Правильный ответ: 321645 Ответ(12)

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эво­лю­ци­он­ных про­цес­сов на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском порядке. 1) выход ор­га­низ­мов на сушу 2) воз­ник­но­ве­ние фотосинтеза 3) фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экрана 4) об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде 5) по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни 13

Эво­лю­ци­он­ные про­цес­сы на Земле в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке: об­ра­зо­ва­ние ко­ацер­ва­тов в воде → по­яв­ле­ние кле­точ­ных форм жизни → воз­ник­но­ве­ние фо­то­син­те­за → фор­ми­ро­ва­ние озо­но­во­го экра­на → выход ор­га­низ­мов на сушу. Правильный ответ: 45231 Ответ(13)

Установите по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия мха ку­куш­ки­на льна, на­чи­ная с про­рас­та­ния споры. 1) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (протонемы) 2) опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды 3) про­рас­та­ние споры 4) раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских растений 5) со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях сперматозоидов, на жен­ских — яйцеклеток 6) раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спорами 14

Про­рас­та­ние споры → об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка (про­то­не­мы) → раз­ви­тие на пред­рост­ке жен­ских или муж­ских рас­те­ний → со­зре­ва­ние на муж­ских рас­те­ни­ях спер­ма­то­зо­и­дов, на жен­ских — яй­це­кле­ток → опло­до­тво­ре­ние при на­ли­чии воды → раз­ви­тие из зи­го­ты на жен­ском рас­те­нии ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми. Правильный ответ: 314526 Ответ(14)

Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го сосальщика, на­чи­ная с яйца. 1) яйцо 2) брю­хо­но­гий моллюск 3) циста 4) рес­нич­ная личинка 5) хво­ста­тая личинка 6) окон­ча­тель­ный хозяин 15

По­сле­до­ва­тель­ность фаз раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с яйца: яйцо → рес­нич­ная ли­чин­ка → брю­хо­но­гий мол­люск → хво­ста­тая ли­чин­ка → циста → окон­ча­тель­ный хо­зя­ин. Правильный ответ: 142536 Ответ(15)

Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) цевка 2) кость голени 3) фаланги пальцев 4) бедренная кость 16

Порядок следующий: бедренная кость — кость голени — цевка — фаланги пальцев. Правильный ответ: 4213 Ответ(16)

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка орляка, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие по­ло­вых клеток 3) развитие спо­ран­ги­ев на листьях 4) развитие корневища 5) развитие заростка 6) развитие спор в спорангиях 17

Опло­до­тво­ре­ние → раз­ви­тие спорофита (у которого есть кор­не­ви­ще) → раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях → раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях → высыпание спор → прорастание спор → раз­ви­тие за­рост­ка (гаметофита) → раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток. Правильный ответ: 143652 Ответ(17)

Установите по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфагнума, на­чи­ная с оплодотворения. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 1) оплодотворение 2) развитие ли­сто­сте­бель­но­го растения 3) развитие ко­ро­боч­ки на ножке 4) развитие по­ло­вых ор­га­нов и гамет 5) развитие спор 6) прорастание протонемы 18

Опло­до­тво­ре­ние → раз­ви­тие спо­ро­фи­та (ко­ро­боч­ки на ножке) → раз­ви­тие спор → вы­сы­па­ние спор → про­рас­та­ние про­то­не­мы → раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния (гаметофита) → раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет. Правильный ответ: 135624 Ответ(18)

Установите последовательность, от­ра­жа­ю­щую систематическое по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная белянка в клас­си­фи­ка­ции животных, на­чи­ная с наи­мень­шей категории. 1) класс Насекомые 2) вид Ка­пуст­ная белянка 3) отряд Чешуекрылые 4) тип Членистоногие 5) род Ого­род­ные белянки 6) се­мей­ство Белянки 19

В си­сте­ма­ти­ке животных: Цар­ство – тип – класс – отряд – се­мей­ство – род – вид. Но в задании просят начинать с наименьшей категории, поэтому пишем в обратном порядке: 2) вид Ка­пуст­ная бе­лян­ка → 5) род Ого­род­ные бе­лян­ки → 6) се­мей­ство Бе­лян­ки → 3) отряд Че­шуе­кры­лые → 1) класс На­се­ко­мые → 4) тип Чле­ни­сто­но­гие. Правильный ответ: 256314 Ответ(19)

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей. 1) семейство Волчьи (Псовые) 2) класс Млекопитающие 3) вид Обыкновенная лисица 4) отряд Хищные 5) тип Хордовые 6) род Лисица 20

Так как просят указать с наименьшей категории - начинаем с вида. В систематике животных следующая схема: Вид – род – семейство – отряд – класс – тип – царство. Правильный ответ: 361425 Ответ(20)


3.Какие из приведённых ниже рас­те­ний об­ра­зу­ют семена?

4.Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми).

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

5.Установите со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом рас­про­стра­не­ния его семян.

РАСТЕНИЯ СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ
А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник 1) ветер 2) животные

6.Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

7.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

8.Установите пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го растения.

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой трубки

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и оплодотворение

4) раз­ви­тие зародыша

5) об­ра­зо­ва­ние зиготы

9.Найдите ошиб­ки в приведённом тексте, ис­правь­те их, ука­жи­те номера предложений, в ко­то­рых они сделаны, за­пи­ши­те эти пред­ло­же­ния без ошибок.

1. Цветок — орган раз­мно­же­ния покрытосеменных растений.

2. Цве­ток представляет собой видоизменённый лист.

3. Функ­ции цветка — это по­ло­вое и бес­по­лое размножение.

4. Цве­ток соединен со стеб­лем цветоножкой.

5. В цвет­ке имеются пе­сти­ки и тычинки.

10.Прочитайте текст, ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых до­пу­ще­ны ошибки. Ис­правь­те до­пу­щен­ные ошибки.

1. Опло­до­тво­ре­ние у цвет­ко­вых рас­те­ний имеет свои особенности. 2. В за­вя­зи цвет­ка об­ра­зу­ют­ся га­п­ло­ид­ные пыль­це­вые зерна. 3. Га­п­ло­ид­ное ядро пыль­це­во­го зерна де­лит­ся на два ядра – ге­не­ра­тив­ное и вегетативное. 4. Ге­не­ра­тив­ное ядро де­лит­ся на два спермия.

5. Спер­мии на­прав­ля­ют­ся к пыльнику. 6. Один из них опло­до­тво­ря­ет на­хо­дя­щу­ю­ся там яйцеклетку, а дру­гой цен­траль­ную клетку. 7. В ре­зуль­та­те двой­но­го опло­до­тво­ре­ния из зи­го­ты раз­ви­ва­ет­ся ди­пло­ид­ный за­ро­дыш семени, а из цен­траль­ной клет­ки три­п­ло­ид­ный эндосперм.

11.Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4?

Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?


12.Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего, что различного между плодами А, Б, В?


13.Садоводы при пикировке рассады капусты прищипывают верхушку главного корня, а при размножении кустов смородины используют стеблевые черенки, на которых развиваются придаточные корни. Оба этих цветковых растения относятся к классу двудольных. Объясните, какой тип корневой системы будет у капусты, выросшей из этой рассады, а какой — у смородины, выросшей из стеблевого черенка.

14.Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Читайте также: